A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Export: Where and How SMEs Can Sell
2 June 2021
12:15—13:45
KEY CONCLUSIONS
The pandemic proved that Russian exports can be high-tech

The year 2020 did a really cool thing for the Russian medical technology industry – it built a reputation [for the industry]. The export figures that we have are 30–40% for certain items. They’re simply doubling and tripling. That is to say, they are in demand. […] We can’t say that the pharmaceutical industry is exporting something huge somewhere. These are primarily mass enterprises that have been preparing for a new opportunity. In my view, this is a key area for export — Vasily Osmakov, First Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

In addition to the transfer of technology, it would be great to increase engineering exports. […] We have something to offer: clean rooms in which vaccines are produced, technological equipment, ventilation units, and, above all, the expertise of our designers, builders, and startup specialists. Joint work in this regard could yield results not only in terms of the quality of specific projects, but also boost the level of trust in our engineering companies — Oleg Malakhov, Member of the General Council, Delovaya Rossiya All Russia Public Organization.

We have talked a lot about exports by small and medium-sized businesses as part of the transfer of technology: Sputnik V is everywhere. I have been travelling abroad all this time, and it’s simply nice: ‘Sputnik V’, ‘Sputnik V’, — Nikolai Dunayev, Vice President, OPORA RUSSIA All-Russian Non-governmental Organization of Small and Medium Business.

Online exports are a growth point for Russian business

The entire world has made a quantum leap in e-commerce. Russia has jumped three years ahead, while America [has jumped] almost two years ahead. The online export market hit the USD 1 billion mark in 2020. That is to say, USD 1 billion worth of goods were sold abroad through electronic platforms. This is an increase of 42%. For all the dynamics that we see, we talked about this a few years ago, this market could easily be from Russia — Ilya Kretov, General Manager Global Emerging Markets, eBay.

Now we are focusing on creating new exporters ... and new export products. […] First, it should be easy, convenient, and pleasant to export, and second, it’s a change in the quality of export. [...] The result is new players, new markets discovered, new niches, new products, and learning to be globally competitive in new niches — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

ISSUES
Development of SMEs in Russia constrained by growing logistics and raw materials costs

Unfortunately, for objective reasons ... Russian Post, which is the main channel, has been forced to raise prices by an average of 15% each year, which is always a bit of a blow for exporters. So we have begun the excellent work of subsidizing logistics operations for exporters – by mail and perhaps by courier services — Ilya Kretov, General Manager Global Emerging Markets, eBay.

Prices have grown by 70% for chipboard and by 100% for metal. What had been levelled out by the difference in the rouble and euro exchange rates has disappeared. When I was travelling, I saw that the average price per square metre of chipboard in Europe is EUR 3.2, while in Russia, the same plant as in Europe sells it for EUR 4.2 per square metre — Victor Pomeshchikov, Co-Founder, TOTO-nabytek Electronic Marketplace.

Price growth is, of course, a reflection of a very rapidly recovering economy. In a sense, it is a normal market process in which there are undoubtedly excesses, or what the prime minister called ‘greed’. [...] The problem must be solved; it must be solved within the market and with the involvement of state regulation, but there is no need to clamp down, that’s for sure — Vasily Osmakov, First Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Our research shows that 90% of small and medium-sized business entrepreneurs, and these are specifically to whom I’m referring as opposed to large corporations that have individual people and management departments that fill these things out, are precisely the people who are faced with [completing] such simple questions. Our entrepreneurs note that filling out such documents takes 85 hours — Nadia Cherkasova, Deputy President - Chairman of the Board, Otkritie Bank.

SMEs in Russia lack capital to enter the global market

There are few small businesses in Russia. They are catastrophically undercapitalized. You need to make a profit and capitalize, capitalize, and capitalize again. Because if we compare a small enterprise in Russia and Germany, everything appears to be similar, except the capital owned by a small Russian company is several times less than that of a German company. You need to capitalize, so turn a profit and invest it in your enterprises above all else — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

We compared the top ten sellers from Russia and the top ten sellers from China. The Chinese, on average, sell 27 times more than the average Russian seller due to the many tools they use: shipping goods abroad and then working with electronic platforms, — Ilya Kretov, General Manager Global Emerging Markets, eBay.

