A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Entrepreneurship and Employment in the Age of Giganomics
3 June 2021
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Regulation needed for increasingly popular platform employment

In many sectors, the platform economy has led to the whitewashing of economic activity and has created opportunities for legal earnings and the generation of income for many groups that are traditionally vulnerable, for which occasional casual employment is important and there are low barriers for entry into this segment: these include young people, women with children, often in the case of remote employment, people with disabilities, and people of pre-retirement and retirement age, for whom there are often age stereotypes. If we look at the balance between benefits and costs, we will see that all players are interested in some sort of regulation — Oksana Sinyavskaya, Deputy Director of the Institute for Social Policy, National Research University Higher School of Economics.

We are clearly trying to enshrine attributes of traditional labour relations in the regulatory framework. We see that certain enterprises are withdrawing from traditional legal relations to self-employment in order to minimize costs. It’s clearly quite profitable at this stage. If we don’t create a regulatory tool that would not allow for abusing this right today and switching employees to self-employment at ordinary enterprises, we will reach the figure of 17–20 million, which is totally understandable. [...] If now, in 2021–2022, we don’t create an understandable and transparent regulatory and legal framework that governs relations with the correlation of relevant features to traditional labour relations, then, we believe this growth will be about 10–11 million by 2030 — Anton Kotyakov, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Certain agencies have big plans for regulation [of the activities of employment platforms]. Sometimes they are attributable to the need to maintain competition, but we are always trying to find a balance — Maksut Shadaev, Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

The use of digital platforms improves the quality of self-employed services

In real life, in 90% of cases, the provider and the consumer don’t have access to a full-fledged high-quality service. If you don’t turn to a digital platform today, it’s quite difficult to find a trusted provider. There are a lot of fraudulent companies, or it’s not at all clear how to search for certain types of services in a certain city. And it’s the opposite for the provider. […] The platforms on the service market in this example are the only way to make a service good for both parties and whiten this market — Tigran Khudaverdyan, Managing Director, Yandex Group of Companies.

Us, Ozon, taxis – all these guys are getting deep into transactions and trying as thoroughly as possible with all their algorithms, data, and power to penetrate deep into the essence of the service itself and make it as transparent as possible for the consumer, and thus high quality. For us, this is trite, so we don’t say it. But the fact that we are standardizing a huge number of industries and making our services predictable is a super important value — Aleksandr Laryanovskiy, Managing Partner, Skyeng.

ISSUES
Self-employed workers lack social guarantees in case of illness and the inability to accumulate pension savings

Self-employment does not provide pension savings. People don’t build up a pension when they stop working. We clearly understand that today people working within the platform and as self-employed workers don’t have any social guarantees. They don’t have any additional social support if they lose their earnings while on sick leave or in the event of an accident at work. This is a fairly wide range of grounds in this case — Anton Kotyakov, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Voluntary insurance is not likely to work because self-employed people generally don’t have a very large income, and they are unlikely to choose to start saving now so that they can get this money back in decades. Eventually the state’s time will come — Alexander Shulgin, General Director, Ozon.

For workers in the platform economy, the lack of regulation and their status as being self-employed, which in most countries is legally the most common form, means there is some kind of lack of guarantees in the event of illness or insurance for certain risks. For platforms the lack of regulation is also a risk, because there is the risk of court rulings and the retroactive recognition of these relationships as labour relations with the ensuing social consequences — Oksana Sinyavskaya, Deputy Director of the Institute for Social Policy, National Research University Higher School of Economics.

SOLUTIONS
Self-employed people need incentives to obtain voluntary health insurance, including through digital employment platforms

The platforms are likely to incentivize providers to include this voluntary insurance, and these incentives may vary. The incentives will develop somehow, but for now it’s not actually clear how. This is true. But at the very least a clear mechanism will be created so that if a button is created that needs to be pressed, then different minds will then think about how to provide incentives, including economically, in order to press the button — Tigran Khudaverdyan, Managing Director, Yandex Group of Companies.

There is no such magic button. […] We need to not only provide incentives for the provider and employee, but also for the platforms. [...] In many respects, the competitive environment will force the platforms to move into some kind of co-financing: equally or unequally – it doesn’t matter. But they will be interested in creating additional guarantees for their providers within the competitive environment in order to attract a high-quality provider — Anton Kotyakov, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

I think we can look for a solution in the form of voluntary insurance models, possibly packaged ones. At some stages, there will be demand for payments due to the birth of a child and a guarantee that you won’t lose income by stopping to provide services for a while. [...] As they get older, people begin to think and perhaps will buy insurance points shortly before retirement age — Oksana Sinyavskaya, Deputy Director of the Institute for Social Policy, National Research University Higher School of Economics.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Предпринимательство и занятость в эпоху гиганомики
3 июня 2021
11:00—12:15
Ключевые выводы
Платформенная занятость, становясь все более востребованной, нуждается в регулировании

Платформенная экономика во многих сферах привела к обелению экономической деятельности и создала возможности для легального заработка, извлечения доходов многих групп, которые традиционно являются уязвимыми, для которых важна иногда эпизодическая случайная занятость и низкие барьеры на вход в этот сегмент: это молодежь, женщины с детьми, часто в случае с дистанционной занятостью люди с инвалидностью, люди предпенсионного и пенсионного возраста, в отношении которых часто существуют возрастные стереотипы. Если мы посмотрим на соотношение выгоды и издержек, окажется, что все игроки заинтересованы в том, чтобы регулирование каким-то образом состоялось — Синявская Оксана, Заместитель директора Института социальной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Мы четко пытаемся закрепить в нормативно-правовой базе признаки традиционных трудовых отношений. Мы видим, что есть в целях минимизации издержек вывод на отдельных предприятиях из традиционно-правовых отношений в режим самозанятого. Понятно, что на данном этапе это достаточно выгодно. Если мы не создадим инструмент регуляторики, который бы не позволял на сегодняшний день злоупотреблять этим правом и выводить сотрудников в режим самозанятых именно на обычных предприятиях, мы уйдем в цифру в 17-20 млн — вполне понятно. <...> Если мы сейчас, в 2021-2022 году, не сформируем понятную прозрачную нормативно-правовую базу, регулирующую отношения с соотнесением соответствующих признаков к традиционным трудовым отношениям, то, в нашем понимании, этот рост будет порядка 10-11 млн к 2030 году — Котяков Антон, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

У отдельных ведомств есть большие планы по созданию регулирования [деятельности платформ занятости]. Иногда они объясняются тем, что нужно сохранять конкурентность, но мы пытаемся все время баланс находить — Шадаев Максут, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Использование цифровых платформ повышает качество предоставляемых самозанятыми услуг

В реальной жизни в 90% случаев исполнитель и потребитель не имеют доступ к полноценной качественной услуге. Если ты на сегодняшний день не обращаешься к цифровой платформе, достаточно сложно найти проверенного исполнителя, есть очень много компаний-мошенников, или некоторые типы услуг вообще непонятно, как искать в каком-то городе. И обратная ситуация для исполнителя. <...>. Платформы в этом примере на рынке услуг — это единственный способ услугу сделать хорошей для обеих сторон и отбелить этот рынок — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Группа компаний Яндекс.

Мы, Ozon, такси — все ребята лезут вглубь транзакции, стараются максимально глубоко всеми алгоритмами, всеми данными, своей мощью вонзиться вглубь сути самой услуги, сделать ее максимально прозрачной для потребителя, поэтому качественной. Для нас это банально, поэтому мы это не говорим. Но то, что мы стандартизируем огромное количество отраслей и делаем услуги предсказуемыми — это суперважное „вэлью“ — Ларьяновский Александр, Управляющий партнер, Skyeng.

Проблемы
Отсутствие у самозанятых социальных гарантий на случай болезни и невозможность делать пенсионные накопления

Режим самозанятого не дает пенсионных накоплений, у гражданина не формируется его пенсия по завершению своей трудовой деятельности. Мы четко понимаем, что на сегодняшний день граждане, работающие в рамках платформы и работающие самозанятым, не имеют социальных гарантий. Они не имеют дополнительной социальной поддержки в случае утраты заработка по больничному листу, в случае несчастного случая на предприятии, то есть это достаточно широкий спектр оснований в данном случае — Котяков Антон, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Добровольное страхование вряд ли будет работать, потому что, как правило, самозанятый человек — это человек, у которого не очень большой доход, и вряд ли они выберут сейчас накапливать ради того, чтобы через десятки лет эти деньги получать, в конце концов настанет время государства — Шульгин Александр, Генеральный директор, Ozon Group.

Для работников платформенной экономики отсутствие регулирования и их статус самозанятых, который в большинстве стран юридически это наиболее распространенная форма, означает какое-то отсутствие гарантий на случай болезни, страхования каких-то рисков, для платформ отсутствие регулирования — это тоже риск, потому что существует риск судебных решений, признания этих числом задних отношений трудовыми с вытекающими социальными последствиями — Синявская Оксана, Заместитель директора Института социальной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Решения
Необходимо стимулировать самозанятых, в том числе и через цифровые платформы занятости, оформлять добровольное медицинское страхование

Платформы, скорее всего, будут стимулировать исполнителей для того, чтобы они включали бы это добровольное страхование, и это стимулирование может быть разное. Как-то оно будет развиваться, пока, на самом деле, непонятно как — это правда. Но хотя бы будет создан понятный механизм для того, чтобы, если кнопка будет создана, на которую нужно нажать, то дальше уже разные умы будут думать, как же стимулировать, в том числе экономически, чтобы кнопку нажать — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Группа компаний Яндекс.

Такой волшебной кнопки не существует. <...> Нам необходимо стимулировать не только исполнителя, самого работника, но и платформы. <...> Во многом конкурентная среда вынудит платформы уходить в некое софинансирование: паритетное, не паритетное — неважно. Но они будут заинтересованы в создании дополнительных гарантий для своих исполнителей в рамках конкурентной среды, чтобы привлекать к себе качественного исполнителя — Котяков Антон, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Мне кажется, можно искать решение в форме добровольных моделей страхования, возможно, пакетированных. На каких-то этапах будут востребованы выплаты в связи с рождением ребенка и гарантия того, что ты не теряешь доход, прекращая на какое-то время оказание услуг. <...> Ближе к старости люди начинают задумываться и, возможно, будут покупать страховые баллы незадолго до пенсионного возраста — Синявская Оксана, Заместитель директора Института социальной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС