Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Компетенции будущего: чему учиться и как учить в направлении Soft Skills?
Ключевые выводы
Софт скиллы вошли в категорию необходимых навыков в любой профессии

Я бы не сказал, что это компетенции, я бы уже сказал, что это необходимость. Сейчас это такая компетенция конвергентная. То есть сложно себе представить интерацирующего с современной средой специалиста, кем бы они ни был, если он не обладает неким социальным капиталом с точки зрения своего общения, своей коммуникации — Арсений Майоров, Заместитель генерального директора, Российское общество «Знание».

Давайте по-честному: нет никаких компетенций будущего. Есть многовековая история, которая продуцируется и развивается. И те люди, которые обладают полными профилями компетенций или компетенцией в определенных направлениях, являются лидерами в своем обществе, в своей экосистеме — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

“Мягкие навыки” чрезвычайно важны для встраивания специалистов в бизнес-процессы

Как ни крути, хард скиллы безусловно важны. Мы понимаем, что многие процессы систематизированы, автоматизированы, идет цифровизация. Но если не выстроить коммуникацию между людьми, то прогресс явно будет замедлен — Дина Гайзатуллина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Группа Т1.

Для бизнеса самым сложным является не просто набрать профессиональную команду, а самым сложным является эту профессиональную команду или профессионалов отдельных интегрировать в общую работу организации — Станислав Неверов, Генеральный директор, ООО «Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация».

Проблемы
Мы не всегда понимаем, что такое софт скиллы на самом деле

Проблема в самом определении soft skills. Может, их стоит как-то по-другому назвать, чтобы их приоритетность поднялась. Мне кажется, сейчас время этих soft skills. Это не навыки будущего, это навыки настоящего. Можно по-разному классифицировать, что такое “мягкие навыки”. Как мы это классифицируем в Сбере: традиционно это когнитивные навыки — ты действуешь в условиях неопределенности, тебе надо из хаоса сделать порядок, как-то, может быть, оригинально это сделать, с привлечением креатива. Потом это социальные навыки — как ты хорошо общаешься в команде, как ты чувствуешь ее, насколько ты готов вкладываться. Третье — это условно эмоциональные навыки: насколько ты можешь бороться со стрессом, насколько ты можешь нормально реагировать, насколько ты понимаешь себя — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

Мне кажется, история, связанная с софт скиллами, очень манипулятивна. Потому что, объективно говоря, каких-то качественных и количественных показателей у них нет или практически не бывает. Из-за этого очень важно, кто является твоим транслятором знаний в этой сфере — Арсений Майоров, Заместитель генерального директора, Российское общество «Знание».

Soft skills — у них масса названий… У нас нет единой онтологической платформы. Нет единой договорной платформы, на которой мы можем придумать одинаковые названия. Их как только не называют — универсальные компетенции… Но все эти названия придумываются каждый год новые — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

Обучиться софт скиллам не так просто, как может показаться на первый взгляд

Профессиональные компетенции можно нарастить, как бы это ни казалось смешно, достаточно быстро. Можно достаточно быстро научиться программировать, можно достаточно быстро изучить основы математики, конечно, не глубоко, но основы математики можно. А вот прокачать свои софтовые компетенции универсальные компетенции, занимает гораздо больше времени. И более того: психологи и психометрики говорят, что многие из этих компетенций практически не изменяются. Глобально твой профиль складывается в ВУЗе и в старшей школе — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

Отсутствие запроса на обучение софт скиллам может привести человека не в ту профессию

Чаще всего получается такая ситуация, что молодые люди могут глубоко действительно погрузиться в предмет, который они учат, они могут глубоко в этом предмете в итоге понимать, развить его, получить красный диплом, сделать ту или иную научную работу. Но это не их. Ты приходишь в РАНХИГС, разговариваешь там с будущими управленцами и понимаешь через минут десять, что из них большая часть людей управлять никогда и ничем и не хотели, и не хотят, и не будут хотеть — Станислав Неверов, Генеральный директор, ООО «Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация».

Решения
Нужно найти подходящий способ, чтобы специалисты могли комфортно прокачивать свои софт скиллы

На сегодняшний день большое количество платформ, на которых IT-специалисты взаимодействуют, коммуницируют: Confluence, Jira, с импортозамещением большое количество новых продуктов. Менталитет и специфика IT-специалистов, 90% которых сидит на удаленке, больше переходят в коммуникацию в сети на данных платформах. Но, тем не менее, коммуникация нужна. Без нее не появляется ответов на вопросы и не появляется новых решений. В данном случае онлайн-образование и те онлайн-платформы, которыми они пользуются, являются для них комфортной средой для проявления себя в качестве коммуникаторов, экспертов, лидеров и проявления своих софт скиллов — Дина Гайзатуллина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Группа Т1.

Навыки должны быть для чего-то. Навык — это инструмент, ты его используешь, чтобы достичь чего-то. Мы немного это переворачиваем вверх ногами. Мы говорим: у тебя есть определенная цель, у тебя есть проект, который должен очень хорошо работать, мы тебе поможем дойти до этой точки. А в процессе уже люди приобретают и прокачивают эти “мягкие навыки” и даже неосознанно это делают — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

Надо начать с университетских педагогов. Почему-то мы все время говорим о том, что надо студентов пушить, заставлять учиться, работодатели говорят: надо сотрудников. А те, кто их учат на самом деле, по нашим же исследованиям, показывают крайне невысокий уровень компетенций… Все начинается от университета, который вкладывает в голову либо большую зарегулированность, либо большую свободу, либо большую активность — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

Есть формат участия в проектах. Формализовано если брать в контексте ВУЗов, колледжей и техникумов, это проектное обучение. В чем смысл проектного обучения? Что кроме традиционных форматов — лекций, семинаров — такое же значимое место в структуре учебных планов начинают приобретать участие студентов в реализации профессионально ориентированных специализированных проектов — Артем Шадрин, Генеральный директор, Национальное агентство развития квалификаций.