A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Russian Economy: How to Build the Bridge to the Future?
17 June 2022
08:00—09:30
KEY CONCLUSIONS
Unprecedented Sanctions Against Russia Will Increase, More Must be Done to Adapt the Economy to the New Conditions

The sanctions that have been imposed are unprecedented, and they are affecting a large part of the economy. Countries that have imposed sanctions against Russia account for 56% of exports and 15% of GDP is at risk. […] There are plans to increase sanctions even further with the EU looking to reduce the purchase of Russian oil by up to 90% by the end of 2022. The EU plans to abandon Russian gas completely by 2027. […] The enormous task of adapting the entire structure of the economy awaits us. The main challenge will be to ensure the economy is restructured, which is something we haven’t succeeded in doing for many years. […] We are now faced with this huge challenge: to finally make the transformational leap we’ve been trying to make for decades, and to do it in different macroeconomic conditions — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

We have no other choice but to restore the old economic structure. If we do not restore the old [economic structure – Ed.] now, there will be nothing left to build a new one with — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

The structure of the economy will change. We really can efficiently produce and supply minerals, metals, chemicals. […] We need to keep doing what we are capable of doing efficiently and look for partners to import machines and equipment. Yes, it will shrink, and we will develop our own technology, but that doesn’t mean that we’ll be able to produce all the technologies we need for a market of 220 million people, if we take the Eurasian space — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
Not all of Russia’s Exports Can be Redirected to Other Markets

We won’t be able to redirect [all export flows – Ed.] to other markets. Oil is going, but the oil products we were supplying to Europe fell by the wayside, and refineries are under-utilised. And actually, the oil’s moving to the East, because Kuzbass coal has been brushed aside — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The most serious constraint is on logistics. There has been a drop [in volumes – Ed.] in maritime traffic, and a six-fold drop in container traffic. We can see a less rational reallocation of logistics to road transport and, of course, huge difficulties with air traffic — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

We were in a colonial technological dependency in the global technology distribution chain, and we were buying boxed solutions. Oftentimes our own scientific discoveries formed the basis of technologies that were being sold back to us at high prices. [...] We got hooked on technology, and [at present – Ed.] transitioning to our own technology is a painful process — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Currency Restrictions Will Hamper Russia’s Economic Development

Currency restrictions, in my opinion, are a serious deterrent. Because we need to rebuild the chains and we need more freedom, opportunities to pay abroad and leave money there. We’re talking about an overly strong rouble - we need to abolish currency controls and push funds abroad by all means necessary. [...] We need to abolish barriers as much as possible everywhere. A lot is being done, but it’s not enough. We need market freedom — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

As of 1 May, companies have RUB 43.2 trillion in their accounts. More than 26 of them are in deposit accounts, and the problem is that business isn’t investing this money simply because the risks are completely different. Businesses are averse to risks. The only money they are willing to risk is the government’s — Andrey Makarov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Budget and Taxes.

SOLUTIONS
National Programmes Continue Regardless of Conditions, Incentives are Introduced in Support of Import Substitution

We must create normal conditions for real business and not interfere. There are programmes, national projects – there’s no need to start slashing. We can act calmly. This is an investment in our country, and regardless of what happens, it will pay off — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

There should be zero interest rates on purchases of equipment from abroad – with zero import duties and a government guarantee for the principal body of the loan. There is a need for drastic measures – super soft monetary policy. There should be a buyout of cash liabilities from the markets, of infrastructure projects of varying levels of business and through their bonds, and in this way [there will be – Ed.] financing for development — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

We need tax incentives and lower rates on certain taxes for those who produce the products we need now, which we are getting less of because of the restrictions. The same goes for subsidies: import restrictions should be stimulated by subsidies. We should be helping importers. There are plenty of similar kinds of solutions. This year we are allocating three trillion rubles in excess of the plan for these kinds of solutions — Anton Siluanov, Minister of Finance of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российская экономика: как построить мост в будущее?
17 июня 2022
08:00—09:30
Ключевые выводы
Беспрецедентные санкции против России будут усиливаться, предстоит большая работа по адаптации экономики к новым условиям

Санкции предприняты беспрецедентные, и они приводят к тому, что большая часть экономики находится под ударом. На страны, которые ввели санкции против России приходится 56% экспорта, и под угрозой 15% ВВП. <…> Планируется усиление санкционного давления — до 90% отказа от российской нефти по планам ЕС к концу 2022 года, и к 2027 году ЕС планирует отказаться от российского газа. <…> Нам предстоит огромная работа по адаптации всей структуры экономики. Главный вызов — обеспечить структурную перестройку экономики, то, что не удавалось сделать многие годы. <…> Перед нами стоит сейчас огромный вызов: в других макроэкономических предпосылках сделать тот самый трансформационный рывок, который не удавалось сделать последние десятилетия — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.

У нас нет другого выбора, кроме как восстанавливать старую структуру экономики. Сегодня если мы старую [структуру экономики. — Ред.] не восстановим, то ресурсов для построения новой не будет — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Структура экономики изменится. Мы реально эффективно можем производить и поставлять минеральные ресурсы, металлы, химию. <…> Нам нужно дальше заниматься тем, чем мы можем заниматься эффективно, и искать партнеров по импорту машин и оборудования. Да, он должен сократиться, должны появиться свои технологии, но это не значит, что мы можем производить линейку всех технологий для рынка численностью 220 миллионов человек, если брать Евразийское пространство — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Все сложившиеся в России экспортные потоки невозможно перенаправить на другие рынки

Не все мы сможем перенаправить [все экспортные потоки. — Ред.] на другие рынки. Нефть поехала, но нефтепродукты, которые мы поставляли в Европу, выпали, нефтеперерабатывающие заводы недозагружены. И то, нефть поехала на восток, потому что кузбасский уголь отставили в сторону — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Серьезнейшее ограничение — это логистика. Произошло падение [объемов. — Ред.] морских перевозок, в шесть раз сократился объем контейнерных перевозок. Мы видим менее рациональное перераспределение логистики на автомобильный транспорт и, конечно, огромные сложности с воздушным движением — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.

Мы в колониальную технологическую зависимость вошли в цепочке мирового распределения технологий и покупали коробочные решения. Зачастую наши научные открытия были в основе технологий, которые нам же продавали за большие цены. <…> Мы подсели на технологии, и [в настоящее время. — Ред.] это болезненный процесс перехода на собственные технологии — Чернышенко Дмитрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Валютные ограничения будут сдерживать развитие экономики России

Валютные ограничения, на мой взгляд, являются серьезным сдерживающим фактором. Потому что нужно восстанавливать цепочки и нужно больше свободы, возможностей платить за рубеж и оставлять деньги там. Мы говорим о чрезмерно крепком рубле — нужна отмена валютного контроля и выталкивание средств за рубеж любыми способами. <…> Нам нужно отменять барьеры в максимальной степени везде. Много делается, но недостаточно. Нам нужна рыночная свобода — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

На 1 мая на счетах компаний находится 43,2 трлн рублей. Более 26 из них находятся на депозитных счетах, и проблема в том, что бизнес не вкладывает эти деньги просто потому, что совершенно другие риски. Бизнес рисковать не хочет, он готов рисковать только деньгами государства — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Решения
Продолжение реализации национальных программ вне зависимости от условий, введение льгот для поддержки импортозамещающего производства

Нужно создать нормальные условия для реального бизнеса и не мешать. Есть программы, нацпроекты — не надо все “резать”, нужно все спокойно реализовывать. Это инвестиции в свою страну, и в любой ситуации это даст отдачу, что бы ни происходило — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Должны быть нулевые процентные ставки при закупках оборудования из-за рубежа — при нулевых импортных пошлинах и при гарантии государством основного тела кредита. Нужны решительные меры — супермягкая денежная кредитная политика. Это должен быть выкуп с рынков денежных обязательств, инфраструктурных проектов бизнеса разного уровня и через их облигации, и тем самым [будет проводиться. — Ред.] финансирование развития — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Нужны и льготы по налогам, и снижение ставок по отдельным налогам для тех, кто производит нужные сейчас продукты, которые меньше мы стали получать в связи с ограничениями. По субсидиям так же: ограничение в импорте нужно стимулировать субсидированием. Нужно помогать импортерам. Таких решений много. Мы в этом году три триллиона рублей сверх плана выделяем на такие решения — Силуанов Антон, Министр финансов Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС