Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровое здравоохранение: прозрачность, эффективность и качество
Ключевые выводы
Перед здравоохранением стоит задача цифровизации

Пандемия подтолкнула нас к цифровизации, потому что цифровизация началась в 2011 году, когда впервые концепция цифрового контура в здравоохранении появилась, но, тем не ме-нее, именно прошлый год показал, насколько эта цифра должна эффективно работать, чтобы нам своевременно принимать те управленческие решения, которые были и которые до сих принимаются для борьбы с коронавирусом — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Искусственный интеллект и цифровая трансформация могут нам помочь решить этот вопрос (нехватки кадров. — Прим. ред.), чтобы мы могли сфокусироваться именно на пациенте и убрать какие-то рутинные задачи, которыми занимались доктора — Блумфилд Клер, Главный исполнительный директор, Национальный консорциум по интеллектуальной медицинской визуализации, Оксфордский университет.

Вот мы <…> сегодня говорим о таких вещах, цифровые двойники. Я считаю, что через пять лет это будет реальностью. Сегодня создание цифровых двойников тоже, мы считаем, что явля-ется технологическим прорывом в здравоохранении. А с учетом того, что наша отрасль здра-воохранения — это динамично развивающаяся отрасль. <…> Это все на сегодняшний день реально, но для этого необходимо очень много работать, финансировать — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Неравное развитие здравоохранения в регионах

Наша задача, тех, кто ушел вперед <…> тиражировать те лучшие практики, которые есть, а тех, кто на сегодняшний день недостаточно с точки зрения цифровизации продвинулся, наоборот, поддерживать, и для этого у нас есть инструменты, есть федеральные проекты, есть финансирование, которое Минздрав выделяет регионам на цифровизацию», — заме-ститель Министра здравоохранения Российской Федерации Павел Пугачев. «Она (цифровизация. — Прим. ред.) нужнее там (в регионах. — Прим. ред.) сейчас, потому что кадровый дефицит колоссальный — Каприн Андрей, Генеральный директор, Национальный медицинский исследовательский центр радиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Проблемы
Отсутствие единой структуры и методологического регулирования

Полноценная цифра вообще должна изменить по сути дела весь уклад, и это очень сложно. Это влечет за собой серьезные организационные изменения, и мы не всегда к ним готовы, не всегда осознаем их необходимость, но без них истинного эффекта не будет — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Самая главная задача государства и органов управления здравоохранением, таких как мини-стерство, это регуляторика, которая должна создать условия, должна создать возможности, прежде всего — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Чтобы были структурированные данные, они должны вноситься по единым структурирован-ным полям единых справочников. И здесь стоит вопрос <…> недостаточности, фрагментарно-сти сегодняшнего отраслевого методологического регулирования — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Если брать цифровизацию, я бы так сказал, наверное, чтобы добиться успеха <…> надо идти единым фронтом и в образовании, и в практическом здравоохранении, и не забывать про науку — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Трудность перехода к цифровизации, техническая и человеческая неготовность

У всех есть цифровые продукты, но когда ты заходишь в поликлинику, у тебя по-прежнему бумажная карта, по-прежнему бумажное направление, журналы. Инерция сознания очень высока. И здесь если менеджеры от здравоохранения не будут создавать эту среду, не про-сто не будут создавать ее, а не будут систематически заниматься изменением сознания вра-чей, помощи им в понимании, что цифра для них, а не против них, то мы будем заниматься этим еще очень долго — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Коллеги, да электронные истории болезни все уже, ушли в историю, должны появиться электронные карты здоровья. Мы все еще говорим о том, что „как мы будем забивать? это удобно или неудобно?“. Удобно. Мы сегодня говорим о больших базах данных, хорошо. Но мы должны задать себе вопрос: „А наши врачи умеют ими пользоваться?“ <…> Этому надо уже сегодня учиться, начиная со студенческой скамьи — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Решения
Структуризация и выработка единых принципов в сфере здравоохранения

Наша задача — действительно создать тот уровень минимальных сервисов, тот уровень тре-бований, стандарты взаимодействия медицинских организаций, для того чтобы человек, ко-торый живет в России, мог вне зависимости от региона, в котором он находится, получать ка-чественную, своевременную медицинскую помощь — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Сейчас мы как компания-производитель видим тенденцию — эту тенденцию мы видим во всем мире — о необходимости дообследовать большое количество не инфекционных паци-ентов. <…> Здесь то, что может помочь — это создание центра быстрой диагностики, это цифровое масштабированное и очень гибкое решение, которое может быть использовано или применено как на одной клинике или сети клиник. Что такое центр быстрой диагностики? Это, прежде всего, передовое диагностическое оборудование, это командный центр <…> это эффективная маршрутизация пациентов <…> Кроме того, это цифровые реше-ния, которые помогают быстро собрать, проанализировать и хранить данные пациентов — Легезина Елена, Генеральный директор, GE Healthcare в России и СНГ.

Смещение акцента с медицинской услуги на пациента

Только одновременно с переосмыслением и перестройкой всех процессов с одновремен-ным пониманием, что у нас пациент должен оказаться реально в центре, а не услуга, как сей-час <…> вот от этого зависит эффективность — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Конечно, пациент должен быть в фокусе <…> в центре. Лучший способ здесь — это поддер-живать этичное использование данных. Конечно, нам надо гарантировать, что мы не просто прозрачны, но нам еще можно доверять — Блумфилд Клер, Главный исполнительный директор, Национальный консорциум по интеллектуальной медицинской визуализации, Оксфордский университет.

Невозможно развивать цифровизацию отдельно, в вакууме от комплексного подхода в ме-дицине, в здравоохранении. И мы, конечно, стоим на том, чтобы рассматривать проблемы в здравоохранении, которые сейчас есть, которые успешно решаются, рассматривать их с точ-ки зрения пациентоценричного подхода, персонализированной медицины — Филиппов Игорь, Директор направления «Онкология», Roche Diagnostics.