A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Arctic Economic Council Meeting
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Communication development and environmental improvements are needed for the Arctic regions

The Arctic concentrates the interests of the leading states, not just Arctic states. <...> Now it is extremely important to set the right pace and have the rhetoric and the spirit of international cooperation and cooperation on the Arctic development into as constructive a direction as possible — Alexey Chekunkov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

The Russia’s priorities are fairly ambitious. <...> When I chaired the council, we tried to make people the priority... The communities, the societies that live in the Arctic, they have four million people, who have problems, and we have to find solutions for them. We are working on communications, internet, fast communication. Megafon in Russia and other international companies are working on a very ambitious plan, they are planning to lay a cable along the Northern Sea Route — Heidar Gudjonsson, Chief Executive Officer, Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

The need for economic development in the Arctic region is obvious for all members of the Arctic Economic Council. The Russian part of the Arctic is populated by 4 million people. We need to focus on environmental safety, especially that changes in the Arctic impact the global climate — Kirill Komarov, First Deputy Director General for Corporate Development and International Business, ROSATOM State Atomic Energy Corporation.

Our priorities are same as Russia’s. There is a lot of room for improvement. Here is an example: there are connectivity issues across the Arctic — Mads Frederiksen, Director, Arctic Economic Council.

Connectivity needs to be everywhere. It is much like water and air – there is no development without it. Communications is the only industry that is growing twofold, threefold. It is important to ensure coverage in remote communities, so that local residents can stay up to date. Digitalization, which is a major thing, is the next in line. Without bus ducts and broadband access, one cannot fully ensure comprehensive digitalization of this region and effective dialogue — Aleksandr Sobolev, Director for Strategy and Business Development, MegaFon.

We would like to see nuclear power plants as the centre of international economic cooperation in the Arctic that generates multidimensional of economic operators, business communities, and institutes of economic development that give an impetus to small and medium business development and support indigenous peoples. An evident task on our agenda is to support traditional activities of indigenous peoples — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

ISSUES
Global climate and business protocols are unstable

We do care about the requirements to civil vessels, especially that the work that lies ahead concerns both the icebreaker fleet and ensuring the safety of the Northern Sea Route. I mean that permafrost is disappearing, while we need to make sure that the safety, rescue, service, medical, and border control infrastructure will operate efficiently — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

Any significant changes happening in high latitudes have an impact on the quality of life and its conditions on the planet. During its chairmanship in the Arctic Council, the Russian Federation will focus on environmental protection — Yury Trutnev, Acting Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

I have to admit that we have not been successful in the Arctic investment protocol. We had problems with the mechanism of corporate social responsibility. We need to make sure companies act responsibly and carefully. We need to do business the Arctic way — Heidar Gudjonsson, Chief Executive Officer, Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

SOLUTIONS
Developing logistics corridors

The demand for the Northern Sea Route is growing every year. Since our chairmanship in 2006, the cargo traffic along this transport corridor has grown 16 times and reached 33 mln tonnes by the end of 2020. The Russian Federation will do everything in its power to make sure the Northern Sea Route is convenient and safe and results in lower emissions level to shorter distance — Yury Trutnev, Acting Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

We have determined our priorities for Russia’s chairmanship in the Arctic Economic Council. First of all, it is developing maritime navigation in the Arctic… Development of maritime transportation unites many players – ROSATOM, the United Shipbuilding Corporation, and international participants, who are vessel owners and provide services to mineral extraction operations… This is why when it comes to maritime navigation, coordination, improvements and application of most cutting-edge technical achievements need to be on a highest level — Evgeniy Ambrosov, Deputy Chairman of the Management Board, Director of Marine Operations, Shipping and Logistics, PAO NOVATEK.

Maritime navigation is the vascular system of the global economy, the key to development and progress. Recent events (a tanker grounded in the Suez Canal) have shown that one awkward move can stop all global trade, generate multi-billion-dollar losses, and even endanger someone's life through disruption of critical supplies. We believe that the Northern Sea Transport Corridor provides the global trade with a stable and climate-friendly alternative with significant advantages, mainly because that this route is shorter and therefore will produce fewer greenhouse gas emissions. It is safer, there are no transit fees... We have developed a plan for the NSR infrastructure development until 2035, prepared taking into account all parties, including scientists and environmentalists. The plan implies a phased development in three stages — Kirill Komarov, First Deputy Director General for Corporate Development and International Business, ROSATOM State Atomic Energy Corporation.

Creating attractive conditions for business

In 2020, Russia's Arctic zone became the world's largest preferential territory, where anyone willing to invest RUB 1 million or more in the region's economy can receive infrastructure support, preferences and benefits — Yury Trutnev, Acting Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

A subordinate state organization, the Eastern State Planning Centre, the so-called Vostokgosplan, has been working with organizations for almost a year to create a digital model of the northern economy, which should allow both the Russian Federation to manage the Arctic more effectively and the international community to show all ties, using modern technology to achieve the goals set for the development of the Northern Sea Route, for the development of the Arctic — Alexey Chekunkov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

We intend to continue developing and implementing the Arctic Investment Protocol. Alongside the development of a green economy, common areas of interest include economic capacity-building, risk management, introduction of the latest technologies not only in shipping, but also in aviation, rail transport, as well as in tourism, construction, and mining — Evgeniy Ambrosov, Deputy Chairman of the Management Board, Director of Marine Operations, Shipping and Logistics, PAO NOVATEK.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Заседание Арктического экономического совета
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Развитие связи и улучшение экологии необходимы для регионов Арктики

Арктика концентрирует на себе интересы ведущих государств, причем не только арктических. <...> Сейчас крайне важно задать правильный темп и перевести риторику и дух международной кооперации, сотрудничества по развитию Арктики в максимально конструктивное русло», — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Российские приоритеты весьма амбициозны. <...> Когда я был председателем совета, мы пытались отдать приоритет людям... Общины, общества, живущие в Арктике, они насчитывают четыре миллиона человек, сталкиваются с проблемами, мы должны найти им решение. Работаем над развитием связи, проведением интернета, обеспечением быстрой связи. „Мегафон“ в России и другие международные компании работают над весьма амбициозным планом, они планируют уложить кабель по Северному морскому пути — Гудйонссон Хейдар, Генеральный директор Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

Необходимость экономического развития Арктического региона очевидна для всех членов Арктического экономического совета. Четыре миллиона человек — это население российской части Арктики, всего в Арктике живет 12 млн жителей. Необходимо особенно уделять внимание экологической безопасности, учитывая, что изменения в Арктике влияют на мировой климат — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Наши приоритеты совпадают с российскими. Есть много где можно улучшить положение дел. Пример — по всей Арктике проблемы со связью — Фредериксен Мадс, Директор секретариата, Арктический экономический совет.

Связь сейчас нужна везде, это как воздух, вода, без нее нет развития совсем. Связь — это единственная отрасль, которая растет двузначными, трехзначными темпами. Важно обеспечить покрытие удаленных населенных пунктов, чтобы люди могли развиваться в ногу со временем. Огромнейший пласт цифровизации стоит на пороге. Без обеспечения магистральных каналов и каналов широкоформатного доступа не получится организовать полноценную цифровизацию региона и вести эффективный бизнес — Соболев Александр, Директор по стратегии и развитию бизнеса, ПАО «МегаФон».

Хотели бы видеть АЭС в качестве центра международного арктического экономического сотрудничества, генерирующим многоплановое сотрудничество экономических операторов, бизнес-сообществ, институтов экономического развития, дающих импульс для развития малого и среднего бизнеса, поддержки коренных народов. Очевидная задача поддержки традиционной деятельности коренных народов стоит на повестке дня — Корчунов Николай, Председатель Комитета Старших должностных лиц Арктического Совета, Посол по особым поручениям МИД России.

Проблемы
Отсутствие стабильности мирового климата и бизнес-протоколов

Нам не все равно, какие требования будут предъявляться гражданским судам, тем более что работа, которая предстоит, касается не только ледокольного флота, но и обустройства Севморпути с точки зрения безопасности. Имею в виду, что вечная мерзлота пропадает, а нам нужно быть уверенным, что эта инфраструктура и спасения, и обслуживания, и медицины, и пограничников будет работать эффективно — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Любые значительные изменения, происходящие за полярным кругом, отражаются на качестве и условиях жизни на всей планете. Во время председательства в Арктическом совете Российская Федерация будет уделять особое внимание вопросу защиты окружающей среды — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Я вынужден признать, что мы не достигли успехов с арктическим инвестиционным протоколом. У нас были проблемы с механизмом корпоративной социальной ответственности. Нам необходимо позаботиться, чтобы компании действовали ответственно и аккуратно. Необходимо вести бизнес по-арктически — Гудйонссон Хейдар, Генеральный директор Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

Решения
Развитие логистических коридоров

С каждым годом повышается востребованность Северного морского пути. Со времени нашего прошлого председательства в 2006 году грузопоток по данному транспортному коридору увеличился в 16 раз и по итогам 2020 года составил 33 млн тонн. Российская Федерация будет делать все, чтобы использование Северного морского пути было удобным, безопасным и в силу более короткого маршрута привело к сокращению выбросов в окружающую среду — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Мы определили для себя свои приоритеты на период председательства России в Арктическом экономическом совете. Первый — это развитие судоходства в Арктике... Вопрос развития морской транспортировки объединяет многих участников, российских — Росатом, „Объединенная судостроительная корпорация“, и иностранных участников, которые являются судовладельцами, обслуживают добычу полезных ископаемых... Поэтому в вопросе судоходства требуется большая степень координации, улучшения, внедрение самых последних технических достижений — Амбросов Евгений, Заместитель Председателя Правления, Директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК» (Председатель Арктического экономического совета).

Судоходство — это кровеносная система мировой экономики, залог развития, прогресса. Недавние события (танкер, севший на мель в Суэцком канале) показали, что одним неловким движением можно остановить всю мировую торговлю, сформировать многомиллиардные убытки, поставить даже под угрозу чьи-то жизни из-за перебоев в критически важных поставках. Мы считаем, что северный морской транспортный коридор дает мировой торговле стабильную и климатически позитивную альтернативу с весомыми преимуществами, главный из которых — этот путь короче, и значит, будет давать меньше выбросов парниковых газов, он безопаснее, здесь нет транзитных платежей... Мы разработали план развития инфраструктуры СМП до 2035 года, подготовлен с учетом всех сторон, включая ученых и экологов. План подразумевает поэтапное развитие в три этапа — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Создавать привлекательные условия для бизнеса

В 2020 году Арктическая зона России стала крупнейшей в мире преференциальной территорией, где любой, готовый вложить в экономику региона от одного миллиона рублей, может получить инфраструктурную поддержку, преференции, льготы — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Подведомственная государственная организация, Восточный центр государственного планирования, так называемый „Востокгосплан“, уже почти год в кооперации с организациями создает цифровую модель экономики Севера, которая должна позволить и Российской Федерации более эффективно хозяйствовать в Арктике, и международному сообществу показать все взаимосвязи, используя современные технологии, чтобы достичь поставленные цели перед развитием Севморпути, перед развитием Арктики — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы намерены продолжить развитие и реализацию Арктического инвестиционного протокола. Наряду с развитием „зеленой экономики“ общие области интересов включают наращивание экономического потенциала, управление рисками, внедрение новейших технологий не только в судоходстве, но и в авиации, железнодорожном транспорте, а также в туризме, строительстве, горнодобывающей промышленности — Амбросов Евгений, Заместитель Председателя Правления, Директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК» (Председатель Арктического экономического совета).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС