A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–North America
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
US business is ready to enter Russia, despite the pandemic and sanctions

Over a long time, businesses of Russia and North America have engaged against all odds and in spite of everything. <...> The Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs has consistently and fruitfully cooperated with the American Chamber of Commerce in Russia, the American Russian Business Council, and the Canadian Business Association in Russia and Eurasia. <...> Thanks to our joint efforts, American companies are not withdrawing from the Russian market and are also planning to expand their presence in the future — David Iakobachvili, President, Orion Heritage.

Despite the COVID epidemic last year, the 160 American companies we received results from invested USD 96 billion, which is more than two years ago. <...> This is a proof that we already have friendships developing, friendships through business and business ties. It is a special kind of friendship that will overcome all the problems — Alexis Rodzianko, President, American Chamber of Commerce in Russia.

For the last five years, we have seen the economy grow with very good growth. And although we are exporting 70% of the volume produced, in general last year was a record year for this production, for this site, despite the pandemic. This is a big bonus for the local economy. <...> We are, of course, the channel that leads to global customers. We have four major customers in the world who receive products from the Samara plant. And we plan to increase this volume by 65% in the next five years — Tim Myers, Chief Executive Officer, Arconic Corporation.

Over the recent years, Kaluga Region has implemented 220 investment projects with companies from 30 countries. Among these enterprises are American businesses. These include General Electric’s service centre for gas turbines, Greif’s plant, which produces industrial packaging, Lear’s plant, which produces car seats for companies in Kaluga’s automotive cluster, and, of course, Huntsman, a leader in the production of polymer materials. The total investment amounted to about RUB 2 billion, and 600 people are employed at these enterprises. But most importantly, none of these companies has left Kaluga Region. Moreover, even in this difficult time — both the pandemic and a period of certain controversies — businesses are planning to develop in the region — Vladislav Shapsha, Governor of Kaluga Region.

Our relations with our Western partners, certainly in the USA, but also in Canada, are very important. <...> The more open we are, the more efficient we are. We are not competitors here to a large extent, but partners in so many things — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

There are values of a higher order: responsibility for global security and peaceful development, rather than momentary geopolitical conflicts and petty nagging. <...> I expect the Russian leadership to propose a programme of joint action between Russia and the US in the interests of all inhabitants of the planet. This will confirm our commitment to global security and the constructive and peaceful nature of our foreign policy. <...> It requires trust and political will on both sides. And from the business perspective, the absence of borders — both political and economic — is important for the implementation of joint projects — Andrey Bugrov, Senior Vice President for Sustainable Development, Norilsk Nickel.

ISSUES
Sanctions hinder the development of trade and economic relations

It is a great surprise for me to learn that the most open market, which always advocates open access to markets, open access to information, to capital, is starting to impose sanctions. <...> Russian producers today cannot supply their products, even those with such unique environmental properties as we do, to the American market. <...> There is no problem to sell it elsewhere, but the farmer in the United States today pays the highest price in the world, this price is somewhere 15–20% higher than in nearby countries — Alexander Sharabaika, Member of the Management Board, Deputy General Director for Finance and International Projects, PhosAgro.

Business is in many ways hostage to the political problems that are taking shape today. And this is not entirely fair. <...> The role of business in general is higher than the role it has today in terms of those world processes which are, unfortunately, negative — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Given the severity of the current epidemiological situation, it would be crucial for both countries to cooperate in the distribution of COVID vaccines. In doing so, it is important to abandon national patent protection and discuss plans and modalities for providing the vaccine to the entire world population. This is an extremely ambitious task that requires abandoning national egoism — Andrey Bugrov, Senior Vice President for Sustainable Development, Norilsk Nickel.

SOLUTIONS
Russia and the US need to cooperate in order to develop business between the two countries, address climate change and meet global challenges

The two leaders, America and Russia, have not met for a long time. They are meeting in a completely unprecedented aggravated situation. <...> They have said, and I was very pleased to hear them say, that the purpose of this meeting is not to sign big agreements or to build a new missile defense, but simply to add stability and predictability to the relationship between the countries. <...> This is what we, businessmen, need — Sergey Kravchenko, President, Boeing Russia/CIS .

Long-term commitments countries have to each other in partnership. <...> There are moments in climate change and global issues that are not only driven by states and governments, but also by technology and business. This is why we need to cooperate on this cooperation. <...> And the conclusion is this. We can do more together than we can do in confrontation — Daniel Russell, President, Chief Executive Officer, US–Russia Business Council (USRBC).

We are not in the Cold War era at all, we are far from those times. Of course, relations have changed, but not to that extent — Alexis Rodzianko, President, American Chamber of Commerce in Russia.

Carbon fuels are very important, but this intensity of carbon fuels, according to all the studies, shows that we cannot meet the needs of the entire population with this type of energy alone. We need a fuel mix, and we have to move towards it together somehow. And this is where Russia and the United States together can play a key role in developing new technologies to ensure the transition to a variety of energy types or their combination — Lorenzo Simonelli, Chairman, Chief Executive Officer, Baker Hughes Company.

The health sector is an area, which has no borders and should not have any. We talk a lot about the fact that healthcare has been behind geopolitical issues in recent times and always has been, and it should remain so. Moreover, this past year has shown that without a concerted effort to come up with new developments to help us deal with the situation, with the pandemic that we have today and will probably have in the future, it is certainly not possible to do this alone — Ekaterina Pogodina, Director General, Managing Director of Janssen Pharmaceutical Companies, Johnson & Johnson Russia & CIS.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Северная Америка
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Американский бизнес готов приходит в РФ, несмотря на санкции и пандемию

На протяжении длительного времени бизнес России и стран Северной Америки взаимодействует вопреки всему и несмотря ни на что. <...> РСПП неизменно и плодотворно взаимодействует с Американской торговой палатой в России, Американским российским деловым советом, Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии. <...> Благодаря общим нашим усилиям американские компании не только не уходят с российского рынка, но и планируют расширить свое присутствие в будущем — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Несмотря на эпидемию ковида в прошлом году, 160 американских компаний, от которых мы получили результаты, вложили 96 млрд долларов, больше, чем в позапрошлом году. <...> Это является свидетельством того, что у нас уже развивается дружба, дружба посредством бизнеса и деловых связей. Это особый вид дружбы, который преодолеет все проблемы — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

Последние пять лет мы наблюдаем, как развивается экономика страны с очень хорошим приростом. И хотя мы экспортируем 70% произведенного объема, вообще рекордным год был прошлый для этого производства, для этой площадки, несмотря на пандемию. Это для местной экономики большой бонус. <...> Мы, конечно, являемся тем каналом, который выводит к глобальным покупателям. У нас четыре крупнейших заказчика по миру, которые получают с самарского завода продукцию. И на 65% мы этот объем планируем нарастить в следующие пять лет — Майерс Тим, Главный исполнительный директор, Arconic Corporation.

Калужская область за последние годы реализовала 220 проектов инвестиционных с предприятиями из 30 стран мира. Среди этих предприятий есть и американский бизнес. Это сервисный центр компании General Electric по обслуживанию газовых турбин, завод компании Greif, который выпускает промышленную упаковку, завод Lear, который производит автомобильные сидения для предприятий калужского автокластера, и, конечно, компания Huntsman, лидер в выпуске полимерных материалов. Суммарный объем инвестиций составил около 2 млрд рублей, 600 человек занято на этих предприятиях. Но самое главное, что ни одно из этих предприятий не ушло с территории Калужской области. Более того, даже в этот непростой период — и пандемийный период, и период неких разногласий, — бизнес планирует развитие на территории региона — Шапша Владислав, Губернатор Калужской области.

Россия заинтересована в устойчивых политических и экономических связях с партнерами в странах Северной Америки

Наши отношения с нашими западными партнерами, конечно, в США, но и в Канаде тоже, являются очень важными. <...> Чем мы открытее, тем мы эффективнее. Мы здесь в большей степени не конкуренты, а партнеры по очень многим вещам — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Существуют ценности более высокого порядка: ответственность за глобальную безопасность и мирное развитие, нежели сиюминутные геополитические конфликты и мелочные придирки. <...> Ожидаю, что российское руководство предложит программу совместных действий России и США в интересах всех жителей планеты. Тем самым мы подтвердим свою приверженность ответственности за глобальную безопасность, конструктивный и миролюбивый характер нашей внешней политики. <...> Требуется доверие и политическая воля с обеих сторон. А с точки зрения бизнеса для реализации совместных проектов важно отсутствие границ — как политических, так и экономических — Бугров Андрей, Старший вице-президент по устойчивому развитию, ПАО «ГМК «Норильский никель».

Проблемы
Развитию торгово-экономических отношений препятствуют санкции

Для меня большой сюрприз узнать, что самый открытый рынок, который всегда пропагандирует открытый доступ на рынки, открытый доступ к информации, к капиталам, начинает вводить санкции. <...> Российские производители сегодня не могут поставлять свою продукцию, даже с такими уникальными экологическими свойствами, как мы, на американский рынок. <...> Нет проблем продать его в другом месте, а вот фермер в Соединенных Штатах Америки сегодня платит самую высокую в мире цену, эта цена где-то на 15-20% выше, чем в близлежащих странах — Шарабайко Александр, Член правления, заместитель генерального директора по финансам и международным проектам, ПАО «ФосАгро».

Бизнес во многом является заложником политических проблем, которые сегодня складываются. И это не совсем справедливо. <...> Роль бизнеса в целом выше, чем та роль, которую он сегодня имеет с точки зрения тех процессов мировых, которые, к сожалению, негативны — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

С учетом остроты современной эпидемиологической обстановки было бы крайне важным наладить сотрудничество обеих стран по распространению вакцин против ковида. При этом важно отказаться от национальной патентной защиты, обсудить планы и модальности обеспечения вакциной всего населения планеты. Это крайне амбиционная задача, требующая отказа от национального эгоизма — Бугров Андрей, Старший вице-президент по устойчивому развитию, ПАО «ГМК «Норильский никель».

Решения
Сотрудничество России и США необходимо для развития бизнеса двух стран, решения связанных с изменением климата проблем и ответа на глобальные вызовы

Оба руководителя, Америки и России, давно не встречались. Они встречаются в совершенно беспрецедентно обостренной ситуации. <...> Они оба заявили, и я этому очень обрадовался, что цель этой встречи — не подписать какие-то большие соглашения, построить новую противоракетную оборону, а просто добавить в отношения между странами стабильность и предсказуемость. <...> Это то, что нам, бизнесменам, нужно — Кравченко Сергей, Президент, Boeing Russia/CIS.

Долгосрочные обязательства у стран друг перед другом в партнерстве. <...> Есть моменты в изменении климата и в глобальных вопросах, которыми руководят не только государства, правительства, но еще и технологии, и бизнес. Поэтому нам нужно на этом сотрудничестве скооперироваться. <...> Ну и вывод. Мы вместе способны большего добиться, чем в конфронтации — Расселл Дэниел, Президент, генеральный директор, Американо-Российский деловой совет (АРДС).

Мы вообще не в эпохе холодной войны, мы далеко от этих времен. Конечно, отношения изменились, но не до такой степени — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

Углеродное топливо очень важно, но эта интенсивность, которая используется в сфере углеродного топлива, в соответствии со всеми исследованиями показывает, что мы не можем удовлетворить потребности всего населения только лишь этим типом энергии. Нам нужен топливный баланс, и мы должны как-то совместно двигаться к нему. И здесь Россия и Соединенные Штаты совместно могут сыграть ключевую роль в разработке новых технологий для того, чтобы обеспечить переход к разнообразным видам энергии или их объединению — Симонелли Лоренцо, Председатель, главный исполнительный директор, Baker Hughes Company.

Сфера здравоохранения относится к той сфере, которая не имеет границ и не должна иметь. Мы много говорим о том, что в последнее время и всегда здравоохранение находилось за геополитическими вопросами, и так должно оставаться. Более того, прошлый год это показал, без объединения усилий для того, чтобы появлялись новые разработки, которые помогли бы нам справиться с ситуацией, с пандемией, которая есть сегодня и не исключено, что будут появляться в будущем, безусловно, сделать одним это невозможно — Погодина Екатерина, Генеральный директор, управляющий директор «Янссен», «Джонсон & Джонсон» Россия и СНГ.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС