A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Green Standard: From Words to Deeds
17 June 2022
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
ESG standards are still very much needed by Russian exporters

Russia is an integral part of the global economy. Our companies continue to export their products to international markets. One of the main reasons our industrial companies try to comply with the standards of responsibility in their production as much as possible is because both buyers of their products in the West, they have historically been selling to, and buyers in the East ask what the carbon footprint of products is or how responsible methods they were produced. Therefore, Russia as part of the global economy relies on international standards — Dmitriy Aksakov, Vice President, VEB.RF.

Very interesting processes in the field of ESG and criteria for what the green agenda is in general are happening in Asia. They are very different from what has happened and is happening in the countries of the West and Europe. The European approach follows short guidelines. You read and follow them — Sergey Tverdokhleb, General Director, MCC EuroChem; Member of the Board of Directors, SUEK.

The popular idea is that, given the fact that we have much more complicated international relations, the European Union and the United States of America as drivers of this agenda are not our partners. It's true and this means that we can not to move in this direction. This is a big mistake. We continue to exist in the international trade and economic field — Vladimir Chistyukhin, First Deputy Governor, The Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia).

The whole world needs to ensure the quality of life

Environmental and climate issues will never be localized either within one company or within one country. They will always remain common and they need to be solved together — Marina Slutskaya, Sustainability Director, DOM.RF Bank.

Standardizers often quote the Russian philosopher Ivan Ilyin who said a wonderful phrase back in the early 20th century: ‘The salvation of Russia is in quality’. But after all the quality is not just the product quality. The national quality infrastructure is primarily the quality of life. What kind of national quality of life infrastructure we talk about if we don't solve issues and develop a green sustainable agenda? It seems to me this is our common task. There is no discussion whether it is relevant or not. It is always relevant — Anton Shalaev, Head of the Federal Agency on Technical Regulating and Metrology (Rosstandart).

ISSUES
There is temporary less money for ESG

What has changed dramatically? There are changes indeed. The issue of resources has changed – they are very limited today. Budget resources are limited. Resources of companies that were previously ready to actively invest in the green agenda and, to a lesser extent, in the social agenda are limited as well. [...] At the moment, resources are limited. When the situation becomes a little easier, everything should be ready to move sharply towards the implementation of this direction in order to meet the benchmarks and achieve carbon neutrality by 2050 or 2060 — Vladimir Chistyukhin, First Deputy Governor, The Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia).

Incentives are required for Russians' demand for ESG

You will solve the issue in Moscow and St. Petersburg. But let's be honest, what about the rest of Russia? Do you think a typical citizen of Vologda has a choice to buy a house with or without a green certificate? Of course not, he counts his money — Sergey Voropanov, Mayor of Vologda.

We expect that there will be some incentives and disincentives. But first of all, we hope for incentives like green mortgages or green project financing that will create a comparative advantage for the construction of ecofriendly houses — Marina Slutskaya, Sustainability Director, DOM.RF Bank.

Essentially, we need to understand what kind of economic model we will have, what kind of costs the budget should incur for structural adjustment, and how corporations will cope with the shocks and challenges that have befallen them. From my point of view, a meaningful dialogue on this can start in the beginning of 2023 — Vladimir Chistyukhin, First Deputy Governor, The Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia).

The country needs its own ESG infrastructure

There is a number of important forks that have not yet been passed, including measures to support the implementation of climate projects or imbalances of the punitive and stimulating functions of the state on decarbonization measures. What we need to do faster is to create and develop our own national infrastructure: verifiers, tools, institutions and certifications are badly needed. We need our own national climate rating, because now we are not included in other ratings. In fact, most of our contractors and consumers are still interested and ready to consider the authoritative ratings available in the country. Our own infrastructure for confirming the carbon footprint of products is also very important to us — Sergey Tverdokhleb, General Director, MCC EuroChem; Member of the Board of Directors, SUEK.

There is not enough clear communication on the topic of ESG

There is a lot of speculation. There is a lot of greenwashing. We used to see a lot of greenwashing in the green construction. When you drive along the road, you usually see advertisements or billboards saying ‘eco house’, ‘eco village’ and so on. But it's not really ‘eco’. When your village or house is located in a green zone next to a pond, it does not mean it is environmentally friendly — Rashid Ismailov, Chairman, Russian Ecological Society.

SOLUTIONS
.

This year, after February, a number of businesses, including large ones, came out with an initiative to reform the technical committee for standardization called ‘Sustainable Development’ to develop their own national standards, including reporting, in the field of sustainable development. This is a business initiative — Anton Shalaev, Head of the Federal Agency on Technical Regulating and Metrology (Rosstandart).

So far, a large number of companies have closed the disclosure of information about their finances, status, all the information that may contribute to additional sanctions pressure. And that's right. We are currently examining how much disclosure of additional non-financial information can be considered in the context of additional sanctions pressure — Vladimir Chistyukhin, First Deputy Governor, The Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia).

International systems that used to work in Russia have suspended their activities. In this regard, we have tried to absorb into our standard – this is still a project, but we really hope for an early finalization – all the best experience that has been accumulated. These systems, worldwide and in Russia, mainly evaluate commercial real estate. Residential real estate accounts for a smaller part of the assessment. However, taking into account the fact that the construction industry and housing and communal services produce about 40% of Co2 emissions, and housing and communal services depend, to a certain extent, on construction, how the house is built, it is very important to focus on residential real estate accordingly. This can make a really big contribution to climate ecology — Marina Slutskaya, Sustainability Director, DOM.RF Bank.

Are there fewer resources to implement the climate agenda? Yes, of course. But in fact, previously there were not that many of these resources. That is why we have always proceeded from a fairly simple paradigm: our country has such a feature that is very convenient for the implementation of the green agenda and climate topics, so we need to do a lot of important urgent tasks facing us in various areas, which at the same time lead to an improvement in the environmental situation and a reduction in greenhouse gas emissions. [...] The current situation only provides additional opportunities for such a combination — Sergey Tverdokhleb, General Director, MCC EuroChem; Member of the Board of Directors, SUEK.

GOST standards are voluntary, but the law on standardization has a unique opportunity that is being used more and more: the use of references to GOST standards in regulatory legal acts. And what happens? As soon as you have a reference to GOST in a regulatory legal act, a de jure voluntary document becomes a de facto mandatory one — Anton Shalaev, Head of the Federal Agency on Technical Regulating and Metrology (Rosstandart).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальный зеленый стандарт: от слов к делу
17 июня 2022
10:00—11:15
Ключевые выводы
ESG-стандарты по-прежнему очень нужны российским экспортерам

Россия является составной частью глобальной экономики. Наши компании продолжают экспортировать свою продукцию на международные рынки. Одна из главных причин, почему наши промышленные компании стараются максимально соблюдать стандарты ответственности в своем производстве — потому что и покупатели их продукции на Западе, куда они исторически ее продавали, и покупатели на Востоке задают вопросы насчет того, каков карбоновый след продукции, насколько ответственными методами она была произведена. Поэтому, естественно, являясь частью мировой экономики, мы опираемся на международные стандарты — Аксаков Дмитрий, Вице-президент, ВЭБ.РФ.

Очень интересные процессы в области ESG и критериев того, что такое вообще зеленая повестка, разворачивается в Азии. И они сильно отличаются от того, что происходило и происходит в странах Запада и Европе. Европейский подход — он немного по такой узкой, коротенькой методичке. Вычитываешь, что в этой методичке сказано, и по ней двигаешься — Твердохлеб Сергей, Генеральный директор, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»; член совета директоров, АО «СУЭК».

Модная мысль — что с учетом того, что у нас намного более осложненные международные отношения, основные государства-драйверы этой повестки, а это Европейский союз, Соединенные Штаты Америки — они нам не партнеры, это правда — и это означает, что мы можем не двигаться по данному направлению. Это большая ошибка. Мы продолжаем существовать в международном торгово-экономическом пространстве — Чистюхин Владимир, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Обеспечивать качество жизни нужно всему миру

Вопросы экологии и климата никогда не будут локализованы ни в рамках одной компании, ни в рамках одной страны. Они всегда останутся общими, и решать их нужно вместе — Слуцкая Марина, Директор по устойчивому развитию, Банк ДОМ.РФ.

Еще в начале XX века русский философ Иван Ильин сказал замечательную фразу, которую стандартизаторы часто цитируют — что спасение России в качестве. Но ведь качество — это не только качество изделия. Национальная инфраструктура качества — это в первую очередь качество жизни. А о какой национальной инфраструктуре качества жизни мы можем говорить, если не будем решать вопросы и развивать зеленую устойчивую повестку? Мне кажется, это наша общая задача. И актуальна она или нет — такого вопроса не может быть. Она всегда актуальна — Шалаев Антон, Руководитель, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Проблемы
Денег на ESG стало меньше, но это временно

Что кардинально изменилось? И действительно — изменения есть. Изменился вопрос ресурсов. Ресурс сегодня очень ограничен. Ограничен бюджетный ресурс, ограничен ресурс компаний, которые раньше были готовы активно инвестировать в зеленую повестку и в меньшей степени — в социальную. <...> В моменте ресурс ограничен. Но все должно быть готово для того, чтобы, когда с ресурсом станет чуть-чуть легче, мы бы резко двинулись по реализации данного направления — для того, чтобы выполнить ориентиры и к 2050 или 2060 году достигнуть углеродной нейтральности — Чистюхин Владимир, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Для спроса россиян на ESG нужны стимулы

Вы решите вопрос в Москве, решите в Санкт-Петербурге. Но давайте на землю опустимся: а как вся остальная Россия? Вы думаете, у простого вологжанина есть такой выбор — купить жилье с зеленым сертификатом или без? Конечно, нет! Он считает деньги — Воропанов Сергей, Мэр города Вологды.

Мы рассчитываем, что появятся какие-то стимулы и антистимулы. Но прежде всего надеемся на стимулы, которые будут создавать сравнительное преимущество для строительства экологичных домов — это может быть и зеленая ипотека, и зеленое проектное финансирование — Слуцкая Марина, Директор по устойчивому развитию, Банк ДОМ.РФ.

По большому счету, нам нужно понять, какая модель экономики у нас будет, какого рода затраты должен понести бюджет для структурной перестройки, и как корпорации справятся с теми шоками и вызовами, которые на них обрушились. С моей точки зрения, предметный диалог об этом можно начинать вести с начала 2023 года — Чистюхин Владимир, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Стране нужна своя ESG- инфраструктура

Есть ряд важных развилок, которые пока что не пройдены, в том числе в части мер необходимой поддержки реализации климатических проектов, в части некой несбалансированности карательной и стимулирующей функции государства по мероприятиям декарбонизации. С чем надо бежать быстрее, так это с созданием и развитием своей национальной инфраструктуры, чего особенно сейчас начинает остро не хватать — это и свои верификаторы, и свои инструменты и институты и сертификации. Нам нужен свой национальный климатический рейтинг, потому что теперь нас не включают в другие рейтинги, а на самом деле большая часть наших контрагентов и потребителей продолжает быть заинтересована и готова рассматривать авторитетные рейтинги, имеющиеся в стране. И своя инфраструктура по подтверждению углеродного следа продукции нам также очень важна — Твердохлеб Сергей, Генеральный директор, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»; член совета директоров, АО «СУЭК».

Не хватает внятной коммуникации по теме ESG

Очень много спекуляций. Очень много гринвошинга. Мы очень много в свое время увидели гринвошинга и в зеленом строительстве. Когда едем по дороге, висит реклама или рекламные щиты „Эко-дом“, „эко-поселок“, эко, эко... Но на самом деле это не „эко“. Когда у тебя поселок или дом расположен в зеленой зоне рядом с водоемом, это еще не значит, что он экологичен — Исмаилов Рашид, Председатель, Российское экологическое общество.

Решения

Именно в 2022 году — и, кстати, после февраля — у нас целый ряд бизнеса, крупного в том числе, вышел с инициативой реформирования технического комитета по стандартизации под названием „Устойчивое развитие“ — для разработки собственных национальных стандартов, в том числе отчетности, в сфере устойчивого развития. Это инициатива бизнеса — Шалаев Антон, Руководитель, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

На сегодняшний день большое количество компаний в принципе закрыли раскрытие информации — о своем финансовом положении, о статусе, всей той информации, которая может способствовать дополнительному санкционному давлению. И это правильно. Но мы сейчас исследуем вопрос, насколько раскрытие дополнительной, фактически нефинансовой информации может рассматриваться в контексте дополнительного санкционного давления — Чистюхин Владимир, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Международные системы, которые работали в России, приостановили свою деятельность. И в этом плане мы постарались впитать в наш стандарт — это пока проект, но мы очень надеемся на скорую финализацию — весь тот лучший опыт, который накоплен. В мире эти системы, как и в России, в основном оценивают коммерческую недвижимость, а на жилую недвижимость приходится меньшая часть оценки. Однако, — с учетом того, что строительная отрасль и сфера ЖКХ — это порядка 40% выбросов Co2, а ЖКХ — это в определенной степени производная стройки, потому что зависит от того, каким образом построен дом, — соответственно сфокусироваться на жилой недвижимости очень важно. Это может сделать действительно большой вклад в климатоэкологию — Слуцкая Марина, Директор по устойчивому развитию, Банк ДОМ.РФ.

Стало ли меньше ресурсов для реализации климатической повестки? Да, конечно. Но на самом деле этих ресурсов и в предыдущее, более спокойное время было не то чтобы сильно много. Именно поэтому мы всегда исходили из достаточно простой парадигмы: у нас страна обладает такой очень удобной для реализации зеленой повестки и климатической тематики особенностью, что надо делать очень много важных стоящих перед нами актуальных задач в разных сферах, которые заодно приводят к улучшению и экологической ситуации и снижению выбросов парниковых газов. <...> Нынешняя ситуация только дает дополнительные возможности для такой комбинации — Твердохлеб Сергей, Генеральный директор, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»; член совета директоров, АО «СУЭК».

ГОСТы-то добровольные, но в законе о стандартизации заложена уникальная возможность, которую используют все больше и больше — применение ссылок на ГОСТы в нормативно-правовых актах. А что получается? Как только ссылка на ГОСТ у вас появляется в нормативно-правовом акте, добровольный де-юре документ де-факто становится обязательным — Шалаев Антон, Руководитель, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС