Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Алжир
Ключевые выводы
Создание зоны свободной торговли между Алжиром и Россией позволит нарастить товарооборот

По итогам первых пяти месяцев 2023 года торговля между Россией и Алжиром выросла два раза. Рост торговли идет как за счет традиционных товаров нашего экспорта и обмена, в первую очередь продовольствия, так и открытия новых рынков и поставок новой продукции. При этом экономика Алжира растет, и российский бизнес понимает, что это растущий перспективный рынок, и надо как можно активнее на этот рынок выходить. Наша оценка экспортного потенциала — 9 млрд долларов — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

У нас очень большие возможности, которые соединят Европейский и Африканский континент, а также [соединят Европейский континент. — Ред.] с Арабским миром. <…> Если мы говорим о партнерстве, нам необходимы конкретные проекты, для реализации которых мы будем предпринимать конкретные шаги. <…> Мы с нашими российскими партнерами планируем создать зону свободной торговли, которая будет называться CityFood Africa. Надеемся, что этот проект станет основой для развития нашего товарооборота [с Россией. — Ред.] для роста объемов импортно-экспортных операций, чтобы они соответствовали уровню политических связей между нашими странами — Тайеб Зитуни, Министр торговли и развития экспорта Алжира.

Сотрудничество России и Алжира в области сельского хозяйства развивается очень последовательно и активно. <…> Как результат — объемы двухсторонней торговли стабильно растут, причем растут как объемы российского экспорта, так и объемы поставок алжирских товаров на российский рынок. По итогам прошлого года товарооборот между нашими странами увеличился в два раза. В этом году наш экспорт вырос в 2,5 раза, а поставки алжирской продукции выросли в 1,5 раза. <…> Наши страны дополняют друг друга по своим агроклиматическим условиям и возможностям сельского хозяйства — Сергей Левин, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Проблемы
Нехватка транспортных коридоров между странами для поставок продукции

Наши торгово-экономические и инвестиционные отношения сильно отстают от того политического взаимодействия и от личных отношений между лидерами и народами наших стран. Это задача, которую мы рассчитываем решить. <…> [Нам необходимо. — Ред.] проработать соглашение о торговле услугами, в которое мы бы заложили вопросы регулирования, транспортировки продукции, страхования продукции — это то, что нам сейчас нужно, для того чтобы выстроить новую инфраструктуру — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Мы создали новую систему инвестиций в Алжире. Она создана с учетом предоставления максимальных гарантий <…> защиты прав инвесторов. <…> Алжир также предоставляет налоговые преференции всем, кто работает на этапах реализации проектов и на этапах эксплуатации. Мы сделали систему "одного окна" для решения всех задач по инвестиционным проектам. Весь цикл реализации проектов с момента создания, реализации и эксплуатации происходит через "одно окно" — Омар Реккаш, Генеральный директор Алжирского агентства по поощрению инвестиций.

Мы заинтересованы в развитии экономических отношений [с Алжиром. — Ред.]. <…> К сожалению, я должен констатировать, что на сегодняшний момент у нас отсутствуют прямые морские линии между Алжиром и Российской Федерацией. Мы ведем бизнес со странами Северной Африки. <…> Цель наших мероприятий в создании новых экономических конструкций — Андрей Северилов, Председатель совета директоров, FESCO.

Решения
Вхождение Алжира в БРИКС и создание технологического хаба позволит расширить взаимодействие с Россией

Для развития торговли важно иметь общие и понятные правила игры. Алжирская экономика пока не входит в систему ВТО [Всемирной торговой организации. — Ред.]. В части создания зоны свободной торговли товарами на уровне ЕАЭС — Алжир мы со своей стороны готовы рассматривать различные варианты. Можем договориться обо всех импортных пошлинах, можем рассмотреть возможность ограниченного товарного охвата, а дальше будем принимать решение. Мы такой путь уже прошли с Ираном. Вопрос торговли услугами — это уровень двусторонних, не евразийских, отношений стран. <…> Мы рассчитываем, что Алжир присоединится к БРИКС, Россия всячески [это. — Ред.] поддерживает, и на основе этого базиса мы дальше будем развивать это взаимодействие — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Первое, где можно усилить наше взаимодействие, — поставить задачу российским и алжирским компаниям удвоить проекты. Я получил такое поручение от своего Министра [Николая Шульгинова. — Ред.]. <…> Вторая часть — это чтобы вместе с российскими компаниями [в Алжир. — Ред.] пришли и их подрядчики со своим оборудованием, ИТ-решениями, для того чтобы добиться совместного российско-алжирского технологического суверенитета в части ТЭК [топливно-энергетического комплекса. — Ред.], нефтегазовой отрасли и электроэнергетике — Сергей Мочальников, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Цифровая сфера и технологии, я думаю, могут стать неким локомотивом развития нашего взаимодействия, могут открыть новые перспективы. <…> Алжир сейчас нацелен на развитие экономики знаний. <…> Алжир становится неким хабом, платформой для новых технологических компаний. <…> У нас есть все предпосылки, для того чтобы стать центром для работы и развития российских ИТ-компаний — Ясин Эль-Махди Уалид, Министр экономики знаний, стартапов и МСП Алжира.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС