A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Presenting the Results of the Russian Regional Investment Climate Index
4 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Although the national rating for the investment climate in 2020 was compiled under difficult conditions, the results for Russia’s regions did not worsen: they improved

The National Rating for the investment climate in the constituent entities of the Russian Federation was calculated following a difficult year under the pandemic. Regional heads, entrepreneurs, and citizens of our country all found themselves in a difficult situation. Significant federal and regional resources were allocated to support business, which faced a sharp drop in revenue. Thus, more than RUB 1.5 trillion were issued under all concessional lending programmes in 2020. At the end of 2020, the number of small businesses in the country had decreased by 4% — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

We understand that the results we are now discussing were measured in extreme conditions, and if the rating was previously characterized by regional achievements and possibilities for improving the business climate in one way or another, then we can clearly see how this year it shows the degree of positive interaction between the regions – between regional head and administration - and business, which, of course, found itself in a difficult situation objectively — Andrei Belousov, First Deputy Prime Minister.

Despite the restrictions imposed by the coronavirus pandemic, almost half of Russia’s regions were able to improve the investment climate within their territory

Despite the pandemic and last year, 40 out of 85 constituent entities of the Russian Federation improved their average index for all indicators. I would like to say that for the country as a whole, the index has decreased for the first time in 5 years. [...] The primary key rating areas, including under pressure on business, assess the amount of time required to be connected to infrastructure, the issuance of a building permit, to be connected to power grids, to register an enterprise. And every year we record a decrease for these indicators in both the average time frame for the country and the constituent entities of the Russian Federation. [...] Pressure on business has decreased. This is also a trend that we can witness for the first time in the last 5 years of the rating. Previously, we would record an increase in administrative pressure on entrepreneurs, an increase in unnecessary documentation, and the inspections taking place in the regions. At the end of last year, the number of entrepreneurs talking about administrative pressure had decreased by almost 30% — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

Success is the work of the regions, because the governors have done a tremendous job, and in this difficult pandemic year, we managed not to stop building at all. This is the first time in the history of all crises — Marat Khusnullin, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

I really liked the fact that all the regions in the ranking are doing well, everyone has achieved better results, and the investment climate in Russia is improving. Russia is becoming stronger not only as a power, but also as an economic force that can offer investors all over the world new solutions — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

Each region is doing everything to make the economy grow — this is the only way to ensure changes that make people live better — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Federal and regional authorities and especially business representatives have made note of the improved regulation in various areas

It is very gratifying that the results have shown several positive trends. First, there has been an increase in government support for SMEs. Second, a decrease in administrative pressure on business was noted for the first time, and measurements were made within the rating and outside the rating. A very important trend is that business has noted an improvement in the regulation of construction. This is the work of Marat Khusnullin, who organized the breakthrough, and more than three thousand regulatory norms have been cancelled over the past year — Andrei Belousov, First Deputy Prime Minister.

Regulation concerns an enormous number of industries — we have done everything, and even exceeded expectations. [....] We amended 72 laws over the past year. 72 laws in a year is something that has never happened before. One hundred normative acts were issued, a lot of work was done to reduce mandatory requirements, because we had more than ten thousand requirements, and sometimes there were even, I can honestly say, absurd. Requirements were written once upon a time, decades ago, and for some reason no one thought to rewrite them, and this has also been an inhibiting factor — Marat Khusnullin, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

ISSUES
Capital repair funds must be digitized

It is very important to put things in order in the digitization of capital repair funds. We have done a lot at the federal level; these are regional funds. People still run around with bundles of paper and travel around the regions. Let’s digitize capital repair funds; maybe we will create a federal standard so that if we talk about „digital“, then, including major repairs, small business, first of all, will carry out on the best practices of the 21st century for capital repairs as well — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

The methodology for compiling the National Rating of the investment climate in the constituent entities of the Russian Federation should be revised for a number of positions

Due to the density of the results, due to the fact that many regions are really replicating the best practices of key players, a situation has emerged wherein much depends on changes at the federal level. [...] It can be seen that regulation and changes to supervisory control in activities at the federal level are the next opportunity for the next leap forward. [...] Now, if we make a real breakthrough at the federal level, then the investment climate in the regions will not increase slowly, instead making a major breakthrough. And in this regard, we probably need to change the rating methodology for a number of positions — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Not only are management teams growing, but so is the consumer. Business increases demands all the time. The rating also teaches us to become more demanding and arrogant in a good way and, accordingly, to demand the appropriate level from the entities. [...] Regions look at where the failures are, work with ASI to improve the climate situation. [...] I would urge you to be very active, to focus on work with ASI, such as according to the major new rating — the Rating of the Quality of Life — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

SOLUTIONS
Building channels of direct communication between government and business

In addition, direct communication between investors and the regional authorities making decisions has improved. [...] Last year, it likely only intensified when this direct dialogue, this feedback was carried out literally every day. I know that all governors personally met with business associations on a daily basis; they met with entrepreneurs working in the regions, with investors. We dealt with completely different situations ourselves, with problems faced by entrepreneurs. It can also be seen throughout the country in the assessments made by business, which says that the direct communication channel has almost doubled — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

And in this situation, feedback — and there is a survey for entrepreneurs — becomes critical, which adds points. And those governors who on a systematic basis every month meet with business associations, with investors, with the entrepreneurial community, they scored these points, which allowed them to move forward in this dense group. Therefore, I would urge that this be established on a systemic basis — constant direct communication with investors — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

What does business wish for today? Of course, to maintain such dialogue, such openness, such shared work. And the second thing that can be seen at the federal and regional levels is the speed of decision-making — Sergey Katyrin, President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

[Our] breakthrough is associated with the creation of the institution of investment commissioners. There is such an investor in every municipality, in the regional administration, scheduled meetings. There was an emphasis on interaction. We had a failure in control and supervision activities; there was a lot of pressure, and a large number of inspections. There is a lot of federal oversight. It’s very difficult to find the necessary balance so that there is no pressure and norms are not violated. The prosecutor’s office in Nizhny Novgorod helped a lot, they set KPIs for colleagues from other departments, and we regularly held meetings with the prosecutor’s office, and they were our ally from the outset — Gleb Nikitin, Governor of Nizhny Novgorod Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
4 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата 2020 года был составлен в непростых условиях, при этом регионы России не только не ухудшили, а улучшили свои результаты

Этот Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах России у нас был подсчитан по итогам сложного года, прошедшего под знаком пандемии. В непростой ситуации оказались как руководители субъектов, предприниматели, граждане нашей страны. На поддержку бизнеса, столкнувшегося с резким падением выручки, были брошены значительные ресурсы как федерального центра, так и, безусловно, субъектов Российской Федерации. Так, по всем программам льготного кредитования в 2020 году было выдано больше 1,5 трлн рублей. По итогам 2020 года количество субъектов малого бизнеса в стране снизилось на 4% — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Мы понимаем, что замер, результаты которого мы сейчас обсуждаем, проходил в экстремальных условиях, и если раньше рейтинг характеризовал достижения регионов и возможности регионов по улучшению бизнес-климата по тому или иному направлению, то в этом году, мы это отчетливо видим, он скорее показывает степень положительного взаимодействия регионов — руководителя региона, администрации региона — и бизнеса, который, конечно, объективно оказался в сложной ситуации — Белоусов Андрей, Первый заместитель Председателя Правительства.

Почти половина регионов Российской Федерации смогли, несмотря на введенные из-за пандемии коронавируса ограничения, улучшить состояние инвестиционного климата на своей территории

Сорок регионов из 85 субъектов Российской Федерации, несмотря на пандемию и прошлый год, улучшили свой средний индекс по всем показателям. Хочу сказать, что в целом по стране индекс впервые за 5 лет снизился. <...> Основными ключевыми направлениями рейтинга, в том числе и в рамках давления на бизнес, оцениваются сроки подключения к инфраструктуре, выдачи разрешения на строительство, подключения к электросетям, регистрации предприятия. И по этим показателям каждый год мы фиксируем снижение как в среднем сроков по стране, так и в наших субъектах Российской Федерации. <...> Сократился уровень давления на бизнес. Это тоже тенденция, которую мы видим впервые за последние 5 лет рейтинга, каждый год мы фиксировали, наоборот, рост административного давления на предпринимателей, рост излишних документов, проверок, которые проходят в регионах. По итогам прошлого года у нас почти на 30% снизилась доля предпринимателей, которые говорят об административном давлении — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Успех — это работа регионов, потому что губернаторы колоссальную работу сделали, и в этот тяжелый пандемийный год мы все-таки не уронили стройку вообще. Это впервые за всю историю всех кризисов — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Мне очень понравилось, что все регионы в рейтинге идут плотно, результат всех стал лучше, и инвестклимат в России улучшается. Россия становится сильнее как не только держава, но и как экономическая мощь, которая может предложить инвесторам всего мира новые решения — Лимаренко Валерий, Губернатор Сахалинской области.

Каждый регион делает все, чтобы экономика росла, — это единственный способ обеспечить перемены, чтобы люди жили лучше — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Федеральные, региональные власти и в первую очередь представители бизнеса отмечают улучшение регуляторики в различных сферах

Очень отрадно, что результаты показали несколько позитивных тенденций. Первое — зафиксирован рост поддержки государством МСП. Второе — впервые было отмечено снижение административного давления на бизнес, причем замеры были сделаны внутри рейтинга и вне рейтинга. Очень важная тенденция — бизнес отметил, что улучшилась регуляторика в строительстве. Это заслуга Марата Хуснуллина, который организовал прорыв, было отменено за прошлый год более трех тысяч регуляторных норм — Белоусов Андрей, Первый заместитель Председателя Правительства.

Регуляторика касается огромного количества отраслей — мы все сделали, и даже перевыполнили. <....> Мы за прошлый год 72 закона поправили. 72 закона за год — никогда такого не было. Сто нормативных актов выпустили, очень большую работу провели по снижению обязательных требований, потому что у нас было десять с лишним тысяч требований, причем иногда были даже, я прямо могу сказать, абсурдные. Когда-то, в свое время, десятилетия назад, придумали требования, никто их почему-то не переписал, а оно было тоже тормозящим фактором — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
Необходимо провести цифровизацию фондов капитального ремонта

Очень важно навести порядок в цифровизации фондов капитального ремонта. Мы очень много сделали на федеральном уровне, это же региональные фонды. Люди до сих пор таскают эти бумаги пачками, ездят по всем регионам. Давайте цифровизуем фонды капитального ремонта, может быть, сделаем федеральный стандарт, чтобы если уж мы говорим о „цифре“, то в том числе и капитальный ремонт, малый бизнес, прежде всего, выполнял на самых лучших практиках XXI века — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Методология составления Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по ряду позиций должна быть пересмотрена

В силу вот этой плотности результата, в силу того, что многие регионы действительно тиражируют лучшие практики лидеров, сложилась ситуация, когда многое зависит от изменений на федеральном уровне. <...> Видно, что регуляторика и изменения в надзорно-контрольной, в том числе, деятельности на федеральном уровне, — это следующая возможность для следующего рывка. <...> Вот если на федеральном уровне реально рывок сделаем, то инвестиционный климат в регионах будет не потихонечку карабкаться наверх, а тоже сделает рывок. И в этой связи нам нужно, наверно, методологию рейтинга по ряду позиций изменить — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Не только управленческие команды растут, но и потребитель. Бизнес все время повышает запросы. Рейтинг нас тоже учит становиться более требовательными, может быть, по-хорошему наглыми и, соответственно, требовать соответствующий уровень от субъектов <...> Регионы смотрят, где провалы, работают с АСИ, чтобы улучшить ситуацию с климатом. <...> Призываю очень активно в том числе сфокусироваться на работе с АСИ, например, по новому большому рейтингу — Рейтингу качества жизни — Репик Алексей, Председатель Российско-Японского делового совета, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель совета директоров Группы компаний «Р-Фарм».

Решения
Выстраивание каналов прямой связи между властями и бизнесом

Кроме того, улучшилась прямая связь инвесторов с региональными органами власти, которые принимают решения. ...Прошлый год, наверно, это только усилил, когда вот этот прямой диалог, обратная связь буквально ежедневно осуществлялась. Я знаю, что все губернаторы лично, в ежедневном режиме встречались с деловыми объединениями, встречались с предпринимателями, которые работают в регионах, с инвесторами. В ручном режиме решали абсолютно разные ситуации, проблемы, с которыми сталкивались предприниматели. Здесь это видно также по всей стране в оценках бизнеса, который говорит, что канал прямой связи улучшился почти в два раза — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

И в этой ситуации обратная связь, а там есть опрос предпринимателей, становится критическим моментом, который как раз и добавляет баллы. И те губернаторы, которые на системной основе каждый месяц встречаются с бизнес-объединениями, с инвесторами, с предпринимательским сообществом, они как раз и набрали эти баллы, которые позволили им в этой плотной группе двигаться вперед. Поэтому я призываю это ставить на системную основу — постоянная прямая связь с инвесторами — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Какие пожелания у бизнеса сегодня? Конечно, сохранить такой режим диалога, режим открытости, режим такой совместной работы. И второе, что отмечают, это на федеральном и региональном уровне, — это скорость принятия решений — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

[Наш] прорыв связан с созданием института инвест-уполномоченных. Такой инвест-уполномоченный есть в каждом муниципалитете, в администрации области, встречи по графику. Был акцент на взаимодействие. У нас был провал по контрольно-надзорной деятельности, было сильное давление, большое количество проверок. Там очень много федерального надзора. Очень сложно найти баланс, чтобы не было давления и не было нарушено норм. Очень сильно помогла прокуратура нижегородская, они устанавливали KPI для коллег из других ведомств, мы регулярно проводили встречи и с прокуратурой, изначально они были нашим союзником — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС