A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Germany Relations after the Pandemic: Together or Apart?
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Economic relations between Russia and Germany are aggravated by politics

Recently, Germany is either a passive observer of certain processes (let me repeat, these are mostly negative processes) or a leader of destructive acts against Russia that we witness. Though the latter are single occurrences. <...> We know that both the European Union and NATO have enough countries that would like to see Russia as part of the so-called ‘united Europe’. <...> Germany has never been among them, at least not over the recent years. If these single occurrences shape a whole trend, I believe it would be a great loss both for Europe and for our bilateral relations, — Konstantin Kosachev, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

If we try to identify the effect of the sanctions on the European level, we will have to acknowledge that among other things sanctions break the economic ties business took years to build. Politics uses these ties to achieve political goals. Sanctions would be pointless if there were no political ties. It means that politics interferes with economic cooperation. It also means that businesses have to adapt, which they naturally do, — Falk Tischendorf, Official representative of the Federal State of Mecklenburg-Western Pomerania (Germany) in Russia, Attorney-at-law, Managing Partner BEITEN BURKHARDT Russia.

We can see that direct investment has some unused potential despite all the political changes of the last 7–9 years. We could use some more direct investment, but it depends on the political situation. I believe both parties should be interested in creating conditions for direct investment, — Frank Schauff, Professor, Hochschule Wismar - University of Applied Sciences.

Economic and business cooperation will help the political situation

We need to make a contribution through economic cooperation. This contribution should help us move away from the sanctions step by step. They benefit neither Germany nor Russia, — Klaus Ernst, Chairman of the Committee for Economics and Energy, Bundestag.

The Russian vaccine situation is affected by politics

The whole situation with Sputnik V did not have anything political to it. It turned political, but that was not our doing. Let’s think. This is the first vaccine to have been invented and tested. All the vaccines that appeared later – let’s take the main ones, like AstraZeneca, Pfizer, and others – already got their blessing from the World Health Organization and European agencies. At the same time, the one that was invented and offered to the market first, is still not accepted. Evidently, it is a strange situation. We suspect political motifs behind it for obvious reason, — Evgeny Primakov, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation (Rossotrudnichestvo).

ISSUES
Obstructing cooperation

We have a problem on both sides. We have people on both sides who view cooperation negatively and obstruct it, — Klaus Ernst, Chairman of the Committee for Economics and Energy, Bundestag.

The situation is not stable unfortunately. It changes, and we believe that, alas, it has a negative trend. I mean that generally relations between Russia and the European Union are degrading, and relations between Russia and Germany are degrading as a result. I mean a certain transformation of Germany’s policy toward Russia, which unfortunately is becoming less proactive and more indistinguishable from Europe’s and NATO’s policy toward Russia, — Konstantin Kosachev, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Our German colleagues do not communicate officially as much and have made discussions less meaningful. All of it has had a negative effect on our bilateral economic relations, — Vladimir Ilichev, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Maintaining friendly ties and dialogue between Europe and Russia

Russia is a part of Europe. This is definitely how I see it. <...> The arrogance the European Union frequently demonstrates is something we need to change. Europe itself needs to change. We need to understand it when we discuss the future, — Klaus Ernst, Chairman of the Committee for Economics and Energy, Bundestag.

I believe the situation requires dialogue [like the one in St. Petersburg, – Ed.]. Ideally for this dialogue to happen, people from both parties who have a deep understand of the problems need to spell out what the claims are in simple terms, — Konstantin Kosachev, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Business is based on trust for partners in other countries. <...> If relations get complicated on the federal level, regional contacts are much closer and play an important role. <...> You can go one level down, when it comes to relations between Germany and Russia. After all, relations are initiated by people that trust each other. It is important to meet and talk like we are doing it today, — Falk Tischendorf, Official representative of the Federal State of Mecklenburg-Western Pomerania (Germany) in Russia, Attorney-at-law, Managing Partner BEITEN BURKHARDT Russia.

Business cooperation

I am calling for strengthening business ties. The energy segment is definitely one of the opportunities. I see good opportunities in the hydrogen technology that is highly appreciated in Germany, — Klaus Ernst, Chairman of the Committee for Economics and Energy, Bundestag.

Making the vaccine situation less politicized

The virus knows no borders or nationalities. The virus does not have a passport. <...> We need to fight the virus together, which is reasonable and relatively easy. Stop asking: <...> ‘Is this a Chinese vaccine?’ <...> You need to ask whether one has antibodies. Then it does not matter whether one got them from getting sick or one has a good level of antibodies because they got Sputnik, BioTech, or Johnson & Johnson, — Matthias Schepp, Chairman, Russian-German Chamber of Commerce; Delegate of the Delegation of German Industry and Commerce in the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российско-германские отношения после пандемии: вместе или врозь?
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Экономические отношения России и Германии усложняются политическими процессами

В последнее время Германия либо оказывается в пассивных наблюдателях соответствующих процессов (повторюсь, в большей части со знаком минус), либо уже иногда, хотя это пока отдельно взятые эпизоды, иногда даже выступает в качестве лидера деструктивных действий в отношении России, которые мы наблюдаем. <...> Мы знаем, что и в Евросоюзе, и в НАТО и без Германии достаточно стран, которые не хотели бы видеть Россию в качестве „Объединенной Европы“. <...> Но повторю, Германия к этим странам никогда, до сих пор, по крайней мере, в последние годы, не относилась, и я бы считал большой утратой и для Европы, и для наших двусторонних отношений, если бы эта тенденция начинала приобретать системный характер — Косачев Константин, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Если перейти на европейский уровень и посмотреть там, задаться вопросом: „А какое влияние имеют санкции?“ — то, конечно, нужно сказать, что влияние санкций в том числе состоит в том, что разрушаются эти экономические связи, которые бизнес построил за много лет, и политика использует эти связи для того, чтобы продавить политические цели. Если бы не было экономических отношений между нашими странами, то экономические санкции и не имели бы смысла, то есть политика просто внедряется в процесс экономического сотрудничества. Этот процесс для компаний означает, что они должны адаптироваться, и, конечно, они это и делают — Тишендорф Фальк , Представитель Федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания (Германия) в Российской Федерации, адвокат, управляющий партнер БАЙТЕН БУРКХАРДТ Россия.

На фоне политических изменений последних 7-9 лет все-таки мы наблюдаем, что прямые инвестиции не исчерпывают весь потенциал, можно, чтобы побольше прямых инвестиций было, и все-таки это как раз зависит от политической обстановки. Мне кажется, что с обеих сторон должна быть заинтересованность в том, чтобы создать политические условия для развития прямых инвестиций — Шауфф Франк, Профессор, Университет прикладных наук города Висмар.

Экономическое, бизнес-сотрудничество позволит стабилизировать политическую ситуацию

Мы должны внести вклад через экономическое сотрудничество. Через этот вклад прийти к отходу от санкций шаг за шагом. Они не идут на пользу ни Германии, ни России — Эрнст Клаус, Председатель комитета по экономике и энергетике, Бундестаг.

Ситуация с российской вакциной политизируется

В истории со „Спутником-V“ с самого начала не было никакой политики, но она появляется там, появляется не с нашей стороны. Давайте подумаем. Это первая вакцина, которая была изобретена, испытана. Все вакцины, которые появились позже, практически все основные — если мы говорим (о. — Прим. ред.) AstraZeneca, прочие, Pfizer, — они все прошли уже благословение Всемирной организации здравоохранения и европейских структур, а первая, которая была изобретена и предложена рынку до сих пор не акцептирована. Это, очевидно, странная ситуация, в которой мы совершенно по понятным причинам видим политический подтекст — Примаков Евгений, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Проблемы
Сопротивление сотрудничеству

С обеих сторон у нас есть проблема. У нас с обеих сторон есть люди, которые негативно относятся к сотрудничеству и хотят сопротивляться ему — Эрнст Клаус, Председатель комитета по экономике и энергетике, Бундестаг.

Ситуация, к сожалению, не статична, она находится в динамике, и, по нашим оценкам, эта динамика, увы, носит отрицательный характер. Я имею в виду не только общую деградацию отношений России и Евросоюзом и, как следствие, между Россией и Германией, но я имею в виду и определенную трансформацию германской политики на российском направлении, которая в последние годы, к нашему сожалению, становится менее инициативной, менее активной и все больше растворяется в общей политике Евросоюза и НАТО в отношении России — Косачев Константин, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

На наши двусторонние экономические отношения негативно влияет то, что <...> на официальном уровне наши немецкие коллеги очень сильно сократили интенсивность общения и понизили <...> содержание наших обсуждений — Ильичев Владимир, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Решения
Выстраивание дружеской позиции между Европой и Россией и поддержание диалога

Россия является частью Европы, для меня это, конечно, так. <...> Это высокомерие, которое Европейский Союз часто показывает — момент, который мы должны изменить. Европа должна сама измениться. Это мы должны понимать, когда обсуждаем будущее — Эрнст Клаус, Председатель комитета по экономике и энергетике, Бундестаг.

С моей точки зрения, сейчас, наоборот, ситуация требует такого диалога (как Петербургский диалог. — Прим. ред.), и в идеале этот диалог должен заключаться в том, чтобы сели разбирающиеся в этой проблематике люди с той и с другой стороны и, что называется, на пальцах разобрали в чем суть претензий — Косачев Константин, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Бизнес основывается на доверии, доверии к партнерам в других странах. <...> Если на федеральном уровне отношения осложняются, то, конечно, региональный уровень намного ближе к своим партнерам, и, конечно, контакт на региональном уровне играет огромную роль. <...> Можно опуститься еще на уровень ниже, если мы думаем о германо-российских отношениях. Отношения, в конце концов, <...> возникают между людьми, в первую очередь, на основе доверия. Очень важно, чтобы мы встречались как сегодня, общались — Тишендорф Фальк , Представитель Федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания (Германия) в Российской Федерации, адвокат, управляющий партнер БАЙТЕН БУРКХАРДТ Россия.

Сотрудничество в области бизнеса

Я хочу вас призвать укрепить бизнес-сотрудничество. Одна из возможностей — это, конечно, энергетический сектор, и я вижу большие возможности в водородной технологии, которая высоко оценивается в Германии — Эрнст Клаус, Председатель комитета по экономике и энергетике, Бундестаг.

Снятие политизации в ситуации с вакцинами

Вирус не знает границ и национальностей, у вируса нет паспорта. <...> Надо совместно бороться с этим вирусом, и мне кажется здравым смыслом, что это можно делать сравнительно легко. Не надо спрашивать <...> „Скажите, у вас китайская вакцина?“ <...> Нет, нужно спросить, есть ли у вас антитела, и потом уже неважно, получили ли мы их, потому что мы переболели и сохранился хороший уровень антител или (потому что — Прим. ред.) у нас есть „Спутник“ или BionTech, или Jhonson — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-германская внешнеторговая палата; глава представительства немецкой экономики в Российской Федерации.