Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инфраструктурные облигации как эффективный механизм развития регионов
Ключевые выводы
Строительство в России является обеспечивающей отраслью, необходимо увеличить объемы возводимого жилья

Наверное, надо сказать, что строительство — обеспечивающая отрасль. Она создает тот результат, который необходим, — жилье, спортивные объекты, медицинские объекты. И здесь тот опыт — именно региональный, муниципальный, федеральный — формирования любых программ нацелен на результат, в общем-то, на максимально быстрый оборот финансовых средств, который запланирован для того, чтобы конкретный объект получить — это и есть основа, над которой в последние годы работает Правительство. То есть сокращение строительно-инвестиционного цикла — это одна из основных задач, которая очень активно реализуется — Файзуллин Ирек, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Механизм простой, команда сформирована в ДОМ.РФ, мы готовы помогать каждому субъекту, застройщику, инвестору эти механизмы использовать — надо ими только пользоваться, это раз. Ну и последний штрих, скажу, что у нас, у института развития, есть все инструментарии для поддержки, прежде всего, предложений, о чем Ирек Энварович [Файзуллин — Ред.] все время говорит. Нам нужно больше возводить жилья — Мутко Виталий, Генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Проблемы
Строительство социальных объектов отстает от темпов возведения жилых микрорайонов

У нас в стране есть во многих регионах огромное отставание. Построены микрорайоны, но отсутствуют школы, детские сады, больницы. Естественно, государство принимало и до этого ряд мер, там была так называемая программа „Стимул“, но она стимулировала 8–10 миллионов квадратных метров и, по сути дела, многие застройщики инфраструктуру погружали в стоимость квадратного метра. Идея эта, конечно, не давала возможности или влияла на спрос, где нет маржинальности, там, конечно, это было делать крайне сложно — Мутко Виталий, Генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Анализ показал, что объем задач таков, что текущие наши государственные программы, несмотря на то что мы и по тому же „Стимулу“ школу в прошлом году сдали, и в рамках взаимодействия с Министерством просвещения, и в рамках наших региональных программ активно строим школы, но объем задач оказался таким, что стало понятно, что мы в рамках действующих инструментов не сдюжим — Текслер Алексей, Губернатор Челябинской области.

Недостаточная гибкость механизма инфраструктурных облигаций

Мы хотели бы, то, что называется, о больном сказать, что механизм облигаций, мы считаем и просим нас в этом плане поддержать, может быть более гибким, по крайней мере, в части инфраструктурных бюджетных кредитов. Такие решения уже приняты, и <...> госгарантии не отягощают уровень госдолга. К сожалению, сегодня по облигациям это невозможно, и мы ограничены уровнем госдолга в части применения инфраструктурных облигаций. Это первый вопрос, с которым хотелось бы обратиться к Виталию Леонтьевичу [Мутко — Ред.], посмотреть, как это можно решить, к Иреку Энваровичу [Файзуллину — Ред.] тоже. И, конечно, расширить, сделать более гибким, расширить механизм в части применения инфраструктурных облигаций по объектам — Морозов Сергей, Заместитель губернатора Нижегородской области.

Решения
Более активное применение инфраструктурных облигаций в строительстве повысит скорость реализации проектов

Конечно, достаточно мощные средства поддержки произошли в 2021-2022 годах — это инфраструктурное меню так называемое, которое позволяет видеть перспективу — это огромные суммы — один триллион рублей на четыре года направлен на инфраструктурные бюджетные кредиты регионам. Регионы смогли также заместить кредиты коммерческие на кредиты бюджетные, и эту часть тоже позволили регионам согласованно внести в инфраструктурные проекты. То есть сегодня мы обеспечиваем, в общем-то, будущее теми необходимыми сооружениями — котельными, очистными, водозаборами, новыми сетями — и даем возможность застройщикам, пользуясь уже другими механизмами, такими, как инфраструктурные облигации, запустить механизмы более активного строительства, вовлечения новых проектов на наших территориях — Файзуллин Ирек, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Учитывая, что впереди у нас достаточно, наверное, непростые будут времена для того, чтобы поддерживать как раз вот тот объем жилищного строительства и давать более дешевые деньги, — это очень хороший механизм, самое главное, что он появляется. Ну он, наверное, и год назад был бы вовремя, но сейчас — это совсем вовремя, потому что процентная ставка недорогая, деньги длинные. Это ровно то, что необходимо застройщикам для того, чтобы обеспечивать свои площадки необходимой инфраструктурой. Учитывая, что деньги уже реально дошли, механизм уже на сегодняшний день отработан, мы можем четко констатировать, что это реально работающий механизм — Якушев Владимир, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Имея финансовый инструмент, финансовую ликвидность, мы сейчас начали уходить больше сами в технологическую составляющую проекта, для того чтобы сократить сроки прединвестирования, такие пионерские сроки, поэтому создали специализированную компанию „Инфраструктура ГЧП“, входим как акционеры в концессионные проекты вместе с технологическими партнерами, строительными партнерами, но, в принципе, это, наверное, наше будущее — становиться не только финансовым институтом. Не хочу сказать институтом развития, но институтом, который участвует в реализации проектов. У нас создана инжиниринговая группа, <...> это помогает ускорить все процессы — Белоус Алексей, Заместитель председателя правления, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС