A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Digital Healthcare: Transparency, Efficiency, Quality
3 June 2021
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Healthcare needs to be digitalized

The pandemic has pushed us towards digitalization. The digitalization began in 2011 with the concept of a digital outline in healthcare, but it was the last year that showed how effectively this digitalization should work so that we make management decisions related to fighting the coronavirus in a timely manner — Pavel Pugachev, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Artificial intelligence and digital transformation will help us solve this problem [shortage of staff, Ed.], so that we can focus on the patient and free doctors from routine tasks — Claire Bloomfield, Chief Executive Officer, National Consortium for Intelligent Medical Imaging, University of Oxford.

Today we are <…> talking about digital twins. I believe that they will become real in five years. Currently, in our opinion, the creation of digital twins is a technological breakthrough in healthcare, given that our healthcare industry is fast-growing. <…> For now, this all seems real, but we need to work and finance a lot — Petr Glybochko, Rector, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Inconsistent healthcare development in regions

Those who have progressed <…> should pass on best practices and support those who currently lag behind in terms of digitalization. We have necessary tools, federal projects, financing allocated to regions by the Ministry of Health for digitalization — Pavel Pugachev, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

It [digitalization, Ed.] is currently more needed there [in regions, Ed.], because the shortage of staff is huge — Andrey Kaprin, Director, Federal State Budgetary Institution National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

ISSUES
Lack of a unified structure and methodological regulation

In fact, comprehensive digitalization will change the whole system, and it is not easy. It will lead to substantial organizational transformations, and we are not always ready for them, we do not always realize that they are necessary, but otherwise there will be no real effect — Marina Rakova, Deputy Mayor of Moscow in the Government of Moscow for Social Development .

The most important task of the state and health authorities, such as the ministry, is regulation that should, first of all, create conditions and opportunities — Pavel Pugachev, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

To get structured data, we need to enter them to unified structured fields of unified reference books. And here we face the issue of <…> inadequacy and fragmentary nature of current methodological regulation in the industry — Marina Rakova, Deputy Mayor of Moscow in the Government of Moscow for Social Development .

Speaking of digitalization, I would say that in order to succeed <…> we need to implement it in a cohesive way in education, in healthcare practices, and we should not forget about science — Petr Glybochko, Rector, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Challenges of digital transition, unpreparedness on the part of technologies and people

Everyone has digital products, but when you go to an outpatient clinic, you still have a paper medical record, a paper medical referral, registers. The mindset is highly inert. Unless health care managers create this environment, unless they systematically work on changing the mindset of doctors, helping them to understand that they benefit rather than suffer from digitalization, it will take a very long time — Marina Rakova, Deputy Mayor of Moscow in the Government of Moscow for Social Development .

Dear colleagues, electronic patient records have sunk into oblivion, we need to have electronic health records. We are still discussing how we are going to fill them out, if it is convenient or not. It is. Today we are talking about large databases. But do our doctors have skills to use them? <…> They need to start learning to deal with them today, at universities — Petr Glybochko, Rector, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Structuring and development of common healthcare principles

We need to establish the level of minimal services, the level of requirements, standards of interaction between medical organizations, so that a resident of Russia could get a high-quality and timely medical care in any region — Pavel Pugachev, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

As a production company, we currently see a trend, and it is global: we need to continue checking up a large number of non-infectious patients. <…> For that, we need to create a rapid diagnostics centre, this is a digital scalable and very flexible solution that can be used or applied both at one clinic and a network of clinics. What is a rapid diagnostics centre? First of all, it is advanced diagnostic equipment, a control centre <...> it is efficient routing of patients. <...> In addition, these are digital solutions that help to quickly collect, analyze and store patient data — Elena Legezina, General Director, GE Healthcare Russia and CIS.

Shifting focus from medical services to patients

Only simultaneous rethinking and restructuring of all processes and understanding that it is patient who is central, not a service <…> can lead us to higher efficiency — Marina Rakova, Deputy Mayor of Moscow in the Government of Moscow for Social Development .

Of course, focus should be on the patient <…> they are central. The best way is to support ethical use of data. We need to provide guarantees that we are not just transparent, but we also can be trusted — Claire Bloomfield, Chief Executive Officer, National Consortium for Intelligent Medical Imaging, University of Oxford.

It is impossible to develop digitalization separately, outside a comprehensive approach to medicine and healthcare. We believe that current healthcare problems, which are being successfully solved, should be considered from the point of view of a patient-centered approach and personalized medicine — Igor Filippov, Director of the Direction "Oncology".

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровое здравоохранение: прозрачность, эффективность и качество
3 июня 2021
15:00—16:15
Ключевые выводы
Перед здравоохранением стоит задача цифровизации

Пандемия подтолкнула нас к цифровизации, потому что цифровизация началась в 2011 году, когда впервые концепция цифрового контура в здравоохранении появилась, но, тем не ме-нее, именно прошлый год показал, насколько эта цифра должна эффективно работать, чтобы нам своевременно принимать те управленческие решения, которые были и которые до сих принимаются для борьбы с коронавирусом — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Искусственный интеллект и цифровая трансформация могут нам помочь решить этот вопрос (нехватки кадров. — Прим. ред.), чтобы мы могли сфокусироваться именно на пациенте и убрать какие-то рутинные задачи, которыми занимались доктора — Блумфилд Клер, Главный исполнительный директор, Национальный консорциум по интеллектуальной медицинской визуализации, Оксфордский университет.

Вот мы <…> сегодня говорим о таких вещах, цифровые двойники. Я считаю, что через пять лет это будет реальностью. Сегодня создание цифровых двойников тоже, мы считаем, что явля-ется технологическим прорывом в здравоохранении. А с учетом того, что наша отрасль здра-воохранения — это динамично развивающаяся отрасль. <…> Это все на сегодняшний день реально, но для этого необходимо очень много работать, финансировать — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Неравное развитие здравоохранения в регионах

Наша задача, тех, кто ушел вперед <…> тиражировать те лучшие практики, которые есть, а тех, кто на сегодняшний день недостаточно с точки зрения цифровизации продвинулся, наоборот, поддерживать, и для этого у нас есть инструменты, есть федеральные проекты, есть финансирование, которое Минздрав выделяет регионам на цифровизацию», — заме-ститель Министра здравоохранения Российской Федерации Павел Пугачев. «Она (цифровизация. — Прим. ред.) нужнее там (в регионах. — Прим. ред.) сейчас, потому что кадровый дефицит колоссальный — Каприн Андрей, Генеральный директор, Национальный медицинский исследовательский центр радиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Проблемы
Отсутствие единой структуры и методологического регулирования

Полноценная цифра вообще должна изменить по сути дела весь уклад, и это очень сложно. Это влечет за собой серьезные организационные изменения, и мы не всегда к ним готовы, не всегда осознаем их необходимость, но без них истинного эффекта не будет — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Самая главная задача государства и органов управления здравоохранением, таких как мини-стерство, это регуляторика, которая должна создать условия, должна создать возможности, прежде всего — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Чтобы были структурированные данные, они должны вноситься по единым структурирован-ным полям единых справочников. И здесь стоит вопрос <…> недостаточности, фрагментарно-сти сегодняшнего отраслевого методологического регулирования — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Если брать цифровизацию, я бы так сказал, наверное, чтобы добиться успеха <…> надо идти единым фронтом и в образовании, и в практическом здравоохранении, и не забывать про науку — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Трудность перехода к цифровизации, техническая и человеческая неготовность

У всех есть цифровые продукты, но когда ты заходишь в поликлинику, у тебя по-прежнему бумажная карта, по-прежнему бумажное направление, журналы. Инерция сознания очень высока. И здесь если менеджеры от здравоохранения не будут создавать эту среду, не про-сто не будут создавать ее, а не будут систематически заниматься изменением сознания вра-чей, помощи им в понимании, что цифра для них, а не против них, то мы будем заниматься этим еще очень долго — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Коллеги, да электронные истории болезни все уже, ушли в историю, должны появиться электронные карты здоровья. Мы все еще говорим о том, что „как мы будем забивать? это удобно или неудобно?“. Удобно. Мы сегодня говорим о больших базах данных, хорошо. Но мы должны задать себе вопрос: „А наши врачи умеют ими пользоваться?“ <…> Этому надо уже сегодня учиться, начиная со студенческой скамьи — Глыбочко Петр, Ректор, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Решения
Структуризация и выработка единых принципов в сфере здравоохранения

Наша задача — действительно создать тот уровень минимальных сервисов, тот уровень тре-бований, стандарты взаимодействия медицинских организаций, для того чтобы человек, ко-торый живет в России, мог вне зависимости от региона, в котором он находится, получать ка-чественную, своевременную медицинскую помощь — Пугачев Павел, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Сейчас мы как компания-производитель видим тенденцию — эту тенденцию мы видим во всем мире — о необходимости дообследовать большое количество не инфекционных паци-ентов. <…> Здесь то, что может помочь — это создание центра быстрой диагностики, это цифровое масштабированное и очень гибкое решение, которое может быть использовано или применено как на одной клинике или сети клиник. Что такое центр быстрой диагностики? Это, прежде всего, передовое диагностическое оборудование, это командный центр <…> это эффективная маршрутизация пациентов <…> Кроме того, это цифровые реше-ния, которые помогают быстро собрать, проанализировать и хранить данные пациентов — Легезина Елена, Генеральный директор, GE Healthcare в России и СНГ.

Смещение акцента с медицинской услуги на пациента

Только одновременно с переосмыслением и перестройкой всех процессов с одновремен-ным пониманием, что у нас пациент должен оказаться реально в центре, а не услуга, как сей-час <…> вот от этого зависит эффективность — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития .

Конечно, пациент должен быть в фокусе <…> в центре. Лучший способ здесь — это поддер-живать этичное использование данных. Конечно, нам надо гарантировать, что мы не просто прозрачны, но нам еще можно доверять — Блумфилд Клер, Главный исполнительный директор, Национальный консорциум по интеллектуальной медицинской визуализации, Оксфордский университет.

Невозможно развивать цифровизацию отдельно, в вакууме от комплексного подхода в ме-дицине, в здравоохранении. И мы, конечно, стоим на том, чтобы рассматривать проблемы в здравоохранении, которые сейчас есть, которые успешно решаются, рассматривать их с точ-ки зрения пациентоценричного подхода, персонализированной медицины — Филиппов Игорь, Директор направления «Онкология», Roche Diagnostics.