Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Биржевой товарный рынок ЕАЭС: ценовые индикаторы как драйвер интеграции

Ключевые выводы
Разработка концепции единого биржевого пространства ЕАЭС находится на финальном этапе

«Биржевая торговля — это важнейший фактор конкурентной политики. И самое главное — это доступ на единый рынок всего ЕАЭС по важнейшим товарам. Наши страны, с одной стороны, имеют определенные ресурсы, которые локализованы в некоторых из них. В других странах есть огромная потребность в этих товарах. <…> Биржевая политика могла бы решить многие вопросы торговли. <…> Комиссия [находится] на финальном этапе подготовки концепции к формированию общего биржевого рынка Евразийского Союза. В рамках данной концепции решается задача этапности формирования биржевого пространства», — Максим Ермолович, Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию, Евразийская экономическая комиссия.

«У нас уже действительно на финальной стадии находится концепция формирования общего биржевого организованного рынка товаров Евразийского экономического союза, долго документ готовился. Мы берем на себя такие амбициозные обязательства: может быть, даже утвердить его на следующем заседании Евразийского межправительственного совета осенью этого года», — Дмитрий Вольвач, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Недостаток независимых биржевых индикаторов

«Сейчас выходит на первый план формирование независимых индикаторов — глобальных, региональных, страновых, — не важно. Очень важно, чтобы эти индикаторы были. Для того, чтобы обеспечить здесь независимость, в том числе, не только биржевой торговли, но и экономики в целом, ценообразования», — Дмитрий Вольвач, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

«Нам необходимо создавать свои собственные индикаторы, потому что наши государства уже не могут всецело полагаться на какие-то индикаторы, которые подвержены достаточно серьезным политическим мотивированным рискам. Поэтому к созданию общего такого пространства биржевого нас подтолкнула сама жизнь», — Сергей Мочальников, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Решения
Разработка системы национальных ценовых индексов и индикаторов

«У нас всегда вызывали сомнения методики формирования ценовых индексов наших зарубежных партнеров. Насколько они справедливы, какие они формируют ожидания у рынка, как эти ожидания соответствуют той политике, которую проводит наше правительство. Поэтому я надеюсь, что, сформировав вот такой прозрачный, понятный механизм расчета этих индексов, мы создадим правильные сигналы для рынка, введя в оборот на бирже нефтепродукты, основные продовольственные товары, мы фактически создадим общий рынок чувствительных товаров в ЕАЭС», — Максим Ермолович, Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию, Евразийская экономическая комиссия.

«Очень важно создать систему национальных ценовых индикаторов, об этом идет речь уже более года, и в этом направлении определенная работа проведена, так как это, конечно, является важным фактором для обеспечения национальной безопасности и экономического суверенитета. Нами уже сформирован, направлен в правительство перечень ключевых товаров, который согласован с министерствами и ведомствами, по которому будет формироваться перечень национальных ценовых индикаторов», — Виталий Королев, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта

application