A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Artificial Intelligence: Personnel, Technology, and Prospects
17 June 2022
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
There is no single leading technology in artificial intelligence

What is meant by asking what technology holds the greatest promise or where the best trends lie? Are we going to argue about it? Of course not. What we can actually identify now as a super-trend is the so‑called 3M, or M cubed. First of all, this of course refers to mega-transformers. <...> It’s about multimodality, when different modalities are processed by this model. By this, I mean it’s something that can read and write. <...> It can tackle both financial and non-financial tasks. It’s really amazing stuff. In terms of multitasking, gate to deep mind, for example, 600 tasks can be handled simultaneously — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

When it comes to tackling our tasks and what we use for this, it cannot be about one issue alone. Given the way all issues surrounding artificial intelligence are unfolding at such a rate, they need to be separated into a minimum of two branches. The first covers technology and production. Why is that? Because implementation has begun apace. Industrial-scale implementation requires us to review how we work with technology. <...> The second branch is about pushing this intelligence to a new level. In this regard I’m in absolute agreement with my colleague — Anton Fedchin, Head, Odnoklassniki.

It has now begun to turn into an exact science. <...> If the model – and this is already a precise statement – does not change too much during the learning phase, then we can say virtually everything [about it – ed.]. That includes transformers. Basically, the size of the model doesn’t matter. This is a multidimensional problem, and one very effective way to tackle tasks of this kind is through approximation — Alexander Kuleshov, President, Skolkovo Insitute of Science and Technology (Skoltech).

Healthcare is a sector where artificial intelligence has been employed successfully

Today, there are sectors demonstrating clear-cut successes – primarily in healthcare, speech recognition and synthesis, and processing images, including medical ones — Andrey Travnikov, Governor of Novosibirsk Region.

We need to respond to challenges posed by infectious diseases within a month. Without artificial intelligence this would simply be impossible. Cytologic evaluation – the analysis of genomic changes and mutations – and tackling hereditary diseases, are things that artificial intelligence can do very quickly. We are also doing well here. Andrey [Travnikov – ed.] talked about how artificial intelligence is being [employed – ed.] in healthcare, and we are also working with his region in this area. This evaluation of tumour boundaries is saving 10–15% of people’s lives — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

Artificial intelligence technologies and people are coming closer together

Overall, there is an understanding that artificial intelligence will enter all areas of life, including our day‑to-day lives — Andrey Travnikov, Governor of Novosibirsk Region.

In terms of trends, both in the petrochemical industry – which we represent – and the wider world, including major industrial companies, it is clear where artificial intelligence is starting to make a breakthrough. A great deal has already been done in these two areas, and a trend is forming. And there’s one dream underpinning it all – for it to be all about people. When it starts to bring real results, it won’t only benefit industry — Vasiliy Nomokonov, Member of the Management Board, Executive Director, SIBUR.

My colleague was absolutely correct in saying that artificial intelligence is getting closer to the user. <...> That’s because unless this happens, no m2m [machine to machine – ed.] processes can be organized. You won’t be able to fly drones, or operate vehicular communication systems. That’s because the decision-making time is extremely short — Alexander Kuleshov, President, Skolkovo Insitute of Science and Technology (Skoltech).

ISSUES
Excessive romanticization of artificial intelligence and the belief that it holds the key to solving all our problems

We should not be over-romanticizing all this. I’ll turn to my colleagues on this matter, who have described the situation very well today. They have made it clear that artificial intelligence is not a panacea. As things stand and for the foreseeable future, AI will not supplant people. That’s because they cannot understand or diagnose themselves. One banal example is the fact that training networks are selected and then also controlled by people. The second issue with artificial intelligence is that it cannot set a task — Anton Fedchin, Head, Odnoklassniki.

I agree with Anton [Fedchin – ed.] that excessive romanticization is probably damaging. However, we have already said that artificial intelligence is already with us – it’s part of our lives. Given this, it is probably impossible to restrict ourselves in a particular area. We need to try everything. <...> Today, artificial intelligence is unable to supplant a person in healthcare not because of ethical considerations, but because we don’t yet have 120% trust in it — Andrey Travnikov, Governor of Novosibirsk Region.

A lack of personnel and uncompetitive salaries

This is probably the most difficult problem. “Each year, 140–150 artificial intelligence specialists graduate from our institution. We train them well. <...> However, 140 people are a drop in the ocean. There is another problem as well – a more difficult one. We cannot compete in terms of salaries. I realize that not everything can be reduced to money. However, we really do need to understand that in the West, young, well-educated people are offered crazy salaries, even if they have no experience to speak of — Alexander Kuleshov, President, Skolkovo Insitute of Science and Technology (Skoltech).

I agree with Alexander [Kuleshov – ed.] that at Sberbank we cannot compete with Google in terms of salaries. Only if the rouble continues to strengthen sharply will we reach some level of equivalence, but it’s hardly as if we want this — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

SOLUTIONS
Developing the creative side of artificial intelligence

What’s interesting is that it no longer simply prompts as it attempts to comprehend something, but is beginning to create something. We can see this today with the creation of content on social media, from something simple like improving black and white photos, to creating things like videos, photos, and more. All in all, this is pushing us to attain a new level over the next year — Anton Fedchin, Head, Odnoklassniki.

Once they have trained themselves with pictures, they are excellent at solving financial problems. That’s despite the fact that we have only provided a minimum amount of financial training – <...> who’s more reliable in terms of repaying loans, and who’s less reliable. On average, their forecast coefficient is 10% better – that’s a huge amount of money in our loan portfolio. The network which can sing, dance, recognize pictures and draw is 10% better at deciding which customers should be offered a loan, and which should be refused than the network which cannot sing and draw. What’s more, it’s better than the networks that have spent their entire conscious or unconscious lives on financial mathematics. This is now a megatrend. We tried it in finance, and I am confident that trained neural networks will offer up very interesting and unpredictable results in other areas — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Искусственный интеллект: кадры, технологии, перспективы
17 июня 2022
10:00—11:15
Ключевые выводы
В искусственном интеллекте нет единой наилучшей технологии

Что значит, какая из технологий имеет наилучшие перспективы, наилучшие тренды? Мы сейчас будем спорить? Ну точно нет. Соответственно, то, что мы сейчас видим как такой супертренд, это на самом деле так называемый „3М“ или „М в кубе“. То есть это, первое, конечно, мегатрансформеры. <...> Это мультимодальность, когда разные модальности обрабатывает эта модель. То есть она может и писать, и читать. <...> Решает и финансовые, и нефинансовые задачи. Очень круто получается. Мультизадачность, допустим, „Gate to deep mind“ [врата в глубокий разум — Ред.] одновременно решает порядка 600 задач — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Если смотреть на решение наших задач и что мы используем, глобально один вопрос выбрать нельзя. Как минимум в связи с бурным развитием все вопросы, связанные с искусственным интеллектом, делятся на две плоскости. Первая — технологическая и промышленная. Почему? Потому что начинается активное внедрение. Активное внедрение в промышленных масштабах требует пересмотра работы с технологией. <...> Вторая составляющая — полностью согласен с коллегой — перевод интеллекта на новый уровень — Федчин Антон, Руководитель, «Одноклассники».

Сейчас это стало превращаться в точную науку. <...> Если модель — вот это уже точное утверждение — меняется не очень сильно в период обучения, то мы можем сказать практически все сейчас [о ней — Ред.]. В том числе и о трансформерах. То есть размер модели не имеет значения. Это задача многомерная, один из способов решения задачи многомерной — очень эффективный — аппроксимация — Кулешов Александр, Ректор, Сколковский институт науки и технологий (СколТех).

Медицина — одна из отраслей успешного внедрения искусственного интеллекта

Да, сегодня есть ярко выраженные отрасли, где есть успехи. В первую очередь это здравоохранение, это распознавание и синтезирование речи, это работа с изображениями, с медицинскими в том числе — Травников Андрей, Губернатор Новосибирской области.

Мы должны отвечать на инфекционные вызовы в течение месяца. Без искусственного интеллекта это просто невозможно от слова совсем. Оценка по цитологии, то есть оценка геномных изменений и мутаций, работа с наследственными заболеваниями — то, что делает искусственный интеллект очень быстро. Мы делаем тоже очень хорошо. Андрей Александрович [Травников — Ред.] сказал про то, что искусственный интеллект активно в медицине [применяется — Ред.], здесь мы с его регионом тоже работаем. Эта оценка границ опухоли спасает 10–15% жизней людей — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Технологии искусственного интеллекта становятся ближе к человеку

В целом уже есть понимание, что искусственный интеллект войдет во все сферы жизни, в том числе в наш быт — Травников Андрей, Губернатор Новосибирской области.

Понятно, какие тренды и в нашей отрасли нефтехимии и в [более — Ред.] широких, включая такие большие индустриальные компании, понятно, где искусственный интеллект начинает прорываться. Это две области, где уже очень многое сделано, прямо трендом становится. И одна мечта — это все о людях. Это будет не только для промышленности, когда это начнет получаться — Номоконов Василий, Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР».

Коллега мой совершенно правильно сказал, что сейчас искусственный интеллект приземляется ближе к пользователю. <...> Потому что без этого никакие процессы m2m [межмашинное взаимодействие — Ред.] организовать нельзя. Ты не можешь управлять дронами, ты не можешь управлять car2car. Потому что время принятия решений крайне маленькое — Кулешов Александр, Ректор, Сколковский институт науки и технологий (СколТех).

Проблемы
Излишняя романтизация, вера в искусственный интеллект как решение всех проблем

Не надо все это излишне романтизировать, обращусь к коллегам, которые очень хорошо сейчас это описали. Что искусственный интеллект не какая-то панацея. Он на данный момент и в каком-то обозримом будущем не отменяет человека. Потому что он не в состоянии понять, диагностировать сам себя. Банальные примеры — сеты для обучения выбираются людьми и контролируются потом тоже людьми. Вторая проблема искусственного интеллекта — он не может поставить задачу — Федчин Антон, Руководитель, «Одноклассники».

Я согласен с Антоном [Федчиным — Ред.], что излишний романтизм, наверное, вреден. Но тем не менее с учетом того, что мы выше уже говорили — искусственный интеллект уже с нами, он в нашей жизни — наверное, ограничивать себя в каких-то направлениях нельзя, нужно пробовать все. <...> Сегодня искусственный интеллект в том же здравоохранении не может заместить человека не потому, что у нас есть этические ограничения, а потому, что мы ему пока что не доверяем на 120% — Травников Андрей, Губернатор Новосибирской области.

Дефицит кадров в отрасли и неконкурентные зарплаты

Это, наверное, самая тяжелая проблема. Мы выпускаем в год 140–150 специалистов в области искусственного интеллекта и готовим их хорошо. <...> Но 140 человек — это капля в море. И тут есть и другая проблема, более тяжелая. Ведь в зарплатах мы не можем конкурировать. Понимаю, что не все можно сводить к деньгам. Но надо понимать совершенно твердо, что зарплата для молодежи, даже для необстрелянной, но с хорошим образованием, на Западе бешеная — Кулешов Александр, Ректор, Сколковский институт науки и технологий (СколТех).

Я согласен с Александром Петровичем [Кулешовым — Ред.], что оклады в Сбере не конкурентны с окладами в Google. Но только дальнейшее резкое укрепление рубля выведет нас хоть на какую-то параллель, но навряд ли мы этого хотим — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Решения
Необходимо развивать креативный функционал искусственного интеллекта

Когда он начинает не просто подсказывать, пытаясь что-то осознать, а когда начинает что-то создавать. В рамках социальных сетей это можно видеть в области создания контента. От простой вещи — улучшить фотографию черно-белую до того, чтобы создавать какие-то вещи — ролики, фотографии и прочее. В сумме это выдвигает нас в рамках следующего года на некий новый уровень — Федчин Антон, Руководитель, «Одноклассники».

Натренировавшись на картинках, они отлично решают финансовые задачи. Хотя мы их тренировали по финансовым задачам минимум — <...> кто лучше вернет кредит, кто хуже вернет кредит. На 10% — это огромные деньги в нашем кредитном портфеле — улучшился коэффициент предсказуемости в среднем. Та сетка, которая умеет петь, плясать, различать картинки и рисовать, она на 10% лучше разбирается в клиентах, кому выдать кредит, а кому отказать, чем та, которая петь и рисовать не умеет. И более того — которая занималась всю свою сознательную или бессознательную жизнь как сетки финансовой математикой. Это сейчас мегатренд, мы попробовали это в финансах, уверен, что в других областях деятельности такие обученные нейросети будут давать очень интересный и непредсказуемый результат — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС