A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Electric Power Industry in the Changing Times
16 June 2022
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Dynamic development of Russia’s electric power industry

Our consumers should not be concerned about the condition of our electric power industry. There is nothing to be concerned about the preparation for the autumn and winter or about the fuel inventory, water resources, or repairs. Energy consumption is rising. As of today, the growth rate is 2.5%. This consumption growth in ensured by an adequate energy generation level. We keep working and closely watch all the global trends — Nikolay Shulginov, Minister of Energy of the Russian Federation.

Electric power industry always finds itself in the time of change, because there are constant changes in consumption and generation driven by new technologies. As for generation, last year it grew 5.5% year-over-year. This year, it continues to be on the rise despite all the geopolitical events. At the same time, Russia’s energy system is the largest in terms of coverage. Regional composition is also important, when it comes to growing demand. For example, energy consumption in Kuban Territory grew 11% last year, which is related among other things to consumer behaviour, tourism and wide-spread use of air conditioning — Fedor Opadchiy, Chairman of the Board, System Operator of the United Power System.

Import substitution potential in Russia’s electric power industry

Hydro power generation is among the most protected industries in terms of technological sovereignty, because it is a fairly old industry. Hydro power design and research institutes exist and develop to this day. We have preserved all Soviet competencies. We have trusts that are almost 100 years old – they are the hydro power generation trusts. Our major equipment is supply by our long-standing partners, such as Power Machines. These large facilities have their own research and practical cluster and they keep developing. New facilities appear as well — Viktor Khmarin, Chairman of the Management Board, General Director, RusHydro.

It is the question of operation. We have analyzed our emergency stock. I know it for a fact that for the next two years we are fully covered in terms of emergency stock and operating our major equipment. <…> Our share of imported [equipment, – Ed.] is not high. We have been up to import substitution for a while now. In terms of new purchases, it is about 10%. It means that Russian equipment make 90% of cumulative equipment, — Andrey Ryumin, General Director, Chairman of the Management Board, Rosseti.

ISSUES
Uneven load and use of electric grid

Excess capacities. We know that it is an existing problem. We have a large number of consumers that do not use their capacities to the full. It happens so that 60, 70 or even 80% of capacity is not used by the consumer. At the same time, the rest of the consumers pay for the operation of this infrastructure. When it comes to new construction, we do not redistribute the capacities. So, we build additional infrastructural and electric grid facilities. Yet again, consumers pay for it — Andrey Ryumin, General Director, Chairman of the Management Board, Rosseti.

We believe that the presence of the electric energy system and its sustainability, as well as the price forecastability are among the most important factors for making decisions on future projects. Big industrial capacities depend on the source. There are projects that have never been designed or launched, because their potential locations did not have energy supply. Generally, if you look at this equation, you need capacities, you need the grid and you need a large consumer — Dmitry Konov, Member of the Council, Russian Chemists Union.

Real electric energy tariffs are hard to make

Residential tariffs [are regulated, – Ed.] by the government. The principle of cross-regulation is still used to keep the tariffs below the inflation rate. In concerns consumers, investors, and small and medium businesses that intend to join the federal grid and do not increase the net supply in their territory. It drives the tariffs up at the low voltage level. It is an eternal fight, which needs to be over — Nikolay Shulginov, Minister of Energy of the Russian Federation.

The choice between reliability and excessive financial burden is always present. Currently, there is an evident problem – the inflation rate does not cover all the existing tariff solutions. Moreover, underregulating also exists. This is why the government needs to help the electric power industry. <...> There are government decisions on discounted credits for the too-big-to-fail facilities in the electric power industry, but as far as I know not a single one of them managed to get hold of them. As for the electric grid, the existing tariffs do not match the present economic situation — Alexey Texler, Governor of Chelyabinsk Region.

SOLUTIONS
Development of renewable energy

As for energy generation, the trend for reducing carbon footprint remains. The development of renewable energy – the solar and wind energy – raises a number of important questions for the energy system on integrating those volumes. As of today, the sun and the wind provide southern nuclear power plants with up to 300 MW of internal generation rebalancing for the appropriate generation sources. <…> There are plans to increase the share of the solar and wind energy in the energy generation composition. We see that we will have to initiate a major development of the electric grid – first of all, the inter-system grid – a search for potential sources of the electric system flexibility — Fedor Opadchiy, Chairman of the Board, System Operator of the United Power System.

We see significant changes in the technologies that efficiently reduce the cost of other renewable energy sources. This is why we have adopted a programme to develop solar and wind energy generation in the next eight years, with 10% of expected energy generation being not generated by hydro power plants. It will mostly be solar and wind energy. We have determined four projects where we would like to attract direct foreign investments and we will keep working to make it happen — Daler Juma, Minister of Energy and Water Resources of the Republic of Tajikistan.

Completing import substitution in Russia’s electric power industry

One of the tasks I see for now is to active contribute to import substitution. We are actively working towards this goal. We have facilities that I think are world-class. Today, we are working on the energy storage system and power distribution transformers. Inverters, converters to DC, AC and reverse current are pure import substitution, which we are actively involved in. We are also involved in fast-charging stations. A few years ago, we installed one in Chelyabinsk, and the number of electric cars increased significantly — Alexey Texler, Governor of Chelyabinsk Region.

There are two solutions. First of all, it is domestic production. The second one is re-designing, applying other technical solutions that will enable the transition to domestic equipment. It may be 2–3 years, during which just Russian production facilities will completely replace the entire line of imported equipment. <...> A good option is for large companies to cooperate, become an anchor customer and show a common demand <...> for manufacturers. Then it will be easier and clearer for manufacturers to set up some production lines. They will understand the volume of the market, the volume of demand they see — Andrey Ryumin, General Director, Chairman of the Management Board, Rosseti.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Электроэнергетика в период перемен
16 июня 2022
11:00—12:15
Ключевые выводы
Динамичное развитие электроэнергетики в России

Мы не видим беспокойства для наших потребителей о состоянии электроэнергетики. Нет беспокойства по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду, с накоплением топлива, гидроресурсов, проведением ремонтов. У нас идет рост энергопотребления. Сегодня он составляет 2,5%. Этот рост потребления обеспечивается соответствующим производством электроэнергии. Мы работаем, но наблюдаем за всеми трендами, которые происходят в мире — Шульгинов Николай, Министр энергетики Российской Федерации.

Электроэнергетика, пожалуй, всегда живет в период перемен, потому что всегда происходят изменения на стороне потребления и изменения на стороне генерации, связанные в том числе с появлением новых технологий. Если говорить про потребление, то в прошлом году у нас оно выросло на 5,5% к предыдущему году. В этом году у нас идет плюс, несмотря на все геополитические события. При этом энергосистема России — крупнейшая по территории своей работы. Важна и региональная структура появления нового спроса. Например, в прошлом году на Кубани электропотребление выросло на 11%, и связано это в том числе с поведенческими моделями потребителей, это туризм, кондиционерная нагрузка — Опадчий Федор, Председатель правления, АО «Системный оператор Единой энергетической системы».

Потенциал импортозамещения в электроэнергетике России

ГЭС — одна из самых защищенных отраслей с точки зрения технологического суверенитета, потому что отрасль достаточно старая. До сих пор существуют и развиваются и проектные институты в области гидроэнергетики, и научные институты. Мы сохранили все советские компетенции, и у нас есть тресты, которым уже под 100 лет, это гидроэнергетические тресты. Основное оборудование нам поставляют наши неизменные партнеры, такие как „Силовые машины“, эти крупные предприятия со своим научно-практическим проектным кластером тоже развиваются. Появляются новые предприятия — Хмарин Виктор, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «РусГидро».

Вопрос нашей эксплуатации. Мы проанализировали структуру нашего аварийного запаса. Точно понимаю, что в ближайшие два года мы полностью обеспечены с точки зрения аварийного запаса, с точки зрения эксплуатации всего нашего оборудования. <...> У нас процент импортного [оборудования — Ред.] невелик. Мы достаточно давно занимаемся импортозамещением. С точки зрения новых закупок это где-то 10%. То есть 90% — это отечественное оборудование, если интегрально смотреть на вопрос — Рюмин Андрей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети».

Проблемы
Неравномерная загрузка и использование электросетей

Избыточная мощность. Мы знаем, что это проблема стоит, что у нас есть большое количество потребителей, у которых наличие мощности гораздо больше, чем они ее используют. Бывает, что 60, 70, а то и 80% процентов мощности у потребителей вообще не используются. При этом за всю эту инфраструктуру, за эксплуатацию инфраструктуры платят все остальные потребители. И если новое строительство, которое мы хотим где-то создать, там необходимые мощности мы также не перераспределяем, а мы опять строим дополнительные инфраструктурные, электросетевые объекты, и за это опять же платят другие потребители — Рюмин Андрей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети».

Мы считаем, что наличие энергетики, ее устойчивость и прогнозируемость цены — это один из важных факторов для принятия решений о проектах вообще. Нахождение той или иной большой промышленной мощности зависит от наличия в этом месте источника. Есть проекты, которые не смогли быть спроектированы, начаты, потому что нет обеспечения энергетикой в том месте, где они могли бы располагаться. Вообще, если рассматривать это уравнение, в нем три момента: это наличие мощности, наличие сетей и крупного потребителя — Конов Дмитрий, Член совета, Российский союз химиков.

Сложность формирования реальных тарифов на электроэнергию

Тарифы для населения [регулируются — Ред.] государством, там сохраняется принцип перекрестного регулирования, чтобы удержать тарифы в пределах инфляции. Речь идет больше о потребителях, инвесторах, малом и среднем бизнесе, которые стремятся постоянно присоединиться к сети ФСК и не увеличивают полезный отпуск на территории, тем самым растет тариф на низком уровне напряжения. И это постоянная борьба, ее нужно закончить — Шульгинов Николай, Министр энергетики Российской Федерации.

Развилка обеспечения надежности и избыточная финансовая нагрузка постоянна. Но в нынешнее время есть очевидная проблематика — это то, что инфляционный рост не покрывает все те тарифные решения, которые были приняты до всех событий. Плюс — в целом недорегулированность остается. В этой связи электроэнергетике надо помогать со стороны государства. <...> Есть решения правительства о льготных кредитах для системообразующих предприятий в энергетике, но, насколько я знаю, ни одно предприятие из электроэнергетики воспользоваться не смогло. Если мы говорим про электросетевой комплекс, нынешние тарифы, безусловно, не обеспечивают той реальной экономической картины, которая сегодня есть — Текслер Алексей, Губернатор Челябинской области.

Решения
Развитие возобновляемой энергетики

На стороне генерации у нас тренд на снижение углеродного выброса будет продолжен. Развитие возобновляемых источников — солнца и ветра — ставит перед энергосистемой большое количество новых вопросов, связанных с тем, как интегрировать эти объемы в энергосистему. Уже сегодня солнце и ветер в АЭС юга дают до 300 мегаватт внутричасового перебалансирования выработки соответствующими источниками генерации. <...> Планы по развитию доли солнца и ветра в балансе энергосистемы. Мы приходим к тому, что нам предстоит масштабное развитие электросетевого комплекса, магистрального в первую очередь, а также поиск всех возможных ресурсов гибкости энергосистемы — Опадчий Федор, Председатель правления, АО «Системный оператор Единой энергетической системы».

Мы видим существенное изменение в технологиях повышения эффективности снижения себестоимости других возобновляемых источников энергии. В этой связи мы приняли программу, чтобы в ближайшие восемь лет развивать солнечную и ветровую электростанцию. И 10% выработки электроэнергии, которая ожидается, должно быть не гидро. Это будет в основном энергия солнца и ветра. Мы уже определили четыре проекта, где мы хотим привлекать прямые иностранные инвестиции, и будем работать в этом направлении — Джума Далер, Министр энергетики и водных ресурсов Республики Таджикистан .

Завершить полностью импортозамещение в электроэнергетике России

Одна из задач, которую я сейчас вижу в это время, — это активное содействие импортозамещению. Мы в этом направлении активно работаем. У нас есть предприятия, которые, я считаю, делают это на мировом уровне. Сегодня мы активно занимаемся системой накопления энергии, силовыми распределительными трансформаторами. Инверторы, преобразователи тока в постоянный, переменный и обратно — это чистое импортозамещение, которым мы активно занимаемся. Занимаемся и быстрозарядными станциями. В Челябинске несколько лет назад установили, и у нас сразу на порядок выросло количество электромобилей — Текслер Алексей, Губернатор Челябинской области.

Решения два. Первое — это отечественное производство. Второе — это перепроектирование, применение других технических решений, которые позволят перейти на отечественное оборудование. Может быть, это 2-3 года, в течение которых как раз российские производства полностью заменят всю линейку импортного оборудования. <...> Хороший вариант — скооперироваться крупным компаниям, стать якорным заказчиком и показать общий спрос <...> для производителей. Тогда производителям будет проще и понятнее налаживать какие-то линейки производств. Они будут понимать, какой объем рынка, какой объем спроса они видят — Рюмин Андрей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС