A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Shot in the Arm for Capital Markets in Russia
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Investments are becoming popular globally rather than in individual countries

The situation in Brazil is similar to that in the US and Russia. A huge number of new investors are coming to the market. These are mostly young men; their number has increased several times over the recent years. At the same time, the number of women who are engaged in investment operations has grown by four or even five times. 3.5 million investors are now working on the Brazilian market. In contrast, in the previous period there were just half million. This is a substantial growth. The main reasons for it are low interest rates, as private investors began to look for more profitable operations, and, of course, new information and educational channels that allowed people to learn about these opportunities, — Marcelo Maisonnave, Founder, XP Inc.

Low rates on deposits and the pandemic have had an impact on attractiveness of investments

There were another two drivers [for promoting investment among retail clients, Ed.]. The first driver is <...> lower interest rates, which pushed <...> to participate in this process from the point of view of the economy, when interest rates on deposits became very low. At the same time, we can earn money on other platforms with a higher interest rate and outpace inflation. <...> The second driver is the pandemic that has probably exacerbated this trend. Turns out that a large number of individuals who came to this market, those are people who had time and who were able to use [investment tools, Ed.] remotely, staying at home, feeling secure and learning new things, — Yuriy Denisov, Chairman of the Management Board, Moscow Exchange.

User-friendly services boosted the popularity of investment

Russia is no different [from other countries, Ed.]. The retail investment boom is coming here. <...> Why? There are macrofactors that Yuriy [Chairman of the Management Board of Moscow Exchange Yuriy Denisov, Ed.] was talking about. As for the product, the technologies were in place, it was the creation of a very intuitive and simple interface. <...> It was the first step. <...> But [there are, Ed.] many things around it that also contributed to these changes. It was the possibility to add a Tinkoff card, and then a card of any other bank to the account. This means that you could buy shares directly from the debit card. Now it seems pretty normal, but back then it was a revolution. Those who had brokerage accounts in Russia remember how it used to be. Such a headache, — Oliver Hughes, Chief Executive Officer, Tinkoff Group.

ISSUES
Newcomers to the stock market do not always have enough knowledge

We have seen an amazing trend in the US and European markets where we [work, Ed.]. <...> This trend related to the involvement of individuals is totally unprecedented. This is something that we wanted to see, this is the democratization of the market, and it is very important. Along with this comes responsibility. We are observing this [behavior of retail investors, Ed.] in various aspects. First, this is the participation [of retail investors, Ed.] in IPOs, active trading in financial markets. We have been observing the development of this trend, and we are increasingly focusing on fulfilling our role more responsibly in terms of educating new players who are joining the market, — Adam Kostyál, Senior Vice President of Listing Services, Europe, Nasdaq.

Retail investor requires a special approach

To be fair, we must admit that we made a large deal [IPO, Ed.], and we made an offering for almost 2 billion dollars – such amount currently cannot be attracted from retail investors. Therefore, in our case, the bulk of investors were foreign institutional international funds. But at the same time, we paid attention and devoted time to working with Russian investors. We also need to understand that since the investor boom has been happening globally in recent years, we, like the previous companies from Russia with IPOs, were still looking for a way to work with Russian retail investors. What have we come up with? We understood that retail investors were very different. They are no less advanced than international investors, institutional ones, but the decision-making model that they use is fundamentally different. That is why the materials that we prepared for institutional investors, they simply do not work for Russian retail investors, — Anton Makhnev, Chief Financial Officer, Fix Price.

SOLUTIONS
State promotes investments and increases their attractiveness with benefits

We have indeed seen a soaring number of private investors coming to the Russian market. This is a huge amount of work that has been carried out [over, Ed.] many years. We can say that over the last five years we have been building this structure, the market. A lot of work has been done by the regulator in terms of corporate governance and information disclosure. A lot of work has been done by the Ministry of Finance and the Government, they provided tax incentives and launched individual investment accounts. These are accounts with certain benefits, which also promoted the market in a certain way. A lot of work has been done by the entire industry, banks and brokers, who over the years have set up their electronic digital channels that made it possible to quickly register participants [in tenders, Ed.], — Yuriy Denisov, Chairman of the Management Board, Moscow Exchange.

Regulator also provides information to investors

This new generation of investors <...> is more confident, they are willing to take risks. Moreover, they can find necessary information on the Internet. In fact, the regulator plays an important role on a number of investment platforms from the point of view of providing <...> information and directing new investors, — Marcelo Maisonnave, Founder, XP Inc.

Banks and brokers create user-friendly platforms for comfortable investing

It was 2016 or so, I guess, when [the founder of Tinkoff Bank, Ed.] Oleg Tinkov was wandering the office, there was a spontaneous meeting. And Oleg literally said: ‘Why can’t I just click in the app and buy shares?’ It was just a typical conversation with Oleg. At that time, our yellow banking app was already pretty good. There was no super app, but we had an advanced financial app. ‘Why can’t I also buy shares [in the app, Ed.]?’ Very few people asked such questions back then. The team dug into this solution. First, it was our front on a partner’s backend, and then <...> we transferred it to our own platform. It was around 2018. If I remember correctly, we got something like 100,000 investor clients <...> over six months, — Oliver Hughes, Chief Executive Officer, Tinkoff Group.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Розничная вакцина для российских рынков капитала
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Инвестиции становятся популярными по всему миру, а не только в отдельных странах

Ситуация в Бразилии схожа с ситуацией, которую мы наблюдаем в США и России. Очень большое количество новых инвесторов начинают работать на рынке. Это преимущественно молодые мужчины, в течение последних лет их количество увеличилось в несколько раз. При этом в 4 раза, извините, даже в 5 раз увеличилось количество женщин, которые занимаются инвестиционными операциями. 3,5 миллиона сейчас инвесторов действуют на бразильском рынке. Если сравнить с прошлым периодом, у нас было где-то было порядка полумиллиона всего. Рост огромен. Прежде всего, это причины: низкие процентные ставки, поскольку частные инвесторы начали искать более прибыльные операции; плюс к этому, конечно же, открытие новых информационных и образовательных каналов, которые позволили людям узнать об этих возможностях — Мезоннав Марчело, Основатель, XP Inc.

На привлекательность инвестиций повлияли низкие ставки по вкладам и пандемия

Еще, наверное, два толчка (в популяризации инвестирования у розничных клиентов. — Прим. ред.). Первый толчок — это <...> понижение процентной ставки, которая подтолкнула <...> участвовать в этом процессе с точки зрения экономики, когда процентные ставки по депозитам стали совсем низкие. Вместе с тем у нас есть возможности зарабатывать на других площадках с более высокой процентной ставкой и обгонять инфляцию. <...> Вторая вещь — это пандемия, которая этот тренд, наверное, обострила. Потому что получилось, что большое количество физических лиц, которые пришли на этот рынок, они являются, по большому счету, теми людьми, у которых было время и которые удаленно как раз смогли использовать (инструменты для инвестирования. — Прим. ред.), не выходя из дома, чувствуя себя защищенно, и учиться чему-то новому — Денисов Юрий, Председатель правления, ПАО «Московская биржа».

Удобство сервисов сильно повлияло на популярность инвестиций

Россия не отличается (от других стран. — Прим. ред.). Этот бум притока розничных инвесторов намечается здесь. <...> Почему? Ну, есть как бы макрофакторы, про которые Юрий (председатель правления ПАО „Московская биржа“ Юрий Денисов. — Прим. ред.) хорошо рассказывал. А если мы говорим про продукт, то есть были технологии, это было появление некого очень интуитивного простого интерфейса. <...> Это как бы первый шаг. <...> Но (есть. — Прим. ред.) куча вещей вокруг этого, в оболочке, которые тоже способствовали этим изменениям. Это была возможность привязывать карточку сначала „Тинькофф“, а потом — любую карточку любого банка к счету. То есть ты мог покупать прямо с дебетовой карточки акции. Это сейчас кажется достаточно банальной вещью, но тогда это была революция. Потому что те, у кого были брокерские счета в России, помнят, как это было. Полный геморрой — Хьюз Оливер, Генеральный директор, Группа компаний Тинькофф.

Проблемы
Новички на фондовом рынке не всегда обладают достаточным количеством знаний

Мы наблюдали удивительный тренд на рынке США и на европейских рынках, там, где мы (работаем. — Прим. ред.). <...> Совершенно очевидно, что вот этот тренд участия физических лиц совершенно беспрецедентен. Это нечто, что мы хотели видеть, это демократизация рынка, что очень важно. Вместе с этим приходит еще и ответственность. Мы наблюдаем это (поведение розничных инвесторов. — Прим. ред.) различными способами. Прежде всего это участие (розничных инвесторов. — Прим. ред.) в IPO, активная торговля на финансовых рынках. Мы продолжали наблюдать развитие этого тренда, и мы все больше сосредотачиваемся на том, чтобы выполнять свою роль более ответственно в смысле образования, подготовки тех новых участников, которые присоединяются к рынку — Костьял Адам, Старший вице-президент, Nasdaq.

Розничный инвестор требует к себе особенного подхода

Справедливости ради, нужно признать, что мы делали крупную сделку (IPO. — Прим. ред.), а мы сделали размещение на практически $2 млрд — такой объем невозможно в настоящий момент привлечь от розничных инвесторов. Поэтому в нашем случае основная масса инвесторов — это, конечно, были зарубежные институциональные международные фонды. Но при этом мы, естественно, обращали внимание и уделяли время работе с российскими инвесторами. Ну, и так же нужно понимать, что поскольку бум инвесторов случился вот буквально в последние годы в мире, то мы так же, как и предыдущие компании из России, которые размещались, все еще искали ту модель, каким образом необходимо работать с российской розницей. Что мы поняли для себя? Что розничные инвесторы другие, они сильно другие. Они не менее продвинутые, чем международные инвесторы, институциональные, но просто та модель принятия решения, которую они используют, она кардинальным образом отличается. Поэтому те материалы, которые мы готовили для институциональных инвесторов, они просто не работают для российской розницы — Махнев Антон, Финансовый директор, Fix Price.

Решения
Государство популяризирует инвестиции, повышает их привлекательность льготами

Действительно, у нас такое большое движение в количестве частных инвесторов, которые пришли на российский рынок. Это, на самом деле, большая работа, которая была проведена (за. — Прим. ред.) долгие–долгие годы. То есть мы можем сказать о том, что приблизительно последние 5 лет были посвящены именно выстраиванию этой структуры, скажем так, рынка. Это и большая работа, которая была проведена регулятором с точки зрения корпоративного управления, раскрытия информации. Это большая работа, которая была проведена Министерством финансов и Правительством, которые дали налоговые льготы, запустили счета типа ИИС. Это индивидуальные инвестиционные счета с определенными льготами, которые тоже популяризировали определенным родом рынок, дали определенный толчок этому продвижению. Это большая работа всей индустрии, банков и брокеров, которые за все эти годы настроили свои электронные диджитал-каналы, которые позволили быстро регистрировать участников (торгов. — Прим. ред.) — Денисов Юрий, Председатель правления, ПАО «Московская биржа».

Регулятор участвует в донесении информации до инвесторов

Вот это новое поколение инвесторов <...> более уверено в себе, готово к риску. Кроме того, они самостоятельно находят информацию в сети. На самом деле, очень важную роль в этом играет регулятор на целом ряде инвестиционных платформ с точки зрения предоставления <...> информации, направления новых инвесторов (в правильное русло. — Прим. ред.) — Мезоннав Марчело, Основатель, XP Inc.

Банки и брокеры создают удобные платформы для комфортного инвестирования

Я думаю, это был 2016 год, где-то так, когда (основатель „Тинькофф Банка“. — Прим. ред.) Олег Тиньков ходил по офису, была какая-то там спонтанная такая стихийная встреча. Олег в буквальном смысле сказал: „А почему я не могу тыкаться в приложении и купить акции?“. Ну просто такой разговор, типичный Олег. Понятно, у нас уже было наше желтое банковское приложение в достаточно хорошем виде. Не было супераппа тогда, но было такое продвинутое финансовое приложение. Почему я не могу купить акции тоже (в приложении. — Прим. ред.)? Ну, тогда очень мало кто задавал такие вопросы. Команда пошла и „попилила“ такое решение. Сначала это был наш фронт на бэкэнде партнера, а потом <...> мы перевели это на нашу собственную платформу. Это было где-то в 2018 году. Мы поняли, что у нас была тяга, потому что мы получили, если я правильно помню, плюс–минус 100 тысяч клиентов–инвесторов <...> буквально за 6 месяцев — Хьюз Оливер, Генеральный директор, Группа компаний Тинькофф.