A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Coadaptation Issues from School to University
4 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
A new format of secondary education is taking shape

When Yandex launched its projects [...], we thought that the most important thing was to educate personnel for ourselves and, by extension, for everyone else, if that were to work out by chance. That’s why we preferred to do something like a master’s degree, that is, we had classes on our unconditional subjects [...] and it was like a master’s degree or a data analysis school. At first, we were satisfied with this, then [...] we started to sort of slide down in terms of age, getting younger and younger. This is how Yandex.Lyceum was actually formed. First, we started doing a bachelor's degree, and then we realized that we needed to move down in terms of age to school and teach high school students something. And then we will already have kids coming to universities who are well prepared for what we need in the future — Elena Bunina, General Director, HR Director, Yandex Russia.

In recent years, we have seen that there has been such a trajectory as, if not complete seamlessness [..], then a certain straightening between these levels [nurseries – school – university]. And one of the scenarios for such personalized education and its implementation requires straightening out these levels amongst themselves — Anton Stepanenko, Partner, BCG.

I believe that a special aspect of [interaction between schools and universities] is to purposely accelerate the changes that are taking place today as well as the issue of who will become the leader of such changes and what changes are we thinking about. I think that school is where it has a choice and opportunities […] A school becomes a coordinate to other knowledge holders. And this is a challenge to the school, no doubt. New actors are emerging, above all, digital ones, of course. In some cases, these actors are institutionalized, while in others, they simply remain a part of the community that surrounds the children and interacts with it. In this regard, we are probably talking about the more active position of the parental community with which a school undoubtedly has to interact and search for new forms of such interaction — Roman Kotov, Director, Gorchakov Lyceum, MGIMO University.

Interest in the Russian language and Russian education is growing around the world

A project to send Russian language teachers [abroad] turned out to be in great demand. I believe we have about a thousand teachers in Uzbekistan [...] We have even created a group of four ministers – Tajikistan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, and Russia – and we are discussing these issues, i.e., sending teachers to schools and to rural schools. We launched such a programme based at our Herzen University [...] because building a school takes time and involves certain expenses, of course, but sending teachers [abroad] is in great demand — Sergey Kravtsov, Minister of Education of the Russian Federation.

Of course, [the Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation] operates with a quota of at least the Russian government (this year it is 18,000 quotas). We are seeing an increase in rather serious interest in Russian education around the world, and not only in CIS countries. It’s also Southeast Asia, and Africa has great interest. Europe has interest one way or another, but it’s more related to scientific professions. In general, Latin America [has interest too]. And this is a ubiquitous trend. Of course, we are certainly interested in a young man or lady coming from abroad to study at Russian universities to receive a high-quality education both in the Russian language and in the subject field. Very serious questions and problems have arisen here in this regard, which we are very actively working on together with the Ministry of Enlightenment — Pavel Shevtsov, Deputy Director of the Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

ISSUES
A consensus is needed on common values taught in school

Overall, school creates a certain foundation in terms of preparing for further education at university. [...] I believe the issue of the educational system and instilling values in schoolchildren and the younger generation, which allow us, on the one hand, to be successful in life and develop, while studying at university, is no less important [...] but, on the other hand, certain moral values, which, among other things, help us keep the peace, allow us to interact with other countries. And we can see, with the pandemic, for example, how fragile the world is and how important these issues of interaction and cooperation are. I also believe it’s very important for us to agree on certain common values that we instil in young people in order for us to preserve our planet and preserve our peace [...] so it’s probably time to talk about this too. And talk at the international level — Sergey Kravtsov, Minister of Education of the Russian Federation.

I pointed out that in terms of the coadaptation of educational work […] there are virtually no best practices in the world. This means that we are teaching something separately at school, then there are certain individual events about education and volunteer work [...] at university, but there is virtually no coadaptation between them — Anton Stepanenko, Partner, BCG.

SOLUTIONS
Help teachers

As for the training of teachers, I believe we can say that correct training takes place in a pedagogical university or a classical university. There are pros and cons to each approach. I think it’s important to determine which programmes to teach as well as educational support and the result we will reach. I firmly believe that today a modern teacher should not only be able to teach a subject, but should also be able to talk and communicate with young schoolchildren because they are, of course, different. Be able to find a common language with them and know social media and information technologies, be modern, and be an example for students [...] It’s important that a teacher be that pillar [...], including a moral pillar for the future schoolchild, so as we develop pedagogical universities and training at pedagogical universities, we also talk a lot about this and will attach great importance to this — Sergey Kravtsov, Minister of Education of the Russian Federation.

It’s important not only to do certain things for children; it is important to help the teacher because teachers are confused. The first thing that we have done from the very beginning and have continued to do now over the last year is to provide all kinds of help to teachers. That is, create a resource where the teacher can read what is happening, what can be done, how to conduct remote lessons in general, what are the rules there, and what resources are online in principle. I believe continuous teacher training, which we also offer throughout the country, is also very important — Elena Bunina, General Director, HR Director, Yandex Russia.

Digitalization

As such, we see that there is a very big risk if we use another language and not our own national language. Of course, there is the risk of the depletion of our analytical and creative abilities, and this naturally raises the issue of linguistic diversity. In this sense, of course, we must admit that innovations and new technologies are a challenge for our languages. Proactive digital technology needs to be developed for our language to evolve so that our scientists can write in their own language and then translate their work into other languages with complete peace of mind — Paul De Sinety, Executive Officer, General Delegation for the French Language and the Languages of France.

We have such a very good ecosystem within which in our cycle we have children whom we teach, whom we prepare to become students, and master’s students who become teachers. I believe we have succeeded in asserting this leadership position, leading this process of change, and doing it by thinking about end-to-end learning paths with digital tools. Why is this possible today? Because we are talking more about personalization and, consequently, creating a vertical ‘school – university – labour market’, in which the pillar is the child, with whom there is direct interaction throughout his/her entire growth […] Thus, on the basis of our digital platform, we are implementing a system of personalized education in this vertical that is carried out in a single organized space, in which we can work on motivating children, socialization, and the problems of upbringing — Roman Kotov, Director, Gorchakov Lyceum, MGIMO University.

The Russian Federation [...] has become a leader in organizing distance learning, which is necessitated by the pandemic. Around 50 countries have used our resources and the Russian electronic school. As such, it’s also a good opportunity, among other things, for our foreign colleagues to learn more about the results and achievements of our education — Sergey Kravtsov, Minister of Education of the Russian Federation.

Of course, the pandemic has spurred on the development of digital technologies. Thanks to their development, we have now been given several serious tools to promote the Russian language — Pavel Shevtsov, Deputy Director of the Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Школа – университет»: проблемы коадаптации
4 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Формируется новый формат среднего образования

Когда „Яндекс“ начинал свои проекты <…> нам казалось, что самое важное — это воспитать кадры для себя, ну и заодно для остальных, если так получится случайно. Поэтому мы скорее делали такие как бы магистратуры, то есть занятия у нас были по нашим абсолютно тематикам <…> и это было похоже на магистратуру, это была школа анализа данных. Сначала мы этим удовлетворялись, потом <…> мы стали как бы „съезжать“ по возрасту все младше и младше — это вот как собственно „Яндекс.Лицей“ образовался. Сначала у нас стал появляться бакалавриат, а потом мы поняли, что нужно „съехать“ по возрасту в школу и старшеклассников чему-то учить. И тогда уже получится, что дальше в вузы приходят ребята, которые хорошо готовы к тому, что нам нужно — Бунина Елена, Генеральный директор, HR-директор, Яндекс в России.

В последние годы мы видим, что наметилась такая траектория, если не полной бесшовности <…> но определенного спрямления между этими уровнями (детский сад — школа — университет. — Прим. ред.). <...> И один из сценариев такого персонифицированного обучения, его реализация требует спрямления этих уровней между собой — Степаненко Антон, Партнер, BCG.

Мне кажется, что особенность момента (взаимодействия школы и университета. — Прим. ред.) как раз в ускоряющихся изменениях, которые сегодня происходят, и в вопросе о том, кто станет лидером таких изменений, о каких изменениях мы думаем. Мне кажется, что школа там, где у нее есть выбор и возможности. <…> Школа становится рядоположенной с другими носителями знания. И это вызов школе, несомненно. Возникают новые акторы, в первую очередь, конечно, цифровые. Эти акторы в каких-то случаях институциализируются, а в каких-то остаются просто частью социума, который окружает детей, который с ним взаимодействует. Здесь мы наверное говорим о более активной позиции родительского сообщества, с которым школе несомненно приходится взаимодействовать и искать новые формы такого взаимодействия — Котов Роман, Директор лицея им. А.М.Горчакова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Интерес к русскому языку и российскому образованию в мире растет

Очень востребованным оказался проект по направлению учителей русского языка. У нас, по-моему, в Узбекистане порядка тысячи учителей. <…> Мы даже создали группу четырех министров — Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Россия, — и обсуждаем эти вопросы, то есть направление учителей в школы, в сельские школы. Мы запустили такую программу на базе нашего университета Герценовского <…> потому что школу построить — это определенное время, определенные затраты, понятно, а вот направление учителей очень большим спросом пользуется — Кравцов Сергей, Министр просвещения Российской Федерации.

Безусловно, Россотрудничество, оперирует квотой как минимум Правительства Российской Федерации (в этом году это 18 тысяч квот), мы видим увеличение достаточно серьезное интереса к российскому образованию по всему миру, и это не только страны СНГ. Это Юго-Восточная Азия, большой интерес у Африки. Так или иначе есть интерес у Европы, но он больше связан с научными специальностями. В общем-то, Латинская Америка. И это тренд повсеместный. Мы, конечно, безусловно, заинтересованы, чтобы молодой парень или девушка, приезжая из-за рубежа учиться в российских университетах, получили качественное образование и по русскому языку, и по предметному полю. И вот здесь возникают на данный момент очень серьезные вопросы и проблемы, над которыми мы вместе с Министерством просвещения достаточно активно работаем — Шевцов Павел, Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) .

Проблемы
Необходимо договориться об общих ценностях, прививаемых в школе

В целом, школа создает определенный базис с точки зрения обучения для дальнейшего обучения в университете. <...> Я считаю, что не менее значим вопрос системы воспитания, привития тех ценностей у школьников, у молодого поколения, которые позволяют быть, с одной стороны, успешными в жизни, развиваться, обучаясь в университете <…> но, с другой стороны, определенные нравственные ценности, которые в том числе помогают нам сохранить мир, позволяют нам взаимодействовать и с другими странами. И мы видим — та же пандемия — насколько хрупок мир, насколько эти вопросы взаимодействия, кооперации важны. И на мой взгляд, тоже очень важно нам договориться о неких общих ценностях, которые мы прививаем молодежи для того, чтобы мы сохранили нашу планету, сохранить наш мир <…> поэтому, наверное, пришло время об этом тоже поговорить. И поговорить на международном уровне — Кравцов Сергей, Министр просвещения Российской Федерации.

Я обратил внимание на то, что с точки зрения коадаптации воспитательной работы <…> в мире практически нет хороших практик. Это значит, что мы воспитываем что-то отдельно в школе, потом есть отдельные какие-то истории по воспитанию, волонтерской работе <…> в университете, но между ними коадаптации практически не существует — Степаненко Антон, Партнер, BCG.

Решения
Помощь учителю

Что касается подготовки учителей, то, на мой взгляд, можно говорить, что правильная подготовка в педагогическом вузе, правильная подготовка в классическом вузе. Есть плюсы и минусы каждого подхода. На мой взгляд, важно определить, какие программы преподавать и учебное обеспечение, и к какому результату мы придем. Я уверен, что сегодня современный учитель должен уметь не только преподавать предмет, но он должен уметь и разговаривать, общаться с молодыми школьниками, потому что они, конечно, другие. Уметь находить с ними и общий язык и знать социальные сети, информационные технологии, быть современным и быть примером для учеников. <…> Важно, чтобы учитель был той опорой <…> в том числе и нравственной опорой для будущего школьника, поэтому мы, развивая педагогические вузы, развивая подготовку в педагогических вузах, об этом тоже много говорим и будем придавать этому большое значение — Кравцов Сергей, Министр просвещения Российской Федерации.

Важно же не только сделать для детей какие-то вещи, важно учителю помочь, потому что учителя растерялись. Первое, что мы с самого начала сделали и продолжаем сейчас весь последний год, — это всяческая помощь учителям. То есть сделать ресурс, где учитель может прочитать, что бывает, что можно сделать, как вообще вести дистанционные уроки, какие есть там правила, какие есть ресурсы в принципе в интернете. Постоянное обучение учителей, которое мы тоже предлагаем по всей стране, это, мне кажется, тоже очень важно — Бунина Елена, Генеральный директор, HR-директор, Яндекс в России.

Цифровизация

Таким образом, мы видим, что существует очень большой риск, если мы будем использовать другой язык, а не наш национальный язык. Конечно, возникает риск обеднения наших аналитических и творческих способностей, и это перед нами ставит вопрос, соответственно, языкового многообразия. В этом смысле, конечно, нужно признать, что инновации, новые технологии — это вызов для наших языков. Необходимо разработать наступательную цифровую технологию с тем, чтобы развивать наш язык, и с тем, чтобы наши ученые могли писать на родном языке, и затем их работу могли совершенно спокойно перевести на другие языки — де Синети Поль, Исполнительный директор, Национальное управление по продвижению французского языка и языкам Франции.

У нас такая хорошая очень экосистема сложилась, в рамках которой мы в своем цикле имеем и детей, которых мы обучаем, которых мы готовим к студенчеству, магистрантов, которые становятся учителями и учителей. Нам удалось, как мне кажется, заявить такую лидерскую позицию, возглавить этот процесс изменений и сделать это через размышление о сквозных траекториях обучения с помощью цифровых инструментов. Почему это возможно именно сегодня? Потому что мы больше говорим о персонификации, соответственно, создании вертикали „школа — университет — рынок труда“, в которой точкой опоры становится ребенок, с которым идет непосредственное взаимодействие в течение всего его роста. <…> Таким образом, у нас на базе нашей цифровой платформы реализуется система персонифицированного обучения в этой вертикали, реализуемой в едином организованном пространстве, в котором мы можем работать с мотивацией детей, с социализацией, с проблемами воспитания — Котов Роман, Директор лицея им. А.М.Горчакова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Российская Федерация <…> стала лидером в организации дистанционного обучения, вынужденного в пандемию. Наши ресурсы использовали порядка 50 стран мира, российскую электронную школу. Поэтому это тоже в том числе хорошая возможность зарубежным коллегам познакомиться с теми результатами, достижениями нашего образования — Кравцов Сергей, Министр просвещения Российской Федерации.

Безусловно, пандемия подстегнула развитие цифровых технологий. Благодаря развитию их мы сейчас получили несколько серьезных инструментов по продвижению русского языка — Шевцов Павел, Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) .