Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Борьба с контрафактом: как спасти экономику?
Ключевые выводы
Проблема появления контрафакта является общемировой, и она обостряется

«Очевидно, что проблема контрафакта — это проблема не только нашей страны. <...> Начну с тех исследований, которые делали ведущие международные ассоциации в этой сфере. По их утверждениям, проблема общемировая, продолжает оказывать давление на экономики стран, несет в себе риски здоровью и жизни потребителей. Все исследования практически в 2021 году утверждают, что от производства поддельной продукции в мире ежегодно теряется около 3 млн рабочих мест. От употребления недоброкачественных лекарственных препаратов и продуктов ежегодно умирает 1,5 млн человек. Исследования также единодушны в том, что основным источником происхождения контрафактных товаров являются страны Юго-Восточной Азии, одним из крупнейших потребителей этой продукции являются Соединенные Штаты Америки» — Хамзатов Байсолт, Первый заместитель директора, АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» (АНО «ННЦК»).

«Контрафакт есть во всех странах. На Средиземноморье можно пойти на море и купить практически любое изделие на пляже. Сейчас, в условиях того, что открыт параллельный импорт, опасность контрафактной продукции возрастает. Та продукция, которая подлежит маркировке, она и по параллельному импорту должна ввозиться или маркироваться на таможенных складах. С другой стороны, у наших соответствующих органов есть все возможности для того, чтобы пресекать этот поток» — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Запрет определенных товаров увеличит оборот контрафактной продукции

«Табачная отрасль у нас по бюджетообразующей части является второй после нефтегазовой. Потенциал, который мы видим, — [это] практически на горизонте пяти лет один трлн рублей можем получить. Порядка 10 млрд [рублей] инвестиций мы получили, это 10 тыс. рабочих, которые заняты непосредственно в этой сфере. Это важная стратегическая и экономическая сфера. <...> Сейчас [предпринимается] попытка запретить никотинсодержащую продукцию. Моя позиция как эксперта — запрещать вообще ничего нельзя. Все, что мы запретим, все будет мимо бюджета в том же объеме представляться в нашей стране. Регулировать — это дает возможность определять качество продукции (мы защищаем здоровье наших граждан), наполнять бюджет, да и вообще контролировать, кто что ввозит» — Катасонов Сергей, Сопредседатель экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию конкуренции на рынках никотинсодержащей продукции, вопросам государственного регулирования отношений в сфере производства и оборота табачной и инновационной никотинсодержащей продукции.

Решения
Законопроекты в части оборота табачной продукции и ликеро-водочных изделий позволят увеличить собираемость акцизов и снизить уровень контрафакта

«У нас есть два основных направления работы, где мы видим участие, в первую очередь, алкогольного и табачного рынка, потому что действительно там благодаря системам маркировки можно существенно повысить собираемость акцизов. И два направления, где мы видим, что бюджет недополучает доходы, — это производство пива, потому что у нас есть ряд небольших производителей, которые не выплачивают акциз, и это нелегальный ввоз табака, табачных изделий. <...> По этим двум трекам мы в течение всего этого года работали, в период весенней сессии полностью сформировали предложения по нормативно-правовым актам, которые прошли согласование в Правительстве. Сейчас мы их согласовываем в Администрации Президента и надеемся, что в осеннюю сессию они будут приняты. Это касательно реестра пивоваров и, соответственно, введения полноценного института лицензирования импорта производства табака и сырья для табака» — Сазанов Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.

«Те усилия, которые предприняла и Государственная Дума, и Правительство, — целый ряд законопроектов, которые мы приняли [в части табачной продукции]. Первое — ограничение перемещения [табачной продукции] физическими лицами, когда у нас была такая вакханалия, что фурами можно было завозить и фактически определять, что это для личного потребления. Второе — мы приняли закон о единой минимальной цене, и сегодня примерно идем тем же направлением, что и в ликеро-водочных изделиях» — Катасонов Сергей, Сопредседатель экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию конкуренции на рынках никотинсодержащей продукции, вопросам государственного регулирования отношений в сфере производства и оборота табачной и инновационной никотинсодержащей продукции.

«В рамках системного подхода к борьбе с нелегальными товарами Правительством было принято решение учредить Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. По сути, ННЦК является аналитическим центром Минпромторга и участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» — Хамзатов Байсолт, Первый заместитель директора, АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» (АНО «ННЦК»).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС