A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia – Iran
16 June 2022
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Russia and Iran are drawing together like never before in the two countries’ history

We believe that relations between Iran and Russia have now entered a new phase, a new stage. And I don’t think there has been a time in history that Iran and Russia have been so close as in recent years. This is a big historical moment which we should take advantage of — Kazem Jalali, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Islamic Republic of Iran to the Russian Federation.

Indeed, relations between our nations are strengthening at a very rapid rate, and what’s crucial here is that people from a vast range of areas are involved. Another crucial thing is that young people are involved too. Iran is a very young country, but possesses an incredibly rich history, and is home to outstanding young specialists — Andrey Fursenko, Aide to the President of the Russian Federation.

It seems to me that relations between Iran and Russia have now reached historical importance. There will be a great number of difficulties as we traverse this path – difficulties which we have already experienced. However, if we pool our experience, I believe we shall overcome them. Across a number of areas, we are encountering a range of challenges – for Iran, for Russia, and for the region as a whole. We, in turn, need to respond. If we stay united, if we act as one, if we apply ourselves with sincerity, then I think we will prevail very easily — Reza Hajipour, Member, Majles of the Islamic Republic of Iran.

There is significant potential for joint scientific ventures between the Russian Federation and the Islamic Republic of Iran

Something which appears very important to me is the fact that specific projects are now off the ground. These are projects which are in our shared interests. They cover agriculture, new materials, and pharmaceuticals. I would like to point out that while being scientific projects, they are also absolutely practical in nature. I think that we will very soon see the emergence of new materials in the fields of crop production and poultry — Andrey Fursenko, Aide to the President of the Russian Federation.

It is very much our hope that there will be the chance to strengthen our partnerships across different areas, such as science and technology. I hope that our historians will be able to hold discussions too. <...> We are also working together in medicine, pharmaceuticals, and other areas of science and technology — Reza Hajipour, Member, Majles of the Islamic Republic of Iran.

ISSUES
High import duties and restrictions on trade transactions are having a negative impact on Russian-Iranian cooperation on trade and economic matters

What is needed for trade and economic cooperation to develop in a more efficient way going forward? The potential is enormous. First of all, we need to focus on import customs duties, which are often a major barrier. We should not lose sight of the fact that the Iranian market has high import duties, sometimes prohibitively high. Under the current temporary free trade agreement, duties have been reduced for a narrow range of goods. Nevertheless, duties still exist. This is something we must address in the near future — Veronika Nikishina, General Director, Russian Export Center.

We are working on a relevant agreement with the EAEU <...> which will cover free trade. We want to sign this agreement on the creation of a free trade zone by the end of 2022. This will have an enormous impact on trade across various sectors, including industry and agriculture — Alireza Peyman-Pak, Deputy Minister of Industry, Mine and Trade of the Islamic Republic of Iran.

Transport restrictions

The International North–South Transport Corridor is of course a project which we hold regular meetings about. We examine what needs to be done – particularly with regard to the unfinished section – to launch this corridor as soon as possible. <...> Although a railway section remains unfinished – there is no connection – we have nevertheless not stopped work, and the International North–South Transport Corridor is in operation — Kazem Jalali, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Islamic Republic of Iran to the Russian Federation.

In order to build trade between our nations, the corridor too is of strategic and vital importance to us. I am speaking about the International North–South Transport Corridor. Naturally, we must work apace to develop this infrastructure — Alireza Peyman-Pak, Deputy Minister of Industry, Mine and Trade of the Islamic Republic of Iran.

The underutilization of our port capacity – which is 16 million tonnes per year – is an evident problem. There are some problematic stretches of the Volga-Caspian Canal where the depth is literally 3–3.5 metres. In order to satisfy shipping companies and enable them to transport goods to the fullest extent, the depth needs to be 4.5 metres. Literally late last month, the Government of the Russian Federation passed a resolution to modernize the Volga-Caspian Canal and ensure a depth of 4.5 metres throughout. This initiative, which was supported by the President [Vladimir Putin – ed.] will enable us to count on an increase of goods being transported via our ports. This resolution was well received in Tehran — Igor Babushkin, Governor of Astrakhan Region.

We have said much about how we, together with the Iranian side, need to have an authorized agent or organization to handle issues related to customs and logistics at ports. This is very important — Sergey Pavlov, First Deputy Managing Director, Russian Railways.

SOLUTIONS
Boosting interregional cooperation

Astrakhan is Iran’s gateway to the Russian Federation, and given our proximity to the Caspian Sea, Astrakhan is a very important region to us. <...> In addition, the Head of Kalmykia cited the creation of a port as one of his major projects. I think this will also be an excellent port on the Caspian Sea. It will do a great deal to boost relations between our countries — Kazem Jalali, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Islamic Republic of Iran to the Russian Federation.

There is another very important aspect on today’s agenda, and that is of course relations in trade and industry. These are crucial. In the main, all the potential is concentrated in the centre. However, we believe that there is also great potential in the regions in terms of industry and agriculture. We have reached an agreement whereby we will foster interregional cooperation and forge ties between our regions — Alireza Peyman-Pak, Deputy Minister of Industry, Mine and Trade of the Islamic Republic of Iran.

Today, we are working hard on the North–South Transport Corridor, and are directly incorporating our port capacities and the potential of the Volga-Caspian Canal. There are more than 120 companies in Astrakhan Region with Iranian capital — Igor Babushkin, Governor of Astrakhan Region.

In fact, there is still room to grow in terms of relations across a wide range of industries. In this sense Kalmykia is already involved in the field of education. A number of students from Iran are studying at Kalmyk State University – a key higher education institution in Russia’s south. We work together in agriculture, culture, and even sport. It all starts with the simple things – we just need to visit each other’s regions more — Batu Khasikov, Head of the Republic of Kalmykia.

Strengthening B2B ties between the two countries

As we have explained on numerous occasions to our Russian colleagues, in order to boost trade, we need to address the lack of knowledge that our entrepreneurs have regarding the excellent potential and opportunities that exist. What could help in this regard is an exchange of delegations – business missions. This is a vital aspect, and will of course raise awareness. The biggest delegation we sent in the last three months was to Russia, and we held some excellent meetings — Alireza Peyman-Pak, Deputy Minister of Industry, Mine and Trade of the Islamic Republic of Iran.

We at the Russian Export Center are planning to organize a minimum of 14 business missions by the end of the year. Five of these will be in June–July. What’s more, these are not only business missions to Iran featuring Russian exporters. We know the needs of Russian companies, and are well aware of the major industrial potential of Iran. We are therefore currently also organizing business missions the other way round. This is important in terms of lost shipments to Russia as a result of sanctions. We know for sure that Iranian companies can fill this gap. Indeed, we now have a very specific set of actions to take in terms of industries and business missions — Veronika Nikishina, General Director, Russian Export Center.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Иран
16 июня 2022
17:00—18:15
Ключевые выводы
Произошедшее сближение России и Ирана в различных сферах не имеет аналогов в истории обеих стран

Мы думаем, что наши ирано-российские отношения в данный момент вступили в новую фазу, в новый этап. И мне кажется, что за последние годы не было в истории нашей таких моментов, что Иран и Россия были бы так близки друг к другу. Это большой исторический момент, который нужно использовать — Джалали Казем, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации.

Действительно, сегодня отношения между нашими странами идут очень динамично и, что очень важно, в этом участвуют люди самых разных направлений. И что также очень важно, в этом участвуют наша молодежь. Иран — очень молодая страна, она молодая, несмотря на свою огромную историю, там выдающиеся молодые специалисты — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Иран и Россия испытывают сейчас именно исторические отношения, мне кажется. Очень много будет трудностей на этом пути, и мы испытали эти трудности. Если мы поставим наш общий опыт вместе, мне кажется, что мы победим эти трудности. В различных направлениях мы сталкиваемся с различными вызовами и для Ирана, и для России, в целом для региона. Они создают для нас вызов. Если мы единодушно, если мы консолидировано [выступим. — Ред.], если мы искренность свою внесем в это дело, мне кажется, мы очень легко сможем преодолеть этот вызов — Хаджипур Реза, Член Парламента, Меджлис Исламской Республики Иран.

Российская Федерация и Исламская Республика Иран имеют большой потенциал в реализации совместных научных проектов

Что мне кажется очень важным — начаты конкретные проекты, это проекты, которые идут в области наших взаимных интересов. Это проекты в области сельского хозяйства, в области новых материалов, в сфере фармацевтики. Я хочу сказать, что они носят абсолютно практический характер, хотя эти проекты носят и фундаментальный научный характер. Я думаю, что в ближайшее время мы получим новые материалы в области растениеводства, в области птицеводства — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Очень надеемся, что в других направлениях — в науке, технологиях — тоже мы сможем продвигать наше взаимодействие, а также будем проводить исторические беседы между нашими историками. <…> В других сферах — медицины, фармацевтики и в других направлениях науки и технологий, в них мы тоже вместе работаем — Хаджипур Реза, Член Парламента, Меджлис Исламской Республики Иран.

Проблемы
Высокий ввозные пошлины и ограничения при совершении торговых операций оказывают негативное влияние на торгово-экономическое сотрудничество России и Ирана

Что нужно, чтобы торгово-экономическое сотрудничество дальше развивалось еще более эффективно, — потенциал огромный. Первое, ввозные таможенные пошлины, которые зачастую являются очень серьезным барьером. Мы не должны забывать, что на рынке Ирана ввозные пошлины являются высокими, порой запретительными. Действующее сейчас временное соглашение о свободной торговле в отношении узкой номенклатуры товаров пошлины снизило, но еще остались пошлины — это та задача, которую необходимо решить в ближайшее время — Никишина Вероника, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Мы занимаемся созданием соответствующего соглашения с ЕврАзЭС <…> по поводу соглашения о создании зоны свободной торговли. Мы хотим до конца 2022 года подписать данное соглашение о создании зоны свободной торговли. Это окажет огромное влияние на развитие торговли в различных сферах, промышленной и аграрной продукции — Пейман-Пак Алиреза, Заместитель Министра промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Иран.

Транспортные ограничения

Один из проектов, по которым мы ведем регулярные встречи, это, конечно же, международный транспортный коридор "Север — Юг", то, что как можно скорее мы могли бы запустить этот коридор, особенно недостроенный участок. <…> Хотя у нас есть недостроенный участок железнодорожный, там соединения нет, тем не менее мы не остановили работу, МТК "Север — Юг" активно действует — Джалали Казем, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации.

Чтобы развивать торговые отношения между нашими странами и коридор стратегический, жизненно—важный для нас, МТК "Север — Юг", конечно же, мы ускоренными темпами должны развивать инфраструктуру — Пейман-Пак Алиреза, Заместитель Министра промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Иран.

Есть очевидная проблема недозагруженности наших портовых мощностей, которые составляют 16 миллионов тонн в год. Это проходные глубины Волго-Каспийского канала, которые в проблемных зонах составляют буквально 3-3,5 метра. Те глубины, которые устраивают судоходные компании для полноценного транзита грузов, составляют 4,5 метра. Буквально в конце прошлого месяца Правительством Российской Федерации и поддержано Президентом [России Владимиром Путиным. — Ред.] решение о модернизации Волго-Каспийского канала и установление на всем протяжении канала глубин 4,5 метра, что позволяет нам рассчитывать на увеличение транзита грузов через наши порты. Такое решение было с оптимизмом воспринято в Тегеране — Бабушкин Игорь, Губернатор Астраханской области.

Мы много говорили о том, что нам необходимо с иранской стороны иметь какого-то уполномоченного агента или организацию, для того чтобы решались вопросы таможни, логистики в портах. Это очень важно — Павлов Сергей, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Решения
Развитие межрегионального сотрудничества

Астрахань — ворота для захода Ирана в Российскую Федерацию, и с учетом нашего соседства на Каспии для нас Астрахань является очень важной областью. <…> Глава Калмыкии говорил, один из его крупных проектов — создание соответствующего порта в Калмыкии. Мне кажется, он тоже будет очень хорошим каспийским портом в Калмыкии, это будет очень хорошо способствовать развитию наших отношений — Джалали Казем, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации.

Еще один очень важный вопрос, который есть в повестке дня, — это, конечно же, торгово-промышленные отношения, которые являются очень важными. Весь потенциал в основном сконцентрирован в центре, хотя мы считаем, что в регионах есть большой промышленный и аграрный потенциал. Мы договорились о том, что мы будем развивать межрегиональное сотрудничество, установим контакт между нашими регионами — Пейман-Пак Алиреза, Заместитель Министра промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Иран.

Мы сегодня действительно активно развиваем транспортный коридор "Север — Юг" с непосредственным задействованием наших портовых мощностей и потенциала Волго-Каспийского судоходного канала. На территории Астраханской области работают более 120 компаний с участием иранского капитала — Бабушкин Игорь, Губернатор Астраханской области.

На самом деле нам еще есть куда расти с точки зрения взаимоотношений по самым разным отраслям. В этом смысле Калмыкия уже взаимодействует и в сфере образования, в нашем Калмыцком государственном университете, который является опорным вузом Юга России, учатся студенты из Ирана. Мы взаимодействуем в сфере сельского хозяйства, в сфере культуры и даже в сфере спорта. Все начинается с простого, нужно просто больше друг к другу ездить — Хасиков Бату, Глава Республики Калмыкия.

Усиление B2B-связей между представителями бизнеса двух стран

В развитии торговли то, что мы неоднократно обсуждали с нашими российскими коллегами на эту тему, это, конечно же, отсутствие необходимого знания у наших предпринимателей о существующих потенциально высоких возможностях. Поэтому то, что может помочь этому познанию — это обмен делегациями, бизнес-миссии, это очень важный вопрос, это создает, конечно же, познание. Мы самую крупную делегацию отправили за последние три месяца в Россию и мы провели очень хорошие встречи — Пейман-Пак Алиреза, Заместитель Министра промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Иран.

Мы, "Российский экспортный центр", до конца года планируем как минимум 14 бизнес-миссий организовать, пять из них в июне-июле. Причем это бизнес-миссии и российских экспортеров в Иран, и мы, зная потребности российских компаний и зная серьезный промышленный потенциал Ирана, сейчас организовываем и встречные бизнес-миссии, когда "выпавшие" в силу санкций в российских производственных цепочках какие-то поставки из импортных стран, из зарубежных стран импортные поставки, мы точно совершенно знаем, могут заполнить иранские компании. Действительно, у нас очень конкретный сейчас набор действий отраслевых, бизнес-миссий — Никишина Вероника, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС