Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике
Ключевые выводы
Участники отрасли готовы отдавать приоритет российским компаниям

Что в судостроении, что в судоремонте, естественно, мы не закрываемся и будем работать при необходимости в кооперации с нашими коллегами из дружественных стран, но при этом отдавая приоритет отечественным предприятиям — Кабаков Борис, Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы сможем дать гарантированное решение тем компаниям, которые в рамках ныне повышающейся их маржинальности могут себе позволить заплатить за строительство этого флота в том числе в Российской Федерации. В данном случае мы говорим и про химиков, и про удобренщиков, про угольщиков и нефтяников — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

На конец 2021 года объем судоремонтных услуг, которые суда осуществляли на территории Мурманской области, и на тех мощностях судоремонтных, которые сейчас работают в нашем регионе, составлял всего 27%. То есть основные деньги наши судовладельцы платили за судоремонт в странах Европы. В основном это Норвегия, Польша, другие страны. Это касается в первую очередь нашего рыболовного флота. Но сейчас все судовладельцы смотрят, что можно сделать в нашем регионе — Кузнецова Ольга, Заместитель Губернатора Мурманской области.

Регионы усилили работу по подготовке кадров под растущие потребности судоремонтной отрасли

Еще один важнейший вопрос, который мы сейчас решаем, — это обеспечение отрасли кадрами. У нас в судоремонтной отрасли работает порядка 10 тыс. человек. Конечно, кадры в основном уже пенсионного возраста, тем не менее люди передают свой опыт. У нас создана программа "колледж-завод" на базе нашего Индустриального колледжа, где наши судоремонтные предприятия целевым образом готовят кадры для себя. В этом году мы открываем еще три инженерных класса в школах, судоремонтные классы, которые будут двигаться по траектории среднего и высшего образования на базе нашего Мурманского государственного технического университета — Кузнецова Ольга, Заместитель Губернатора Мурманской области.

У нас сегодня, по-моему, семь учебных заведений высшего и среднего профессионального образования готовят специалистов для этой отрасли — инженеров, техников, сварщиков и так далее. В среднем по году — 311 специалистов, которые в отрасль поступают со всех этих учебных заведений. Конечно, этого недостаточно. Но под планы расширения объемов судоремонта можно выстраивать и совершенно другие программы переподготовки, чем мы и занимаемся. Мы запустили стратегию кадровую в регионе — Цыбульский Александр, Губернатор Архангельской области.

Проблемы
Ремонт судов требует дополнительной инфраструктуры

Прогнозируется существенный рост грузопотока — это и твердые ископаемые, и углеводороды. Но для этого нужны два условия — обеспечение судами: ледокольный флот, грузовой флот, вспомогательный флот. Это и грузоремонт. У нас сегодня 50 крупных и 100 малых ремонтных предприятий, судоремонтных. Но, судя по участникам рынка, это <...> дорого и долго. Его надо срочно преобразовывать — Кузнецов Михаил, Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»).

Мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктической зоне, на Дальнем Востоке. Здесь нам предстоит совместно решить ряд принципиальных задач — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы посмотрели график работ на ремонт и обслуживание судов. Год назад в среднем это составляло 3-4 месяца, запись на ремонт. В начале года это уже было — с учетом увеличившегося объема перевалки, перевоза грузов — 7-8 месяцев. На сегодняшний день наши предприятия принимают заказы на май-июнь 2024 года — Цыбульский Александр, Губернатор Архангельской области.

Решения
Господдержки, развитие Северного морского пути и обнуление НДС

Задачи, которые поставлены Президентом Владимиром Путиным — обеспечить не менее 80 млн тонн перевозки грузов по СМП к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году. <…> До 2030 года мы должны построить не менее 55 судов. <…> По поручению Президента Российской Федерации мы разрабатываем перечень мероприятий по развитию Северного морского пути до 2035 года. Там мы предусматриваем большой комплекс мер. <…> У меня большая мечта, чтобы нам сначала Минфин РФ обеспечил это финансовым ресурсом, потом наши судостроители обеспечили своевременное выполнение этого заказа, и потом судоремонтники — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Про нулевую ставку НДС. Мы сейчас активно с Минфином РФ работаем. <…> Уверены, что с коллегами найдем общий язык и эту норму примем. Потому что до 2004 года эта норма существовала, и у нас судоремонт тогда в Российской Федерации рос достаточно значительными темпами. Мы коллегам объясняем, что выпадающие доходы от принятия такой меры будут нивелированы теми косвенными налогами, которые появятся при увеличении объема судоремонта — Кабаков Борис, Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Нам нужно решить <…> проблемы, связанные с обнулением НДС, о чем очень много говорили. Что сразу же даст двадцатипроцентную выгоду по сравнению с теми же самыми норвежскими верфями. <…> Нам самим нужно поработать над структурой, чтобы <…> накладные расходы, которые несет вефь двойного назначения, некоторым образом вывести за скобки для того, чтобы судоремонт развивался — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС