Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Государственный аудит в новых реалиях: формирование культуры подотчетности
Ключевые выводы
Государственный аудит является одним из главных институтов доверия населения

«Аудит — это один из главных институтов доверия, создающих понимание у общества: все, что мы заплатили в качестве налога, может быть эффективно» — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

«Счетная палата как орган государственного аудита пользуется очень большим доверием у нас в стране… она не просто является контролером, а стала настоящим государственным аудитором. В чем это проявляется? Счетная палата дает свои заключения практически по всем проектам законов, которые есть… У нас есть контакт ежедневный, постоянный» — Жуков Александр, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

«Главная наша задача — обслуживать интересы граждан, поэтому наша счетная палата является частью политической структуры правительства, но одновременно она работает также независимо. Независимость очень важный элемент. <…> Мы должны выполнять свою работу объективно, поэтому должны быть независимы. Мы относим это к важным элементам: открытости, прозрачности, подотчетности, независимости наших институтов в государственном секторе» — Аль Амими Хариб, Президент, Высший орган аудита Объединенных Арабских Эмиратов.

Государственный аудит постоянно расширяет спектр своих задач для улучшения контроля, для его развития в России важно использовать мировой опыт

«Построение государственного эффективного управления и взаимодействия не может проходить обособленно. Какие бы сложности ни возникали, мы существуем в мире, в глобальном пространстве, международные опыты, международные практики для нас очень важны» — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

«Сейчас мы расширяем наш портфель таких проверок, которые называются “стратегический аудит”… Стратегический аудит дает системные предложения — как совершенствовать государственное управление, и мы видим в этом в том числе свое предназначение… финансовый аудит дополнять стратегическим аудитом. В закон о Счетной палате эти положения вошли в 2011 году, они и в мире стали более известным трендом оценки результатов работы, прежде всего, правительств» — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Проблемы
Отсутствие механизма исправления не вполне эффективных госпрограмм, недостаточная гибкость системы государственного аудита для работы в современных реалиях

«На протяжении семи лет Минэкономразвития и Правительство в своих отчетах ранжируют программы по своим критериям, и есть программы, которые получили негативную оценку, и они не исполняются систематически, но получают впредь поддержку, финансируются. Не проводится в достаточной степени корректировки программ» — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

«Эта система [государственного аудита] должна работать эффективно в любое время, особенно сейчас — во времена волатильности, неопределенности, конфликтов. Именно в эти времена система управления приобретает особое значение, и важно понять — эта система должна работать наиболее надежно. Нам помогло внедрение гибкого процесса, для того чтобы обеспечивать надежную качественную работу в самых разных условиях, особенно тех, которые меняются очень быстро и неожиданно» — Аль Амими Хариб, Президент, Высший орган аудита Объединенных Арабских Эмиратов.

«Мы должны сейчас вырабатывать в новых условиях новые подходы — в условиях новой реальности, тех изменений, которые мы видим на мировой арене» — Бадави Хешам, Президент, Государственное управление по вопросам подотчетности Арабской Республики Египет.

Решения
Активизация работы с населением для усиления гражданского контроля за деятельностью государства, проведение анализа для помощи законодателям в принятии эффективных программ

«Есть еще ощущение налогоплательщика, где его роль — спрашивать с государства за то, что оно осуществило. Двигаться в сторону этого системного аудита и оценки результата — это означает, что каждая копейка должна иметь цель» — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

«Ответом на большую открытость соцсетей была бы еще большая открытость и предоставление правильной, проверенной информации для пользователя. Здесь мы выходим за рамки финансового аудита, за рамки финансовой отчетности… Компании должны все более и более задумываться о своем положении в обществе… бизнес должен в первую очередь думать об обществе, о своем положении в обществе как о залоге долгосрочного процветания этого бизнеса. <…> Технология доверия кроется в том, что секрет доверия к любой компании — это персонал компании» — Лотаков Игорь, Управляющий партнер, «Технологии Доверия».

«Счетная палата очень подробно и внимательно анализирует все государственные программы, недавно мы такой отчет получили, и любой законодатель может посмотреть, как реализуется та или иная госпрограмма. Причем не только с точки зрения правильного расходования бюджетных средств, но и с точки зрения достижения конечного результата. <…> Это дает законодателю очень серьезный инструмент при планировании бюджета. <…> Основываясь на этом очень серьезном анализе, депутаты и принимают во многом решения во время бюджетного процесса» — Жуков Александр, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Внедрение и использование всех современных технологий в государственном аудите

«Фундаментальный элемент, который гарантирует гибкость, — это использование самых современных технологий, которые дают возможность обеспечить быстрый доступ к информации, ее быструю переработку. <…> Мы стараемся создавать доверие у государства и у граждан, мы стараемся сделать так, чтобы люди понимали: деньги — государственные, народные — используются правильно, расходуются на инфраструктуру, образование, здравоохранение» — Аль Амими Хариб, Президент, Высший орган аудита Объединенных Арабских Эмиратов.

«Мы расширяем нашу деятельность, развиваем в настоящий момент ее цифровую составляющую. <…> Укрепление цифровой экономики — это главное требование, которое ставится сейчас перед предприятиями государственного сектора. Цель нашей работы состоит в повышении уровня жизни народа и удовлетворения его интересов — эта задача стоит и перед нашим управлением» — Бадави Хешам, Президент, Государственное управление по вопросам подотчетности Арабской Республики Египет.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС