A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Africa
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
The knowledge and competences of Russian companies are a competitive advantage in the African market

African countries no longer know as much about Russia as they did about the Soviet Union. They often receive distorted information about our country. We also need to work in this regard. <...> We are starting this work today and launching a common information space project between Russia and Africa together with our partners – the Investment Promotion Foundation RC-Investments, Gazprombank's e-trading platform and Active Data. We hope to hold a full-scale presentation of this project in October and will offer both portals and services to promote economic ties — Alexander Saltanov, Chairman, The Association of Economic Cooperation with African States.

Today we have reached a point where there is a need to intensify our cooperation by creating new fundamental mechanisms to support Russian business in Africa through the so-called economic diplomacy, which consists of close cooperation between the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation and Russian ministries and organizations. <...> As Russian diplomats, we are ready to provide the necessary support to Russian economic operators entering the African market, both large enterprises and medium and small businesses — Mikhail Bogdanov, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation; Special Presidential Representative for the Middle East and Africa .

Africa is first and foremost about people. What kind of water they will drink, what they will eat, how they will develop, what kind of education they will have. <...> Our knowledge is our capital and our competitive advantage — Irina Abramova, Director, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences; Corresponding Member, Russian Academy of Sciences.

Rapidly growing Africa is a promising market for Russian companies

We, as Russian Railways, see Africa as our promising market due to the fact that Africa is developing dynamically. Today, this continent and its countries are emerging as leaders, including in terms of social and economic indicators. <...> We expect Egypt to be the starting point from which we will begin interacting with other countries. We also see some opportunities in Tanzania. <...> Ghana, Botswana, Morocco are of great interest to our holding company — Sergey Pavlov, First Deputy Managing Director, Russian Railways.

Egypt is an African country that is also developing investment programmes. We have important projects with the Russian Federation – the nuclear power plant in El Dabaa, which is a huge investment of USD 13 billion. <...> Egypt is a gateway to other African countries. We have done a lot in terms of developing transport partnerships between our neighbours, with our African neighbours. We are developing road projects, we are developing construction projects, we are also developing private companies — Rania Almashat, Minister of International Cooperation of the Arab Republic of Egypt.

ISSUES
Africa's growing and emerging market needs modern technology

Another interesting area we want to develop in Africa is the digitalization of agriculture, various digital platforms that we are already successfully applying in Russia. <...> Digital itself is useless unless it comes with infrastructure and with applicable things. Thus, digital is simply an accelerator for us — Dmitry Konyaev, Chairman of the Board of Directors, URALCHEM.

Of course, Africa is no exception in terms of all the global trends that we are seeing around the world today. Mainly, it is a growing population, urbanization, and development of new technologies. It is the development of transport accessibility for both passengers and freight. It is the construction of port infrastructure. In all of these aspects, Russia certainly has all the necessary technologies and competences – as it was put with a certain bitterness, I reckon – to finally go back to these trade, economic and, I emphasize, mainly social relations between our two continents many years later, — Kirill Lipa, General Director, Transmashholding.

After the Sochi summit, all efforts were focused on launching export to Africa. It is not easy, because 30 years after we left the region, we need to enter a competitive environment. This competitive environment has already been integrated into African life, into African legislation, and the conditions that are opening up for Russian business today – they are not quite the same as those for businessmen from France, the European Union, India, or China — Igor Morozov, Member of the Committee for Economy Policy of the Federation Council of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Economic diplomacy, strengthening of intergovernmental commissions and increased number of mutual visits

We very much hope that the e-rouble will help or encourage our banks to enter the African continent after all and do their best to participate in financing Russian-African start-ups, Russian-African trade and, of course, in localizing Russian-African production — Igor Morozov, Member of the Committee for Economy Policy of the Federation Council of the Russian Federation.

Given the crucial importance of direct contacts between African heads of state and the Russian leadership, we consider it necessary to intensify the work of all bilateral inter-governmental commissions. During the pandemic, it is necessary to increase the frequency of meetings of the inter-ministerial commissions and visits. I would like to say that we, as a business, are ready to participate in all government programmes and, to a large extent, be an agent of government policy in appropriate activites — Dmitry Konyaev, Chairman of the Board of Directors, URALCHEM.

Creating a company <...> deserves attention, a foreign trade company, which would coordinate efforts in a particular country or in a particular region of Africa. A company that would assemble those products which Russian business offers to the market or has already signed contracts to promote. One company will probably not be able to cope with this, but when there is an organization working on that, it will speed up the process — Alexander Saltanov, Chairman, The Association of Economic Cooperation with African States.

Mutual advancement by both African governments and businesses

Investing in the private sector can unlock the full potential of our continent and implement our plans. We are keen to increase our cooperation with Russia for the benefit of the whole continent — Rania Almashat, Minister of International Cooperation of the Arab Republic of Egypt.

Today, the concession model primarily provides for initial and significant input by the investor. In this situation, I think in order to help Africa develop dynamically and rapidly, these concession models need to be revised, more attention needs to be paid, including to security and guarantees from the government, from the state, so that the investor feels protected — Sergey Pavlov, First Deputy Managing Director, Russian Railways.

Business development is based primarily on the flow of capital, technology, and people. <...> We started communicating in South Africa, which was such a challenge for us. To be honest, it was my first time. And all of a sudden, I saw a culture very similar to that of Russia. They are very open people, very direct, very similar to you and me — Kirill Lipa, General Director, Transmashholding.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Знания и компетенции, которыми обладают российские компании, являются их конкурентным преимуществом на африканском рынке.

В африканских странах уже не так хорошо знают о России, как знали о Советском Союзе. Зачастую получают искаженную информацию о нашей стране. В этой связи нам тоже надо поработать. Мы сегодня такую работу начинаем и запускаем проект единого информационного пространства Россия — Африка совместно с нашими партнерами — Фондом содействия развитию инвестиций „РК-инвестиции“, электронной торговой площадкой Газпромбанка и компанией Active Data. Мы надеемся, что в октябре проведем уже полномасштабную презентацию этого проекта и будем предлагать и порталы, и сервисы для продвижения взаимных экономических связей — Салтанов Александр, Председатель, Ассоциация экономического сотрудничества со странами Африки (АЭССА).

Сегодня мы подошли к тому рубежу, когда назрела необходимость интенсифицировать наше сотрудничество за счет создания новых, фундаментальных механизмов поддержки российского бизнеса в Африке путем проведения так называемой экономической дипломатии, которая заключается в тесной кооперации Министерства иностранных дел Российской Федерации с российскими профильными министерствами и организациями. Мы готовы, как российская дипломатия, оказывать необходимую поддержку российским экономоператорам, выходящим на африканский рынок, и крупным предприятиям, и предприятиям среднего и малого бизнеса — Богданов Михаил, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки .

Африка в первую очередь — это люди. От того, какую воду они будут пить, что они будут есть, как они будут развиваться, какое у них будет образование. Наши знания — это наш капитал и наше конкурентное преимущество — Абрамова Ирина, Директор, ФГБУН Институт Африки Российской академии наук; член-корреспондент, Российская академия наук, член Президиума РАН, руководитель Научного совета при Секретариате Форума партнерства «Россия-Африка».

Динамично развивающаяся Африка является перспективным рынком для российских компаний

Мы в целом, РЖД, рассматриваем Африку как наш перспективный рынок в связи с тем, что Африка динамично развивается. Сегодня этот континент и все страны выходят на лидирующие позиции в том числе по социальным и экономическим показателям. Рассчитываем, что Египет будет той отправной точкой, с которой мы начнем взаимодействовать и с другими странами. Также видим определенные перспективы в Танзании. Большой интерес для нашего холдинга представляют Гана, Ботсвана, Марокко — Павлов Сергей, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Египет — это африканская страна, которая тоже развивает инвестиционные программы. У нас очень важные проекты с РФ — АЭС в Эд-Дабъа, это огромные инвестиции, 13 млрд долларов. Египет — это ворота в другие африканские страны. Мы сделали очень много в плане развития партнерства между нашими соседями, с нашими соседями по африканскому континенту в транспортном сегменте. Мы развиваем дорожные проекты, развиваем строительные проекты, развиваем также частные компании — Альмашат Рания, Министр международного сотрудничества Арабской Республики Египет.

Проблемы
Растущий и развивающийся рынок африканских стран нуждается в современных технологиях

Еще одно интересное направление, которое мы хотим развивать в Африке, — это цифровизация сельского хозяйства, это различные цифровые платформы, которые мы успешно уже применяем в России. Цифра сама по себе бесполезна, если она не идет вместе с инфраструктурой и с такими рабочими вещами. То есть цифра — это просто для нас ускоритель — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Безусловно, Африка не является исключением с точки зрения всех глобальных трендов, которые сегодня мы наблюдаем во всем мире. Это в первую очередь рост населения, это урбанизация, это развитие новых технологий. Это развитие транспортной доступности как для пассажирского, так и для грузового сообщения. Это строительство портовой инфраструктуры. И во всем этом Россия, безусловно, обладает всеми необходимыми технологиями и компетенциями для того, чтобы, как было сказано, как я увидел с некоторой горечью, спустя много лет все-таки вернуться к этим торговым, экономическим и, подчеркиваю, в первую очередь социальным отношениям между двумя нашими континентами — Липа Кирилл, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

После саммита в Сочи все силы были направлены на то, чтобы открыть экспортное направление на Африку. Это непросто, потому что 30 лет, когда мы оставили этот регион, он уже заполнен конкурентной средой. Эта конкурентная среда уже интегрирована в африканскую жизнь, в африканское законодательство, и те условия, которые сегодня открываются для российского бизнеса, — они не совсем такие же, как для бизнесменов из Франции, Европейского Союза, Индии, Китая — Морозов Игорь, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Решения
Использование механизма экономической дипломатии, усиление работы межправительственных комиссий и увеличение числа взаимных визитов

Очень надеемся, что появление электронного рубля поможет или станет стимулом для наших банков все-таки пойти на африканский континент и сделать все возможное, чтобы участвовать в финансировании российско-африканских стартапов, российско-африканской торговли и, конечно, в локализации российско-африканских производств — Морозов Игорь, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

С учетом определяющей важности прямых контактов между главами африканских государств и руководством РФ, считаем необходимым активизировать работу всех двухсторонних межправкомиссий. В период пандемии необходимо увеличить частоту заседаний межправкомиссий и взаимных визитов. Хотелось бы сказать, что мы как бизнес готовы участвовать во всех государственных программах и являться во многом проводником государственной политики в соответствующих сферах деятельности — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Заслуживает внимания создание компании, внешнеторговой компании, которая бы координировала усилия в конкретной стране или в конкретном регионе Африки по сборке той продукции, которую российский бизнес предлагает на рынок, или уже заключил контракты по продвижению своей продукции. Одна компания с этим, наверное, не справится, но когда будет какая-то структура, работающая в этом направлении, это будет ускорять этот процесс — Салтанов Александр, Председатель, Ассоциация экономического сотрудничества со странами Африки (АЭССА).

Взаимное движение вперед со стороны как правительств африканских стран, так и бизнеса.

Вкладывание в частный сектор может позволить раскрыть весь потенциал нашего континента и реализовать наши планы. Мы стремимся наращивать сотрудничество с Россией во благо всего континента — Альмашат Рания, Министр международного сотрудничества Арабской Республики Египет.

Концессионная модель, она сегодня прежде всего предусматривает первоначальные и значительные инвестиции инвестора. В этой ситуации, мне кажется, именно в Африке для того, чтобы динамично и быстро развиваться, эти концессионные модели должны быть пересмотрены, должно быть больше внимание уделено в том числе обеспечению и гарантиям со стороны правительства, со стороны государства, чтобы инвестор чувствовал себя защищенным — Павлов Сергей, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Развитие бизнеса основано в первую очередь на движении капитала, технологий и людей. Мы начали общаться в Южной Африке, для нас это был такой вызов. Честно говоря, я был первый раз в своей жизни. И внезапно для себя увидел очень похожую на Россию культуру. Это очень открытые люди, очень прямые, очень похожие на нас с вами — Липа Кирилл, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС