A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Germany
4 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russian-German relations have potential for development in digitalization, economics, and climate action

It’s good that we have been able to identify the areas in which our [Russia’s and Germany’s] interests coincide, and where there is potential for cooperation, such as the green agenda and digitalization. It’s very good that the Russian Union of Industrial Entrepreneurs, European business, and German business have created the corresponding digitalization group. I would very much urge us all to be guided by these fundamental considerations and would like to focus on these positive agenda items that we have so that we can possibly help our countries move from disagreements to discussions as a whole — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

Today we are working to promote ideas and digitalization, and to strengthen Russian-German relations with our German partners [...] We are doing a lot of work in terms of ​​interaction with the Eastern Committee of German Economy. This above all includes the activities of the Russian-German Council for Technical Regulation and Standardization for the Digital Economy. Of course, the economics and industrialists, and the industries of Germany and Russia must speak the same language, i.e., work according to the same unified standards. A number of joint Russian-German initiatives have already been implemented, for example, in digital transformation experts have developed a multilingual English-Russian-German dictionary and a glossary for smart production and industry 4.0 — Dmitriy Pumpyanskiy, Chairman of the Board of Directors, Tube Metallurgical Company (TMK); Chairman of the Board of Directors, Sinara Group .

Mutual interest and trust are a prerequisite for the development of relations between Russia and Germany and their businesses

We need to find examples of projects that we want to implement together […] This not only concerns energy production, but also how to technically transfer this energy, and we really want to work in Russia and with Russia — Christian Bruch, President, Chief Executive Officer, Siemens Energy AG.

We have managed to achieve certain successes and long-term cooperation because partners have trust and responsibility. I believe this is a very important factor for success. When partners trust each other and bear mutual responsibility to themselves, to buyers, and to suppliers, then everything works out — Dmitriy Pumpyanskiy, Chairman of the Board of Directors, Tube Metallurgical Company (TMK); Chairman of the Board of Directors, Sinara Group .

I believe the mutual interest between German and Russian business, which has existed for many years and remains today [...], is very important for maintaining a certain level of relations between our countries […] It’s very good that German business and Russian business, despite everything that is happening, maintains mutual interest and closeness of business contacts — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

ISSUES
A lack of geopolitical stability and a unified methodology for calculating emissions

Today, we don’t have a unified methodology for assessing the negative contribution made by a particular enterprise in the manufacturing of relevant products. Russia is trying to do a lot, but without an effective dialogue between Russian and European business, particularly German [business] [...] I think it would be extremely difficult to reach decisions at the governmental levels […] So, the second issue, of course, is that it will cost money for each company and for each country. The energy transition will not be free of charge. These are new technologies, and this is the transformation of an entire economy or a significant part of it — Victor Vekselberg, Chairman of the Board of Trustees, Skolkovo Institute of Science and Technology (SkolTech); Chairman of the Board of Directors, Renova Group.

Unfortunately, last year we saw some complications in European-Russian and German-Russian relations. This is bad for all of us and bad for the long-term prospects of Russia, Germany, and Europe as a whole — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

SOLUTIONS
The joint development of natural gas potential and implementation of the Nord Stream 2 project

Many of our employees also use traditional energy, for example, gas turbines, but I believe that energy transformations can be achieved using gas. Russia, as I now see it, [...] has clearly stated that they will indeed also be working on the sustainable development of energy, but there will be a slightly different balance between energy and how it is paid for […] This is not only a chance, but also our responsibility on the part of the economy to develop projects and find solutions so that we can show society how CO2 can be friendly enough when we talk about supplying energy […] We need to find examples of projects that we want to implement together […] This not only concerns energy production, but also how to technically transfer this energy, and we really want to work in Russia and with Russia — Christian Bruch, President, Chief Executive Officer, Siemens Energy AG.

We must look to the future in such a way that gas remains and plays its role, and determine what role it will play in this transition period, so that we still achieve this sustainable development — Klaus Mangold, Chairman of the Board of Directors, Knorr-Bremse.

Sometimes there are protests from the green side in the sense that we need to invest in green energy, and not in traditional pipelines. We read a lot between the lines. I am a big supporter of Nord Stream 2, but this project has taken on some sort of symbolic meaning. It’s a significance that seemingly should not be associated with it, but it has become a symbol of cooperation between Germany and Russia — Rainer Seele, Chairman of the Executive Board, Chief Executive Officer, OMV AG; President, Russian-German Chamber of Foreign Trade.

Active involvement of the scientific community and the development of hydrogen energy for which the first step could be the creation of a Russian-German alliance

I believe that the scientific community could play a key role [in carrying out the tasks needed for the energy transition] because the dialogue on how to count, what to count, and what to evaluate is still open today, and I would like to say that at SkolTech, at the university, we have already created a fairly large centre for the study of sustainable development, and its main focuses include, on the one hand, developing progressive methods in analytics related to resolving these tasks and problems and, on the other hand, developing specific technological solutions for the utilization, storage, and development of solutions for hydrogen energy — Victor Vekselberg, Chairman of the Board of Trustees, Skolkovo Institute of Science and Technology (SkolTech); Chairman of the Board of Directors, Renova Group.

We want to reduce CO2 emissions into the atmosphere. This is the main goal, and hydrogen energy in this sense would be quite productive because the emissions and carbon footprint would be lower [...] We need infrastructure, we need transportation, and we need pumping, including hydrogen. Of course, hydrogen is great. It’s a special technology that has potential as well as potential for our cooperation. Let’s create a German-Russian alliance for hydrogen energy — Rainer Seele, Chairman of the Executive Board, Chief Executive Officer, OMV AG; President, Russian-German Chamber of Foreign Trade.

We need to see now how we will handle international cooperation, especially between Russia and Germany. We have many opportunities with [Russia]: we spoke about hydrogen; we can talk about gas. Indeed, it will be a sustainable supply of energy. We can talk about harmonization — Christian Bruch, President, Chief Executive Officer, Siemens Energy AG.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Германия
4 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Российско-германские отношения имеют потенциал развития в сферах цифровизации, экономики и в вопросах сохранения климата

Хорошо, что мы смогли идентифицировать те зоны, в которых наши [России и Германии — Ред.] интересы совпадают, и где есть потенциал сотрудничества, такие как „зеленая“ повестка, цифровизация. Очень хорошо, что создана соответствующая группа по цифровизации между Российским союзом промышленных предпринимателей и европейским бизнесом, немецким бизнесом. Я бы очень призвал нас всех руководствоваться теми фундаментальными соображениями и хотел бы фокусироваться на этих позитивных пунктах повестки, которые у нас есть, чтобы, может быть, помочь в целом нашим странам перейти от разногласий к обсуждениям», — председатель совета директоров ПАО «Северсталь — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Мы на сегодняшний день работаем и по продвижению идей и цифровизации, и по укреплению российско-немецких отношений с нашими немецкими партнерами. <...> Большая работа нами ведется по линии взаимодействия с Восточными комитетами германской экономики, в первую очередь — это деятельность российско-германского совета по техническому регулированию и стандартизации для цифровой экономики. Конечно, экономика и промышленники, и производства Германии и России должны говорить на одном языке, то есть работать по единым унифицированным стандартам. Реализован уже целый ряд совместных российско-немецких инициатив, например, по направлению „Цифровая трансформация“ эксперты разработали мультиязычный англо-русско-немецкий словарь, глоссарий в области умного производства и индустрии 4.0 — Пумпянский Дмитрий, Председатель совета директоров, ПАО «ТМК»; председатель совета директоров, АО Группа Синара .

Мы должны найти примеры проектов, которые хотим совместно реализовывать. <...> Это касается не только производства энергии, но и того, как передавать эту энергию технически, и мы очень хотим работать в России, с Россией — Брух Кристиан, Президент, главный исполнительный директор, Siemens Energy AG.

Определенных успехов и долгосрочного сотрудничества удалось добиться, потому что возникло доверие и ответственность между партнерами. Я считаю, что это очень важный фактор успеха, когда партнеры доверяют друг другу, когда партнеры несут взаимную ответственность и перед собой, и перед покупателями, и перед поставщиками, тогда все получается — Пумпянский Дмитрий, Председатель совета директоров, ПАО «ТМК»; председатель совета директоров, АО Группа Синара .

Тот взаимный интерес немецкого и российского бизнеса, который существовал много лет и остается сегодня, <...> вот этот интерес немецко-российского бизнеса, мне кажется, очень важен для поддержания определенного уровня взаимоотношений между нашими странами. <...> Очень хорошо, что немецкий бизнес, российский бизнес, что, несмотря на все, что происходит, сохраняет взаимный интерес и тесноту деловых контактов — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Проблемы
Отсутствие геополитической стабильности и единой методологии при расчете выбросов

На сегодняшний день у нас отсутствует единая методология оценки того негативного вклада, который осуществляет то или иное предприятие при производстве соответствующей продукции, Россия пытается делать очень много, но без эффективного диалога между российским бизнесом, европейским, в первую очередь германским. <...> Я думаю, на правительственных уровнях чрезвычайно сложно будет достигнуть решений. <...> Поэтому второй вопрос — безусловно, это будет стоить денег для каждой компании, для каждой страны, энергопереход бесплатно не дастся. Это новые технологии, это трансформация всей экономики или значительной ее части — Вексельберг Виктор, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова».

К сожалению, мы наблюдали в прошлом году и некоторые осложнения в европейско-российских, германо-зоссийских отношениях, и это плохо для всех нас, плохо для долгосрочных перспектив и России, и Германии, и Европы в целом — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Решения
Совместное освоение потенциала природного газа и реализация проекта «Северный поток — 2»

Многие сотрудники наши используют еще традиционные энергии, например, газовые турбины, но я считаю, что энергетических трансформаций можно добиться, используя газ. Россия, как я теперь вижу, <...> четко заявила, что они действительно тоже будут заниматься устойчивым развитием энергии, но это будет немножечко другой баланс между энергиями и их оплачиваемостью. <...> Это не только шанс, но и наша обязанность со стороны экономики, что нам нужно развивать проекты и находить их решения, чтобы мы могли показать обществу, как СО2 может быть достаточно дружелюбным, если мы говорим об обеспечении энергией. <...> Мы должны найти примеры проектов, которые хотим совместно реализовывать. <...> Это касается не только производства энергии, но и того, как передавать эту энергию технически, и мы очень хотим работать в России, с Россией — Брух Кристиан, Президент, главный исполнительный директор, Siemens Energy AG.

Мы должны посмотреть в будущем так, чтобы газ оставался и играл еще свою роль, и какую роль он будет играть в этом переходном периоде, и так, чтобы мы все-таки добились этого устойчивого развития — Мангольд Клаус, Председатель наблюдательного совета, Knorr-Bremse.

Иногда со стороны „зеленых“ есть протесты в том смысле, что нужно инвестировать в „зеленую“ энергетику, а не в традиционные трубопроводы. Между строкмы считываем очень много, я большой сторонник Nord Stream 2, но этот проект получил какое-то символическое значение. То значение, которые ему не должно принадлежать, казалось бы, но он стал символом сотрудничества Германии и России — Зеле Райнер, Председатель правления, генеральный директор, OMV AG, президент, Российско-Германская внешнеторговая палата.

Активное включение научного сообщества и развитие водородной энергетики, первым шагом к которому может стать создание российско-германского альянса

Мне кажется, как раз научное сообщество может сыграть здесь [в решении необходимых для энергоперехода задач — Ред.] ключевую роль, потому что диалог о том, как считать, что считать, что оценивать, — он на сегодняшний день остается еще открытым, и я бы хотел бы сказать, что в СколТехе, в университете, у нас создан уже достаточно большой центр по изучению, по устойчивому развитию, основными направлениями работы которого являются, с одной стороны — разработка прогрессивных методик в аналитике, связанных с решением этих задач и проблем, а с другой — выработка конкретных технологических решений по утилизации, по хранению и разработке решений для водородной энергетики — Вексельберг Виктор, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова».

Мы хотим, чтобы выбросы СО2 в атмосферу сократились, вот это главная цель, и водородная энергетика в этом смысле будет достаточно продуктивна, потому что эмиссия и углеродный след будут меньше. <...> Нам нужна инфраструктура, нам нужна транспортировка, нам нужна перекачка, и водорода в том числе, водород, конечно, здорово — это особая технология, имеющая потенциал, потенциал для нашего сотрудничества, в том числе. Давайте создадим альянс германо-российский по водородной энергетике — Зеле Райнер, Председатель правления, генеральный директор, OMV AG, президент, Российско-Германская внешнеторговая палата.

Мы должны теперь посмотреть, как мы будем заниматься международным сотрудничеством, особенно между Россией и Германией, у нас много шансов есть с вами: мы говорили о водороде, мы можем говорить о газе, действительно, это будет устойчивое снабжение энергией, мы можем говорить о гармонизации — Брух Кристиан, Президент, главный исполнительный директор, Siemens Energy AG.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС