Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российская экономика: как построить мост в будущее?
Ключевые выводы
Беспрецедентные санкции против России будут усиливаться, предстоит большая работа по адаптации экономики к новым условиям

Санкции предприняты беспрецедентные, и они приводят к тому, что большая часть экономики находится под ударом. На страны, которые ввели санкции против России приходится 56% экспорта, и под угрозой 15% ВВП. <…> Планируется усиление санкционного давления — до 90% отказа от российской нефти по планам ЕС к концу 2022 года, и к 2027 году ЕС планирует отказаться от российского газа. <…> Нам предстоит огромная работа по адаптации всей структуры экономики. Главный вызов — обеспечить структурную перестройку экономики, то, что не удавалось сделать многие годы. <…> Перед нами стоит сейчас огромный вызов: в других макроэкономических предпосылках сделать тот самый трансформационный рывок, который не удавалось сделать последние десятилетия — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.

У нас нет другого выбора, кроме как восстанавливать старую структуру экономики. Сегодня если мы старую [структуру экономики. — Ред.] не восстановим, то ресурсов для построения новой не будет — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Структура экономики изменится. Мы реально эффективно можем производить и поставлять минеральные ресурсы, металлы, химию. <…> Нам нужно дальше заниматься тем, чем мы можем заниматься эффективно, и искать партнеров по импорту машин и оборудования. Да, он должен сократиться, должны появиться свои технологии, но это не значит, что мы можем производить линейку всех технологий для рынка численностью 220 миллионов человек, если брать Евразийское пространство — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Все сложившиеся в России экспортные потоки невозможно перенаправить на другие рынки

Не все мы сможем перенаправить [все экспортные потоки. — Ред.] на другие рынки. Нефть поехала, но нефтепродукты, которые мы поставляли в Европу, выпали, нефтеперерабатывающие заводы недозагружены. И то, нефть поехала на восток, потому что кузбасский уголь отставили в сторону — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Серьезнейшее ограничение — это логистика. Произошло падение [объемов. — Ред.] морских перевозок, в шесть раз сократился объем контейнерных перевозок. Мы видим менее рациональное перераспределение логистики на автомобильный транспорт и, конечно, огромные сложности с воздушным движением — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.

Мы в колониальную технологическую зависимость вошли в цепочке мирового распределения технологий и покупали коробочные решения. Зачастую наши научные открытия были в основе технологий, которые нам же продавали за большие цены. <…> Мы подсели на технологии, и [в настоящее время. — Ред.] это болезненный процесс перехода на собственные технологии — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Валютные ограничения будут сдерживать развитие экономики России

Валютные ограничения, на мой взгляд, являются серьезным сдерживающим фактором. Потому что нужно восстанавливать цепочки и нужно больше свободы, возможностей платить за рубеж и оставлять деньги там. Мы говорим о чрезмерно крепком рубле — нужна отмена валютного контроля и выталкивание средств за рубеж любыми способами. <…> Нам нужно отменять барьеры в максимальной степени везде. Много делается, но недостаточно. Нам нужна рыночная свобода — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

На 1 мая на счетах компаний находится 43,2 трлн рублей. Более 26 из них находятся на депозитных счетах, и проблема в том, что бизнес не вкладывает эти деньги просто потому, что совершенно другие риски. Бизнес рисковать не хочет, он готов рисковать только деньгами государства — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Решения
Продолжение реализации национальных программ вне зависимости от условий, введение льгот для поддержки импортозамещающего производства

Нужно создать нормальные условия для реального бизнеса и не мешать. Есть программы, нацпроекты — не надо все “резать”, нужно все спокойно реализовывать. Это инвестиции в свою страну, и в любой ситуации это даст отдачу, что бы ни происходило — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Должны быть нулевые процентные ставки при закупках оборудования из-за рубежа — при нулевых импортных пошлинах и при гарантии государством основного тела кредита. Нужны решительные меры — супермягкая денежная кредитная политика. Это должен быть выкуп с рынков денежных обязательств, инфраструктурных проектов бизнеса разного уровня и через их облигации, и тем самым [будет проводиться. — Ред.] финансирование развития — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Нужны и льготы по налогам, и снижение ставок по отдельным налогам для тех, кто производит нужные сейчас продукты, которые меньше мы стали получать в связи с ограничениями. По субсидиям так же: ограничение в импорте нужно стимулировать субсидированием. Нужно помогать импортерам. Таких решений много. Мы в этом году три триллиона рублей сверх плана выделяем на такие решения — Силуанов Антон, Министр финансов Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС