non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Demographic Challenges of the 21st Century: How to Increase the Birth Rate and Restore Children’s Health?
6 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The government encourages more births

We keep building up on support measures. If it had not been for them, we would have faced a more significant drop in birth rate — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Today, the value of every child’s life is an unthinkable capital for any state — Leila Namazova-Baranova, Chair of the Executive Committee, Union of Pediatricians of Russia.

Russia’s population is on the decline

According to the Russian Statistics Service, in 2018 the population of our country decreased by roughly 90 thousand people. It happened for the first time in 10 years — Tatiana Remezova, Anchor, Russia Television and Radio (VGTRK).

ISSUES
A growing number of childless families and late pregnancies

15% of our country’s population suffer from infertility. Earlier, it was a common belief that it was only women who were infertile. No, if we take these 15%, it would be a 50/50 split — Tatyana Yakovleva, First Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation..

The worst problem is the decreasing number of first births. While before we used to promote second and third children, now we face the problem of fewer first births — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

There is an unfortunate trend that has spread all over the world in the last decade: late motherhood, because women allegedly need to build a career — Leila Namazova-Baranova, Chair of the Executive Committee, Union of Pediatricians of Russia.

Late childbirth and late pregnancy are official terms now — Mark Kurtser, General Director, Mother and Child Group of Companies .

Planning childbirth for late reproductive age is an adverse trend regardless of available late motherhood technologies and social egg freezing — Igor Kogan, Acting Director, D.O. Ott Research Institute of Obstetrics, Gynaecology, and Reproductive Medicine.

People do not treat their health with enough care or stick to a healthy life style

Diseases of civilization are a global problem. <…> One out of 10 adults suffers from diabetes; 1 out of 3 has eccess weight and obesity. Today, the world has over 400 million people with diabetes, including 60 million women of reproductive age — Igor Kogan, Acting Director, D.O. Ott Research Institute of Obstetrics, Gynaecology, and Reproductive Medicine.

First and foremost, our mothers, fathers, grandmothers and grandfathers must be healthy – it is impossible to raise a healthy generation without them — Tatyana Yakovleva, First Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation..

The system of medications supply needs improvement

Now that we have breakthrough technologies and innovative medications, we have a well-organized system to assess innovations, but unfortunately, we do not account for the fact that some medications are safe for children. Not all medications are, and in many cases, they cannot use a different grade system. It means we can strip our children of access to cutting-edge innovative and breakthrough therapy — Oksana Monge, General Director, Sanofi Russia.

SOLUTIONS
Focusing on preventing diseases in children and future parents

First of all, paediatrics is a preventive field of medicine — Tatyana Yakovleva, First Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation..

We need to have a really well-developed andrology applied from an early age — Gennady Suhih, Director, National Medical Research Center for Obstetrics, Gynecology and Perinatology named after Academician V.I. Kulakov of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Thre is a number of ways to distribute resources in healthcare. You can invest a lot in treatment, in helping patients with critical or chronic conditions, with oncological or other diagnoses. This does not give us an outlook for the future, as the best outlook is prevention — Leila Namazova-Baranova, Chair of the Executive Committee, Union of Pediatricians of Russia.

The age that impacts the future child’s health starts before the actual pregnancy. It is the so called periconceptional period that needs extra focus — Leila Namazova-Baranova, Chair of the Executive Committee, Union of Pediatricians of Russia.

All the rootcauses of decline in reproductive functions can be prevented. We need to create the right matrices for reproductive behaviour. Normally, we deal with the aftermath of the catastrophe – infertility, miscarriages, pregnancy complications. All efforts to create the matrix should focus on childhood and adolescence — Igor Kogan, Acting Director, D.O. Ott Research Institute of Obstetrics, Gynaecology, and Reproductive Medicine.

Promoting pregnancy maintenance

A lower number of abortions: there is not a single prohibitive measure that will help us resolve the problem – it will only make it worse. It will raise maternal mortality and criminalize the situation. <…> We need to change a doctor’s approach: they need to be invested in the woman keeping her pregnancy — Tatyana Yakovleva, First Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation..

Government support for cutting-edge technologies in reproductive medicine

The mandatory health insurance should include a programme for underprivileged people aged 32–35 to get government support for oocyte vertification — Mark Kurtser, General Director, Mother and Child Group of Companies .

We need programmes called ‘Late motherhood’: takes your eggs to a bank. We will freeze the time — Gennady Suhih, Director, National Medical Research Center for Obstetrics, Gynecology and Perinatology named after Academician V.I. Kulakov of the Ministry of Health of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Демографические вызовы XXI века: как повысить рождаемость и вернуть здоровье детям?
6 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Государство наращивает поддержку рождаемости

Мы постоянно наращиваем меры поддержки, и, если бы этого не происходило, мы бы имели гораздо более серьезное снижение рождаемости — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Сегодня ценность каждой детской жизни представляет невероятный капитал для любого государства — Намазова-Баранова Лейла, Председатель исполнительного комитета, Союз педиатров России.

Численность населения РФ уменьшается

В 2018 году, по данным Росстата, численность населения нашей страны уменьшилась на величину порядка 90 тыс. человек. Это произошло впервые за 10 лет — Ремезова Татьяна, Телеведущая, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Проблемы
Рост количества бездетных семей и поздних беременностей

У нас более 15% населения бесплодно. Раньше считали, что только женщины страдают бесплодием — нет, если эти 15% взять, то 50 на 50 — Яковлева Татьяна, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Самая главная проблема — сокращается количество рождений именно первых детей. Если раньше мы стимулировали, в основном, второго-третьего ребенка, то сейчас у нас возникает проблема того, что у нас первые рождения снижаются — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Тенденция, которая, к сожалению, в последнее десятилетие развилась в мире, — отсроченное материнство в связи с тем, что женщинам надо вроде бы строить карьеру — Намазова-Баранова Лейла, Председатель исполнительного комитета, Союз педиатров России.

Появился термин “отсроченное рождение ребенка”, “отсроченная беременность” — Курцер Марк, Генеральный директор, Группа компаний «Мать и дитя» ; председатель президиума, Московское общество акушеров-гинекологов.

Планирование деторождения в позднем репродуктивном возрасте — очень неблагоприятный тренд, независимо от тех технологий отсроченного материнства, социального фризинга, которые мы имеем сегодня — Коган Игорь, Временно исполняющий обязанности директора, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта».

Недостаточное внимание населения к собственному здоровью и отсутствие привычки к здоровому образу жизни

Глобальная проблема — болезни цивилизации. <…> 1 из 10 взрослых людей страдает сахарным диабетом, 1 из 3 имеет избыток массы тела и ожирение, и в мире к сегодняшнему моменту насчитывается более 400 млн больных сахарным диабетом, из них 60 млн — женщины репродуктивного возраста — Коган Игорь, Временно исполняющий обязанности директора, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта».

Наши мамы, папы, дедушки и бабушки, без которых нельзя воспитать здоровое поколение, должны быть в первую очередь сами здоровы — Яковлева Татьяна, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Несовершенство системы лекарственного обеспечения

Сейчас, когда у нас выходят прорывные технологии, инновационные препараты, у нас есть очень четко выстроенная система оценки инноваций, но, к сожалению, на данный момент мы не принимаем во внимание тот факт, что отдельные препараты имеют детские показания. Не все препараты это имеют, и далеко не всегда препарат может пройти через другую систему баллов. И мы можем лишить наших детей доступа к самой последней, инновационной, прорывной терапии — Монж Оксана, Генеральный директор, Санофи Россия.

Решения
Акцент на профилактике болезней детей и будущих родителей

В первую очередь, педиатрия — это профилактическая медицина — Яковлева Татьяна, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Нужно иметь колоссальную андрологию в самом раннем возрасте — Сухих Геннадий, Директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Можно по-разному распределять ресурсы в здравоохранении. Можно очень много денег вкладывать в лечение, в помощь тяжелобольным, хроническим пациентам с онкологическими, с другими болезнями. Но это не дает нам перспективы, потому что наилучшая перспектива — это когда мы вкладываемся в профилактику — Намазова-Баранова Лейла, Председатель исполнительного комитета, Союз педиатров России.

Возраст, когда уже начинается влияние на здоровье будущего ребенка, стартует раньше, чем наступает беременность, — так называемый “преконцепционный период” тоже должен быть в фокусе особого внимания — Намазова-Баранова Лейла, Председатель исполнительного комитета, Союз педиатров России.

Все причины нарушения репродуктивной функции и бесплодия профилактируемы. Мы должны создать правильные матрицы репродуктивного поведения. Мы имеем дело чаще всего с последствиями катастрофы — бесплодие, невынашивание беременности, осложнение беременности. Все усилия по созданию матрицы нужно перенести на детство, подростковый период и юношество. Здесь важна идеология — Коган Игорь, Временно исполняющий обязанности директора, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта».

Создание стимулов для сохранения беременности

Снижение числа абортов — никакими запретительными мерами мы не решим проблему, мы наоборот ее усугубим. Это приведет и к повышению материнской смертности, и к младенческой смертности, и к криминализации обстановки. <…> Надо изменить подход медика так, чтобы он обязательно был заинтересован, чтобы женщина не делала аборт — Яковлева Татьяна, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Господдержка использования современных технологий в репродуктивной медицине

В программу ОМС должна быть включена программа, когда малоимущие слои населения до 32-35 лет имели государственную поддержку и производили витрификацию ооцитов — Курцер Марк, Генеральный директор, Группа компаний «Мать и дитя» ; председатель президиума, Московское общество акушеров-гинекологов.

Нужны программы, которые называются «Отсроченное материнство» — отдайте свои яйцеклетки, положите их в банк. Мы остановим время — Сухих Геннадий, Директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС