A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Year of the Tiger: Corporate Social Responsibility and the Protection of Animals
16 June 2022
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Preservation and protection of wildlife is impossible without the help of business

Business by our example shows a very responsible attitude towards the conservation of rare animals. It is correct to say that here, of course, we need to be involved in the economy very closely — Konstantin Chuychenko, Minister of Justice of the Russian Federation.

Large companies are willing to sponsor. One of the reasons, it seems, is that more and more companies are appearing in Russia, especially large ones, that seriously think about their reputation, which was not the case before. And the reputation of any large company, no matter from which country, is formed, among other things, from charity. And especially people like it when they invest in the protection of nature and wildlife. This is true all over the world, not only in Russia. And I can only thank them for that very much — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

All the results achieved over the past at least 10 years, of course, could not be possible without the full support of the Board of Trustees. Let me remind you that Sergei Borisovich [Ivanov] and Konstantin Anatolyevich [Chuychenko] are members of the Board of Trustees, and Viktor Feliksovich [Vekselberg] too. Thanks to donations, including from the Renova Group, the Russian Geographical Society is able to carry out such projects and is doing them — Artyom Manukyan, Vice President, Executive Director, Secretary of the Governing Council, Russian Geographical Society.

We are inviting business, and this is the reputation, as Sergey Borisovich said, of business. And this is also participation in this global ESG agenda. With this, we offer businesses to come to our region — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

We need to work to protect the entire natural environment, not just popular wild animals

We realized that in order to protect tigers, we need to protect their habitat, because tigers do not exist autonomously. They live in the forest, in a certain climatic environment, and the habitat affects the state of tiger population. Besides, even though the tiger is at the top of the food chain, it is still part of it. And that means it is also dependent on the welfare of other animals — Konstantin Chuychenko, Minister of Justice of the Russian Federation.

The tiger or the leopard do not live by themselves. It is necessary to preserve all nature, from acorns to Siberian dwarf pines that provide a food base, that's the whole chain. Because the tiger and the leopard are the top of the pyramid. But if there is no base of the pyramid, there will be no top. Nature must be preserved in its entirety, and not just the animal itself — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

We set the development of ecology, the environment as a vector. This includes the preservation of the environment, the preservation of our endangered species, the snow leopard — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

We began to treat the concept of “ecology” in a completely different way. We began thinking seriously about how we live and where we live 15–20 years ago. I do agree with what was said earlier about the tiger and the leopard being just the top of the pyramid of biological diversity, which creates the health of the entire civilization on earth. If we do not learn how to protect the animals that live next to us, at some point people will face the question of their own survival — Viktor Vekselberg, Chairman of the Board of Trustees, Skolkovo Institute of Science and Technology (SkolTech); Chairman of the Board of Directors, Renova Group.

ISSUES
Waste of funds persists in environmental philanthropy

We are aware of such facts when some organizations, let's say, with an international colouring, are trying to build infrastructure, and then transfer it to our reserves. At the same time, the expenses that they claim are significantly higher than the acceptable and economically justified standards. We have examples when they tried to transfer three huts for RUB 70 million (they called it a recreation centre) to a natural reserve. Or when they tried to transfer a reintroduction centre worth RUB 20–30 million to a reserve, claiming it costs over 300 million. This means that the natural reserve is supposed to claim the expenses, set to price of this property and pay taxes accordingly — Konstantin Chuychenko, Minister of Justice of the Russian Federation.

When Sergei Vladilenovich [Kiriyenko] headed Rosatom, he publicly said at a forum in Vladivostok that the best audit reports come from the Tiger Conservation Fund and the Land of the Leopard. Because we report everything down to the kopeck, what the money was spent on. We do that, so that the people who donated the money could see how their money was spent. You cannot just say “to protect nature”, those are empty words — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

SOLUTIONS
It is necessary to improve legal regulation in nature protection

We need to change the current legislation in terms of corporate governance. We will talk about this at the Legal Forum. But I would like to talk about the reporting of non-profit organizations, including those in the economic sphere. Sergei Vladimirovich [Aramilev] and I decided that we would publish our next annual report: how much money we received and how we spent it. <...> We are not ashamed to do this, and we will publish it on a voluntary basis. And in the future, I think, it is necessary to introduce the law that requires organizations that are engaged in the protection of nature and in the protection of rare wild animals, to publish their reports, because this is very importan — Konstantin Chuychenko, Minister of Justice of the Russian Federation.

I would be tougher and more exacting in compliance with environmental regulations. Not through the prism of encouragement, but exactly the opposite – the most severe punishment for violating these rules. I will say this again, over the past 15–20 years we have achieved a lot; and there are national projects that are aimed at achieving these goals. You can’t deviate from the priorities that we have outlined — Viktor Vekselberg, Chairman of the Board of Trustees, Skolkovo Institute of Science and Technology (SkolTech); Chairman of the Board of Directors, Renova Group.

The fines for environmental damage are ridiculous or really small. And they need to be raised. I will give some examples. For many years I fought in an unequal struggle with commercial interests to ban the export of round timber from the territory of the Russian Federation. Illegal loggers, forest fires. We are surprised that we have so many fires every year. One of the reasons is arson by the same loggers, who, according to the law, must clear logging waste. But who wants to do it, it’s easier to set it on fire and that’s it, it will burn down – and goodbye. Finally, it happened, — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

We need to invest in infrastructure projects to protect wildlife

Forest fires are the scourge of the Far East in general, a terrible scourge. There are no fires in the national park now thanks to additional investments. Everything around the national park is blazing, while here we are creating mineralized strips, investing money. Transport – we built the first ecological tunnel in Russia, which is good for animals and drivers equally — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

First of all, it is necessary to support infrastructure projects. This means that we need to create new protected areas, open ecotunnels that will help minimize the anthropogenic impact on the life of wild animals, and their migration routes. We also need to develop unified environmental structures in the Russian regions — Artyom Manukyan, Vice President, Executive Director, Secretary of the Governing Council, Russian Geographical Society.

Today, ecology is a new economy, and we are following this vector. We are developing a regenerative economy. In the Republic of Altai, 300 days out of 365 a year, are sunny. And we are developing solar energy. <...> We have eight stations, 120 megawatts of power, we consume 100 megawatts in winter, 50 in summer. We use our own solar energy during the daylight hours. We are not planning to build large industrial enterprises, we never had such plans. We plan to develop solar energy, we plan to develop an organic agro-industrial complex, and we are also developing ecotourism at a very fast pace — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Год тигра: защита животных как социальная ответственность бизнеса
16 июня 2022
15:00—16:15
Ключевые выводы
Сохранение и охрана дикой природы невозможны без участия бизнеса

Бизнес на нашем примере проявляет очень ответственное отношение к сохранению редких животных. Правильно говорить о том, что здесь, конечно же, нужно очень плотно заниматься экономикой — Чуйченко Константин, Министр юстиции Российской Федерации.

Крупные компании охотно являются спонсорами. Одна из причин, мне кажется, что в России появляется все больше и больше компаний, особенно крупных, которые серьезно думают о своей репутации, чего не было раньше. А репутация любой крупной компании, неважно из какой страны, складывается в том числе из благотворительности. И особенно людям это нравится, когда они вкладываются в защиту природы и животного мира. Это во всем мире так, не только в России. И спасибо им за это большое — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Все достигнутые результаты за последние как минимум 10 лет, конечно, не могли быть возможными без всесторонней поддержки Попечительского совета. Позволю себе напомнить, что Сергей Борисович [Иванов] и Константин Анатольевич [Чуйченко] являются членами Попечительского совета, и Виктор Феликсович [Вексельберг] тоже. Благодаря пожертвованиям, в том числе компании «Ренова», Русское географическое общество способно осуществлять такие проекты и делает их — Манукян Артем, Вице-президент, исполнительный директор, секретарь управляющего совета, Русское географическое общество.

Мы приглашаем бизнес, а это репутация, как Сергей Борисович сказал, бизнеса как раз. И это же как раз участие в этой всемирной ESG-повестке. С этим мы предлагаем бизнесу войти к нам в регион — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай.

Нужно работать над охраной всей природной среды, а не только популярных диких животных

Занимаясь охраной тигров, мы поняли, что надо в целом заниматься охраной природы, потому что тигр — он не автономен. Он живет в лесу, соответственно, он живет в определенной климатической среде, и все это влияет на состояние его популяции. Плюс несмотря на то, что он вершина — он всего лишь часть пищевой цепочки, а это значит, что он тоже зависим от благополучия других животных — Чуйченко Константин, Министр юстиции Российской Федерации.

Ни тигр, ни леопард сами по себе не живут. Надо всю природу сохранять, от желудей до кедрача, который дает кормовую базу, вот всю цепочку. Потому что тигр и леопард — это вершина пирамиды. Но если основания пирамиды нет, не будет и вершины. Природу надо сохранять всю, а не только животное само — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Мы поставили вектором развитие экологии, то есть среды обитания. В том числе сохранение экологии — это и сохранение нашего исчезающего вида, снежного барса — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай.

Мы начали совсем по-другому относиться к понятию “экология”. 15-20 лет тому назад мы стали серьезно задумываться о том, как мы живем, где мы живем. И правильно прозвучало сегодня о том, что тигры и леопарды — это только вершина того биологического многообразия, которое и создает здоровье всей земной цивилизации. Если мы не научимся сохранять животных, которые живут рядом с нами, рано или поздно человек столкнется с вопросом собственного выживания — Вексельберг Виктор, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова».

Проблемы
В природоохранной благотворительности сохраняется проблема неэффективной траты средств

У нас есть такие факты, когда некоторые организации, скажем так, с международной окраской, пытаются построить инфраструктуру, а потом ее передать нашим заповедникам. При этом расходы, которые они туда пишут, они в десятки раз превышают допустимые и экономически обоснованные нормативы. У нас есть примеры, когда три домика за 70 млн рублей, называли это база отдыха, [пытались] передать заповеднику. Или когда центр реинтродукции, когда его цена там миллионов 20-30, его ценой более 300 млн попытались передать заповеднику. То есть заповедник должен взять эти расходы, поставить соответствующую цену этому имуществу и с этой цены платить налоги — Чуйченко Константин, Министр юстиции Российской Федерации.

Когда Сергей Владиленович [Кириенко] возглавлял «Росатом», он публично говорил во Владивостоке на форуме, что лучшие аудиторские отчеты поступают как раз из «Фонда охраны тигров» и «Земли леопарда». Потому что мы расписываем все до копейки, на что пошли деньги. Чтобы благотворитель видел, на что пошли его деньги. Не просто так, “на защиту природы”, это пустой звук — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Решения
Необходимо совершенствовать правовое регулирование в сфере охраны природы

Нам надо менять действующее законодательство в плане корпоративного управления. Об этом мы будем говорить на юридическом форуме, но я хотел бы сказать об отчетности некоммерческих организаций, в том числе и в сфере экономики. Мы с Сергеем Владимировичем [Арамилевым] приняли решение, что следующий наш годовой отчет мы будем публиковать: сколько денег нам дали, и как мы их потратили. <…> Нам не стыдно это делать, и мы будем публиковать в добровольном порядке. А в будущем, мне кажется, надо вводить на уровне закона требования о том, что организации, которые занимаются в том числе охраной природы и в сфере деятельности охраны редких диких животных, чтобы они публиковали свою отчетность, потому что это очень важно — Чуйченко Константин, Министр юстиции Российской Федерации.

Я был бы более жесток и требователен к соблюдению экологических нормативов. Не через призму поощрения, а как раз ровно в обратную сторону — жесточайшее наказание за нарушение этих правил. Еще раз говорю, за последние 15-20 лет мы достигли очень многого, и есть национальные проекты, которые направлены на достижение этих целей. Нельзя отступаться от тех приоритетов, которые мы обозначили — Вексельберг Виктор, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова».

Штрафы за ущерб экологический у нас смешные или маленькие. И их надо повышать. Приведу примеры из сферы экологии. Много лет я боролся в неравной борьбе с коммерческими интересами по запрету вывоза кругляка с территории Российской Федерации. Черные лесорубы, поджоги лесные. Мы удивляемся, чего у нас пожаров столько каждый год. Одна из причин — поджоги теми же лесозаготовителями, которые по закону должны убирать порубочные остатки. Но кому это нужно, проще поджечь и все, сгорит — и до свидания. Наконец — состоялось — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Нужно вкладывать средства в инфраструктурные проекты для защиты животного мира

Лесные пожары — это бич вообще Дальнего Востока, бич страшный. Но благодаря дополнительным финансовым вложениям в нацпарке сейчас пожаров нет. Вокруг все полыхает, а тут мы делаем минерализованные полосы, вкладываем деньги. Транспорт — вот мы построили первый экологический тоннель в России, чтобы и животным было хорошо, и водителям стало лучше — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

В первую очередь необходимо поддерживать инфраструктурные проекты. Это создание новых охраняемых территорий, ввод в строй экотоннелей, которые помогут минимизировать антропогенное воздействие на жизнь диких животных, пути их миграции, а также создание единых природоохранных структур в регионах нашей страны — Манукян Артем, Вице-президент, исполнительный директор, секретарь управляющего совета, Русское географическое общество.

Сегодня экология — это новая экономика, и мы этому вектору следуем. Мы развиваем регенеративную экономику. В Республике Алтай из 365 дней в году 300 — солнечных. И мы развиваем солнечную энергетику. <…> У нас восемь станций, 120 мегаватт мощности, мы потребляем зимой 100, летом — 50. Весь световой день мы пользуемся своей солнечной энергетикой. Мы не планируем строить крупных предприятий промышленных, их и не было. Мы планируем развивать солнечную энергетику, мы планируем развивать агропромышленный комплекс именно экологически чистого продукта, а также мы развиваем очень быстрыми темпами экотуризм — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС