A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Sustainable Development on the Agenda of Multilateral Institutions
3 June 2021
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
The global environmental agenda is rapidly changing the economy

Two issues have shown explicit dominance in the last year. These are the modern management of environmental efforts, the cost effectiveness of environmental regulation, and issues related to energy transition and decarbonization — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

The European Union has decided to revise its climate policy goals for 2030. The original goal was to reduce CO2 emissions by 40%. Instead of the original 40, it was decided to reduce it by 55%. This is a very major change, which actually started the European Green Deal and all things connected with it. The second event was Biden’s victory, which was immediately followed by the United States return to the Paris Agreement. They announced that in 2030 the emissions in the United States will be 50% lower than in 1990, and now they are finalizing the detailed course in this direction. <...> China has officially announced a goal of carbon neutrality by 2060. And for an economy with this rate of growth, it is an incredible challenge of incredible complexity. <...> In addition to that, just a couple of months ago, China opened a carbon exchange. I think it will be bigger in volume than the European exchange — Anatoliy Chubais, Special Representative of the President of the Russian Federation for Relations with International Organisations to Achieve Sustainable Development Goals.

The 2030 Agenda contains climate issues, but apart from it, it contains a global approach to various problems. Take the goals of sustainable development: they should not be taken into account separately from each other, they are all interrelated. <...> The role of the state is to find the right balance between these different dimensions: economic, environmental, and social — Jacques Ducrest, Delegate of the Federal Council for the 2030 Agenda, Federal Chancellery of Swiss Confederation.

Last year, without any hype or speculation we have planted 35 million trees. There was a huge number of volunteers involved — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation (2018-2020).

ISSUES
Dependence of the economies of most countries, including Russia, on hydrocarbons

Today we are in a new phase: the implementation phase of the Paris Agreement. Let me remind you, it provides for limiting temperature increases to less than two degrees. And it would be very nice if it were one and a half degrees. Unfortunately, I have to say that we are still nowhere near that goal. In 2015, we had about 45 gigatons of greenhouse gas emissions into the atmosphere. Today it is 52 gigatons. Instead of reducing greenhouse gas emissions, we have collectively increased them — Stephane Crouzat, Climate Ambassador, Ministry for Europe and Foreign Affairs of the French Republic.

The process [of green transformation - Ed.] is not painless, and in this country it will be more painful than, say, in Europe, due to the fact that 60% of our exports are just carbons. This is 40% of our budget, and 20% of our gross domestic product — Igor Yurgens, President, All-Russian Insurance Association .

I would like to highlight the problem of fossil energy subsidies. <...> USD 320 billion is invested annually in this area. Certainly, this impacts the climate, but then it also impacts the society, the economy, and this is a positive impact. So to cancel fossil energy sources or reduce them requires a lot of work. We need to figure out the balance needed to achieve the environmental programme and, at the same time, not to compromise economic development and well-being of the people — Jacques Ducrest, Delegate of the Federal Council for the 2030 Agenda, Federal Chancellery of Swiss Confederation.

All of us have to make serious effort for sustainable development of the Arctic. It concerns all the projects that are now in the works out there. <...> We are now developing major projects in Yamal, and we are thinking about how in the future we can produce liquefied natural gas while reducing CO2 emissions, how we can invest more in wind energy — Patrick Pouyanne, Chairman, Chief Executive Officer, TotalEnergies.

SOLUTIONS
Making international decisions about energy transition, regulation, and the development of uniform standards to meet global environmental challenges

The Paris Agreement is a very important one, and only international cooperation can help us solve this international challenge. <...> But when we talk about regulation, aside from talking about bans, we need to talk about incentives, we need to talk about the financial aspects, about investments in climate protection. We also need to talk about support for R&D and support for education on these issues — Jacques Ducrest, Delegate of the Federal Council for the 2030 Agenda, Federal Chancellery of Swiss Confederation.

The European Union, the U.S. and China are enough for the world to decide on a radical change in all economic policies in terms of the energy transition. The scale of this transformation, in my view, is comparable with the Soviet industrialization or with the Industrial Revolution in Britain in the 18th century. Nothing like this has happened in the world in the last hundred years — Anatoliy Chubais, Special Representative of the President of the Russian Federation for Relations with International Organisations to Achieve Sustainable Development Goals.

Russia is at the center of our strategies. Gas is a natural energy resource, but it is also a great option for the energy transition, because gas also allows us to generate electricity with much less CO2 emissions. <...> Gas makes this energy transition possible. We must not forget that the energy transition, sustainability, is not only about the planet and ecology, it is about all the men and women who live on the planet. And our challenge is to make this revolution, to make this transition fair, so that the interests of all men and women in every country, including developing countries, are taken into account — Patrick Pouyanne, Chairman, Chief Executive Officer, TotalEnergies.

Our financial system should be reoriented towards everything green. Investing in green means financing green, but in order to do this, we need systemic instruments: we need green bonds, we need green certificates. We need a taxonomy of this greenness, which among other things is expressed in standards. And this ESG standard, which the Central Bank of the Russian Federation together with the Ministry of Economic Development and VEB Development Bank are implementing now is very important — Igor Yurgens, President, All-Russian Insurance Association .

It is impossible to do one global thing from different starting positions in a time of sanctions. I think it is very important to pay attention to this, because global challenges should bring countries together, but not divide them – as long as decarbonization is not a game. I think this is not a game, and we are getting there — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation (2018-2020).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Устойчивое развитие. Повестка многосторонних институтов
3 июня 2021
09:00—10:15
Ключевые выводы
Мировая экологическая повестка стремительно меняет ситуацию в экономике

Однозначное доминирование в последний год демонстрируют два вопроса. Это современное управление природоохранными усилиями, экономическая эффективность экологического регулирования, а также сюжеты, связанные с энергопереходом и декарбонизацией — Торкунов Анатолий, Ректор, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)..

Евросоюз принял решение о пересмотре своих целей по климатической политике на 2030 год. Исходная цель была — снижение объема СО2 на 40%. Вместо цифры снижения 40 принято решение о снижении на 55%. Это очень масштабное изменение, с которого, собственно, развернулся European Green Deal — европейский зеленый курс и все связанные с ним вещи. Второе событие — это победа Байдена на выборах, вслед за которой немедленно Соединенные Штаты вернулись в Парижское соглашение ... объявили о том, что в 2030 году объемы выбросов в Соединенных Штатах будут на 50% ниже, чем в 1990-м, и сейчас завершают уже разработку детализированного курса в эту сторону. <...> Китай официально провозгласил цель выхода на углеродную нейтральность в 2060 году. И для экономики с такими темпами роста это фантастический вызов невероятной сложности. <...> В дополнение к этому буквально пару месяцев назад в Китае открылась карбоновая биржа. Я думаю, по объему она будет больше, чем Европейская биржа — Чубайс Анатолий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Повестка-2030 содержит вопросы, касающиеся климата, но, кроме того, в ней содержится глобальный подход к различным проблемам. То есть цели устойчивого развития они не должны приниматься во внимание отдельно друг от друга, они все взаимосвязаны. <...> Роль государства в том, чтобы найти правильный баланс между различными этими измерениями: экономическим, окружающей средой, социальной — Дюкре Жак, Делегат Федерального совета по повестке на период до 2030 года, Федеральная администрация Швейцарской Конфедерации.

Мы так очень тихо и скромно в прошлом году высадили 35 млн деревьев. В этом участвовало огромное количество волонтеров — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации (2018-2020 гг.).

Проблемы
Зависимость экономик большинства стран мира, в том числе и России, от углеводородов

Сегодня мы находимся в рамках нового этапа, этапа выполнения Парижского соглашения, которое предусматривает, я вам напоминаю, ограничение повышения температуры менее чем на два градуса. И очень было бы неплохо, если бы это было полтора градуса. Так вот я должен сказать, что мы пока совершенно не близки к этой цели. В 2015 году у нас было около 45 гигатонн выбросов парниковых газов в атмосферу. Сегодня 52 гигатонны. Вместо того чтобы сократить выбросы парниковых газов, мы коллективно увеличили эти выбросы — Круза Стефан, Посол по климату, Министерство Европы и иностранных дел Французской Республики.

Процесс [„зеленой“ трансформации — Ред.] происходит не безболезненно, и у нас он будет более болезненным, чем, предположим, в Европе, в связи с тем, что 60% нашего экспорта — это как раз углероды. Это 40% нашего бюджета, и 20% нашего валового внутреннего продукта — Юргенс Игорь, Президент Всероссийского союза страховщиков .

Мне хотелось бы немного осветить проблему дотаций ископаемых источников энергии. <...> Ежегодно 320 млрд долларов в этой сфере вкладывается, конечно, есть и влияние на климат в этом смысле, но также есть влияние на общество, на экономику, причем положительное, поэтому аннулировать ископаемые источники энергии или снизить их — это должно сопровождаться работой баланса в том, чтобы добиться программы в сфере окружающей среды и, в то же время, не ставить под сомнение развитие экономики и благополучие, благосостояние людей — Дюкре Жак, Делегат Федерального совета по повестке на период до 2030 года, Федеральная администрация Швейцарской Конфедерации.

Все мы должны предпринимать серьезные усилия для устойчивого развития Арктики в рамках всех проектов, которые сейчас там разрабатываются. <...> Мы сейчас развиваем крупные проекты на Ямале, и мы думаем над тем, как завтра мы можем производить сжиженный природный газ при снижении выбросов СО2, как мы можем больше инвестировать в ветряную энергию — Пуянне Патрик, Председатель, главный исполнительный директор, TotalEnergies.

Решения
Принятие международных решений об энергопереходе, регулировании и выработке единых стандартов для ответа на глобальные экологические вызовы

Парижское соглашение — это очень важное соглашение, и только международное решение может помочь нам решить международный же вызов. <...> Но, когда мы говорим о регулировании, нужно говорить не только о запретах, нужно также говорить о поощряющих, побудительных мерах, нужно говорить о финансовых аспектах, об инвестициях в защиту климата, нужно говорить также о поддержке НИОКР и о поддержке образования в этих вопросах — Дюкре Жак, Делегат Федерального совета по повестке на период до 2030 года, Федеральная администрация Швейцарской Конфедерации.

Евросоюз, США и Китай — этого достаточно, чтобы мир принял решение о радикальном изменении всей экономической политики в направлении энергоперехода. Масштабы этого преобразования, с моей точки зрения, сопоставимы, может быть, не знаю, с индустриализацией или с промышленной революцией в Великобритании в XVIII веке. Ничего сопоставимого с этим в последние сто лет в мире не происходило — Чубайс Анатолий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Россия находится в центре наших стратегий. Газ — это также природный энергетический ресурс, но при этом это прекрасный вариант для энергетического перехода, потому что газ также позволяет вырабатывать электричество при гораздо меньшем объеме выбросов СО2. <...> Газ позволяет обеспечить такой энергетический переход. Не надо забывать, что энергетический переход, устойчивое развитие — это касается не только планеты и экологии, это касается всех мужчин и женщин, которые на планете живут. И наш вызов — провести эту революцию, обеспечить этот переход справедливо, так, чтобы были учтены интересы всех мужчин и женщин каждой страны, в том числе развивающихся стран — Пуянне Патрик, Председатель, главный исполнительный директор, TotalEnergies.

Наша финансовая система должна быть сориентирована на „зеленое“, вкладывая же в „зеленое“ — финансируешь „зеленое“, но для того, чтобы это сделать, нужны системные инструменты, нужны „зеленые“ облигации, нужны „зеленые“ сертификаты, нужна таксономия этой „зелености“, которая, конечно, выражается, в том числе, и в стандартах. И стандарт этот — ESG, который сейчас Центральный банк Российской Федерации вместе с Министерством экономического развития, вместе с банком развития ВЭБ имплементирует, — очень важен — Юргенс Игорь, Президент Всероссийского союза страховщиков .

Невозможно в период санкций делать одно глобальное дело, имея разные вводные. Мне кажется, очень важно на это обратить внимание, потому что глобальные вызовы должны сближать страны, но никак не разъединять, если это не игра в декарбонизацию. Мне кажется, это не игра, и мы к этому подошли — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации (2018-2020 гг.).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС