Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса
3 июня 2021
09:00—10:15
Ключевые выводы
Беспилотники повысят транспортную безопасность

Транспорт — это экономические нити страны. Без развития транспорта, без его цифровизации невозможно движение вперед. <…> Самая прорывная инициатива — это беспилотники. Хотим мы или нет, но, думаю, в ближайшие десять лет движение на всех видах транспорта станет беспилотным. <…> Мы надеемся, к концу 2023 или, может быть, в первом квартале 2024 года уже запустить беспилотное грузовое движение на трассе М-11; мы ею, конечно, не ограничимся. <…> Беспилотник не нарушает правила, беспилотнику не надо отдыхать. <…> Еще одна наша инициатива — это зеленый цифровой коридор для пассажира. Надеюсь, что в ближайшие два-три года вам не надо будет предъявлять на посадке в самолет, в поезд, на других видах транспорта ни паспорта, ни посадочного талона. <…> Ваше лицо — ваш паспорт, ваш билет, ваш посадочный талон. Третья инициатива — бесшовная грузовая логистика… у грузоперевозчиков появится, наконец, возможность оформлять товарную накладную в электронном виде. <…> В этом году мы планируем запустить ситуационно-информационный центр Минтранса, построенный на самых современных стандартах. По его образцу, думаю, к 2030 году аналогичные ситуационные центры появятся во всех регионах, даже, может быть, муниципалитетах. Еще одна наша инициатива — цифровизация для транспортной безопасности, применение систем искусственного интеллекта для предотвращения разного рода несанкционированных вмешательств в транспортную отрасль. Мы надеемся, что путешествовать по стране будет намного безопаснее. И последняя инициатива — это цифровые двойники для объектов транспортной инфраструктуры — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Автономный автомобиль — это не то чтобы будущее, это реальность. Уже в США есть полностью автономный сервис такси. Человек вызывает через приложение машину, она приезжает без водителя, и человек ей пользуется — Шингарёв Антон, Директор по корпоративным отношениям, Яндекс.

Беспилотный транспорт — это наш стопроцентный приоритет, но пока мы к нему идем, мы должны еще массу практических задач решить, которые позволят обеспечить удобство сервиса нашим гражданам и бизнесу. Среди всех положительных эффектов, которые ожидаются от внедрения беспилотного транспорта, я полагаю, что именно безопасность является ключевой. Именно беспилотники могут радикально повысить безопасность движения на дорогах — Милашевский Игорь, Генеральный директор, АО «ГЛОНАСС».

Проблемы
Бюрократические препоны препятствуют развитию беспилотного транспорта

Самая сложная задача для автономного автомобиля — это двигаться в мегаполисе в час пик. <…> Технология готова не полностью. <…> Но в целом мы уже готовы эксплуатировать автомобили, что мы делаем. <…> Беспилотники — это не только автомобили, это и роверы, это доставка беспилотная, доставка грузов, доставка последней мили, доставка продуктов. <…> В России есть ряд законодательных ограничений, которые мы вместе с Министерством транспорта и другими министерствами, с правительством пытаемся изменить — Шингарёв Антон, Директор по корпоративным отношениям, Яндекс.

Всех интересует сейчас беспилотный транспорт, но у нас транспортные накладные, до сих пор весь оборот на бумаге, к сожалению. Это большие издержки для всех перевозчиков, для отрасли и так далее — Шадаев Максут, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Решения
Сопутствующая инфраструктура ускорит развитие транспорта нового поколения

Мы считаем, что нам необходима целая экосистема и переосмыслить подход к организации дорожного движения. Мы разработали целый комплекс решений — это интеллектуально-транспортные городские… и магистральные системы. <…> Они управляют как традиционным транспортом, помогают с помощью табло, светофоров и так далее, так и передают информацию подключенному транспорту. Уже проведена апробация беспилотных автомобилей пятого поколения, отработаны механизмы передачи автоматической информации о ДТП, интеграция с системами инцидент-менеджмента, информирование о пешеходах на дороге. Эти разработки вызывают интерес не только в России, но и везде в мире — Нащекин Алексей, Генеральный директор, ООО «Национальные телематические системы».

Инфраструктура поможет, она сделает будущим разработчикам и нынешним разработчикам жизнь несколько легче. Будет очень здорово, когда мы сможем подключиться к “умному городу” и получать еще больше информации о дорожном движении — Шингарёв Антон, Директор по корпоративным отношениям, Яндекс.

Упрощение нормативного регулирования принесет пользу всей транспортной отрасли

Наши приоритеты выглядят так: очень быстро перейти на электронные транспортные накладные, на всю документацию, которая сопровождает перемещение грузов, в электронном виде, чтобы полностью отказаться от бумаги. Наша задача — использовать широко биометрию для того, чтобы можно было упростить и оплату общественного транспорта, и транспортный контроль, и посадку на рейс, регистрацию. Далее — для беспилотного транспорта нужна инфраструктура, поэтому одна из таких ближайших задач —вместе с Минтрансом создать стандарты, по которым будут строиться новые дороги для того, чтобы они изначально были готовы к внедрению новых технологий — Шадаев Максут, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Мы уже сегодня для пилотируемого транспорта готовим предложение по безбумажному оформлению ДТП. То есть не только без выезда соответствующих служб, полиции, но и безбумажное. <…> Думаю, очень актуальным будет переход от реагирования к предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Наверняка изменится требование, предъявляемое к транспорту, добавится, например, требование в виде отсутствия недекларированных возможностей, появится функция, похожая на “черный ящик” в самолетах. Причем эту функцию легко сделать онлайн. Очень важным должно стать расследование всех инцидентов — Милашевский Игорь, Генеральный директор, АО «ГЛОНАСС».