SOLUTIONS
Entrepreneurship training and support measures will help SMEs gain a favourable position on the global market

We don’t need to create such academic and practically inapplicable courses that simply take up time, but need to form very clear programmes that literally take an entrepreneur who is ready for such difficult foreign commerce by the hand and answers the question of how to start doing it. [...] When conducting an audit of what exists on the market, we saw that there truly aren’t that many programmes that are really that specific, practically applicable, and can be converted to exports and not just to a diploma or a sheepskin — Veronika Nikishina, Chief Executive Officer, Russian Export Centre.

We amended the tax legislation so that a Russian retail exporter could apply a 0% VAT rate. Again, this was all on paper, but actually translated into numbers. Russian Post first integrated with us, then integrated with the Federal Tax Service, Federal Customs Service, and now a Russian exporter can confirm the 0% VAT rate. There have been numerous breakthroughs in logistics, because there was a logistics crisis. In the same way, Russian Post, in very close partnership with us, altered logistics and resolved the local crisis — Ilya Kretov, General Manager Global Emerging Markets, eBay.

I really hope that this year we will launch a preferential programme at Russian Post for exporters, primarily SMEs. We have drawn up a government resolution, there is money for this, and we should launch it in a pilot mode this year. This programme should effectively complement the work that the REC is doing with mail in terms of differentiating digital service items — Vasily Osmakov, First Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We have announced the ‘Open to the Whole World’ programme and have invested a lot of efforts and funds into providing Russian SMEs with the opportunity to quickly enter retail exports. In general, the results were not long in coming. Now we have closed 2020 and saw 41,000 accounts and exporters. They are selling something through eBay to the whole world, an increase of 39% in terms of the number of exporters. When all our countries are closed, they sell to more than a hundred countries around the world. Our top exporter sold to 108 countries even though all the borders were closed — Ilya Kretov, General Manager Global Emerging Markets, eBay.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспорт: куда и как продавать МСП
2 июня 2021
12:15—13:45
Ключевые выводы
Пандемия доказала, что российский экспорт может быть высокотехнологичным

2020 год сделал очень крутую вещь для российской индустрии медицинских технологий — он сделал репутацию. Показатели по экспорту, которые у нас есть, — 30–40% по отдельным позициям. Просто удвоение, утроение. То есть это востребовано. <...> Нельзя сказать, что фармпром какой-нибудь огромный куда-то что-то экспортирует. Это прежде всего массовые предприятия, которые готовили к новой возможности. На мой взгляд, это ключевое направление для экспорта — Осьмаков Василий, Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Помимо трансфера технологий, было бы замечательно увеличивать инжиниринговый экспорт. <...> У нас есть что предложить: это и конструкции чистых помещений, в которых производятся вакцины, это технологическое оборудование, вентиляционные установки и в первую очередь компетенции наших проектировщиков, строителей, пусконаладчиков. Совместная работа в этом направлении может дать результат не только в качестве конкретных проектов, но еще и повысить уровень доверия к нашим инжиниринговым компаниям — Олег Малахов, Член генерального совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Мы много говорили про экспорт малого и среднего бизнеса в рамках трансфера технологий — „Спутник V“ везде. Я выезжал за рубеж все это время, и просто приятно: „Спутник V“, „Спутник V — Дунаев Николай, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Российский бизнес имеет точку роста в виде онлайн-экспорт

Весь мир совершил квантовый скачок в E-commerce. Россия скакнула на три года вперед, Америка — почти на два года вперед. Рынок онлайн-экспорта пробил в 2020 году отметку в 1 млрд долларов США. То есть 1 млрд долларов США — это объем товаров, которые были проданы через электронные площадки за рубеж. Рост составил 42%. По всем динамикам, которые мы видим, мы про это говорили еще несколько лет назад, этот рынок вполне может быть из России — Кретов Илья, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay.

Мы сейчас фокусируемся на создании новых экспортеров... и новых экспортных продуктов. <...> Во-первых, экспортировать должно быть легко, удобно и приятно, а во-вторых, это изменение качества экспорта. <...> Новые игроки, новые вскрытые рынки, новые ниши, новые продукты, научиться быть глобально конкурентоспособным в новых нишах — вот это результат — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Проблемы
Рост расходов на логистику и сырье сдерживает развитие МСП в России

К сожалению, по объективным причинам... Почта России, которая является основным каналом, вынуждена поднимать цены в среднем на 15% каждый год, это всегда немножко удар для экспортеров. Поэтому мы начали прекрасную работу по субсидированию логистических операций для экспортеров — по почте, возможно, по курьерским службам — Кретов Илья, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay.

Цены на ДСП выросли на 70%, на металл — на 100%. То, что нивелировалось разницей курса рубля и евро, исчезло. Я, когда летел, посмотрел, что средняя цена квадратного метра ДСП в Европе — 3,2 евро; в России этот же завод, что и в Европе, продает за 4,2 евро за квадратный метр — Помещиков Виктор, Соучредитель, Электронная торговая площадка TOTO-nabytek.

Рост цен — это, безусловно, отражение очень быстро восстанавливающейся экономики, это в каком-то смысле нормальный рыночный процесс, в котором, безусловно, есть перегибы, то, что премьер-министр назвал словом „жадность“. <...> Проблему надо решать, решать в рыночном ключе, решать с привлечением госрегулирования, но „жестить“ не надо, это точно — Осьмаков Василий, Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Наши исследования показывают, что 90% предпринимателей малого и среднего бизнеса, а именно о них говорю, а не о крупных корпорациях, у которых есть отдельные люди, отделы управления, которые это заполняют, именно такие люди сталкиваются с такими простыми вопросами. Наши предприниматели отмечают, что заполнение таких документов занимает 85 часов — Черкасова Надия, Заместитель президента – председателя правления, ПАО Банк «ФК Открытие».

МСП в России не хватает капитала для выхода на глобальный рынок

Малого бизнеса в России мало, он катастрофически недокапитализирован. Нужно зарабатывать прибыль и капитализироваться, капитализироваться и еще раз капитализироваться. Потому что если сравнить малое предприятие России и Германии, вроде бы все похоже, но капитал, которым владеет малая российская компания, в разы меньше капитала немецкой компании. Нужно капитализироваться, поэтому зарабатывайте прибыль и инвестируйте ее прежде всего в свои предприятия — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Мы сравнивали топ-10 продавцов из России и топ-10 продавцов из Китая. Китайцы в среднем продают в 27 раз больше, чем средний российский продавец, за счет многих инструментариев, которые они используют: и отправка товаров за рубеж, и потом работа с электронными площадками — Кретов Илья, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay.

Решения
Обучение предпринимателей и меры поддержки помогут МСП занять выгодные позиции на мировом рынке

Нужно сформировать не такие академические и практически не применимые курсы, которые просто время отнимают, а нужно сформировать очень четкие программы, которые буквально за ручку проведут готового к такой непростой внешнеэкономической деятельности предпринимателя к тому, чтобы ответить на вопрос, как это начать делать. <...> Проведя аудит того, что существует на рынке, мы увидели, что, действительно, таких конкретных, практически применимых, дающих конверсию именно в экспорт, а не просто в диплом, корочку, программ достаточно мало — Никишина Вероника, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Изменили налоговое законодательство для того, чтобы российский розничный экспортер мог применять ставку НДС 0%. Это было опять же все на бумаге, по сути, перевели в цифру. Почта России сначала интегрировалась с нами, потом интегрировалась с ФНС, ФТС, теперь российский экспортер может подтверждать ставку НДС в 0%. По логистике произошло много прорывов, потому что был логистический кризис. Почта России точно так же в очень тесном партнерстве с нами изменила логистические направления и решила локальный кризис — Кретов Илья, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay.

Очень надеюсь, что мы в этом году запустим льготную программу через Почту России для экспортеров, прежде всего МСП. Постановление правительства мы написали, деньги на это есть, в пилотном режиме в этом году должны запустить. Эта программа должна эффективно дополнить ту работу, которую делает РЭЦ с Почтой России в части различия цифровых сервисных вещей — Осьмаков Василий, Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы объявили программу „Открыты на весь мир“, инвестировали достаточно большое количество усилий и средств, чтобы предоставить российским МСП возможность быстро выходить на розничный экспорт. В общем-то, результаты не заставили себя ждать. Сейчас мы закрыли 2020 год и увидели 41 тысячу аккаунтов, экспортеров, что-то продают через eBay на весь мир, прирост 39% по количеству экспортеров. Когда у нас все страны закрыты, они продают в больше чем сто стран мира. У нас топовый экспортер продал в 108 стран, хотя все границы были закрыты — Кретов Илья, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС