A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Time to Blur the Ocean’s Borders: The Potential for International Integration Projects
4 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
The economic potential of the global ocean is tremendous and the humanity underestimates it hugely

Life on the water is becoming increasingly attractive for people. It’s not just houseboats that everyone is used to in Holland. It is essentially the possibility of what futurologists used to depict as some future life of people both under and on water. It is perfectly obvious that the riches of the global ocean are an inexhaustible source of people’s welfare — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

Using the ocean, we can produce six times the amount of food the world is producing. We can produce renewable energy. We can make up for 20% of hydrocarbon shortage by using the ocean’s resources. We can expand the scale of ocean-based economy. Today, it is worth about USD 2 trillion, and it can grow to 10–15 trillion — Vladimir Ryabinin, Executive Secretary, Intergovernmental Oceanographic Commission, UNESCO.

I think we often underestimate the economic potential of the ocean. It does indeed open up extensive opportunities for us, it creates jobs. It will give new opportunities to people around the world, and this is vital for future generations that will be able to live safer lives on our planet — Philippe Cousteau Jr., Scientist, Journalist.

Our generation is now involved in protecting the planet. I have worked in the ocean for 35 years, I saw it change, and it is changing very quickly. I think that the crucial problem of our generation is protecting the planet. Every industrial sector, every country, every person can help resolve this crisis — Lewis Pugh, Ocean Advocate, Patron of the Oceans, The United Nations Environment Programme (UNEP).

ISSUES
The Global Ocean is highly vulnerable, and Russia’s role in protecting it is immense

The three key problems today that are creating the ’perfect storm’ are climate change, overfishing, and environmental pollution. In resolving these problems, we primarily need Russia’s assistance. I don’t need to explain why. Because Russia is the world’s largest country and it has a huge coastline — Lewis Pugh, Ocean Advocate, Patron of the Oceans, The United Nations Environment Programme (UNEP).

I would like to call upon everybody to recognize the new opportunities, the new tools for reducing carbon emissions. We can do a great many things — Philippe Cousteau Jr., Scientist, Journalist.

100 million tons of a plastic garbage patch are drifting in the vicinity of the Caribbean Islands. It cannot but cause concern to everyone because we find microplastics even in fish. At this clip, we will get another health problem for our population. Cleaning the waters therefore becomes a very serious task for us, shipbuilders — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

I think we do need to make the effort and ensure that the issue of pooling our efforts in the global ocean does become the uniting motif that allows us to take a fresh look at what is going on. And to conclude that the policies of separatism and division have no prospects — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

SOLUTIONS
Switching maritime transportation to new types of fuel and developing unmanned fleet

We have reasons to claim that nuclear fuel is indeed an environmentally friendly solution for shipbuilders. The only thing we would very much want is for conventional civilian vessels, should they be developed and be put into operation, to also be allowed to dock in ports throughout the world as are ships that use diesel and gas. [...] We are absolutely confident that the prospects of developing shipbuilding will make us use alternative energy sources that include hydrogen, electric propulsion by batteries, and of course, solar power and wind power — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

Imagine ships that do not depend on the human factor, that are safe, simple, that do not need to sustain people on board, that do not require saving people’s life in the open sea. That will largely result in maritime transportation becoming somewhat analogous to elevators. You press a button, and it delivers you where you need to go. This is automatic, reliable, safe, and does not require human involvement. [...] We have agreements signed, and over 20 vessels will be equipped with autonomous navigation systems and will fly Russia’s flag. I am confident their number will significantly increase in the next few years — Alexander Pinsky, General Director, Maritime High Tech Association, MARINET.

The Arctic is a unique region in many ways. These are vast territories with a very small population, with very few people living there. Therefore, there is no one to contend, and there is no need for contending, we need to cooperate. The Arctic in general is an exporter region. If you want to trade with the entire world, you can, for instance, export fish from there to the entire world — Mads Frederiksen, Director, Arctic Economic Council.

Russia has an opportunity to create a new access point to the sea in the North, an access point to the non-freezing part of the Arctic Ocean. This is the Nenets Autonomous District, the place is called Indigo. This is the final point for the Gulfstream. [...] The north of Russia, the Northern Urals, Western Siberia are now becoming actively involved in international trade, and this is the closest point for shipping out exported commodities. Fertilizers from the Perm Region, timber from the Komi Republic, oil from Western Siberia, metal from Cherepovets — these are the commodities that gravitate toward the closest shipping point, which is Indigo — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам
4 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Экономический потенциал мирового океана колоссален и серьезно недооценен человечеством

Жизнь на воде все больше привлекает людей. И это не только хаус-боты, к которым все привыкли в Голландии, но и, собственно говоря, возможность того, что раньше футурологи рисовали как некое будущее людей, живущих на воде, под водой. Совершенно очевидно, что богатство мирового океана является неисчерпаемым источником для благополучия населения — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Можно в шесть раз больше продовольствия производить за счет океана, чем мир производит. Можно производить возобновляемую энергию. 20% нехватки углеводородов мы можем возместить за счет океана. Мы можем увеличить масштаб океанской экономики. Сейчас это около 2 трлн долларов, а нарастить можно эту цифру до 10-15 трлн — Рябинин Владимир, Исполнительный секретарь, Межправительственная океанографическая комиссия, ЮНЕСКО.

Я думаю, что мы часто недооцениваем экономические возможности океана. Он действительно открывает перед нами широкие возможности и дает работу. Даст новые возможности людям по всему миру и, конечно, это очень важно и для будущих поколений, которые смогут жить безопаснее на нашей планете — Кусто Филипп, Ученый, журналист.

Наше поколение сейчас занято защитой планеты. Я 35 лет работал в океане, видел, как меняется океан, он очень быстро меняется. Я думаю, что важнейшая проблема нашего поколения — это защита планеты. Каждая отрасль промышленности, каждая страна, каждый человек может помочь решить этот кризис — Пью Льюис, Защитник океана, покровитель океанов, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Проблемы
Мировой океан крайне уязвим, и роль России в его защите огромна

Три важнейших причины сейчас, которые создают „идеальный шторм“ — это изменение климата, чрезмерная рыбная ловля и загрязнение окружающей среды. Прежде всего, нам в решении этих проблем нужна помощь России. Мне не нужно объяснять, почему. Потому что Россия — это самая большая страна в мире, и у нее огромная береговая линия — Пью Льюис, Защитник океана, покровитель океанов, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Я хотел бы призвать всех признать новые возможности, новые инструменты сокращения выбросов углеводородов. Мы можем очень много вещей сделать — Кусто Филипп, Ученый, журналист.

110 млн тонн мусорного острова дрейфует в районе Карибских островов. Это, конечно же, не может не вызывать озабоченность у всех у нас, поскольку находим микропластик даже в рыбе. Так дело дойдет до того, что мы получим очередную проблему со здоровьем для населения. Очистка акваторий в этой связи становится абсолютно серьезной задачей для нас, для судостроителей — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Наверное, все-таки есть смысл заботиться о том, чтобы вопрос объединения наших действий в мировом океане все-таки стал объединяющим мотивом, который позволит еще раз взглянуть на происходящее другими глазами. И сделать вывод о бесперспективности политики сепаратизма, разделения — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Решения
Перевод морского транспорта на новые виды топлива и развитие безэкипажного флота

У нас есть все основания заявлять о том, что ядерное топливо является действительно экологически чистым решением для судостроителей. И единственное, чего нам всем, конечно, очень бы хотелось — чтобы все-таки гражданские конвенциальные суда, если вдруг они появятся и начнут работать, также были допущены в мировые порты, как допущены суда на дизельном топливе или газе. <...> Мы абсолютно уверены в том, что перспектива развития судостроения заставит нас использовать альтернативные источники энергии, к коим относятся и водород, и электродвижение с использованием батарей, ну и, конечно же, сила солнца и сила ветра — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Представьте себе суда, которые не зависят от человеческого фактора, безопасные, простые, которые не требуют обеспечивать жизнь человека на борту, не требуют спасать жизнь человека в море. Это, по большому счету, приведет нас к тому, что у нас морской транспорт станет неким аналогом лифтов. Вы нажимаете кнопку, и он вас доставляет туда, куда нужно. Автоматически, надежно, безопасно, без участия человека. <...> У нас подписаны соглашения, и более чем 20 судов будут оснащены системами автономного судовождения и будут ходить под российским флагом. Я уверен, что их станет значительно больше в ближайшие годы — Пинский Александр, Генеральный директор, АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ».

Развитие арктического судоходства, которое снизит нагрузку на другие морские пути

Арктика — это уникальный регион во многих отношениях. Это огромные территории, и очень мало живет людей, очень малое население. Поэтому, ну, конечно, здесь не с кем бороться и не надо бороться, нужно сотрудничать. Арктика — вообще это регион-экспортер. Если вы хотите торговать со всем миром, естественно, вы можете, например, экспортировать рыбу всему миру оттуда — Фредериксен Мадс, Директор секретариата, Арктический экономический совет.

Возникает возможность создать новый выход к морю для России на Севере, на Северный Ледовитый океан, в незамерзающей его части. Это территория Ненецкого автономного округа, место называется Индиго. Это последняя точка, куда приходит течение Гольфстрим. <...> Север России, Северный Урал, Западная Сибирь активно вовлекаются в международную торговлю, и это ближайшая точка для вывоза экспортных грузов. Удобрения из Пермского региона, лес из Коми, нефть из Западной Сибири, металл из Череповца — это все те грузы, которые тяготеют к самой близкой точке вывоза, то есть через Индиго — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС