Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Диалог власти и бизнеса: как маркировка усиливает потенциал отечественного бизнеса

Ключевые выводы
Ввод системы маркировки повысил спрос на продукцию добросовестных производителей

«[Ввод маркировки. — Ред.] это защита потребителей, снижение оборота просроченных или контрафактных изделий. <…> У нас в три раза снизилось количество продаж просроченных лекарств. Примерно в десять раз снизился объем контрафакта в онкопрепаратах. <…> Конечно, это выгодно нашим производителям: сокращение нелегального оборота повышает спрос на продукцию наших добросовестных производителей», — Антон Алиханов, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Учет лекарственных препаратов стал проще

«Что дает сегодня система маркировки для лекарственных препаратов? Сложно себе представить, что десять лет назад мы не знали, сколько препаратов находится на рынке. Сегодня это кажется невообразимым. Мы знаем, сколько препаратов, сколько их выпускается, кем выпускается, где и как», — Михаил Мурашко, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Производители получили инструмент прогнозирования оптимального объема производства

«Мы видим пользу в части маркировки — это маркетинговый инструмент. Это тот канал, который нам не был доступен, а теперь мы видим свои продажи во всех регионах. Можем оцифровать до точек [продаж. — Ред.], какая продукция где и как продается. Смотрим на ее остатки, можем оперативно влиять на свое производство», — Вадим Володин, Генеральный директор, АО «Кордиант».

Проблемы
Эффективность системы зависит от чистоты данных

«Ключевой является чистота данных. Каждый участник должен своевременно выводить из оборота лекарственный препарат. В какой-то определенный период возникли сложности, но надзорная система всех поправила», — Михаил Мурашко, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Необходим контроль за причинами появления некачественной продукции

«Надо вести учет в нормативно-правовом регулировании. <...> То есть если есть просроченная продукция, нужно понять, кто ее просрочил. Должно последовать какое-то наказание», — Сергей Данкверт, Руководитель, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Высокий объем контрафакта на рынке

«Мы провели специальное исследование вместе с Национальным центром в области нелегального оборота в части своей продукции, — мы производим в Энгельсе свечи, — и 72% является нелегальным товарооборотом, и внутри из 72% — 17% контрафакта. Если мы берем продажи в интернете, то там контрафакт достигает 25%. Это развивающаяся тенденция», — Вадим Володин, Генеральный директор, АО «Кордиант».

Решения
Детальный анализ рынка позволит оценить возможности производителей

«Система маркировки позволяет очень детально анализировать рынок. <...> Наши коллеги по Евразийскому союзу совместно с нами на основании технологических решений России выстраивают единую систему маркировки», — Антон Алиханов, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Ценовой контроль повысит уровень доверия потребителя к системе

«Важен ценовой контроль. У нас регулируются цены по жизненно важным препаратам, пациенты должны быть уверены в том, что нет нигде завышения, при продаже нет каких-то изменений или незаконных действий со стороны фармацевтической организации. Все это сегодня возможно. Мы видим, что система должна развиваться», — Михаил Мурашко, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС