A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Export Potential: EAEU and the Global Market
15 June 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Faster decision-making procedures and introduction of new medications to the market make the Eurasian pharmaceutical market more viable and favour its export potential

We see that our domestic industry is capable of producing almost the full range of essential medications: about 80% out of 809 items can be made in our country with a different rate of localization. We have learned to work and introduce medical products to the market. You probably remember decree 441, which upset many of our foreign partners and made many people in country blame us, calling it an experiment, and so on. However, we see that a lot of countries – almost all the countries – have chosen the fast-track way for introducing medications to the market — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

This is an unusual moment. The business community has come up with a whole range of initiatives that target increasing the capabilities when it comes to registration inspection. Many of them were included in the Eurasian Economic Union documents. Short and sweet: a registration portfolio may contain less paperwork, if one of the member states keeps them in the market. This is an extended opportunity for providing a national GMP certificate for registration purposes until 31 December 2024. This is an update of GMP rules that now include more approaches to production certification. Undoubtedly, another important trend is the use of remote procedures. It does not only concern drug circulation, but other types of regulation as well and has had a favourable impact on the time of laboratory inspections for registration purposes — Viktor Nazarenko, Member of the Board, Minister in charge of Technical Regulation, Eurasian Economic Commission.

We applaud to the most recent decisions of the Eurasian Commission that will help create competitive Eurasian regulations. Regulations that would keep up with national-level decision making – first of all, in the Russian Federation. To be honest, we were a bit sceptical at first, because we feared that national regulators may not have been making decisions fast enough. The Government of the Russian Federation has been leading and driving these processes. However, thanks to our discussion with the Eurasian Commission and the regulators of all the countries, the Commission has joined the processes promptly and has now become the driver <…>. The key to joint success is smart and harmonized regulations — Vladimir Shipkov, Executive Director, Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM).

Forum materials mentioned the outlook for the ‘Made in the EAEU’ brand. I would like to say that the EAEU norms are aligned with international rules. It concerns efficiency, quality, and safety. This is why the ‘Made in the EAEU’ brand is very promising, because these are the medications, the products that indeed comply with all the requirements. When it comes to our fast tracks, we have learned to introduce medical products to the market without compromising the quality. This is why the quality control system created earlier has proven its efficiency over the recent years. <…> Our country now boasts only high-quality, efficient, and safe medications, — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Russia has managed to skip the developing countries’ path and is now on the way of creating innovative products

Being a developing market, the Russian Federation is taking the same path other developing markets have taken. Everything starts with distribution, which takes 10–15 years. Then distributors realize they can produce instead of just selling. They build plants, where things start with a range of generics. The next logical step is producing innovative medications, and this is just the stage we have approached — Vadim Kukava, Executive Director, The Association of Pharmaceutical Companies «Innovative Pharma».

The Eurasian market potential is not limited to import substitution only

I believe we have the potential for not just import substitution, but for creating new molecules. Pharma 2030 and the new initiative called ‘Medical science for people’ will contribute to that. There are several promising developments among the victories of the Ministry of Health. <…> We believe that our mission is getting over this ‘Death Valley’, while these initiatives may be part of it. It means intercommunication and a fast track from invention to industry – to the actual market, — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

COVID became a good testing ground for working under current conditions

The COVID situation and the emergency norms we had to adopt to mitigate the risks have formed the backbone of this regulatory act. First of all, they include decree 441 and many other things the industry has been talking about for years, like expedited registration or certifying medications without registration at all, if they have undergone expert appraisal in the EAEU countries. It has somewhat prepared us for the mobilization economy we have now found ourselves in. The Ministry of Health has done a great job in this sense — Vadim Kukava, Executive Director, The Association of Pharmaceutical Companies «Innovative Pharma».

ISSUES
Logistics and materials require complex solutions

Now we are facing new challenges, so the federal authorities and our industry are busy looking for new solutions, such as coming up with new logistics to supply substances, excipients, and equipment – everything needed for producing medications and for further development — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Bureaucracy can be in the way of the pharmaceutical market’s flexibility

Initially, a different procedure for creating a single Eurasian market was conceived. However, administration and legal practices have led to its own peculiar bureaucracy and has become identical to primary registration in accordance with the requirements of the Eurasian Economic Union. This is not the way. It should not be this way. We will not be able to create an export or a pharmaceutical potential by 2025, if we do not dramatically simplify the conformity procedure. <…> Let’s make the confirmation and the GMP certificate issued in the Eurasian Union grounds for being included in the Eurasian register automatically or semi-automatically — Vladimir Shipkov, Executive Director, Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM).

We still experience bureaucratic difficulties and challenges related to obtaining GMP certificates. It is indeed a fairly lengthy process. I support my colleagues in saying that if there are ways to speed it up or to simplify it or to make it more convenient, we as producers would be interested and we would by all means support it — Mikhail Grubman, Biotech Sales and Export Director, NPO Petrovax Pharm.

We need to have the right communication both with partners and consumers

Now both federal authorities and the industry face the need for a publicity campaign that will help doctors and patients put their trust in medications. This is why the brands ‘Made in the EAEU’ and ‘Made in Russia’ need to become a quality seal that both the medical community and patients will trust. The numbers on efficiency, safety and quality that we see fully confirm my words — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Pretty much all the EAEU pharmaceutical market players face practically the same tasks. It is building a good dialogue among the government, the pharmaceutical business and the society in terms of trust and cooperation. The second task everyone has shared during the pandemic that is now over is ensuring national drug security. We need to provide our people with guaranteed accessible high-quality and safe medications — Marina Durmanova, President, Association for the Support and Development of Pharmaceutical Activities of the Republic of Kazakhstan.

Intellectual property must be protected both domestically and internationally

Of course, protection of intellectual property is a matter of great importance both in Russia and around the globe. As producers and developers of original products, we are interested in intellectual property rights being protected in Russia, much like they are protected in other countries. <…> We believe these rights must be protected equally – be it our rights abroad or the rights of our international partners in Russia — Mikhail Grubman, Biotech Sales and Export Director, NPO Petrovax Pharm.

When companies start producing innovations, they state that intellectual property is a maxim of law. Protection is equally important both in the Russian Federation and outside of it. Because if we fail to do it here, why would we expect our patents treated with respect in other countries? — Vadim Kukava, Executive Director, The Association of Pharmaceutical Companies «Innovative Pharma».

SOLUTIONS
Eurasian countries need to think of themselves as of a single market

I remember the times when very few people believed in the success of the Eurasian integration. However, I dare say that this project turned out to be a success thanks to the efforts of member countries’ regulators and business communities, the Eurasian Committee and the international industry. At least we can say so in terms of grounds for discussing a fairly ambitious task to develop the export potential of the EAEU pharmaceutical industry. <…> But first of all, we need to acknowledge and appreciate the first successful single market of the Eurasian Economic Union. This is the first pharmaceutical market. We cannot develop the expert potential without acknowledging this fact — Vladimir Shipkov, Executive Director, Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM).

The prices for our products can be a competitive advantage

We can say that one of the advantages of our products is the price – in the domestic market, in the EAEU market and beyond. We believe that the domestic market and the EAEU one, including our strategic partners, are the most promising for us. It does not only concern generics, but biotech products as well — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

It makes sense to use foreign regulators’ best practices

I think it is about time to use the experience of global regulators for the fast-developing areas and decision-making mechanisms. It is regulatory reliance and trust. It does not mean acknowledging the results of other countries’ regulators. It means taking them into account. Taking them into account when making our own decisions. If some of the original innovative products are already registered in other markets, in other jurisdictions that can be respected within our national jurisdiction or within the Eurasian Economic Union, why don’t we factor it in when making important decisions on ensuring accessibility of – let’s say – innovative products in our national healthcare’s best interest — Vladimir Shipkov, Executive Director, Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM).

A single export centre can create a good potential for promoting EAEU-produced medications

There is an initiative that requires a more detailed approach. Our President mentioned it in Bishkek. He said that it made sense to consider creating a single Eurasian export centre. Creating such a centre will obviously take a long or at least a profound preparation. But if this export centre can make promoting EAEU-produced medications one of its projects, it will justify its creation — Aleksey Kedrin, Chairman of the Board, Association of Pharmaceutical Manufacturers of the Eurasian Economic Union (EAEU).

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
15 июня 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Ускорение процедур принятия решений и вывода новых препаратов на рынок делают евразийский фармацевтический рынок конкурентоспособным, способствуют экспортному потенциалу

Мы видим, что наша отечественная промышленность способна производить практически весь ассортимент из перечня жизненно важных - порядка 80% c различной степенью локализации из 809 препаратов мы имеем возможность производить на территории нашей страны. Мы научились работать и быстро выводить медицинскую продукцию на рынок. Вы помните, эта история с 441 постановлением, как были недовольны очень многие наши партнеры за рубежом, как многие в том числе ругали на территории нашей страны, называя это экспериментом, и так далее. Тем не менее, мы видим, что многие страны, очень многие. Наверное, почти все страны двинулись по этому пути, по пути фаст-треков и выведению препаратов на рынок — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Есть специфика настоящего момента. Есть целый ряд инициатив бизнес-сообщества, которые были направлены на расширение возможностей при инспектировании регистраций. Многие из них нашли свою реализацию в документах Евразийского союза. Очень коротко: это возможность предоставления сокращенного состава документов регистрационного досье, при условия сохранения их обращения на рынке одного из государств-членов. Это продленная возможность предоставления национального сертификата GMP для целей регистрации до 31 декабря 2024 года. Это актуализация правил GMP с расширением подходов к валидации аттестации производств. Ну и, бесспорно, еще одним важным трендом, который характерен не только для сферы обращения лекарственных средств, но и для других сфер регулирования, это внедрение дистанционных процедур, что позитивно повлияло на общие сроки процедур инспектирования лабораторной экспертизы при регистрации — Назаренко Виктор, Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию, Евразийская экономическая комиссия.

Мы аплодируем последним решениям Евразийской комиссии, которые позволяют создать конкурентоспособную регуляторику евразийскую. Регуляторику, которая не отставала бы от тех скоростей принятия решений, которая демонстрируется на национальном уровне, и прежде всего в Российской Федерации. Скажу честно, первоначального у нас был некий скепсис, поскольку опасения были связаны с тем, что национальные регуляторы могут более динамично принимать решения, и правительство Российской Федерации явилось лидером и драйвером этих процессов. Но благодаря совместному обсуждению с Евразийской комиссией, с регуляторами всех стран комиссия очень динамично встроилась в процессы и сейчас тоже по-настоящему задает темп <...> Умная, гармонизированная регуляторика - это ключ к нашим совместным успехам — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

В материалах к форуму упоминалось о перспективах бренда “Сделано в ЕАЭС”. Я хочу сказать, что нормативная база ЕАЭС гармонизирована с международными правилами. Это касается и эффективности, и качества, и безопасности. Поэтому бренд “Сделано в ЕАЭС” имеет однозначную перспективу, потому что это действительно лекарственные препараты, это та продукция, которая отвечает всем требованиям. И даже наши фаст-треки - мы научились быстро выводить медицинскую продукцию на рынок, но, подчеркну, ни в коем случае не в ущерб качеству. Поэтому созданная до этого система контроля качества лекарственных препаратов в полной мере за последние несколько лет продемонстрировала свою эффективность <...> Сейчас наша страна имеет в своем арсенале исключительно качественные, эффективные и безопасные лекарственные препараты — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Россия минула путь развивающихся стран и становится на путь создания инновационных продуктов

Российская Федерация, будучи развивающимся рынком, проходит тот же самый путь, который проходили другие развивающиеся рынки - когда все начинается с дистрибуции, на это уходит 10-15 лет. Потом дистрибуторы понимают, что они могут не только продавать, но и производить. Строятся заводы, начинается как правило с портфеля дженерических препаратов, а далее следующая логическая стадия - это производство инновационных препаратов, и это как раз та стадия, к которой мы подошли — Кукава Вадим, Исполнительный директор, Ассоциация фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» («Инфарма»).

Потенциал евразийского рынка уже не ограничивается лишь импортозамещением

Я считаю, что у нас есть потенциал не только для импортозамещения, но и для создания новых молекул, и этому будет способствовать и “Фарма-2030”, и новая инициатива, которая называется “Медицинская наука для человека”. Сейчас только в наших победах Минздрава существует несколько перспективных разработок <...> Сейчас мы свою задачу, в том числе в рамках инициатив, мы видим в преодолении этой “долины смерти”. Это взаимосвязь и быстрое прохождение от изобретения до индустрии, до непосредственно рынка. На это нацелены все — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Ковид оказался хорошей тренировочной площадкой для работы в нынешних условиях

Ситуация, которая была с ковидом, и те нормативные акты, которые принимались в экстренном режиме с тем, чтобы нивелировать риски - в первую очередь можно говорить о 441 постановлении - многие вещи, о которых индустрия говорила годами - ускоренная регистрация, допуск препаратов в принципе без регистрации, которые прошли соответствующую экспертизу в странах ЕАЭС, это все получило свое воплощение в данном нормативном акте. И это была своего рода подготовка к той по сути мобилизационнной экономике, в которой мы живем сейчас. И Минздрав в данном случае очень хорошо себя проявил — Кукава Вадим, Исполнительный директор, Ассоциация фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» («Инфарма»).

Проблемы
Вопрос логистики и поставки материалов требуют комплексных решений

Мы столкнулись сейчас с новыми вызовами, и сейчас и федеральные органы исполнительной власти, и наша индустрия активно ищет способы решения - это выстраивание новой логистики по поставке субстанций, по доставке вспомогательных веществ, по доставке оборудования, всего того, что необходимо для производства в полном объеме лекарственных препаратов и развития — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Бюрократия может препятствовать гибкой работе фармацевтического рынка

Процедура создания единого евразийского фармацевтического рынка с самого начала задумывалась несколько иначе. Но по мере администрирования и правоприменениями она обросла бюрократическими регуляторными особенностями и по сути стала идентичной первичной регистрации по требованиям евразийского союза. Это не так. Это не должно быть. И мы не создадим ни экспортный потенциал, ни фармацевтический потенциал в установленные сроки до 2025 года, если мы не упростим кардинально процедуру приведения в соответствие <...> Давайте считать подтверждение и сертификат GMP Евразийского союза как основание для автоматического, полуавтоматического вхождения в реестр Евразийского союза — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

Остаются определенные бюрократические сложности и вызовы, связанные с получением GMP-сертификатов, и действительно это достаточно длительный процесс. И я поддерживаю коллег в том, что если есть какие-то возможности по тому, чтобы это немножечко ускорить или в каком-то виде упростить и сделать более удобным, то конечно нам как производителям это было бы интересно и мы это всячески поддерживали — Грубман Михаил, Директор по продажам биотехнологических продуктов и экспорту, ООО «НПО Петровакс Фарм».

Необходимо выстроить правильную коммуникацию как с партнерами, так и с потребителями

Сейчас и для ФОИВов, и для индустрии стоит задача по информационной кампании по доверию на всех уровнях - и доверию врачей, и пациентов к лекарственным препаратам. Потому что именно эти бренды “Сделано в ЕАЭС”, “Сделано в России” - это должно стать знаком качества, которому должны доверять и медицинское сообщество, и пациенты. И те цифры, которые мы видим, в отношении эффективности, безопасности и качества, они подтверждают полностью мои слова — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Перед всеми участниками фармацевтического рынка в странах Евразийского союза стоят практически одинаковые задачи. Это выстраивание хорошего диалога между государством, фармацевтическим бизнесом, обществом в траектории доверия и сотрудничества. Вторая задача, которая характерна для всех, в рамках пандемии, которая прошла, карантина, который был - это обеспечение национальной лекарственной безопасности. Мы должны гарантировать населению доступные и качественные безопасные лекарственные средства — Дурманова Марина, Президент, Ассоциация поддержки и развития фармацевтической деятельности Республики Казахстан.

Интеллектуальная собственность должна защищаться как внутри страны, так и за рубежом

Безусловно, защита интеллектуальной собственности является принципиально важным вопросом не только в мире, в России тоже. Мы, как производители и разработчики оригинальных продуктов, заинтересованы в том, чтобы права интеллектуальной собственности в России защищались бы ровно так же, как они защищались бы в других странах <...> Считаем, что в этой части права должны защищаться одинаково - что наши права за рубежом, что права зарубежных партнеров в России — Грубман Михаил, Директор по продажам биотехнологических продуктов и экспорту, ООО «НПО Петровакс Фарм».

Когда компании начинают производить инновации, они говорят о том, институт интеллектуальной собственности является абсолютной максимой. Насколько важно защищать внутри Российской Федерации, настолько важно это делать вовне. Потому что если этого не делать здесь, то где ожидания, что к нашим патентам будут уважительно относиться в зарубежных странах? — Кукава Вадим, Исполнительный директор, Ассоциация фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» («Инфарма»).

Решения
Евразийским странам необходимо осознать себя как единый рынок

Я помню времена, когда мало кто верил в успех евразийской интеграции, но, не побоюсь этого слова, совместными усилиями регуляторов государств-членов, евразийской комиссии и профессионального бизнес-сообщества всех государств-членов, а также международной индустрии этот проект оказался успешным, по крайней мере с точки зрения создания предпосылок для обсуждения сегодня уже весьма амбициозной задачи развития экспортного потенциала фармацевтической отрасли ЕАЭС <...> Но первоначально мы должны все-таки засвидетельствовать и осознать по достоинству первый успешный единый рынок Евразийского союза. Это первый фармацевтический рынок. Без осознания этого факта нам невозможно говорить о развитии экспортного потенциала — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

Цена нашей продукции может быть хорошим конкурентным преимуществом

Мы можем сказать, что одним из преимуществ нашей продукции является цена, и цена как на внутреннем рынке, так и на рынке ЕАЭС, и, безусловно, в том числе и за его пределами. И мы полагаем, что перспективными для нас являются и внутренний рынок, и ЕАЭС, и в том числе наши страны-стратегические партнеры. Причем это касается не только дженериков, но и новых биотехнологических препаратов — Фисенко Виктор, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Есть смысл использовать положительный опыт иностранных регуляторов

Мне кажется, сейчас самое время при выработке высокоскоростных направлений и механизмов принятия решений все-таки воспользоваться опытом, который наработала глобальная регуляторика. Это регулиторный reliance, доверие. Это не признание результатов регуляторных органов других стран. Это учет. Учет при принятии собственных решений. И если те или иные оригинальные инновационные продукты уже зарегистрированы на других рынках, в других юрисдикциях, которые заслуживают уважения в национальной юрисдикции или в рамках Евразийского союза, почему бы не принимать это во внимание при учете тех важных решений по обеспечению доступности, допустим, инновационных продуктов для интересов национального здравоохранения — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

Единый экспортный центр может создать хороший потенциал для продвижения лекарств, произведенных в ЕЭАС

Есть инициатива, которая требует может быть более детального разговора. О ней говорил в Бишкеке наш Президент. Он говорил о том, что целесообразно рассмотреть возможность создания единого евразийского экспортного центра. Создание такого экспортного центра очевидно потребует длительной, ну или по крайней мере глубокой подготовки. Но если такой экспортный центр возьмет одним из своих проектов продвижение лекарств, которые произведены на территории нашего союза, уже одним этим будет оправдано его создание — Кедрин Алексей, Председатель правления, Ассоциация фармацевтических производителей Евразийского экономического союза (ЕАЭС).