A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russian World-Class IT-Solutions: Our Response to Global Challenges
16 June 2022
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
.

We will have 35,000 companies accredited by the end of the year, Russian companies on our list, in the register. They’re not just coming for the incentives, and the number of incentives is totally unprecedented, from interest rate subsidies for turnover and, of course, everyone’s favorite benefit – deferment from the army – which we have, well, and, of course, various tax breaks. But we understand that the conditions for running an IT business in Russia are much more favorable than anywhere else in the world, and we generally expect the industry to mobilize now and react quickly. It is beginning to do so already, but probably not at the pace we would all like, where we wave the magic wand and there are substitutions for everything. There is good news that a huge niche has opened up, opportunities for our IT specialists to occupy this niche, but you have to understand that the window of opportunity is rather small — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

ISSUES
.

Thirteen areas of focus (manufacturing, public administration, healthcare, education, science, ecology and environmental management, agriculture, social services, construction, transport, the fuel and energy complex, urban housing utilities, financial services – Ed.) help us cover all of the areas in full. This is basically the environment our IT industry has to work in, and it is a huge place to work, because on average, functional import substitution, that is, where systems have replaced a hundred percent of what needs to be replaced, has only happened in about a third of all solutions. In other words, 70% of the market is still waiting for us. Obviously, our domestic market is insufficient in itself to recoup direct investments in development, so on the one hand, we will support this financially, development and implementation, and on the other hand, we certainly expect very strong exports to foreign markets — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

You (Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation Maksut Shadayev – Ed.) have predicted that by the end of the year 35,000 companies will be registered in the register of Russian IT companies, while we have only 14,000 products in the register of domestic software, which is half as many as the IT companies. And at the same time, these 14,000 products are made by 4,000 suppliers in total. That is, everyone is rushing there for the incentives, and there are deferrals from the army and everything else, but to say that they are making products that will flood the market, well, it really hasn’t come to pass — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The biggest challenge we face is precisely in terms of technological systems. Generally speaking, the Rosseti Group is [...] 15 network companies. For more than 15 years, each of these companies has been doing its thing and implementing completely different systems because they are separate legal entities. At the moment, we have more than a thousand different technological systems, including domestic systems, Western systems, systems of major manufacturers, General Electric, Siemens, ABB, and so on, as well as smaller companies, and our own developments. In other words, there are thousands of different technological systems that for the most part work with each other within a single subsidiary company, but do not work within the entire group of companies. And the main task for us now, and this is our development [...] of an integration system, so to speak, a service bus, PC-20, on the basis of which we want [...] all our technological systems from all of our subsidiaries to come together in a service bus, so that at least we understand what it is to get all this data and then transfer it to a domestic solution and implement this system — Andrey Ryumin, General Director, Chairman of the Management Board, Rosseti.

The thing we’re all stressed out about, of course, is how expensive the market for IT services and IT solutions is getting now. Obviously, everyone has rushed into import substitution, we need IT specialists, we need solutions. This is a huge problem right now – keeping the cost at some acceptable level. I would really hate to see Russian IT solutions exceeding similar western solutions in terms of cost in the process of substituting for imports. I would like to draw your attention to this, and the Digital Ministry as well — Sergey Aleksandrovskiy, General Director, Aeroflot.

Areas of critical importance for companies still forced to use of foreign software

Rosagro is a highly automated company, we believe, and less than 50% of our solutions are Western, or foreign solutions in general. Of the most important ones, I should probably say, well, apart from telecommunications and service equipment, we have a medical meat processing system. In this case, we are totally dependent on European companies, and this is a critical point. So far, we don’t know what we’d do if something happened — Maxim Basov, Chairman of the Board of Directors, ROS AGRO PLC.

We are the world’s largest user of SAP. We have the most comprehensive and largest implementation in the world in crop production. And here, we believe that in the current situation, however difficult it may be for us, we will have to switch to Russian solutions, although no such Russian solution exists at present. But it could probably be created, the closest thing to it is 1C, but there is still a lot of work to be done there — Maxim Basov, Chairman of the Board of Directors, ROS AGRO PLC.

We’re regarded as world leaders in crop production. We were supposed to start, and we did a year ago, to tackle the third stage of automation, full robotic automation. And everything we wanted to do – robotic automation – it was built entirely on interaction with world leaders. We’re talking about American companies, European companies, Chinese companies. [...] Russia simply doesn’t have any solutions of this kind. And now, for obvious reasons, our work has come to a complete standstill — Maxim Basov, Chairman of the Board of Directors, ROS AGRO PLC.

Our main task [...] is to ensure product stability, and software import substitution issues should be serving this end in the first place — Alexey Kornya, Executive Director, Deputy General Director, Magnit.

Magnit is a fairly unique company [...] in the sense that practically the entire IT business landscape is built on domestic solutions. [...] This is also the legacy of Sergei Nikolayevich Galitsky to a large extent. You have to understand that everything from cash registers to warehouse management, to replenishment and auto-ordering systems, to corporate systems is built on our solutions, pretty much at the heart of everything is 1C. I think that ... it’s the biggest 1C solution in the country because the volume is very high. Generally speaking, 70–80% of the entire IT landscape runs on domestic software. Nevertheless, first of all, two years ago we started a project to migrate to SAP because for our scale of business, which is 370,000 employees ... 27,000 shops, 15 million customers a day, of course, a 1C solution is in a bit of a different class, that is, for a slightly smaller business it is probably workable, but for this scale of business it is less efficient than SAP solutions — Alexey Kornya, Executive Director, Deputy General Director, Magnit.

Experience with rapid transitions

On 27 May, Pobeda Airlines received a notice from its provider, Navitaire, a booking system, a commercial system, that it was being disconnected completely from its services beginning 31 May. In other words, we had four days to switch to an alternative solution. We took care of it, and literally on the evening of 31 May, I think quite successfully, we switched to the domestic booking system Leonardo, a joint solution of RT-Transcom, a subsidiary of the Rostec Group, and Siren. In fact, the whole transition took a night: at 8 pm we shut down ticket sales, and by 10 am we had resumed ticket sales. I can’t say that everything was perfectly smooth, and we did experience some difficulties, but nevertheless, for such an emergency transition, I think it was a very successful experience. Yes, we are still in the process of fine-tuning some elements now. We’ve taken a one-month period to bring all the systems into line, but in the process of this transition we have replaced the booking system, we have replaced the production system, we have replaced the commercial system. [...] Fears are greatly exaggerated — Sergey Aleksandrovskiy, General Director, Aeroflot.

SOLUTIONS
.

We do a lot of work with the Ministry of Finance to identify industry leaders in the import substitution of specific software solutions, and identify competence centres capable of substituting by type of software, and the result is a multidimensional matrix. But the most important principle we abide by is that there must be at least a few, definitely more than two, competing solutions in each area of focus, otherwise there will be no development because competition is a very important factor in development — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

As of today, we are totally rethinking it (Aeroflot’s digital transformation strategy – Ed.). It calls for us, by the year 2024, to replace about 89%, probably even more, of foreign products and foreign software with Russian equivalents. The task is probably a bit ambitious, but we see it as generally feasible — Sergey Aleksandrovskiy, General Director, Aeroflot.

How to speed up the transition away from foreign products

A subsidy mechanism for relevant IT projects, a grant-making mechanism, is certainly needed now, — Sergey Aleksandrovskiy, General Director, Aeroflot.

There are probably some nuances for us, and you can’t really compare us with our colleagues – we are sitting on a tariff, that is, we are a tariff-regulated company. [...] Now we get the money we need to operate the existing software equipment and to operate or partially replace Western hardware. If we’re talking about some kind of accelerated transition to domestic producers, then, of course, it is simply impossible with the money we have in the tariff menu. We have no additional source of funding to spend on this; we simply don’t have it. [...] We have two options: either there has to be some other source of funding and an accelerated transition to domestic counterparts, or there has to be an additional tariff increase and an adjustment in the tariff menus, i.e., a transition from the little money we are given for operating the existing systems to the money we need to replace these software products with domestic counterparts — Andrey Ryumin, General Director, Chairman of the Management Board, Rosseti.

In terms of meta-platforms like this, infrastructure solutions – we just need information. If we knew, for example, that Sberbank had some such product, and it was available on the market [...] we could use it. But if we don’t know anything, we have to try to resolve our problems ourselves somehow, which, of course, we can’t — Maxim Basov, Chairman of the Board of Directors, ROS AGRO PLC.

There are four topics that, in our opinion, need to be worked on, even five – 4+1: infrastructure software [...] second, speeding up certification procedures [...] third, specialists, specialists, and more specialists [...] and the development of domestic Open Source because we are cut off, then we’re not cut off, and then we’re allowed back in, and then we’re not allowed back in, and so on, so we need domestic Open Source. And why is it 4+1: actually, if you look at it, all these great companies that we now want to substitute for, they were born from start-ups, and we have an online venture hub called SberUnity, it has 1,200 participants and an import substitution department. […] Just look, everyone is saying: Sber is buying up everything, but in this case Sber is developing everything. Come and see, if you have start-ups, bring them too. In fact, this infrastructure for import substitution start-ups is a good topic, and it also needs government support, not so much financial in this case as just moving forward — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

A competitive corporate solution needs a customer

I can highlight a few of these major projects that we have been able to commission and actually lead. […] It is an airworthiness and maintenance information solution, almost all major airlines use a western solution [...]. The next area, which we are already dealing with, is a platform, also an information solution, for universal messaging. We were also recently disconnected from the service. We have, in fact, switched to postal exchanges, which obviously don’t work for us because of their appropriateness and the speed at which information is exchanged [...] Another of these important industry solutions is ground-to-air messaging. Russian airlines were also disconnected from it. […] There is no doubt that the aviation industry needs it, and we are ready to act as the primary customer and project driver — Sergey Aleksandrovskiy, General Director, Aeroflot.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российские IT-решения мирового уровня: ответ на глобальные вызовы
Ключевые выводы
.

У нас до конца года будет 35 тысяч компаний, которые аккредитуются, российские компании в нашем списке, реестре. Они, конечно, приходят не только за льготами, которые они получают, а количество льгот достаточно беспрецедентное, это от субсидирования процентных ставок под оборотку и, конечно, любимая льгота – отсрочка от армии – которая есть, ну и, конечно, различные налоговые послабления. Но мы понимаем, что условия для ведения IT-бизнеса в России гораздо выгоднее, чем где бы то ни было в мире, и в общем-то рассчитываем, что отрасль сейчас мобилизуется и нам покажет быстрый результат. Она начинает показывать этот результат, но не в том темпе, наверно, в котором нам бы всем хотелось, когда бы в режиме волшебной палочки можно было бы раз, два и импортозаместить все, что вдруг открылось. Есть хорошая новость, что огромная ниша открылась, возможности для наших IT-специалистов занять эту нишу, но нужно понимать, что окно возможностей достаточно короткое — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
.

Тринадцать направлений (обрабатывающая промышленность, госуправление, здравоохранение, образование, наука, экология и природопользование, сельское хозяйство, социальная сфера, строительство, транспорт, топливно-энергетический комплекс, городское и жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые услуги – ред.) как раз нам позволяют обеспечить полноту охвата всех направлений. Это по сути дела ландшафт, на котором предстоит IT-отрасли нашей работать, и место для работы оно огромное, потому что в среднем функциональная импортозамещенность, то есть там, где системы обеспечивают стопроцентную замену, она где-то только в трети решений наблюдается. То есть 70% рынка – это то, что предстоит сделать. Очевидно, что наш рынок внутренний недостаточен сам по себе для того, чтобы окупить прямые вложения в разработку, поэтому мы, с одной стороны, будем это поддерживать финансово, разработку и внедрение, с другой стороны, мы, конечно, ожидаем, что будет очень мощный вектор выхода на экспорт, на внешние рынки — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Вы (Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев – ред.) мне прогнозируете до конца года 35 тысяч компаний будет зарегистрировано в реестре российских IT-компаний, при этом у нас в реестре отечественного ПО только 14 тысяч продуктов, то есть его в два раза меньше, чем IT-компаний. И при этом, эти 14 тысяч продуктов делают 4 тысячи поставщиков всего. То есть все ломанулись туда за льготами, ну и от армии там отсрочки, и все такое прочее, но сказать, что они делают продукты, которые переиспользует рынок, – это масштабно не наступило — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Наибольшая сложность у нас именно с точки зрения технологических систем. Вообще группа "Россети" <…> 15 сетевых компаний. Больше, чем последние 15 лет каждая из этих компаний жила и внедряла совершенно разные системы, поскольку это отдельные юрлица. На текущий момент мы имеем более, я сейчас не оговорюсь, более тысячи технологических систем различных, там есть и отечественные системы, и западные системы, и системы крупных производителей, как мы говорим, General Electric, Siemens, ABB и так далее, так и более мелкие компании, и собственные разработки. То есть это тысячи технологических систем различных, которые между собой по большому счету, ну в рамках может быть одной дочерней компании, как-то работают, то в рамках всей группы компаний не работают. И основная задача для нас сейчас, это наша разработка <…> интеграционная система, так сказать интеграционная шина, РС-20, на основе которой мы хотим <…> все наши технологические системы со всех дочерних обществ собрать вместе в интеграционную шину, чтобы, по крайней мере, мы понимали, что это, получить все эти данные и уже дальше переводить, безусловно, на отечественное какое-то решение и реализовывать эту систему — Рюмин Андрей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети».

