A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Importance of the Climate Agenda in Key Eurasian Economies
16 June 2022
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
The importance of the climate agenda is clear, but requires the development of standards

We still have the technological transition. And we need to figure out how to combine these two trends – the technological transition, which is based on climate logic and transformation, and the economic impact of the events taking place today. <...> We must be included in the main processes of the climate agenda, and understand that the emission commitments are made at the national level. <...> We are preparing a roadmap, we are discussing it now, and we hope that we will be able to adopt it this year. [It is] the functioning of the single market without restrictions. We know the situation with European border regulation, how it is assessed in terms of barriers. We all remember the introduction of fees after the accession of the Russian Federation to the WTO. There is a feeling that this could happen again — Andrey Slepnev, Member of the Board, Minister in Charge of Trade, Eurasian Economic Commission.

Cooperation in new technological realities has significant potential

We have to decide, we have remained one of the big markets that still hasn't voiced its opinion on cars with traditional internal combustion engines. Around us, almost everyone has decided, at least in terms of cars. We are still silent for now, but this is a serious [decision] for our car industry, which will still be overloaded, and some signals need to be developed — Andrey Slepnev, Member of the Board, Minister in Charge of Trade, Eurasian Economic Commission.

Cooperation has a significant potential in the light of today's events. I mean the cooperation of production in a new technological cycle, a new technological order. Of course, today we are discussing low-carbon transport and renewable energy programmes. Now everything should be reassessed with this as well. <...> There are a lot of interesting initiatives and practices that are already being implemented by businesses. We have created a sort of a bank of projects, more than a hundred of them already. These are not just fantasy projects, but ones that have already been implemented, created by serious companies. <…> There is a task of a large scale, we are discussing the financing of green projects, and we need to see what resources we have — Andrey Slepnev, Member of the Board, Minister in Charge of Trade, Eurasian Economic Commission.

Russia in the new realities is ready to fulfill its obligations on carbon neutrality

Global warming is a worldwide problem, and we will fulfill all the obligations that Russia assumed, including the ones assumed last year. Perhaps our plans are not as intense as those of our neighbours, although by 2030 we must reduce the volume of emissions of 1990 levels by 30%, by 2050 – by 80%, and by 2060 reach neutrality. <...> The goals are achievable, we do not plan to revise them. <…> Ecological well-being is the main thing we need — Ilya Torosov, First Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We must create our own model of the global climate and the model of the climate of Russia, adaptation to climate observation, in order to speak the same language with our colleagues abroad. We need our own data, an understanding of how the climate is changing, how it affects sectors of the economy, and certain regions. <…> We are ready to spend more than RUB 10 billion on this by 2024 — Ilya Torosov, First Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
The introduction of a payment under the Carbon Border Adjustment Mechanism entails large payments for a number of countries, including Russia

Our total payment estimates [for Russia – Ed.] for CBAM [Carbon Border Adjustment Mechanism – Ed.] range from 40 billion to 110 billion euros over 10 years. <...> The introduction of the EU CBAM will lead to a decrease in Russian GDP from 0.2 to 0.5 according to a negative scenario. Our estimates show that starting from 2026 Russia’s payment will be about one billion euros; for Belarus the payment will be 25 million; for Kazakhstan – 11; for Uzbekistan – 7; for Armenia – about one million euros — Samvel Lazarian, Head of the Centre for Macroeconomic Research, Financial Research Institute of the Ministry of Finance of the Russian Federation.

In the case of the worst-case scenario that we expect after 2030, the estimate of payments for some countries will increase tenfold. <…> We expect that regulation parameters in Asia may not be weaker than in the EU. We see that the requirements on the Asian exchanges are now largely comparable to those in the EU. <...> As a result, we expect China's demands to be at least the same, and possibly tougher — Samvel Lazarian, Head of the Centre for Macroeconomic Research, Financial Research Institute of the Ministry of Finance of the Russian Federation.

It is necessary to develop common principles of green taxonomy and green financing

It is necessary to develop common principles of green taxonomy. Some countries are developing their own taxonomy now. <...> We need to think about the effectiveness of green financing. Here, we need to talk about the convergence of guidelines and strategies. <...> It is necessary to understand that the solution of the climate problem very often conflicts with the goals of economic growth, which is relevant for our region. Overall, to achieve carbon neutrality, the carbon intensity of GDP must decline five times faster than it has been in the past 20 years — Samvel Lazarian, Head of the Centre for Macroeconomic Research, Financial Research Institute of the Ministry of Finance of the Russian Federation.

SOLUTIONS
The use of simple energy-saving technologies has a positive effect on the climate

There are no super-new technologies here, <…> even not very high technologies give a very noticeable effect when applied. There is no need to chase after something high, but to implement something fairly average, affordable, and this really changes the situation in terms of climate impact — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

The volume of green financing that Sberbank implemented in 2021 and continues to implement this year: last year we issued 25 billion green bonds, they were used to refinance renewable energy sources. And last year we finished with a portfolio of RUB 306 billion in green loans. And as of 1 June, this amount is RUB 395 billion, which indicates that funding continues. These are not new projects, these are projects that have been launched before. And we see this as a great demand, great opportunities on the market side — Tatiana Zavyalova, Senior Vice President for ESG, Sberbank.

Conditions have been created in the EAEU space for the formation of an ESG infrastructure

How do we assess the development, ESG dynamics in the EAEU? In 2021, financial instruments were issued on the territory of the EAEU in the amount of RUB 250 billion, which is a multiple higher than in the previous period. According to the European Bank for Reconstruction and Development, the EAEU countries and Tajikistan need to invest more than USD 550 billion in decarbonization by 2030, that is, almost USD 70 billion annually. It seems that in order to attract them and operate them effectively, it would be right to think about creating a unified ESG infrastructure in our common space. I think that we are practically ready for this; the infrastructure in Russia is almost ready and will begin to operate in full starting from the beginning of 2023. Kazakhstan has progressive solutions that are already functioning, and there are great developments in other countries — Tatiana Zavyalova, Senior Vice President for ESG, Sberbank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Актуальность климатической повестки в ключевых экономиках Евразии
16 июня 2022
15:00—16:15
Ключевые выводы
Актуальность климатической повестки понятна, но требует выработки стандартов

Технологический переход никто не отменял. И нам надо понять, как совместить два этих тренда — технологический переход, в основе которого лежит климатическая логика и трансформация, и экономику происходящих сегодня событий. <…> Мы должны быть включены в основные процессы, которые происходят в рамках климатической повестки, понимая, что обязательства по выбросам приняты на национальном уровне. <…> Сейчас у нас готовится дорожная карта, она обсуждается достаточно активно, надеемся, что мы ее в этом году сможем принять. [Это] функционирование единого рынка без ограничений. Мы знаем ситуацию с пограничным европейским регулированием, как оно оценивается в плане барьеров. Мы все помним введение сборов после присоединения Российской Федерации к ВТО. Есть ощущение, что это может повториться — Слепнев Андрей, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Кооперация в новых технологических реалиях имеет значительный потенциал

Нам надо решить, мы остались одним из крупных рынков, который до сих пор не выразил мнение на счет автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Вокруг нас практически все определились, по крайней мере, по легковым автомобилям. Мы пока сохраняем еще молчание, но это серьезное [решение] для нашей индустрии, производящей автомобили, которая еще будет перегружаться, и какие-то сигналы надо выработать — Слепнев Андрей, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Значительный потенциал в свете сегодняшних событий — это кооперация. И кооперация производства уже на новом технологическом цикле, новом технологическом укладе. Безусловно, сегодня мы обсуждаем такие программы, как низкоуглеродный транспорт, возобновляемая энергетика, и с этим сейчас все надо тоже переоценивать. <...> Очень много интересных инициатив, практик, которые уже реализуются бизнесом, мы собрали такой банк проектов, их уже больше сотни, причем, это не просто фантазийные прожекты, а уже имеют внедрение, созданы серьезными компаниями. <…> Есть задача большого масштаба, мы обсуждаем финансирование зеленых проектов, и нам надо понять ресурсы — Слепнев Андрей, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Россия в новых реалиях готова выполнять обязательства по углеродной нейтральности

Глобальное потепление — общемировая проблема, и все обязательства, которые Россия на себя взяла, в том числе в прошлом году, мы будем выполнять. Возможно, у нас не настолько напряженные планы, как у соседей, хотя к 2030 году мы должны сократить на 30% объем выбросов от 1990 года, к 2050 году — на 80%, а к 2060-му выйти на нейтральность. <…> Цели достижимые, их пересмотр мы не планируем. <…> Экологическое благополучие — это основное, что нам нужно — Торосов Илья, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы должны создать свою модель глобального климата и модель климата России, адаптации к наблюдению климата, чтобы с нашими коллегами за рубежом говорить на одном языке. Нужны собственные данные, понимание, как изменяется климат, как он влияет на отрасли экономики, на определенные регионы. <…> Мы готовы на это до 2024 года потратить более 10 миллиардов рублей — Торосов Илья, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Введение платежа по Трансграничному углеродному регулированию влечет большие выплаты для ряда стран, в том числе и России

Наши оценки суммарного платежа [для России. — Ред.] по ТУР [Трансграничное углеродное регулирование — Ред.] варьируются от 40 миллиардов до 110 миллиардов евро за 10 лет. <…> Введение ТУР ЕС приведет к снижению российского ВВП от 0,2 до 0,5 уже по негативному сценарию. С 2026 года, по нашей оценке, платеж России составит около одного миллиарда евро, для Белоруссии — 25 миллионов, для Казахстана — 11, для Узбекистана — семи, для Армении — около одного миллиона евро — Лазарян Самвел, Руководитель Центра макроэкономических исследований, НИФИ Министерства финансов Российской Федерации.

В случае реализации наихудшего сценария, который мы ожидаем после 2030 года, оценка платежей по некоторым странам возрастет в десятки раз. <…> Мы ожидаем, что параметры регулирования в Азии могут быть не слабее, чем в ЕС. Мы видим, что требования на азиатских биржах сейчас во многом сопоставимы с тем, что есть в ЕС. <…> В результате мы ожидаем, что требования Китая будут, как минимум, такие же, а возможно и жестче — Лазарян Самвел, Руководитель Центра макроэкономических исследований, НИФИ Министерства финансов Российской Федерации.

Необходимо выработать единые принципы зеленой таксономии и зеленого финансирования

Необходимо выработать единые принципы зеленой таксономии, сейчас некоторые страны сами разрабатывают таксономию. <…> Надо подумать об эффективности зеленого финансирования, здесь стоит говорить о сближении ориентиров, стратегий. <…> Необходимо понимать, что решение климатической проблемы очень часто вступает в противоречие с целями экономического роста, который актуален для нашего региона. В целом, для достижения углеродной нейтральности углеродоемкость ВВП должна снижаться в пять раз быстрее, чем это было в последние 20 лет — Лазарян Самвел, Руководитель Центра макроэкономических исследований, НИФИ Министерства финансов Российской Федерации.

Решения
Применение простых энергосберегающих технологий положительно воздействует на климат

Здесь нет суперновых технологий, <…> даже не очень высокие технологии при применении дают очень заметный эффект. Не нужно гоняться за чем-то высоким, а реализовывать что-то достаточно среднее, доступное, — и это реально меняет ситуацию с точки зрения воздействия на климат — Шаронов Андрей, Генеральный директор, Национальный альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Объемы зеленого финансирования, которые Сбербанк реализовал в 2021 году и продолжает реализовывать в этом: в прошлом году мы выпустили на 25 миллиардов зеленых облигаций, они были направлены на рефинансирование возобновляемых источников энергии. И прошлый год мы закончили с портфелем 306 миллиардов рублей зеленых кредитов. А на 1 июня эта сумма составляет 395 миллиардов рублей, что говорит о том, что финансирование продолжается. Это не новые проекты, это проекты, которые были запущены ранее. И мы видим в этом большой запрос, большие возможности на стороне рынка — Завьялова Татьяна, Старший вице-президент по ESG, Сбербанк.

В пространстве ЕАЭС созданы условия для образования ЕSG-инфраструктуры

Как мы оцениваем развитие, ESG-динамику на территории ЕАЭС? В 2021 году было выпущено финансовых инструментов на территории ЕАЭС на сумму 250 миллиардов рублей, это кратно выше, чем в предыдущий период. По данным Европейского банка развития, странам ЕАЭС и Таджикистану до 2030 года необходимо инвестировать в сферу декарбонизации более 550 миллиардов долларов, то есть практически 70 миллиардов долларов ежегодно. Кажется, для того чтобы их привлекать и эффективно ими оперировать, было бы правильно подумать о создании Единой ESG-инфраструктуры на нашем общем пространстве. Мне кажется, мы в значительной степени к этому готовы, инфраструктура в России практически готова и в полном объему начнет функционировать с начала 2023 года. Есть прогрессивные решения в Казахстане, которые уже функционируют, и большие наработки в других странах — Завьялова Татьяна, Старший вице-президент по ESG, Сбербанк.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС