A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Future of Engineering: Presentation of the Youth Design Bureaus Programme
18 June 2022
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
It is not yet clear how best to strike a balance between introducing young people to the process and working to attain a specific result

We need to strike a balance. There is one main discussion we have in terms of the youth design bureaus initiative. On the one hand, we have the universities. They claim the main thing to be getting young people doing things, getting involved, and finding out about things – about different processes. On the other hand, we have the corporations. They say that the result is what matters to them, and that they can’t do things some other way. They say that they can place an order, but it can’t all be about spending time in a shared space, exchanging ideas about something or another. They need a result, a product, a solution — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

As a corporation, as part of the industrial sector, as industry specialists, we are naturally interested in making sure that what these young people are doing is as close to reality as possible, and that there’s either an actual or potential customer — Vasiliy Boytsov, Deputy General Director for Innovative and Technical Development, United Shipbuilding Corporation.

As well as supporting the development of professional teams, youth design bureaus will also aid in efforts to replace imports with domestic alternatives and to attain technological independence

For every complex systemic project, we need to create an essential bond with teams of young designers. This is key for today’s large-scale engineering construction sector, as we aim to replace imports, achieve technological independence, and create products. <...> Then we will have the potential, and in a few years will have developed new teams providing excellent results — Andrey Filippovich, Head of the Artificial Intelligence Laboratory, Moscow Polytechnic University.

Now is the ideal time for young and talented people to show what they’re capable of

This is a time for creating. And this is a situation – a moment – in which we can give young and talented people the chance to show what they’re capable of — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

ISSUES
A shortage of specialists and teachers across various fields

Recruiting specialists is a major problem for employers today. <...> Education in engineering and technology is again on the rise, but we would like there to be more competition and more graduates in these subjects — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

There is a real need in the IT sector. Companies come and say, <...> ‘Give us mid-level specialists, give us people who will make ground-breaking products. Give us some top-notch engineers and other specialists.’ But you need professionals to train people up to that level. Here’s a statistic: there are 500,000 IT students requiring 40,000 teachers. Even if you take the minimum as required by the AGM, that’s more than 15,000 IT specialists on quarter time teaching across the country. The industry would struggle to provide so many people and so much time. So, if the industry can’t part with these people, then a new cohort needs to be fostered — Andrey Filippovich, Head of the Artificial Intelligence Laboratory, Moscow Polytechnic University.

Classified data and commercial secrets may hinder efforts to establish youth design bureaus on a large scale

When it comes to military hardware, I see some major barriers to the establishment of youth design bureaus. That’s because unlike the production stage, where there are virtually no secrets – it just involves regular technological processes – the development stage is above all a matter of secrecy — Artem Shatrakov, Director of Civil Products Development Department, Almaz-Antey.

Young specialists may not be sufficiently qualified to tackle certain business tasks within an acceptable timeframe

University design bureaus could probably be engaged in the development of civilian products for companies such as ours. However, there is again a clear limit as far as this is concerned. We are not tackling textbook problems; we are tackling specific business-related tasks. Our experience with Gazprom is one such example. They give us very clear deadlines to deliver the products in question to them. And if it transpired that for whatever reason, our team of young specialists were insufficiently qualified to meet these deadlines, we would look pretty silly in front of our customer, to put it mildly — Artem Shatrakov, Director of Civil Products Development Department, Almaz-Antey.

Could such a youth design bureau work in isolation, so to speak, from the actual production side of things? In my opinion, no. That’s because marketing, development, and production are invariably very closely interconnected in the civilian products sector. You can’t just develop a product which you’re then unable to sell to anyone. <...> Any company that understands this has marketing resources. At Almaz-Antey we have an incredibly strong team of marketing specialists who in fact determine some of the technical specifications in relation to a civilian product. And of course, a designer – a constructor – cannot work in some sort of a vacuum. From the outset, they need to immediately design the product with an eye to the specific production capabilities of the place where this item will be produced — Artem Shatrakov, Director of Civil Products Development Department, Almaz-Antey.

In terms of youth design bureaus, my first suggestion would be that for all their potential, a little flexibility is required. It’s one thing to have them at universities and educational institutions. <...> However, they are unlikely to immediately win large or important contracts. That said, I think that they will be offered the chance to practice on promising developments and, let’s say, riskier orders — Alexander Zazhigalkin, Deputy Director, Centre for Innovative Development, Branch of Russian Railways.

SOLUTIONS
Given the limited time spent in higher education, it is essential to make it as subject- and employer-focused as possible

We have young, motivated people studying today. We cannot waste any time. We think like employers when it comes to standard programmes taught in universities. <...> Our objective right now is to make the higher education system as subject- and employer-focused as possible. We are therefore endeavouring to get leading universities to offer practical assignments and company placements from the third and fourth years of study. <...> We want a dual model to be in place — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

The educational process can be optimized with the help of youth design bureaus

Another key point is that the general vocational education sector will never train the required number of highly specialized professionals for a particular field. So, youth design bureaus could somehow join forces with the further professional education sector to provide an added element in terms of education and retraining. <...> These two branches, which many higher education institutions are focusing on, could help enact an effective practical-based shift in terms of work going forward — Alexander Zazhigalkin, Deputy Director, Centre for Innovative Development, Branch of Russian Railways.

A government order is being drawn up, including in relation to developing IT. <...> But where are the universities in all this? It would be good if these design bureaus were involved in these projects. We make new products to replace imports. Let’s make it so that each university with an IT or other area of focus is assigned to some area of development. It would then be their role to improve and cultivate it. Then, we’d be able to develop teams of people capable of both teaching and designing — Andrey Filippovich, Head of the Artificial Intelligence Laboratory, Moscow Polytechnic University.

I completely understand that for many professions today, there first of all needs to be a correlation – a combination – of remote and on-site learning. Youth design bureaus provide places to pursue projects and learn at the same time. And then there’s what I call further education programmes. These can and should involve a practical element. So, my proposal is for youth design bureaus to offer decent practical opportunities, but also to combine this practical element with opportunities to further boost young engineers’ qualifications — Alexander Zazhigalkin, Deputy Director, Centre for Innovative Development, Branch of Russian Railways.

The establishment of youth design bureaus could serve to ensure continuity between generations of specialists

Young employees are able to adapt to new technology very quickly. However, at the same time, as youth design bureaus tackle a particular task, they need to borrow and adopt the values of more experienced workers through mentorship. Everything needs to be perceived as an aspect of training, so as to avoid any generational discord between workers within one production system — Dmitry Shishkin, Director, HR Development and Project Support Department, Roscosmos State Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее инженерной мысли: презентация программы Молодежных конструкторских бюро
18 июня 2022
12:00—13:15
Ключевые выводы
Вопрос баланса между приобщением молодежи к процессу и работой на конкретный результат остается открытым

Нам нужно найти баланс. У нас основная дискуссия в чем между собой, когда мы обсуждаем проект молодежных КБ: с одной стороны, университеты говорят о том, что «слушайте, ну нам самое главное, чтобы молодежью занимались, чтобы она была вовлечена, чтобы что-то она делала и была приобщена к чему-то, каким-то процессам». С другой стороны, корпорации говорят: «послушайте, нам важен результат, мы так не можем, мы можем разместить заказ, но это не просто побыть в едином пространстве и обменяться какими-то идеями, нам нужен результат, нам нужен продукт, нам нужен выход — .

Естественно, мы как корпорация, мы как промышленность, как отраслевики заинтересованы в том, чтобы то, что делают ребята, было максимально приближено к реальности, имело или потенциального, или уже имело заказчика — Бойцов Василий, Заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Создание молодежных конструкторских бюро будет способствовать импортозамещению и технологической независимости, а также позволит вырастить профессиональные команды

В сегодняшней большой инженерной стройке, создании импортозамещения, технологической независимости, создании продуктов, во всех системных сложных проектах нужно встроить обязательно смычку с молодежными разработческими коллективами. <...> Тогда, собственно, будет у нас потенциал, и за несколько лет мы вырастим новые команды, которые будут давать классные результаты — Филиппович Андрей, Руководитель лаборатории искусственного интеллекта, Московский политехнический университет.

Сейчас самое подходящее время молодым и талантливым проявить себя

Сейчас время созидать. И сегодня тот случай, тот момент, когда мы можем дать шанс проявлять себя молодым и талантливым — .

Проблемы
Наблюдается нехватка специалистов и преподавателей в разных областях

Сегодня работодатель сталкивается с большими проблемами с набором специалистов. <...> Инженерное и технологическое образование вновь набирает силы, но мы бы хотели, чтобы был больший конкурс и большее количество выпускалось по этим специальностям — .

Сейчас есть в IT-области очень серьезный запрос. Приходят компании и говорят: <...> дайте нам мидлов, дайте нам тех, кто будет делать прорывные продукты, дайте нам крутых инженеров, и в других областях. Но это означает, что их должны учить профессионалы. Статистика: 500 тысяч IT-шников учатся, на них нужно 40 тысяч преподавателей. Даже если взять по минимуму по требованию в ГОСА, это нужно по четверть ставки, более 15 тысяч IT-специалистов, которые будут преподавать по всей стране. Отрасль таким количеством людей и времени поделиться с трудом может. Если отрасль не может поделиться, тогда, значит, их надо выращивать — Филиппович Андрей, Руководитель лаборатории искусственного интеллекта, Московский политехнический университет.

Секретная информация и коммерческая тайна могут помешать распространению широкой практики создания МКБ

В части продукции военного назначения я вижу очень серьезные преграды для реализации системы молодежных КБ, потому что, прежде всего, вся разработка, не производство — как раз там практически секретов никаких нет, это обычные технологические процессы, а вот разработка — это, прежде всего, вопросы секретности — Шатраков Артем, Директор департамента развития гражданской продукции, Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Молодым специалистам может не хватить квалификации для решения конкретных задач бизнеса в срок

Наверное, можно привлекать конструкторские бюро, созданные при вузах, для разработки продукции гражданской на таких предприятиях, как у нас, но здесь опять-таки есть очень четкое ограничение: мы не решаем учебные задачи, мы решаем конкретные задачи бизнеса. Если пример ПАО „Газпром“ привести: они ставят перед нами абсолютно четкие сроки, когда мы должны сдать им те или иные изделия. И если выяснится, что в силу тех или иных причин квалификации молодых разработчиков не хватило для того, чтобы эти сроки вытащить, конечно, мы, мягко говоря, будем иметь бледный вид перед нашим заказчиком — Шатраков Артем, Директор департамента развития гражданской продукции, Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Может ли такое молодежное КБ работать как бы в отрыве от реального производства? На мой взгляд, нет, потому что, прежде всего в продукции гражданского назначения — это всегда очень такая взаимосвязанная работа между маркетингом, разработчиками и производством. Невозможно разрабатывать изделие, которое потом ты никому не продашь. <...> На любом предприятии, которое понимает это, и в Алмаз-Антее у нас очень мощная команда маркетологов, которые определяют, по сути, элементы ТЗ для разработки тех или иных гражданских изделий. И, безусловно, разработчик, конструктор, не может работать в каком-то вакууме. Он должен сразу изначально разрабатывать изделия с прицелом на конкретные производственные мощности, где это изделие будет производиться — Шатраков Артем, Директор департамента развития гражданской продукции, Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Мое первое предложение, если мы говорим по молодежным конструкторским бюро, они имеют перспективу, но нужна некоторая гибкость. Одно дело — МКБ при университетах и при образовательных организациях <...> вряд ли допустят эти МКБ сразу к крупным или к серьезным контрактам, но потренироваться на инициативных разработках и на, условно, рисковых заказах я думаю, что таким МКБ будут предлагать — Зажигалкин Александр, Заместитель руководителя, Центр инновационного развития – филиал ОАО «Российские железные дороги».

Решения
В условиях ограниченного времени необходимо сделать высшее образование максимально предметным и ориентированным на работодателя

У нас есть молодежь с желанием, которая сегодня учится. Мы сегодня не можем терять время, мы как работодатели, когда в университетах идет обучение по стандартной программе. <...> Наша задача сейчас — сделать высшее образование максимально предметным и ориентированным на работодателя. Поэтому мы всячески стараемся, чтобы ведущие университеты с 3-х, 4-х курсов организовывали практические работы и вовлечение своих студентов на площадки предприятий. <...> Дуальная модель — .

Есть еще один важный момент: мы никогда не подготовим необходимого количества точного специалиста по той или иной области в рамках общего профессионального образования. Вот МКБ можно каким-то образом объединять с дополнительным профессиональным образованием и делать элементом дополнительного профессионального образования и переподготовки. <...> МКБ + ДПО, которое реализуют многие вузы, — это может быть хорошая практикоориентированная „сдвижка“ с точки зрения дальнейшей работы — Зажигалкин Александр, Заместитель руководителя, Центр инновационного развития – филиал ОАО «Российские железные дороги».

Формируется государственный заказ, в том числе на разработку IT <...> Но где же там университеты? Хорошо бы, чтобы в этих проектах вот эти конструкторские бюро были приделаны. Создаем новые продукты в импортозамещении. Давайте, чтобы за каждым университетом, где есть IT или другая направленность, была закреплена какая-то область разработок, которую они прокачивают и выращивают, и тогда можно вырастить такие команды, которые смогут и преподавать, и разрабатывать — Филиппович Андрей, Руководитель лаборатории искусственного интеллекта, Московский политехнический университет.

На сегодняшний день, я абсолютно понимаю, что по многим профессиям должно быть соотношение, сочетание, во-первых, дистанционного и недистанционного образования. В МКБ можно же не только делать проекты, но и подучивать одновременно. И второй момент, это я называю программы дополнительного образования, которые можно и нужно сочетать с практикой. Предложение, чтобы МКБ было инструментом неплохой практической работы, но и сочетанием практической работы с повышением квалификации молодого инженера — Зажигалкин Александр, Заместитель руководителя, Центр инновационного развития – филиал ОАО «Российские железные дороги».

Практика создания молодежных конструкторских бюро может способствовать преемственности поколений специалистов

Молодой персонал очень быстро адаптируется к использованию новых технологий. Но одновременно надо решать задачу через практику молодежных конструкторских бюро в заимствовании ценностей, в перенятии ценностей более опытных сотрудников через процедуру наставничества. Это необходимо все через обучение воспринимать, чтобы не происходило отторжения между разными поколениями сотрудников внутри одной производственной системы — Шишкин Дмитрий, Директор административного департамента, ГК «Роскосмос».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС