A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Japan
5 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Coronavirus pandemic did not hinder economic cooperation between Russia and Japan

Despite a difficult year, we managed not only to continue existing projects but were even able to launch new ones. An express test for coronavirus was created, and a container train with Japanese goods was launched for the first time on the Trans-Siberian Railway. Construction began on a centre for preventive medicine in Khabarovsk. The Japanese company Fanuc opened an engineering centre in Skolkovo. Future plans include the creation of liquefied natural gas trans-shipment complexes in Kamchatka and the Murmansk region and the construction of an ion therapy centre for cancer treatment in Obninsk. We are preparing to enter new and promising tracks in hydrogen energy, climate change, the creative economy, and e-commerce — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Japan has been and remains our most reliable partner, a partner in a variety of areas. In terms of investments, this includes, of course, the further development of projects with Mitsubishi and Toyota Tsusho. Mitsubishi has placed its headquarters in Kaluga this year, and together with Peugeot Citroën has been working with us since 2009. Along with Volkswagen and Volvo, it makes up the core of the automotive cluster, which accounts for 12% of the automobiles produced in the country today — Vladislav Shapsha, Governor of Kaluga Region.

We operate a wonderful plant built in Tatarstan by Mitsubishi and Sojitz. I must say that Japanese equipment has proved its reliability. We are very pleased with this plant. Its capacity is 720 thousand tonnes of ammonia and methanol. We are grateful for your contribution — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

Foreign trade between Japan and Russia reached 50 million tonnes last year. This is 5.5% growth from 2019. This year, we have noted a steady growth in transit freight traffic — 40% — Sergey Pavlov, First Deputy Managing Director, Russian Railways.

We launched our machining shop for Mazda engine parts. It was a very difficult start, given that cooperation was interrupted, and we could not communicate directly. On the other hand, however, we have introduced a lot of interesting digital communication methods. [...] Thanks to such mobile cooperation and even VR technologies, we still managed to launch production — Vadim Shvetsov, Director General, PJSC Sollers.

The new environment has pushed countries to seek new resolutions to overcome challenges

The coronavirus pandemic has forced us into many challenges. But at the same time, it has highlighted, illuminated in a new way some of the problems that we had seen and been aware of even before the epidemic. These are the problems of healthcare, energy, and digitalization. It seems to me that now is the moment for us to start new cooperation in these areas, especially in healthcare — Hirosi Kajiyama, Minister of Economy, Trade and Industry of Japan.

Our trade and economic work together probably suffered a little from that period of forced isolation. [...] Nevertheless, I certainly believe that the crisis is pushing us to search for new ways to create benefits for our consumers — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

ISSUES
Russia and Japan face similar environmental challenges while developing economic cooperation

Amid the growing trend of decarbonization, in October of last year, Japanese Prime Minister Yoshihide Suga announced a goal aimed at achieving carbon neutrality by 2050. Moreover, the goal is to reduce 2013 levels of greenhouse gas emissions by 46% by 2030. Achieving these targets will require that Japanese industry be heavily involved and adaptable — Shigeru Murayama, President of the Japan Association for Trade with Russia and the NIS (ROTOBO); Chairman of the Board of Directors, Kawasaki Heavy Industries, Ltd..

It is of great significance that President Vladimir Putin in his address to the Federal Assembly set the task of significantly limiting the accumulated volume of carbon emissions in our country just as similar goals were set by the Prime Minister of Japan, Mr. Yoshihide Suga, for the Japanese economy — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

Natural gas, which can reduce carbon emissions, is a very important resource of which Russia is a leader. The unification of these Russian resources and the Asian market is just one area of promise for us — Hirosi Kajiyama, Minister of Economy, Trade and Industry of Japan.

Russian business needs to attract investment

The demand for equipment and the demand for capital both remain in Russia. Russian capitalism, in the positive sense of the word, is young, and there is little national capital in the country. Interest rates on loans remain very high, and the requirements of the national bank, the Central Bank of the Russian Federation, to credit policy remain stringent — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

There are forecasts that the Russian economy will resume growth this year and ultimately grow by more than 3%. Japan also aims to recover as soon as possible from pandemic-related failure. For this, of course, the primary and first step to build a healthy and sustainable post-covid society across the globe, will be to work together with Russian partners on the basis of the eight-point plan — Masami Iijima, Representative Director, Chairman of the Board of Directors, Mitsui & Co., Ltd..

SOLUTIONS
Avoiding sanction-related restrictions

The challenge is to move the financing relationship between Japan and Russia outside of these sanctions. For example, financing in euros or in yen. This would be very positive and would allow us to take advantage of the cheap rates on loans in Japan in Russia — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

Healthcare and energy partnership

New areas are emerging. For us it is hydrogen and ammonia; it is the capture and storage of carbon, carbon dioxide, and its use as a resource. Here, it seems to me, we must increase our work together — Hirosi Kajiyama, Minister of Economy, Trade and Industry of Japan.

The health sector is the first item in the eight-point economic cooperation plan. I think that our countries should increase cooperation in this area — Shigeru Murayama, President of the Japan Association for Trade with Russia and the NIS (ROTOBO); Chairman of the Board of Directors, Kawasaki Heavy Industries, Ltd..

We believe that Japan can help achieve the goal of increasing healthy life expectancy set by the government of the Russian Federation — Fumiya Kokubu, Chairman, Japan-Russian Committee for Economic Cooperation, Federation of Economic Organisations Keidanren; Chairman of the Board of Directors, Marubeni Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Япония
5 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Пандемия коронавируса не подорвала экономическое сотрудничество России и Японии

Несмотря на непростой год, нам удалось не только продолжить действующие проекты, но и запустить новые. Создан экспресс-тест на коронавирус, впервые запущен контейнерный поезд с японскими товарами по Транссибирской магистрали. Началось строительство центра превентивной медицины в Хабаровске. В Сколково открылся инжиниринговый центр японской компании Fanuc. В планах — создание перевалочных комплексов сжиженного природного газа на Камчатке и в Мурманской области, строительство центра ионной терапии для лечения онкологии в Обнинске. Готовимся выходить на новые и перспективные для нас треки в сфере водородной энергетики, изменения климата, креативной экономики, электронной коммерции — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Япония была и остается нашим самым надежным партнером, партнером по самым разным направлениям. В части инвестиций это, конечно, дальнейшее развитие проектов Mitsubishi и Toyota Tsusho. Компания Mitsubishi разместила в этом году свою штаб-квартиру в Калуге, и совместно с Peugeot Citroën работает у нас с 2009 года, и наряду с Volkswagen и Volvo составляет ядро автомобильного кластера, который сегодня производит 12% автомобилей в стране — Шапша Владислав, Губернатор Калужской области.

Мы эксплуатируем прекрасный завод, построенный в Татарстане компанией Mitsubishi и Sojitz. Я должен сказать, что японское оборудование показывает свою надежность. Мы очень довольны этим заводом. Его мощность — 720 тысяч тонн аммиака и метанола. Мы признательны за ваш вклад — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Объемы внешнеторговых перевозок между Японией и Россией достигли в прошлом году 50 млн тонн. Это рост к 2019 году на 5,5%. В этом году отмечаем уверенный рост транзитного грузопотока — плюс 40% — Павлов Сергей, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

У нас был год запуска нашего цеха по механообработке для частей, для двигателя Mazda. Мы запускались очень сложно, с учетом того что кооперации были нарушены, мы не могли общаться напрямую. Но, с другой стороны, мы внедрили очень много интересных цифровых способов общения. <...> Благодаря, по сути, такой мобильной кооперации, за счет даже VR-технологий, нам все-таки удалось запустить это производство — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Изменившаяся обстановка подтолкнула страны к поиску новых решений для преодоления вызовов

Пандемия коронавируса заставила нас столкнуться с многими трудностями. Но в то же время она выделила, осветила по-новому некоторые проблемы, которые мы видели и о которых мы знали еще до эпидемии. Это проблемы здравоохранения, энергетики, цифровизации. Мне кажется, что сейчас тот момент, когда мы можем начать новое сотрудничество в этих областях, прежде всего, в области здравоохранения — Кадзияма Хироси, Министр экономики, торговли и промышленности Японии.

Наши товарооборот и экономическое сотрудничество, наверное, чуть-чуть пострадали от того самого периода вынужденной изоляции. <...> Но тем не менее я безусловно считаю, что кризис подталкивает нас к поиску новых форматов создания пользы для наших потребителей — Репик Алексей, Председатель Российско-Японского делового совета, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель совета директоров Группы компаний «Р-Фарм».

Проблемы
Россия и Япония сталкиваются со схожими экологическими проблемами, развивая экономическое сотрудничество

В условиях нарастающей тенденции декарбонизации в октябре прошлого года премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга объявил о целях достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Более того, до 2030 года ставится цель сокращения выбросов парниковых газов на 46% от уровня 2013 года. Для достижения этих целевых показателей требуется сильное участие, адаптивность японской промышленности — Мураяма Сигэру, Президент Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО); председатель совета директоров Kawasaki Heavy Industries, Ltd..

Очень показательно, что как в обращении к федеральному собранию президент В.Путин поставил задачу существенно ограничить накопленный объем эмиссии в нашей стране карбоновой, так аналогичные цели поставлены премьер-министром Японии господином Ёсихидэ Сугой для японской экономики — Репик Алексей, Председатель Российско-Японского делового совета, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель совета директоров Группы компаний «Р-Фарм».

Природный газ, который позволяет снижать показатели эмиссии углеродного газа, — очень важный ресурс, в котором Россия занимает одно из лидирующих мест. Соединение этих российских ресурсов и азиатского рынка как раз является одним из перспективных направлений для нас — Кадзияма Хироси, Министр экономики, торговли и промышленности Японии.

В России сохраняется как спрос на оборудование, так и спрос на капитал. Российский капитализм, в хорошем понимании этого слова, молодой, капитала национального в стране мало. Ставки по кредитам сохраняются очень высокие, а требования национального банка, Центрального банка Российской Федерации, к кредитной политике остаются жесткими — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Есть прогнозы, что российская экономика в этом году уже возобновит рост, вырастет больше чем на 3%. Япония также планирует скорейшим образом восстановиться после провала, связанного с пандемией. Для этого, конечно, наше сотрудничество на основе восьми пунктов плана с российскими партнерами будет главным и первым шагом для того, чтобы строить здоровое и устойчивое постковидное общество во всем мире — Иидзима Масами, Директор-представитель, председатель совета директоров Mitsui & Co., Ltd..

Решения
Уход от санкционных ограничений

Задачей является перевод отношений по финансированию между Японией и Россией вне рамок этих санкций. Допустим, финансирование в евро или в йене. Это было бы очень позитивным направлением и позволило бы использовать преимущества дешевых ставок по кредитам в Японии в России — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Сотрудничество в области здравоохранения и энергетики

Возникают новые области. Для нас это водород, аммиак, это улавливание, хранение углерода, углекислого газа, использование его как ресурса. Здесь, мне кажется, мы должны укреплять наше сотрудничество — Кадзияма Хироси, Министр экономики, торговли и промышленности Японии.

Область здравоохранения является первым пунктом в плане экономического сотрудничества из восьми пунктов. Я думаю, что наши страны должны еще больше нарастить сотрудничество в этой области — Мураяма Сигэру, Президент Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО); председатель совета директоров Kawasaki Heavy Industries, Ltd..

Мы считаем, что Япония может внести вклад в достижение поставленной правительством Российской Федерации цели увеличения здоровой продолжительности жизни — Кокубу Фумия, Председатель, Японо-российский комитет по экономическому сотрудничеству, Федерация экономических организаций Keidanren; председатель совета директоров, Marubeni Corporation.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС