A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Made in the Arctic: Grants as a Driver of the Creative Economy in the North
15 June 2022
09:30—10:30
KEY CONCLUSIONS
Creative projects are helping to achieve sweeping objectives on an ad-hoc basis

When we think of a project, we ask ourselves how it would change the lives of the people involved. And if something changes, then what will it be important to do? The worst thing is for a project to fade into the background, for its existence to be neither here nor there, and for nothing to really change in terms of life in the region and the creative economy. It is vital to build a team and community around you which will scale things up around the project each year — Philip Abryutin, Artistic Director, Program Director, Golden Raven International Arctic Film Festival.

First of all, it’s important to ask yourself why you are working on a particular project. And once you answer that question, you understand what you’re doing and to what ends, and you can move forward. That’s my first observation. The second thing is working out what objectives this project encompasses. These objectives should not be developed on an ad-hoc basis, and should not be wedded to the business environment, because the business environment can change from one day to the next. If we put real values at the heart of a project – the kind that have always worked, and will continue to do so – then it will have legs and potential — Natalya Agakhanova, Director, Krasnoyarsk Foundation for Support and Development of Art named after Dmitry Hvorostovsky.

Grants provide genuine assistance, and applicants should not be reticent in asking for them

When you work on your own and rely solely on your own strengths, you won’t be able to bring a large project to life. Grants help scale things up. They make projects more visible, more significant, — Svetlana Soldatova, Director, Producer, Northern Character Producer Center.

There’s no need to be afraid – it’s vital to act. Nothing is impossible. And with proper support and desire, everything is feasible — Vladimir Sobolev, Head of Student Groups, Headquarters of the Youth Labor Teams of the Arkhangelsk Region, All-Russian Youth Public Organization "Russian Student Teams".

In terms of what we – government bodies – should focus on, I would highlight initiatives which we sometimes fail to notice. We see things from a strategic point of view. It’s important to take advantage of all available grants so that current projects are able to get support and develop further. We should make sure that each project becomes visible and doesn’t go by unnoticed — Oksana Svetlova, Minister of Culture, Arkhangelsk region.

I really like the fact that young people have the chance to develop, and that they aren’t just sitting and waiting for something. We hear this when we offer them support... Now they have the chance to genuinely show what their projects are about. We take a look at these initiatives afterwards and realize that if something has taken off, then more can be done with it... When I’m in the region, I always implore people to give something a go, to try, and then afterwards we will absolutely provide our support as a local authority — Svetlana Soldatova, Director, Producer, Northern Character Producer Center.

Cultural projects should aim to promote prosperity in the regions

We set out to address the main thing – improving life for the better by looking at quantity and quality. Now, there is a lot behind this statement. First of all, the most important thing was to make sure that people in Chukotka were enjoying a better quality of life with each passing year, including as a result of our ambitious cultural project — Philip Abryutin, Artistic Director, Program Director, Golden Raven International Arctic Film Festival.

Culture is a driver of economic growth. That’s because unless people enjoy a certain quality of life, there is no way of achieving progress with any other initiatives. Basically, people need to feel comfortable with where they live and enjoy their work. I think that this is the key rationale behind efforts to develop culture — Natalya Agakhanova, Director, Krasnoyarsk Foundation for Support and Development of Art named after Dmitry Hvorostovsky.

ISSUES
It can be difficult to unleash creativity in today’s world, but easy to forget about the most important thing

Once you move away from the central cities, you don’t see this kind of engagement. When we started work and the Foundation for Cultural Initiatives was established, we usually found ourselves urging people to apply for these grants. Now, thanks to the work of the foundation, we are seeing the emergence of more active people in the region. There remain inactive people – we need to encourage them, and we know which districts we should focus our efforts on — Oksana Svetlova, Minister of Culture, Arkhangelsk region.

Unfortunately, events can very quickly disappear under the glut of information that characterizes life today. Unless we make some kind of effort, unless we highlight the important things, unless we reiterate what is important right now, we risk simply missing things in this information flow that we shouldn’t. And this is what we are endeavouring to do with our project — Natalya Agakhanova, Director, Krasnoyarsk Foundation for Support and Development of Art named after Dmitry Hvorostovsky.

It has become difficult to draw young people to the regions and to employ their talents

I know that there are regions where people cannot yet fulfil this objective for themselves. They cannot find a place for young people – a point where student teams could come together. Student teams are actually a massive asset for young people in Russia, and are genuinely engaged in some of the most crucial projects. This powerful resource should of course be considered when planning projects in your area — Roman Karmanov, Chief Executive Officer, Presidential Fund for Cultural Initiatives.

Student teams work everywhere – from the Arctic to the Far East, and Arkhangelsk Region is no exception. There are a number of unique projects in the High Arctic which we worked on. And as for Arkhangelsk Region, we have broken some new ground when it comes to getting projects off the ground. We are home to the first nationwide medical team. I can also cite an important project involving Novodvinsk Fortress. We had a large construction project which encompassed all of Russia. Basically, student teams really do make a big contribution to the development of a region, and they get young people involved in projects which are important at both a regional, and national level — Vladimir Sobolev, Head of Student Groups, Headquarters of the Youth Labor Teams of the Arkhangelsk Region, All-Russian Youth Public Organization "Russian Student Teams".

SOLUTIONS
Government support to foster cultural projects is bearing tangible fruit

Last year we [the Arctic Open Film Festival – ed.] marked our 10-year anniversary. Over that time, the event has of course grown in scale. It is an international festival which brings together all films related to the Arctic. And thanks to our grant, we were able to improve the jury and focus more on the educational programme. We were able to bring the community together, and find the kind of young people we need more of, such as film directors and screenwriters. So, now we bring everyone together, and are able to teach them. Animation is one example of the kind of driver that is now in place. We were able to invite Soyuzmultfilm, which has already attended, and now, as a government body, we are planning to open a number of schools in cooperation with the animation studio. We now know that there is a demand for animation in the region, and we will work to develop this area moving forward — Oksana Svetlova, Minister of Culture, Arkhangelsk region.

If the work is organized in a strategic way at the regional level, then with each wave it will be possible to receive funds for further restoration. More events can then be held, and places that had fallen into disrepair can be further revitalized — Roman Karmanov, Chief Executive Officer, Presidential Fund for Cultural Initiatives.

In 2019, the regional government greatly supported our efforts. A bill outlining support for the film industry in Murmansk Region has been published, and a bill on rebates has entered into force in the region. In the latter instance, filmmakers who have a national film certification and who are filming in the region can benefit from a subsidy covering 30% of the money they have spent in the region. All this didn’t arise out of the blue – this kind of approach existed in other countries, and now this experience has taken root in Russia — Svetlana Soldatova, Director, Producer, Northern Character Producer Center.

Creative projects help boost tourism and contribute to regional economies

Despite the pandemic and all the problems associated with it, Murmansk Region welcomed 486,000 domestic tourists. This is an indirect result of our work – it’s not just about films, it’s about developing tourism. And I will cite another figure. We can say for absolute certain how much money filmmakers bring into the region due to the rebate programme. In 2019 we allocated RUB 5 million in rebates against a total of RUB 12 million spent in the region. However, 2021 tells an entirely different story. RUB 10 million was awarded in rebates against a total of RUB 60 million spent by filmmakers in the region — Svetlana Soldatova, Director, Producer, Northern Character Producer Center.

It is vital – including for the development of tourism – that we create living history and contemporary stories. We don’t want there to just be historical monuments saying that on such‑and-such a date, such-and-such happened. We need something interesting and relatable in terms of our modern lives. And this all includes merchandise and the service economy. Our ability to sell and present this will depend on the level of interest — Natalya Agakhanova, Director, Krasnoyarsk Foundation for Support and Development of Art named after Dmitry Hvorostovsky.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сделано в Арктике: гранты как драйвер роста креативной экономики регионов Севера
15 июня 2022
09:30—10:30
Ключевые выводы
Креативные проекты решают масштабные, не ситуативные задачи

Когда мы придумываем проект, мы задаем себе вопрос: а что изменится в жизни тех людей, которые к нему прикоснутся? И если что-то изменится, то что важно делать. Самое страшное, чем может стать проект, это общее место — когда он мог бы быть, а мог бы и не быть. И ничего в принципе не изменилось ни в жизни региона, ни конкретно в креативной экономике. Очень важно собрать вокруг себя команду и сообщество, которое будет масштабироваться с каждым годом вокруг проекта — Абрютин Филипп, Художественный руководитель, программный директор, Международный арктический кинофестиваль «Золотой ворон».

Нужно, прежде всего, ответить себе на вопрос: зачем делаешь тот или иной проект? И когда ты отвечаешь на этот вопрос, ты понимаешь, что и зачем делаешь, и можешь двигаться дальше. Это первое мое наблюдение И второй момент — какие задачи мы ставим этим проектом. Задачи не должны быть ситуативные и какие-то конъюнктурные, потому что конъюнктура сегодня одна, завтра другая. Если мы в основу закладываем действительно ценности, которые будут работать и работали всегда, вот тогда проект имеет „ноги“ и перспективу — Агаханова Наталья, Директор, Красноярский фонд поддержки и развития искусства им. Дмитрия Хворостовского.

Гранты — это реальная помощь, которую не стоит стесняться просить

Когда ты работаешь сам и рассчитываешь на свои силы, у тебя не получается сделать большой проект. Гранты помогают сделать его масштабным, помогают сделать его видимым, значимым — Солдатова Светлана, Директор, продюсер, АНО «Продюсерский центр «Северный характер».

Не надо бояться, надо действовать. Нет ничего невозможного. И при должной поддержке и желании, конечно же, все реализуемо — Соболев Владимир, Руководитель студенческих отрядов, ГАУ Архангельской области «Штаб Молодежных трудовых отрядов Архангельской области», Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» (РСО).

Нам как власти я бы пожелала обращать внимание на те инициативы, которые мы иногда не замечаем. Мы видим же стратегически. Использовать все возможные гранты, чтобы поддерживать те проекты, которые есть, и дальше их развивать. Чтобы каждый это видел и не упускал — Светлова Оксана, Министр культуры Архангельской области.

Мне очень нравится, что есть возможность развиваться молодежи, что они теперь не сидят и ждут — ну, когда же мы их поддержим, услышим... Теперь у них есть возможность реально показать свои проекты. Как раз эти инициативы мы потом берем и понимаем: так, этот проект выстрелил, значит из него можно сделать уже что-то дальнейшее... Я говорю всегда в регионе: подавайтесь, пробуйте, и дальше мы обязательно поддержим как власть — Солдатова Светлана, Директор, продюсер, АНО «Продюсерский центр «Северный характер».

Развитие культурных проектов должно работать на рост благосостояния в регионах

Мы стали отвечать на вопросы самые главные — качественные и количественные показатели изменения жизни к лучшему. Если разобраться, то за этими формальными терминами лежит очень много. В первую очередь, для нас самое важное, чтобы качество жизни жителей Чукотки с каждым годом росло — в том числе за счет нашего большого культурного проекта — Абрютин Филипп, Художественный руководитель, программный директор, Международный арктический кинофестиваль «Золотой ворон».

Культура — драйвер экономики. Потому что без качества жизни невозможно развития никаких инициатив остальных. То есть люди должны чувствовать комфорт и с удовольствием работать. Это, мне кажется, самый основной посыл, в котором стоит развивать культуру — Агаханова Наталья, Директор, Красноярский фонд поддержки и развития искусства им. Дмитрия Хворостовского.

Проблемы
В современном мире сложно дать волю творчеству, но легко забыть о главном

Если уезжаешь дальше от центральных городов, там уже не такая активность. И мы, когда начали работу и появился Фонд культурных инициатив, чаще начинаем все сообщества раскачивать на то, чтобы они подавались на эти гранты. И сейчас, благодаря Фонду культурных инициатив, мы видим активных людей — тех, кто у нас в регионе, и тех, кто неактивные — их надо подталкивать, и мы понимаем, в каких районах надо с ними работать — Светлова Оксана, Министр культуры Архангельской области.

К сожалению, сейчас очень большой информационный поток, и события очень быстро засыпаются. Без определенных усилий, без выделения важного, без напоминания о том, что важно сейчас, мы можем в этом информационном потоке просто упускать какие-то вещи, которые упускать нельзя. И вот это мы стараемся сделать нашим проектом — Агаханова Наталья, Директор, Красноярский фонд поддержки и развития искусства им. Дмитрия Хворостовского.

Привлечение молодежи в регионы и применение ее талантов стали непростой задачей

Я знаю, что есть регионы, которые эту задачу пока решить для себя не могут — не могут найти вот эту точку применения для молодежи, куда студенческие отряды могли бы приехать. На самом деле российские студенческие отряды — это огромнейший актив молодых людей, которые действительно задействованы в самых важных проектах. Эту силу, конечно, нужно принимать во внимание, когда вы планируете какие-либо проекты на своей территории — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Студенческие отряды работают везде — от Арктики до Дальнего Востока, в том числе студенческие отряды Архангельской области. Есть уникальные проекты на территории Высокой Арктики, которые мы реализовывали. А если говорить про Архангельскую область, то мы своеобразные новаторы в реализации проектов: у нас был первый медицинский всероссийский отряд, важный проект по Новодвинской крепости, у нас была крупная всероссийская стройка. Вообще студенческие отряды действительно вносят вклад в развитие региона и привлекают молодежь для реализации важных проектов для страны и нашей области — Соболев Владимир, Руководитель студенческих отрядов, ГАУ Архангельской области «Штаб Молодежных трудовых отрядов Архангельской области», Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» (РСО).

Решения
Господдержка дает действительно заметные плоды в развитии культурных проектов

В прошлому году (кинофестивалю Arctic Open — ред.) было 10 лет. Получилось так, что этот проект стал, конечно, масштабнее. Это международный фестиваль, который соединяет в себе все арктическое кино. И нам удалось, благодаря привлечению гранта, поднять и уровень жюри, и больше уделить внимания образовательной программе. Мы смогли собрать вокруг сообщество, то есть найти молодежь, которой нам не хватает: кинорежиссеров, сценаристов. То есть мы, получается, собираем всех, обучаем. У нас произошел такой драйвер, как говорят, в анимации: удалось пригласить „Союзмультфильм“, который уже приезжал, и мы теперь как власти планируем открытие, может быть, совместных школ с „Союзмультфильмом“. Мы теперь понимаем, что в регионе есть потребность на анимацию, и мы будем дальше это развивать — Светлова Оксана, Министр культуры Архангельской области.

Если выстроить работу стратегически на региональном уровне, то в каждую волну можно получать какие-то средства на дальнейшее восстановление, проведение мероприятий и дальнейшую ревитализацию тех мест, которые были в запустении — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

В 19-м году наши усилия поддержала региональная власть очень сильно. Был издан Закон о поддержке кинопроизводства в Мурманской области и Закон о рибейтах был введен в регионе — когда кинематографистам, которые имеют удостоверение национального фильма и снимают в регионе, была предложена субсидия, которая покрывала 30% денег, которые они оставляют в регионе. Это не на пустом месте все возникло, был уже опыт и в мире, и начинался этот опыт в России — Солдатова Светлана, Директор, продюсер, АНО «Продюсерский центр «Северный характер».

Креативные проекты помогают в развитии туризма, вносят вклад в экономику регионов

В прошлом году, несмотря на пандемию, несмотря на все проблемы, которые с этим связаны, внутренних туристов приехало 486 тысяч человек в Мурманскую область. Это опосредованный результат нашей работы — не только кино, но и развития туризма. И еще одну цифру я скажу: мы же можем абсолютно доподлинно узнать, сколько денег приносит в регион кинематографисты, благодаря тому что они участвуют в конкурсе рибейтов. Если в 19-м году мы разыграли 5 миллионов рублей рибейтов и в регион было принесено 12 миллионов рублей, в 21-м году это уже были совсем другие цифры: 10 миллионов было рибейтов и 60 миллионов рублей оставили кинематографисты в регионе — Солдатова Светлана, Директор, продюсер, АНО «Продюсерский центр «Северный характер».

Очень важно, в том числе и для развития туризма, создавать живые истории, современные истории. Не просто памятник, или „вот здесь что-то произошло...“. Это должно быть интересно и вписано в нашу с вами современную жизнь. Это же и сувениры, это и экономика обслуживания, экономика сервиса. От того, насколько мы это сумеем продать и представить, будет зависеть, сколько будет к этому интереса — Агаханова Наталья, Директор, Красноярский фонд поддержки и развития искусства им. Дмитрия Хворостовского.