Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Трансформация бизнеса как источник экономического роста
3 июня 2021
11:00—12:15
Ключевые выводы
Эпидемия COVID-19 ускорила процесс трансформации бизнеса

Я помню, что в марте прошлого года, когда COVID-19 достиг своего пика в ОАЭ, я как раз пытался представить, как мы можем перенести наше заседание в виртуальный формат. Это было еще до того, как широко распространились Microsoft Teams, Zoom и т.д. В то время мы буквально через 23 дня смогли перейти на цифровые форматы, и это было очень быстро. И собственно это — та самая важная роль COVID-19, то есть он поощряет цифровизацию и ускоряет ее темпы как в государственных, так и в частных структурах — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Наш бизнес на самом деле перед пандемией созрел к трансформации, и пандемия ускорила какие-то тренды, которые уже в нем были. Многое из того, что делаем мы в инвестиционном банковском бизнесе, было завязано на физических встречах с нашими клиентами. <…> Пандемия поставила большую жирную точку во всех этих бизнес-процессах, которые существовали десятилетиями, если не столетиями. И оказалось, что можно жить и без этого — Седов Дмитрий, Со-Глава, Голдман Сакс Россия.

Трансформации бизнеса выступает драйвером его развития

Мы в прошлом году, на пике кризиса, сделали большое исследование, посмотрели на порядка 2 тыс компаний и за последние 25 лет поквартально их результаты, чтобы понять, что отличает лидеров, которые системно обыгрывают свои отрасли по созданию долгосрочной стоимости для акционеров. И выяснили, что есть один универсальный и очень значимый признак — это резилентность, умение компаний проходить кризисные периоды лучше других, быстрее адаптироваться, больше зарабатывать и восстанавливаться в кризис — Туишев Кирилл, Управляющий директор, партнер, BCG.

Я думаю, что источники трансформации лежат снаружи и внутри компании. Снаружи — это, конечно, конкуренция, внутри компании, я думаю, что трансформация — это управление конфликтами, потому что конфликт — это единственный диалектический драйвер развития. И в наших отраслях, в традиционных отраслях, для компаний, которые работают на приватизированных советских активах и стараются трансформировать, изменить лицо компании, бизнеса, — это управление конфликтами постоянно — Соснина Ксения, Генеральный директор, АО «Группа Илим».

Из каких-то точечных инициатив мы понимаем, что трансформация превращается в неотъемлемую часть текущего бизнеса, соответственно ее важность постоянно растет — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Проблемы
Необходимо повышать долю российского бизнеса на глобальном рынке

Россия первое место в мире занимает по запасам лесного сырья, при этом порядка только 30 % уровень интенсивности его использования в сравнении с мировыми лидерами — европейцами, американцами, канадцами. И у нас впереди очень долгий путь по развитию индустрии, потому что потенциал огромный, и доля России на глобальном рынке лесопродукции, продукции лесопереработки очень низкая, она должна быть намного выше — Шамолин Михаил, Президент, председатель правления, Segezha Group .

Внутренняя конкуренция в стране уже отчасти позади, когда вы становитесь такого размера, как например „Илим“, и вы попадаете в ситуацию глобальной конкуренции — Соснина Ксения, Генеральный директор, АО «Группа Илим».

Гендерное равенство в бизнесе способствует его трансформации

Очень важно, что трансформация, в том числе и гендерная трансформация, не проходит без какой-то ролевой модели, будь то внешняя или внутренняя. В том, что касается гендерного равноправия и разнообразия, очень важным является представительство женщин среди лидеров бизнеса, представительство в совете директоров и в роли старших менеджеров CEO. В Европе больше 30 % членов совета директоров компаний <…> это женщины. В 2005 году их было 9 %. То есть за 15 лет произошло более чем трехкратное увеличение представительства женщин в совете директоров, и это не может не влиять на то, как компании ведут бизнес — Седов Дмитрий, Со-Глава, Голдман Сакс Россия.

Решения
Упор на цифровизацию бизнеса

У нас частный сектор многому учится у государства. И цифровизация идет большими, высокими темпами. Конечно, у государства большая роль, эта роль может усиливаться, и вполне мы можем помогать малому и среднему бизнесу. У нас есть такой повсеместный подход к экономической помощи, на макроуровне важно помогать бизнесам, предприятиям продвигаться и обеспечивать вот эту цифровую революцию в этом секторе по всем фронтам. Кроме того, мне кажется, правительства всего мира должны обновить свою политику в области промышленности. Этот процесс очень важный, он уже идет во многих государствах. То есть нужно поощрять подход, основанный на именно цифровизации в промышленности — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Результат нашей цифровизации не является каким-то финальным продуктом. Мы не презентуем его покупателям, арендаторам или кому-то еще, поэтому он встроен в наши процессы, и основной элемент оценки этого продукта — это повышение эффективности бизнеса, будь то управление основными фондами или сквозное планирование бюджетирования. Это как бы составная часть какого-то более крупного процесса внутри нашего бизнеса — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Цифровые системы внутри компании — это какая-то уже внутренняя гигиена. Если мы заглянем в будущее, я думаю, что цифровые каналы уйдут дальше, когда мы в цепочках поставок как с точки зрения наших покупателей, так и с точки зрения наших поставщиков будем абсолютно открыты. <...> То есть по большому счету дальше конкуренция будет наверное происходить не на уровне цены, потому что все мы пользуемся теми или иными технологическими решениями, а больше встает вопрос какой-то эмпатии между поставщиками, между покупателями, когда мы через цифровые каналы будем в состоянии выстраивать взаимодействие принципиально на другом уровне — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Глобализация и объединение — один из путей к трансформации

Деглобализация несет определенные риски в области безопасности, в области владения данными. И, соответственно, важно этот процесс как-то не допустить. Кроме того, это сильно разбалансирует социальное равенство — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Мы с акционерами „ТАИФа“ делаем это объединение („СИБУР“ решил объединить активы с татарстанской группой „ТАИФ“. — Прим. ред.) для того, чтобы быть одной из лидирующих компаний в мире в своем секторе. <…> Переключиться от крупнейших игроков на своем локальном рынке для того, чтобы стать одним из лидирующих глобальных игроков — это следующий шаг к трансформации. То есть с точки зрения корпоративной культуры — это не сделка, где одна компания приносит корпоративную культуру в другую. Это сделка, где две объединяющиеся компании создают свою культуру с учетом сильных культур обеих компаний для того, чтобы сделать следующий шаг — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Инвестиции в людей

Я хочу поддержать важность тезиса про инвестиции в людей, потому что ни один программный продукт, ни одна здравая идея по оптимизации бизнеса — ее можно придумать, ее можно реализовать, — но она не выживет и не покажет результатов, если не будет широкого консенсуса внутри компании относительно того, для чего это делается, что это принесет каждому конкретному пользователю — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Трансформацию делают люди. И весь вопрос (в том. — Прим. ред), какие люди будут делать эту трансформацию. <…> Трансформация корпоративной культуры, наверное, она приоритетна и даже стоит выше стратегии компании, потому что она задает основной тон и задает будущие горизонты — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».