То, от чего мы, конечно, находимся в стрессе, – насколько дорожает сейчас рынок IT-услуг, IT-решений. Очевидно, что все бросились импортозамещаться, нужны IT-специалисты, нужны решения. Вот это является сейчас колоссальной проблемой – удерживание стоимости на каком-то приемлемом уровне. Очень не хотелось бы, чтобы российские IT-решения при импортозамещении превышали по стоимости аналогичные западные решения. На это я бы обратил внимание, и Минцифры в том числе — Александровский Сергей, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

Критически важные направления в деятельности компаний, до сих пор завязанные на использовании зарубежных программных продуктов

Компания "Русагро" является сильно автоматизированной, мы считаем, у нас западные решения, вообще иностранные решения, составляют менее 50%. Из наиболее важного, наверное, здесь я должен сказать, ну кроме телекоммуникационного и сервисного оборудования, у нас это, в первую очередь, медсистема на мясопереработке. Здесь мы критически зависим от европейских компаний, и это критическая точка. Пока мы не знаем, что с этим делать, если что-то произойдет — Басов Максим, Председателем совета директоров, ROS AGRO PLC.

Мы являемся крупнейшим в мире пользователем системы SAP. У нас самое комплексное и крупное внедрение в мире в области растениеводства. И здесь, мы считаем, что в нынешней ситуации как бы тяжело нам ни было, нам придется переходить на российские решения, хотя такого российского решения сегодня нет. Но вероятно, его можно создать, наиболее близко к этому находится компания "1С", но там предстоит еще очень много работы — Басов Максим, Председателем совета директоров, ROS AGRO PLC.

В области растениеводства мы считаемся лидерами в мире. Мы должны были приступить и начали приступать уже год назад к решению третьего этапа полной автоматизации – это роботизация. И все, что мы хотели делать – роботизация – оно полностью было построено на взаимодействии с мировыми лидерами. Это американские компании, европейские компании, китайские компании. <…> В России просто нет таких решений. И сейчас по понятным причинам наша работа полностью встала — Басов Максим, Председателем совета директоров, ROS AGRO PLC.

Наша главная задача <…> это обеспечение продуктовой стабильности, а уже вопросы импортозамещения ПО должны служить этой цели в первую очередь — Корня Алексей, Исполнительный директор, заместитель генерального директора, ПАО «Магнит».

"Магнит" достаточно уникальная компания <…> в том смысле, что практически весь IT бизнес-ландшафт построен на отечественных решениях. <…> Это еще наследие Сергея Николаевича Галицкого в значительной степени. Нужно понимать, что все, начиная от касс и заканчивая управлением складами, системами пополнения и автозаказа, и до корпоративных систем построено на наших решениях, практически в основе всего 1С. Я думаю, что … самое большое 1С решение в стране, потому что очень большой объем. Вообще 70-80% всего IT-ландшафта работает на отечественном софте. Тем не менее, во-первых, два года назад мы начали проект по миграции в SAP, потому что, нужно признать, что для нашего масштаба бизнеса, а это, нужно понимать, 370 тысяч сотрудников … 27 тысяч магазинов, 15 миллионов покупателей в день, конечно, решение 1С несколько иного класса, то есть для чуть меньшего бизнеса оно, наверно, работоспособное, но для вот такого масштаба бизнеса оно менее эффективно, чем те решения, SAPовские, прежде всего, которые есть — Корня Алексей, Исполнительный директор, заместитель генерального директора, ПАО «Магнит».

Опыт ускоренного перехода

27 мая авиакомпания "Победа" получила уведомление от своего провайдера, компании Navitaire, это система бронирования, коммерческая система, уведомление об отключении полностью от ее услуг с 31 мая. То есть по факту у нас на переход на альтернативное решение было четыре дня. Мы с этим справились, и буквально с 31 мая на 1 июня, я считаю достаточно успешно перешли на отечественную систему бронирования "Леонардо", это совместное решение "РТ-Транском", дочерней компании группы "Ростех", и компании "Сирена". По сути, весь переход занял ночь: в 8 часов вечера мы отключили продажу билетов, к 10 утра мы продажу билетов возобновили. Не могу сказать, что прошло все идеально гладко, и, разумеется, были определенные сложности, но, тем не менее, для такого экстренного перехода, я считаю, это очень успешный опыт. Да, сейчас мы там еще в процессе определенных доработок, мы взяли месячный период, для того, чтобы выровнять все системы, но в процессе этого перехода мы заменили систему бронирования, мы заменили производственную систему, заменили коммерческую систему. <…> Страхи сильно преувеличены — Александровский Сергей, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

Решения
.

Очень большую работу делаем с Минцифрой, когда определяем отраслевых заказчиков, которые являются лидерами в импортозамещении конкретных программных решений, и определяем центры компетенций, которые по типам программного обеспечения могут замещать, и такая матрица многомерная получается. Но самый главный принцип, который мы исповедуем, это то, что как минимум несколько, точно больше двух, конкурирующих решений в каждом направлении должно быть, иначе мы столкнемся с тем, что не будет развития, потому что конкуренция как раз является очень важным фактором развития — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

По состоянию на сегодня мы ее (стратегию цифровой трансформации Аэрофлота – ред.) радикально пересматриваем. И она предполагает то, что мы к 24-му году включительно порядка 89%, даже больше наверно, заменим иностранных продуктов, иностранного программного обеспечения на российское. Задача, наверное, очень амбициозная, но мы ее видим как вполне себе реализуемую — Александровский Сергей, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс перехода с зарубежных продуктов

Механизм субсидирования на актуальные IT-проекты, механизм выделения грантов, он, безусловно, нужен сейчас — Александровский Сергей, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

У нас, наверно, есть специфика, и нас тяжело сравнивать с коллегами – мы сидим на тарифе, то есть мы тарифорегулируемая компания. <…> Сейчас мы получаем те деньги, которые необходимы на эксплуатацию существующего программного оборудования и на эксплуатацию либо частичную замену западного железа. Если мы говорим про какой-то ускоренный переход на отечественных производителей, то, безусловно, за счет тех денег, которые есть в тарифном меню, это сделать просто невозможно. Никакой дополнительный источник финансирования на это мы потратить не можем просто потому, что у нас его нет. <…> Есть два варианта: либо это должен быть какой-то некий иной источник финансирования и ускоренного перехода на отечественные аналоги, либо это дополнительный рост тарифа и именно корректировка в тарифных меню, то есть переход от тех небольших денег, которые нам даются на эксплуатацию существующих систем, на деньги, которые необходимы для замены этих программных продуктов на отечественные аналоги — Рюмин Андрей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети».

С точки зрения таких метаплатформ, инфраструктурных решений – просто нужна информация. Если бы мы знали, например, что Сбербанк имеет какой-то такой продукт, и он был бы доступен на рынке <…> мы бы могли его использовать. Но если мы ничего не знаем, мы пытаемся сами как-то решать проблемы, которые, конечно, мы не решим — Басов Максим, Председателем совета директоров, ROS AGRO PLC.

Есть четыре темы, которые, на наш взгляд, имеет смысл развивать, даже пять – 4+1: инфраструктурное программное обеспечение <…> второе, ускорение процедур сертификации <…> третье, это специалисты, специалисты и еще раз специалисты <…> и развитие отечественной базы открытого кода, потому что нас то отрезают, то не отрезают, то пускают, то не пускают и так далее, все-таки нужен отечественный Open source. И почему это 4+1: на самом деле, если мы посмотрим, то все вот эти прекрасные компании, которые мы хотим сейчас импортозаместить, они родились из когда-то стартапов, и у нас есть венчурный онлайн хаб, который называется SberUnity, там уже 1200 участников, и там есть отдел, который называется "импортозамещение". <…> Просто посмотрите, все говорят: Сбер все покупает, вот в данном случае Сбер все развивает. Приходите, смотрите, если у вас есть стартапы – тоже туда ставьте. На самом деле, вот эта вот инфраструктура стартапов по импортозамещению – это хорошая такая тема, где тоже нужна поддержка Правительства, не только и не столько финансовая в данном случае, сколько вот именно продвижение вперед — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Появлению конкурентоспособного корпоративного решения способствует наличие заказчика

Могу выделить несколько таких основных проектов, заказчиками которых мы могли выступить и, собственно говоря, возглавить их. Это информационное решение по поддержанию летной годности и техническому обслуживанию, практически все основные авиакомпании используют западное решение <…> Следующее направление, мы им уже занимаемся, это платформа, тоже информационное решение, по обмену универсальными сообщениями. Нас от этого сервиса отключили также недавно. Мы, по сути, перешли на такое, почтовые обмены, что явно нас не устраивает с точки зрения и корректности, и скорости прохождения информации <…> Еще из таких важных отраслевых решений – это обмен сообщениями на уровне земля-воздух. От этого тоже российские авиакомпании были отключены. <…> Безусловно, он также необходим авиационной отрасли, мы готовы также выступать основным заказчиком и драйвером этого проекта — Александровский Сергей, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».