A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia – Egypt
16 June 2022
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Economic relations of Russia and Egypt are on a high level, but there is potential for growth

Turnover exceeded USD 4.7 bln [in 2021, – Ed.]. Our export from Egypt to Russia has reached USD 590 mln compared to USD 519 mln the year before. Export from Russia has exceeded 4 bln. <…> I aspire to increase trade exchange, especially now when we have certain needs. We are satisfying them thanks to Russia – it concerns grain and wheat. On the other hand, we have a lot of agricultural products that Russia needs — Nevein Gamea, Minister of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

If we look at last year’s numbers [on turnover, – Ed.], it’s USD 4.7 bln, which 5% more than the year before. The first quarter of this year gained additional 20% year-over-year, while the biggest segment of our export is non-commodity and non-energy. It is mostly machine building and grain supply. This is our biggest market — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Signing a free trade agreement between Egypt and the Eurasian Economic Union will result in new growth points in Russia–Egypt cooperation

The agreement [on free trade between Egypt and the Eurasian Economic Union, – Ed.] is at the final stage. We hope this document is signed as soon as the preparation is over. It will give a bigger impetus to the trade, expand the product mix and lower the barriers among our countries – parties to this agreement — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The negotiations on the free trade agreement are continuing. Now we are at the fourth round of the negotiations nearing their end, which will make trade exchange with the Eurasian Economic Union easier. We are also finalizing execution procedures in relation to the Suez Canal Economic Zone. We have almost reached an agreement. It is not a final one, but we intend to implement what we agree upon. It will leave a good footprint — Nevein Gamea, Minister of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

My intention is to sign the free trade agreement as soon as possible. We discussed it at the special committee under Egypt Chamber of Industry [Egypt Chamber of Commerce and Industry, – Ed.]. We all are confident that it will increase the trade exchange volume and can create parity — Mohamed Kassem, Chairman, Egyptian Exporters Association, Expolink.

We have made good progress, especially over the past 12–18 months, though we have experienced communication problems. <…> We expect it to be one of the most ambitious agreements in terms of liberalization level — Andrey Slepnev, Member of the Board, Minister in Charge of Trade, Eurasian Economic Commission.

ISSUES
Trade imbalance in the economic relations between Russia and Egypt

Trade imbalance is an important issue. Russia annually sells [exports goods worth over, – Ed.] 4 bln and buys [imports goods worth over, – Ed.] 500 mln. It means that all-encompassing clearing [procedures for international settlements based on the netting of payments for goods and services of equal value calculated in clearing currency at agreed prices, – Ed.] is hardly happening, if we are talking about large amounts. At the same time, there is segment-based clearing with local thresholds. It is probably a topic important enough to be addressed — Daniil Algulyan, Deputy Chairman, VEB.RF.

There is a need to adjust mutual settlement mechanisms and customs legislation

We need to find a payment mechanism that would satisfy both parties — Nevein Gamea, Minister of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

Until recently, most of the trade volume between Russia and Egypt was commodities and agricultural products. In this department, the players could afford using third-party ‘track’, third-party ‘railway’ – they used third-party currencies, correspondent accounts and other countries’ banks. It is going to be difficult at the moment. <…> The main question is building our own ‘track’ and using it to move forward — Daniil Algulyan, Deputy Chairman, VEB.RF.

It is absolutely clear to me that we will have to take enormous efforts to amend the tax legislation and adjust the Customs Code. I see problems that we will have to overcome, as we share our Customs Code with the Eurasian Economic Union — Igor Morozov, Member of the Committee for Economy Policy of the Federation Council of the Russian Federation.

Cross-cultural barriers between Russia and Egypt

We see a great share of transactions that is clear in paper not happening, because there is a huge cross-cultural barrier — Mikhail Orlov, Chairman, Russian-Egyptian Business Council.

SOLUTIONS
Using Russian rouble and Egyptian pound can be a solution for mutual settlement

We need to actively use the rouble–pound combination for mutual settlement. Turnover volumes allow us to do that. We base this judgement on the fact that our colleagues from central banks, government agencies and business cooperate with each other closely. We use our own currencies, when trading with other friendly countries – China, India, and the Arab Emirates. I am confident that we can use this cooperation format with Egypt — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We need to use roubles for some of the operations. We may be able to use Egyptian pound, though we must note that it is under strict currency regulation. It limits its use outside of the country. We can consider using currencies of neighbouring countries or rouble. Together with our colleagues, we will do our best to consider using the Egyptian pound for some of the operations — Daniil Algulyan, Deputy Chairman, VEB.RF.

Egyptian business can replace western companies that left Russia, especially in the pharmaceutical industry

New opportunities for expanding Egypt’s export to Russia open up — Irina Abramova, Director, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences.

I see a huge potential in the food supply chain. We are talking about grain, because Egypt imports 300 mln tonnes. <…> The other segment where I see potential is the pharmaceutical, medical industry. Egypt produces many agents that we do not make — Mikhail Orlov, Chairman, Russian-Egyptian Business Council.

Medications and chemical products can be among those things Egypt can use to enter Russian market, unlike agricultural products — Mohamed Kassem, Chairman, Egyptian Exporters Association, Expolink.

Egypt can help Russian companies build new logistics chains

Recently we decided to update our agreement that provides for placing our logistics capacities in Egypt, including assembly facilities, as well as facilities that manufacture goods that are of interest to other countries as well. As it was noted earlier, Egypt is the gateway to North Africa. We hope… to supply our goods with added value to Northern Africa markets — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Now we provide Russian companies with an opportunity to create their divisions in this zone [the Suez Canal Economic Zone, – Ed.]. Transmash is one of the importing companies that will find a place in this zone and will establish a division. It is a great platform for investors, for entering the domestic and the external markets — Waleid Gamaleldien, Vice-President, General Authority of the Suez Canal Economic Zone (SCZONE) for Investment and Promotion Affairs.

You can export to Europe from Egypt, because we have a free trade agreement with the European Union. When you invest in Egypt, Russian company will receive an Egyptian certificate of origin. Give it a thought — Mohamed Kassem, Chairman, Egyptian Exporters Association, Expolink.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Египет
16 июня 2022
11:00—12:15
Ключевые выводы
Экономические отношения России и Египта находятся на высоком уровне, при этом есть потенциал для роста

Товарооборот у нас превысил 4,7 млрд долларов [по итогам 2021 года. — Ред.]. Наш экспорт из Египта в Россию достиг 590 млн долларов по сравнению с 519 млн годом ранее. Экспорт из России превысил 4 млрд. <...> Я стремлюсь к увеличению уровня торгового обмена, в особенности сейчас у нас есть потребности, и мы их удовлетворяем благодаря России — это касается зерна и пшеницы. С другой стороны, у нас есть много продукции, в том числе сельскохозяйственной, которая нужна России — Гамея Невин, Министр промышленности и торговли Арабской Республики Египет.

Если брать показатели [товарооборота по итогам. — Ред.] прошлого года — это 4,7 млрд долларов, что на 5% больше предыдущего года, и уже по результатам первого квартала текущего года мы видим еще плюс 20% к прошлому году. Притом что основной объем нашего экспорта приходится на несырьевой и неэнергический сектор. Преимущественно — это машиностроение, поставка зерна. Это самый крупный рынок для нас — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Заключение соглашения о свободной торговле между Египтом и Евразийским экономическим союзом создаст новые точки роста для двустороннего сотрудничества России и Египта

Соглашение [о свободной торговле между Египтом и Евразийским экономическим союзом. — Ред.] находится на финальной стадии. Мы рассчитываем, что по завершении этой работы подписать документ — это даст еще больший импульс, расширит спектры и номенклатуру взаимной торговли, снизит барьеры между нашими странами — участниками этого соглашения — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Сейчас идут переговоры по поводу договора о свободной торговле, мы сейчас проходим четвертый раунд переговоров и идем к завершению, что облегчит вопросы торгового обмена с Евразийским союзом. Также мы заканчиваем исполнительные процедуры, связанные с экономической зоной „Суэцкий канал“, практически достигли соглашения, не окончательного, но практически собираемся воплотить в жизнь то, о чем договариваемся. Это все оставит хороший след — Гамея Невин, Министр промышленности и торговли Арабской Республики Египет.

Я стремлюсь к тому, чтобы как можно быстрее был подписан договор о свободной торговле. Мы это обсуждали на специальном комитете внутри союза египетских промышленников [Союз промышленников и предпринимателей Египта. — Ред.]. Мы все уверены в том, что это увеличит объем товарного обмена между странами и может создать этот паритет — Кассем Мохамед, Председатель, Египетская ассоциация экспортеров, Expolink.

Мы продвинулись очень неплохо, особенно за последний год-полтора, хотя были проблемы с коммуникацией. <...> Ожидаем, что это будет одно из самых амбициозных соглашений по уровню либерализации — Слепнев Андрей, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Проблемы
В экономических отношениях России и Египта фиксируется торговый дисбаланс

Есть существенный вопрос, связанный с торговым дисбалансом. Россия продает [экспортирует товары на сумму более. — Ред.] 4 млрд ежегодно, покупает [импортирует более чем. — Ред.] на 500 млн. Таким образом, говорить о всеобъемлющем клиринге [порядке проведения международных расчетов, основанных на взаимном зачете платежей за товары и услуги, обладающие равной стоимостью, исчисленной в клиринговой валюте по согласованным ценам. — Ред.] между двумя странами сложно в моменте, если говорим о всех этих крупных суммах. Но можно говорить о секторальном клиринге с выставлением локальных „потолков“ — наверное, это тема, которая достойна, чтобы ее совместно отрабатывать — Алгульян Даниил, Заместитель председателя, ВЭБ.РФ.

Необходима настройка механизмов взаимных расчетов и таможенного законодательства

Мы должны найти сейчас механизм платежей, который устроили бы обе стороны — Гамея Невин, Министр промышленности и торговли Арабской Республики Египет.

До недавнего времени основной объем торговли, который шел между Россией и Египтом, он шел по лини сырьевых товаров и сельскохозяйственных товаров, в этой части в значительной степени игроки могли себе позволить воспользоваться „рельсами“ третьих стран, то есть ездить по чужой „железной дороге“ — использовали валюту других стран, использовали корреспондентские счета и маршруты через банки других стран. В настоящее время это будет затруднительно. <...> Основной вопрос в том, что мы должны создать и построить свои „рельсы“ и по этим „рельсам“ двигаться — Алгульян Даниил, Заместитель председателя, ВЭБ.РФ.

Для меня совершенно понятно, что предстоит огромная работа по корректировке валютного законодательства и корректировке Таможенного кодекса. Вижу все проблемы, которые нам придется преодолевать, поскольку у нас Таможенный кодекс совместный в рамках Евразийского экономического союза — Морозов Игорь, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Наличие кросс-культурных барьеров между Россией и Египтом

Мы видим, что колоссальная доля сделок, которая на бумаге очевидна, не происходит, потому что все-таки существует колоссальный кросс-культурный барьер — Орлов Михаил, Председатель, Российско-Египетский деловой совет.

Решения
Использование российского рубля и египетского фунта может стать решением при взаимных расчетах

Нужно активно использовать пару „рубль — фунт“ для взаимных расчетов. Объемы товарооборотов позволяют это делать, мы исходим из того, что наши коллеги находятся в тесном взаимодействии на уровне центральных банков, наших ведомств, бизнеса. С другими странами дружественными, с кем у нас осуществляется взаимный товарооборот, используются свои валюты — с Китаем, Индией, с Арабскими Эмиратами. Я уверен, что с Египтом у нас также будет использоваться этот формат взаимодействия — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Нам необходимо широко использовать рубли в части операций. Возможно, можно будет использовать и египетские фунты, хотя необходимо отметить, что египетский фунт имеет жесткое валютное регулирование, которое ограничивает его использование за рубежом. Здесь мы сможем рассматривать возможность использования ряда валют каких-то соседних стран, рубля. В каких-то операциях будем стремиться смотреть, что мы можем сделать совместно с коллегами в части использования египетского фунта — Алгульян Даниил, Заместитель председателя, ВЭБ.РФ.

На фоне ухода западных компаний из России египетский бизнес может занять их место, особенно в фармацевтической промышленности

Сейчас открываются новые возможности для расширения экспорта египетских товаров в Россию — Абрамова Ирина, Директор, ФГБУН Институт Африки Российской академии наук.

Вижу большой потенциал во всей продовольственной цепочке. Мы много говорим о зерне, потому что Египет импортирует 300 миллионов тонн. <...> Второй сектор — я вижу огромный потенциал в фармацевтическом, медицинском сегменте. Египет производит очень много действующих веществ, которые мы не производим — Орлов Михаил, Председатель, Российско-Египетский деловой совет.

Лекарства и химическая продукция могут быть одними из тех направлений, которыми может воспользоваться Египет и войти на российский рынок, в отличие от продукции сельскохозяйственного характера — Кассем Мохамед, Председатель, Египетская ассоциация экспортеров, Expolink.

Египет может помочь российским компаниям выстроить новые логистические цепочки

Недавно мы достигли договоренностей по модернизации нашего соглашения, что предполагает более быстрое размещение наших логистических возможностей на территории Египта, размещение предприятий по сборке, производству той продукции, в которой заинтересована не только египетская сторона. Как уже было отмечено, Египет является воротами для Северной Африки. Мы рассчитываем... поставлять свою продукцию с добавленной стоимостью на рынки Северной Африки — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы сейчас даем возможность российским компаниям создать свои подразделения в этой зоне [экономической зоне „Суэцкий канал“. — Ред.]. „Трансмаш“ — одна из импортирующих компаний, которая тоже в этой области найдет свое место и создаст свое подразделение. Это прекрасная платформа для инвесторов, для выхода на внешний и внутренний рынок — Гамалелдиен Валейд, Вице-президент, Генеральное управление экономической зоны, Суэцкий канал (SCZONE) по вопросам инвестиций и продвижения.

Вы можете экспортировать в Европу из Египта, потому что у нас есть договоренность о свободной торговле с Евросоюзом. И когда будут инвестиции в Египте, то российские компании получат египетский сертификат о происхождении. Подумайте над этим — Кассем Мохамед, Председатель, Египетская ассоциация экспортеров, Expolink.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС