A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Right to Privacy in the World of Big Data
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
The digital space has firmly become part of our lives, but we haven’t adjusted to our existence in it

People aren’t fully aware of the new space in which they find themselves because [there is no] understanding that this is a different space, that the interaction is different there, and the tracks that remain there never disappear, unlike tracks on asphalt [...] The social circle in which you inter-act is here and now. You have ten people and, again, it won’t go very far [...] Everything that [peo-ple] leave on the Internet, of course, they have a right to privacy, but they must also understand that on the Internet people probably need to behave in the same way that they would like to be treated — Tatyana Matveeva, Chief, Presidential Directorate for the Development of Information and Communication Technology and Communication Infrastructure.

The word ‘depersonalization’ and ‘anonymization’ of data is very popular, but is actually quite a big lie [...] Nobody depersonalizes anything, and, as a rule, all companies that collect this data always have a mechanism for ‘un-depersonalization’. Moreover, there are no regulations for verifying it [...] There is no audit now of data streams, where it is actually transmitted, and in what form — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

Exercising one’s rights in the digital space is difficult

In the digital world, in particular in social media, analogue privacy law is being transformed into digi-tal personal law — Mikhail Fedotov, Director, "UNESCO Chair in Copyright, Related, Cultural and Information Rights" International Scientific and Educational Center.

Of course, now the state is the biggest threat to human rights, privacy, and everything else. The American state is for Americans and for the rest of the world because it manages its ecosystems, and we still have such strong excitement from digitizers that they, of course, jump over any barri-ers and cut any corners, creating these legislative sandboxes, and introducing laws and certain by-laws that directly violate both the Constitution and [Law] 152 [on personal data]. We have to do something here and somehow include society in this dialogue — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

ISSUES
Ensuring an individual’s sovereignty and rules of conduct online

A social network recognizes a person. It can guarantee reality, freedom of thought, freedom of conscience, freedom of creativity, and so on. But can a personal choice be made between the sov-ereignty of a state and the sovereignty of a social network? It seems to me illusory since a person is always under the sovereignty of a state [...] At the same time, neither the network nor the state can guarantee the right to a name, the right to an image, or the right to personal data — Mikhail Fedotov, Director, "UNESCO Chair in Copyright, Related, Cultural and Information Rights" International Scientific and Educational Center.

How do we actually behave in society? In accordance with ethical rules and the rules of morality, norms, rights, dignity, honour, and everything else. We have all of this offline. I think this problem has arisen online precisely because of anonymity — Tatyana Matveeva, Chief, Presidential Directorate for the Development of Information and Communication Technology and Communication Infrastructure.

Data breaches and its further use for unscrupulous purposes

Data is now being stolen en masse. It is then leaked en masse after being stolen or collected be-cause some of this data is leaked from government agencies, but data leaks and breaches of priva-cy are somewhat of an ethical nuisance [...] The real danger is the manipulation of this data and the infringement of a person’s position, i.e., the detrimental use of this data — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

It starts to get concerning when in fact I cannot always see what has been collected about me and how my digital twin looks based on the data collected and a digital profile that I don’t have access to. Conclusions are drawn that I might not like. I might get squeezed somewhere or discriminated against on various grounds, and I don’t always know for what. An employer will deny me a job, a bank will deny me a loan, or I won’t be allowed on a plane — Sergei Plugotarenko, Director, Russian Association for Electronic Communications (RAEC).

Deficiencies and imperfections in the legal framework

We talk about digital rights all the time. We already have a definition of digital rights in the Civil Code of the Russian Federation, and what is written in the Civil Code has nothing to do with what we are talking about. As such, an individual’s digital rights are like one thing, but the digital rights that we have enshrined in the Civil Code are completely different — Mikhail Fedotov, Director, "UNESCO Chair in Copyright, Related, Cultural and Information Rights" International Scientific and Educational Center.

For now, there is no law on the inviolability of [...] the digital identity. One actually needs to be adopted — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

Are there universal norms to regulate all of this? Because, on the one hand, we regulate pleasure and communication, but we have to recognize them as private in this case. Or are they public? […] A film screening? Will we regulate it separately, like offline [...] or is it still commerce? — Igor Pototsky, Chairman of the Committee on Entrepreneurship in the Field of Media Communications, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation; General Director, STP Sales House.

SOLUTIONS
The public and the state need to cooperate in discussing personal data issues

Society somehow needs to be included in this dialogue, because from what I’m seeing for now, it’s an absolute symphony. Officials say: ‘Well, we reached an agreement with business. You can do it. The main thing is that business develops, so of course we will allow it [...]’ In this regard, we need to somehow finally ask society if it wants to share data, digitize education, and so on — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

It’s right and unquestioned that citizens should somehow be aware of themselves in this digital space […] and the state, for its part, should try to protect privacy as much as possible — Tatyana Matveeva, Chief, Presidential Directorate for the Development of Information and Communication Technology and Communication Infrastructure.

Improve regulation at both the state and corporate level

The state [...] acts here as a mediator that should probably be obligated to consider this situation [with data leakage] [...] But self-regulation is a good thing in one sense. It cannot be completely discounted. There may still be some ethical codes — Sergei Plugotarenko, Director, Russian Association for Electronic Communications (RAEC).

I don’t think the understanding that transnational companies (and there are no requirements for them) is a very good functional design. I believe there should be [such an understanding] — Tatyana Matveeva, Chief, Presidential Directorate for the Development of Information and Communication Technology and Communication Infrastructure.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Право на частную жизнь в мире Big Data
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Цифровое пространство прочно вошло в нашу жизнь, но существование в нем пока не отла-жено

Люди не совсем осознают то новое пространство, в котором они оказались, потому что по-нимание того, что это другое пространство и там по-другому ведется взаимодействие и сле-ды, которые там остаются, они никуда не исчезают в отличие от следов на асфальте. <…> Круг общения, в котором вы общаетесь, он вот здесь и сейчас, вот десять человек, и максимум, куда это разойдется, это опять же недалеко <…> Все, что он (человек. — Прим. ред.) остав-ляет в интернете, безусловно, он имеет право на частную жизнь, но он должен и понимать, что в интернете он должен себя вести, наверное, ровно так, как он бы хотел, чтобы потом к нему относились — Матвеева Татьяна, Начальник, Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.

Слово „обезличивание“, „анонимизация“ данных очень популярно и на самом деле является довольно большой ложью <…> Никто ничего не обезличивает, и, как правило, у всех компа-ний, которые эти данные собирают, есть механизм деобезличивания, всегда. Более того, не существует регламента в проверке. <…> Аудит потоков данных, куда они реально передают-ся и в каком виде, сейчас отсутствует — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Трудность реализации права в цифровом пространстве

В цифровом мире, в частности в социальных сетях, аналоговое право неприкосновенности частной жизни трансформируется в цифровое право личности — Федотов Михаил, Директор, Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам».

Главной угрозой для прав человека, для приватности, для всего остального является, конеч-но, сейчас государство. Американское государство — для американцев и для всего остально-го мира, потому что оно управляет своими экосистемами, а у нас все-таки азарт цифровиза-торов настолько сильный, что они, конечно, перепрыгивают любые барьеры и срезают лю-бые углы, создавая эти законодательные песочницы и вводя и законы, и какие-то подзакон-ные акты, которые прямо нарушают и Конституцию, и 152 ФЗ («О персональных данных». — Прим. ред.). И вот здесь надо что-то делать, каким-то образом общество включать в этот диалог — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Проблемы
Обеспечение суверенитета личности в сети и правила поведения в сети

Социальная сеть признает человека, она может ему гарантировать реальность, свободу мыс-ли, свободу совести, свободу творчества и так далее. Но возможен ли личностный выбор между суверенитетом государства и суверенитетом социальной сети? Мне представляется он иллюзорным, поскольку человек всегда находится под суверенитетом государства. <…> При этом ни сеть, ни государство, не могут гарантировать ни право на имя, ни право на изоб-ражение, ни право на персональные данные — Федотов Михаил, Директор, Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам».

Как мы, собственно, ведем себя в обществе? В соответствии с этическими правилами, в соот-ветствии с правилами морали, нормы, права, достоинства, чести и всего остального. Мы же это в офлайне все имеем. В онлайне, мне кажется, эта проблема возникла из-за как раз ано-нимности — Матвеева Татьяна, Начальник, Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.

Утечка данных и дальнейшее их использование в недобросовестных целях

Данные сейчас воруются массово, они массово утекают потом после этих краж или сбора, потому что часть этих данных утекает из государственных структур, но утечка данных и во-обще нарушение приватности частной жизни — это в некотором смысле этическая неприят-ность. <…> Реальной опасностью является манипулирование этими данными и ущемление положения человека, то есть употребление этих данных во вред — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Начинает тревожить тот момент, когда, действительно, на основании данных собранных и профиля цифрового, которого у меня нет в доступе, я не всегда могу посмотреть, что про ме-ня насобирали и как мой цифровой двойник выглядит. Делаются выводы, которые меня мо-гут не устроить, меня могут где-то зажать, дискриминировать по различному признаку, я не всегда узнаю по какому. Работодатель откажет в месте, банк откажет в кредите, не пустят на самолет — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Неточность и недостаточность правовой базы

Мы все время говорим о цифровых правах. Определение цифровых прав у нас дано уже в Гражданском Кодексе Российской Федерации, и то, что написано в Гражданском Кодексе не имеет ни малейшего отношения к тому, о чем мы с вами говорим, поэтому цифровые права личности — это как бы одно, а цифровые права, которые у нас закреплены в Гражданском Кодексе, — это совершенно другое — Федотов Михаил, Директор, Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам».

Пока такого закона о неприкосновенности <…> цифровой личности нет, его надо принимать, на самом деле — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Есть ли универсальные нормы для регламентирования всего этого? Потому что, с одной сто-роны, мы регламентируем удовольствие, коммуникации, а надо признать их частными в этом случае. Или нет, или они публичные? <…> Кинопоказ? Будем ли мы регламентировать отдельно, как в офлайне <…> или это коммерция еще? — Потоцкий Игорь, Председатель комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, Торгово-Промышленная палата Российской Федерации; генеральный директор, СТП Сэйлз Хаус.

Решения
Взаимодействие населения и государства в обсуждении вопросов о персональных данных

Надо каким-то образом общество включать в этот диалог, потому что пока то, что я наблю-даю, там абсолютная симфония имеется. Чиновники говорят: „Ну мы же с бизнесом догово-рились. Можно делать. Главное, чтобы бизнес развивался, поэтому мы конечно разрешим <…>“ Здесь нужно каким-то образом, наконец, спросить общество, хочет ли оно делиться данными, цифровизировать образование и так далее — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Помимо того, что граждане должны как-то сами себя осознавать в этом цифровом простран-стве правильно, безусловно <…> и государство со своей стороны старается максимально охранять частную жизнь — Матвеева Татьяна, Начальник, Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.

Совершенствование регулирования как на государственном, так и на корпоративном уровне

Государство здесь <…> выступает в роли такого медиатора, который, наверное, обязан при-сматривать за этой ситуацией (с утечкой данных. — Прим. ред.). <…> Но и саморегулирова-ние является в определенном смысле хорошей штукой, ее нельзя совсем сбрасывать со сче-тов, все равно могут быть некоторые этические кодексы — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Мне кажется, что понимание того, что транснациональные компании (и к ним нет никаких требований), это такая не очень правильная конструкция. Я считаю, что оно должно быть — Матвеева Татьяна, Начальник, Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.