Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Мифология наших дней: сколько стоит легенда?

Ключевые выводы
Легенды играют важную роль в истории, помогают ее сохранять, служат примером и ориентиром

Легенды сохраняют историю, легенды сохраняют те примеры упорства, с которыми ты должен работать, чтобы потом чего-то добиться. <…> Легенды помогают в будущем. Так же, как легенды были в Советском Союзе — я, когда играл в хоккей во дворе, я был [воображал себя знаменитыми хоккеистами СССР. — Ред.] Валерием Харламовым, Сергеем Макаровым — Игорь Бутман, Музыкант, композитор.

Легенды бесценны, легенды, с одной стороны, надо создавать, но, с другой стороны, без этих легенд нет веры в светлое и интересное будущее — Игорь Бутман, Музыкант, композитор.

Легенда приобретает разные функции в разное время — Михаил Пиотровский, Генеральный директор, Государственный Эрмитаж.

Что касается легенды в целом, это такой ориентир для успешных действий — Вячеслав Фетисов, Посол доброй воли, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Мы поддерживаем финансово. За последние два года 15,5 млрд рублей — это количество денег, на которые поддержано 5 тыс. проектов. Проекты все носят творческий характер. Естественно, они влияют на среду, на наше с вами мироощущение. Фактически Президентский фонд культурных инициатив занимается в том числе поддержкой в хорошем смысле создания новой мифологии государственной культурной, и мы являемся этому свидетелями — Роман Карманов, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Проблемы
Существует проблема использования легенд и мифов для манипуляции обществом

Сейчас средством массовой информации фактически является любой человек. Мы видим, какое количество телеграм-каналов, мы видим, какое количество в социальных сетях информационных источников, которые никак не регулируются на текущий момент. То есть люди, которые распространяют колоссальное количество информации, они ничем абсолютно не отвечают перед обществом за тот контент, который они транслируют — Роман Карманов, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Когда я переехал в Америку в 1998 году, там было достаточно нормальное разумное общество, но со временем, пока я там жил, я видел, что общество становилось все более ненормальным — Майкл Годдард, Президент, ООО «Нетли Групп».

Сейчас ситуация выглядит так: представьте многоквартирный дом, в котором в каждом доме — редакция газеты, и каждый выпускает свою [газету. — Ред.], и ему надо сделать это интереснее, шумнее, красочнее, а ответственности при этом никакой нет — Роман Карманов, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Решения
Решить проблемы можно за счет формирования и создания положительных историй

Культивировать легенду, чтобы развивать то или иное направление, — тоже многотрудный процесс. Если такого человека нет, такой истории нет, их надо придумывать — Вячеслав Фетисов, Посол доброй воли, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Они [легенды. — Ред.] все равно будут, поэтому мы должны жить в этих легендах, понимать, что они есть, и понимать, как с ними разговаривать, как их включать в свой разговор, диалог, с тем чтобы ставить их на место — Михаил Пиотровский, Генеральный директор, Государственный Эрмитаж.

Мне подход больше нравится, что все-таки иногда нужно и запрещать, иногда некоторым мифам нужно не давать рождаться, иногда некоторые легенды не должны быть среди нас — Арутюн Аветисян, Директор, Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН.

Я считаю, что эту ситуацию надо исправлять. Люди, которые занимаются распространением информации, должны нести за нее ответственность, если они взяли на себя такую миссию. <…> Формирование легенд и мифов — это тоже миссия перед обществом, которая должна иметь ответственность — Роман Карманов, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Великие легенды важны, например, организованная религия. <…> По сути, религия — это такой моральный компас, который создает общество, и общество работает по этим правилам. <…> Это такой моральный компас, моральный ориентир — Майкл Годдард, Президент, ООО «Нетли Групп».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС