A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
NFT: Market Reality or a Flash in the Pan?
15 June 2022
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
Media are now in metaverse

When social networks appeared, media switched to social networks. When messengers started developing, media switched to messengers. The metaverse started evolving – media are switching to metaverse. There is a whole number of reasons for that. First of all, it means new audience, and we always want to expand our audience and convey our message. Secondly, much like any other brand, media brands go for younger audience. They want to be where young people are to develop them, instil values and patterns in them and continue to shape loyalists, who will grow up to consume our media products — Olga Piven, Chief Executive Officer, RTVI.

The NFT market already exists and is already developed, but it is not for everybody

A market exists, as long as there are at least two agents who can sell and buy. We are already witnessing real transactions in the NFT market. They are worth billions at the moment, but the market keeps evolving. As for us, we decided to launch a rouble-based market on our platform in Russia, because when it comes to NFT, it is still a fringe market with very few segments. It is people who are into technologies, who have cryptocurrency wallets and cryptocurrencies. They buy and sell. We decided to expand our audience and launched a rouble-based segment in our marketplace, — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

It is cool that we find ourselves at the point of creating a brand-new market. It is alright to be in doubt. However, today I would like to tell everyone who is in doubt that it is a market with huge turnovers worth billions. This market is functioning in a totally cool fashion, because it has been around for quite a while. Every day, celebrities release news and collaborations. They partner up, as they know that it is a great marketing tool. It is an opportunity for business to support transactions, day-to-day activity, loyalty discounts and to simplify various operations. NFT makes it a lot cheaper. <...> You can monetize any type of your unique content through the NFT market, which basically makes it digitalization of all our opportunities. <...> As of today, this is a super developed economy that you cannot simply join, because whoever is the first one there get the biggest slice of that pie — Evgenia Plotnikova, Founder, NFT CONF Ed Community.

NFT transactions make intermediaries obsolete

When buying NFT, you are making a so-called digital transaction that lacks such obsolete elements – I think I can use this word – as intermediaries. Protecting rights is something from the past, when people would register audio recordings or something else. A smart contract would have nothing of the kind. It means that a smart contract prescribes terms and conditions and the so-called royalty for the rights holder. It means that if all of a sudden, I recite my own poem right now and turn it into NFT, my smart contract will have the author of the poem and the time of its creation, which makes it a digital footprint. If tomorrow somebody else writes the very same poem and says: ‘I wrote it,’, the blockchain infrastructure will say: ‘Dude, Ruslan recited it five minutes earlier than you did, so he owns the digital NFT certificate for this art piece.’ Another question is whether it is worth something or not. However, it registers intellectual property rights — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

Anything from a museum to a draft law can be a digital art piece

The New People party has submitted a draft law on NFT, which we have turned into NFT. Today, it will be sold at a charity auction. It means that before it was worth nothing, while now it can be an art piece — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

There is a big trend of cooperation and NFT creation by state museums, or of platform creation – the way the Hermitage did it or the Vatican and many others. Platforms are created by auction houses, galleries, and even artists themselves. This market is indeed developing so rapidly that I am curious to see how it will get divided in the near future — Polina Bondareva, Founder, Masters School.

ISSUES
Metaverses are still a domain of crypto banks. The society is not ready for NFT

As for metaverses, we do not see anything yet that would be on par with high art. There is a lot of gamification to it. <...> So far, they are all meant for crypto punks or all sorts of apes — Milhail Kossolapov, Deputy Director in Charge of Finance, The Pushkin State Museum of Fine Arts.

The Hermitage has created a beautiful project. Unfortunately, public opinion in Russia is not ready for it yet. I remember polls abroad where people would understand that it was something new and nice. Media released many positive reviews. Russia had an opposite situation and more negative reviews — Ekaterina Shugaeva, Anchor, "Us and Science. Science and Us" Programme, NTV.

The market [the NFT market, – Ed.] exists, but we do not have enough support or promotion tools — Evgenia Plotnikova, Founder, NFT CONF Ed Community.

NFT is a grey area with no guarantees

Intrinsically, it is still a grey area [in terms of taxes, – Ed.]. It is not defined yet. There is no regulatory framework for it yet — Olga Piven, Chief Executive Officer, RTVI.

When buying an NFT of an artist today, you do not know where this link will lead you in several years – will it pay for its cloud — Milhail Kossolapov, Deputy Director in Charge of Finance, The Pushkin State Museum of Fine Arts.

SOLUTIONS
NFT opens almost unlimited opportunities for monetization

NFT <...> is an extra way of attracting attention. We all are after traffic, hype and going viral. <...> What can it entail? It can entail a completely different way of content monetization, because now an information unit is basically a piece of art. <...> I think that when it comes to media, watch to earn will be developing as metaverses evolve — Olga Piven, Chief Executive Officer, RTVI.

It [NFT, – Ed.] means a broader funnel of consumers, because all museums – both public and private – have an incredible number of pieces, and nobody knows about that. <...> If somebody gets to own NFT for a certain piece, they can put a digital certificate in their metaverse office that they own Madonna’s digital copy, per say. There is nothing wrong with that. Madonna will stay where she has always been, but there will be more traffic to see the original. It means that the value of the original will be growing because of digital certificates – they broaden your experience and make everybody want to see the actual artefact — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

We [the Polytechnical Museum, – Ed.] view the digital layer as our second life. <...> Imagine you have a unique – let’s say – microscope. You do not just digitize it – you make its full-scale model. You understand the parameters, so start modelling experiments of that particular time. It is way more interesting, because it creates additional value and an opportunity for a rediscovery, — Milhail Kossolapov, Deputy Director in Charge of Finance, The Pushkin State Museum of Fine Arts.

NFT will allow to co-own art with thousands of people

Buying an NFT share is an important trend. Now one can purchase masterpieces. Let’s say a Picasso was worth 3.6 million, so the Particle platform split it into 4 thousand NFT and you could own each NFT for less than USD 1 thousand. Indeed, such co-ownership is very popular, and many platforms intend to buy both masterpieces and works by regular artists — Polina Bondareva, Founder, Masters School.

Blockchain guarantees for digital transactions

We all are witnessing how Russian users got disconnected from many cloud systems. <...> We are on the verge of cloud technologies, when things are distributed among all users rather than through one server-based cloud. <...> Basically, it is the good old blockchain, where things are distributed and confirmed among everyone, which makes it safer — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

Blockchain is becoming part of public sector

When it comes to regulation, Dubai’s experience, per say, is an interesting one. They are among the pioneers of switching regular things to blockchain. <...> It is an interesting experience in terms of public management. A big share of their regulation is blockchain-based — Olga Piven, Chief Executive Officer, RTVI.

Our regulator has imposed multiple blockchain limitations, but now we are facing different ones. I know it for a fact that private financial institutions are now testing real blockchain transactions in the real crypto currency segment. My forecast is optimistic – in 12–18 months we will be using real blockchain — Руслан Мусин, Supervisor, NFT Marketplace Joy Space.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
NFT: реальность рынка или мимолетный хайп?
15 июня 2022
14:30—16:00
Ключевые выводы
Медиа уходят в метавселенные

Появились соцсети — медиа ушли в соцсети, начали развиваться мессенджеры — медиа ушли в мессенджеры. Начинает развиваться метавселенная — медиа уходит в метавселенную. По ряду причин — во-первых, потому что это новая аудитория, и мы всегда хотим расширять нашу аудиторию, транслировать наши смыслы. Второе — как и любые бренды, медиабренды стремяться омолаживать свою аудиторию, чтобы идти туда, где молодая аудитория, их развивать, прививать им какие-то ценности, какие-то паттерны, дальше формировать лоялистов, которые будут вырастать и потреблять наши медиапродукты — Пивень Ольга, Генеральный директор, RTVI.

Рынок NFT уже существует и уже развит, но пока он не для всех

Пока существуют двое, кто может продать и купить, рынок уже существует. Мы сейчас видим уже реальные сделки на рынке NFT. Это пока происходит на уровне миллиардов, но движется все вперед. Мы в свою очередь на своей платформе решили в России внедрить еще и рублевый рынок. Потому что если говорить об NFT, это еще пока маргинальный рынок, узкосегментированный: люди, которые интересуются технологиями, у которых есть криптокошельки, у которых есть криптовалюта, они покупают-продают. Мы решили расширить аудиторию и на нашем маркетплейсе запустили рублевую зону — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Это круто, что мы сегодня находимся в точке, когда создается абсолютно новый рынок, и правильно, что мы сомневаемся. Но уже сегодня, для всех, кто сомневается, хочу сказать, это рынок с огромными миллиардными оборотами. И за рубежом этот рынок уже суперкруто функционирует в том плане, что там создаются давно уже достаточно, каждый день звезды выпускают новости, коллаборации, друг с другом взаимодействуют, потому что понимают, что это очень крутой инструмент маркетинга. Для бизнеса это возможность ведения сделок, ведения бизнеса, облегчения различных операций и применения скидок лояльности. Намного дешевле, чем это происходит, если не использовать систему NFT <...> Любой твой уникальный контент ты можешь уже сегодня монетизировать через рынок NFT, то есть по сути это просто цифровизация всех наших возможностей <...> Это уже сегодня суперразвитая экономика, в которую просто нельзя не входить, потому что тот, кто будет там первым, тот съест больший кусок пирога — Плотникова Евгения, Основатель, Ed-сообщество NFT CONF.

Сделки по NFT превращают посредников в анахронизм

Покупая NFT, вы заключаете так называемую цифровую сделку, где отсутствуют уже такие анахронизмы, я могу допустить такое слово, как промежуточные звенья. Общество по защите прав — это такая сущность уже из прошлого мира, которые сидят, регистрируют аудиозаписи, еще что-то. В смарт-контракте эта сущность отсутствует. То есть смарт-контракт прописывает изначально условия правообладателя и так называемое роялти. То есть если я вдруг сейчас продекламирую какое-то стихотворение, собой созданное, и создам из этого NFT, то в смарт-контракте будет прописано, что, автор этого произведения, когда это создано — то есть это уже цифровой след. Если завтра кто-то напишет такое же стихотворение и скажет „Это я сочинил“, то блокчейн-инфраструктура скажет „Парень, Руслан на пять минут раньше это прочитал и он обладатель этого цифрового сертификата NFT на это произведение искусства“. Стоит это что-то или не стоит — это второй вопрос. Это именно регистрация прав на интеллектуальную собственность — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Объектом цифрового искусства может стать что угодно — от музея до законопроекта

«Новые люди» передали нам законопроект об NFT, мы сделали из него NFT, и сегодня вечером он будет реализован на благотворительном аукционе. То есть во всей предыдущей жизни это ничего не стоило, а сейчас это может быть объектом цифрового искусства — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Есть очень большая тенденция сотрудничества и создания NFT именно государственными музеями, создания платформ — это как Эрмитаж делал, так и Ватикан и многие-многие другие. Создание платформ аукционными домами, галереями, уже художниками. Действительно, этот рынок сейчас настолько развивается, что даже интересно, как он будет делиться в ближайшее время — Бондарева Полина, Основатель, Школа Masters.

Проблемы
Пока что метавселенные — удел криптопанков, а общество не созрело для NFT

Мы не видим в том же мире метавселенных пока что-то, что было бы органично высокому искусству. Они очень геймифицированы <...> Пока это все же заточено на криптопанков, на apes всякого рода — Косолапов Михаил, Заместитель директора по финансам, ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

Эрмитаж делал прекрасный проект. С сожалению, общественное мнение в России не готово к этому пока. Я помню, что по опросам общественного мнения, вроде бы сделали хорошую штуку, за границей все поняли: „Вот, как классно!“ И в СМИ вышли хорошие публикации. А у нас здесь в России было наоборот — не очень хорошие были отзывы — Шугаева Екатерина, Ведущая программы «Мы и наука. Наука и мы», AO «Телекомпания НТВ».

Рынок (NFT — ред.) есть, не хватает только поддержки и инструментов продвижения — Плотникова Евгения, Основатель, Ed-сообщество NFT CONF.

NFT — серая зона с отсутствием гарантий

Объективно это серая зона пока еще (с точки зрения налогообложения — ред.). Пока она еще не до конца сформулирована и определенной нормативной базы под нее нет — Пивень Ольга, Генеральный директор, RTVI.

Покупая NFT какого-то художника, вы не знаете, куда эта ссылка через несколько лет приведет — оплатит ли он свой клауд — Косолапов Михаил, Заместитель директора по финансам, ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

Решения
NFT открывает практически неограниченные возможности для монетизации

NFT <...> это дополнительный способ привлечения внимания. Мы все хотим трафик, все хотим хайп, все хотим быть виральными <...> Что за этим может быть? За этим может быть принципиально новый способ монетизации контента. Потому что сейчас единица информации является также по сути неким piece of art <...> Я думаю, что с развитием метавселенных конкретно для медиа будет развиваться направление watch to earn — когда ты смотришь и за это получаешь деньги. И дальше в тебя вгружают контент — Пивень Ольга, Генеральный директор, RTVI.

Это (NFT — ред.) расширение воронки пользователей, потому что во всех музейных объединениях, и государственных, и частных, просто колоссальное количество объектов, и никто об этом не знает <...> Если кто-то будет обладателем NFT какого-то объекта, ну повесит он у себя в офисе в метавселенной, будет у него цифровой сертификат, что у него цифровая копия Мадонны, допустим. Ничего от этого страшного-то нет. Мадонна висит все равно там, где она висела, и туда еще больше будет трафика, чтобы прийти оригинал увидеть. То есть ценность оригинала, она будет наоборот расти из-за появления цифровых оригиналов, потому что они расширяют насмотренность, и все хотят прийти и этот артефакт увидеть вживую — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Для нас (Политехнического музея — ред.) цифровой слой становится второй жизни <...> Представьте себе, что у вас, например есть какой-нибудь уникальный, ну, допустим, микроскоп. Который вы не просто оцифровываете, а вы делаете его полноценную модель. Понимая параметры, вы начинаете моделировать эксперименты того времени. Это уже гораздо интереснее, потому что это создает в каком-то смысле вот эту самую дополнительную ценность и возможность переоткрытия открытия — Фурсов Константин, Кандидат социологических наук; заместитель генерального директора по науке и образованию, Политехнический музей.

NFT позволит владеть искусством совместно с тысячами людей

Наверное одной из важных тенденций является возможность долевой покупки NFT. Теперь можно купить шедевры. Допустим, Пикассо стоил за 3,6 миллиона, его разделила платформа Particle, допустим, на четыре тысячи NFT, и каждый NFT можно было купить меньше чем за тысячу долларов. Действительно, такое долевое владение теперь крайне популярно, и очень много платформ работают с тем, чтобы брать как шедевры, так и работы обычных художников — Бондарева Полина, Основатель, Школа Masters.

Блокчейн дает гарантии по цифровым сделкам

Мы все стали свидетелями, как российских пользователей отключили от многих облачных систем <...> Мы стоим на пороге туманных технологий, когда все распределяется не через одно облако серверное, а распределяется между всеми пользователями <...> по сути это тот же блокчейн, когда все распределяется между всеми, все подтверждается между всеми, и тем самым это отчасти обезопашивает как-то — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Блокчейн становится частью госсектора

Если говорить про регуляторику, то интересно посмотреть опыт Дубая, например. Они одни из пионеров перевода регуляторных моментов на блокчейн в том числе <...> Очень интересный опыт с точки зрения государственного управления, огромный блок нормативки переведен на блокчейн уже — Пивень Ольга, Генеральный директор, RTVI.

По блокчейну у нас было много ограничений со стороны регулятора, но сейчас другие ограничения возникли. Я знаю точно, что финансовыми институциями частными сейчас уже ведутся испытания по реальным транзакциям блокчейна в реальном секторе гражданского оборота криптовалюты, и мой прогноз оптимистичный — год-полтора, мы будем пользоваться реальным блокчейном — Мусин Руслан, Руководитель, NFT-маркетплейс Joy Space.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС