A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
House Rules or Regulation: What Does the Future Hold for Ecosystems?
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Ecosystems can create products and services that people need

There’s no doubt that ecosystems, as typically strong organizations, can create great products that benefit people. This applies to both consumers and manufacturers. This is a very good and important feature. These companies simply have the resources, technologies, and expertise needed to create new, useful things. This is a very good aspect of ecosystems — Alexander Shulgin, General Director, Ozon.

Russia will have several large competing ecosystems

Will we see two or more services that customers will back and forth between? The answer is whatever customers want and prefer. Do customers want it to be multiple services or to put all their data in one basket? I think all these Asian examples [...], where there are 2-3 [ecosystem] companies, and the European example, where there are several companies at once. This reflects the development of the market as it evolved. It was a progressive development or it was more of an abrupt development [...] In Russia, I think there will be something in between: not two players, like in China, for example, but the market will not be as fragmented as it is in the West — Neri Tollardo, Strategy Director, Vice President, Tinkoff Bank.

Economists have yet to study the role of ecosystems in the modern world

There are large systems. I think there are several of them on the Russian market. Of course, there is Yandex, Sberbank, Mail.ru with Alibaba, and I think Ozon is in the initial stage [...] and Tinkoff is in the initial stage. This is a kind of starter kit. In addition, there are foreign ecosystems on the Russian market. Sorry, it’s Google and Apple, and at least [...] two major ecosystems that seriously affect the market. Now the question is how to live with it at all [...] Unfortunately, scientific thought around the world has not yet come up with any consistent holistic solutions. However, it’s not all that bad, particularly on the Russian market. There is a lot of competition between all these companies on the Russian market. If you try not to look at industrial competition, but at the inter-ecosystem, the ecosystems are currently fighting in different forms [...] for the user’s time or for the user’s wallet — Tigran Khudaverdyan, Managing Director, Yandex Group of Companies.

ISSUES
There is no clear concept of an ecosystem

I think it’s somewhat difficult to talk about ecosystems because the concept itself has not been defined. What exactly are ecosystems? Well, for myself I’ve defined it as a company that operates on several markets at the same time. On one market, it probably has a large share, while on others perhaps it has a large or small share. I wouldn’t classify Ozon as an ecosystem yet. We don’t view ourselves as an ecosystem. We offer a set of services, services for the organizations that produce or sell goods, and services that improve the quality and efficiency of these organizations. These services must be offered. By us or not by us – it doesn’t matter. And whatever doesn’t help our clients doesn’t need to be done. That’s the simple approach we have — Alexander Shulgin, General Director, Ozon.

Competition between ecosystems will disappear without government regulation

What would I do if I were the director of any major company that is already an ecosystem or is about to become one? [...] Each of them [representatives of ecosystems at the session] has fears that, given the technological development and the absence of a regulator that would introduce the rules of the game, they may perish themselves in competition with both foreign systems and with large domestic ones. Of the six ecosystems that were cited [at the session], roughly only three or two are even Yandex and Sberbank, are not monopolists, but rather major powerful players, so, of course competition is important to the rest. And if I, for example, were Yandex or Sberbank, I would say: ‘Really? We self-regulate with total peace of mind. Let’s make our own rules of the player’. In principle, this approach is also possible. But we believe […] ecosystems nevertheless need to be regulated — Vladislav Fedulov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Governments need to prevent ecosystems from abusing their positions

There is a downside [to ecosystems]. It’s no secret that in China the regulators [...] are now restricting abuse by Alibaba. A crude example is when Alibaba says: ‘You have to sell [using the platform of] Alibaba. If you don’t give the best price on Alibaba, then say goodbye to our platform’. Obviously, this is not a good practice. Amazon is doing something similar. There was also recently a report about a trial in which Amazon was accused of abusing their market power. In fact, [this practice] applies to any major organization — Alexander Shulgin, General Director, Ozon.

The government creates a competitive environment without interfering with the development of ecosystems

I think the market is developing by itself efficiently through competition. So, if we stimulate and create a competitive environment, everything else is the role of the market, not the regulator [...] If the state doesn’t provide a fair competitive environment, then distortions begin to accumulate. [In this case], the market power of individual major players can suppress economic development and the innovative development of consumers and suppliers [...] Our consultative report [...] asks the following questions: ‘How does the network effect accumulate?’, ‘Is it dumping or not?’, ‘While [the network effect] is accumulating, prices are low, but as it has accumulated, prices have risen. What’s this all about? Is it good faith or not?’ On the other hand, we understand that ecosystems without a network effect do not exist in principle [...] Do we like ecosystems? Of course, we do, insofar as consumers like them. This is a business model that does more than just exist. It is proving its appeal. Is this the last business model in which development will stop? Of course not — Sergey Shvetsov, First Deputy Governor, Bank of Russia .

Companies develop ecosystems to maintain an appealing consumer experience

Let’s look at what’s happening in the world in terms of fintech. It hits home for us. For example, 6–7 years ago, everyone [...] chose some kind of service or some function and built a really cool product and began to gain a client base. Everyone quickly realized that either they had chosen a product that was difficult to monetize, or the cost of attracting a customer was already very high. To keep this customer, you need to build additional products in this system. The strategy [of ecosystems] is absolutely reasonable. For example, we need to make the maximum profit for the money that has been spent. That is, it’s more of a question of how far it’s worth going when you are building an ecosystem — Neri Tollardo, Strategy Director, Vice President, Tinkoff Bank.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Правила игрока или регулятора – какое будущее ждет экосистемы
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Экосистемы способны создавать полезные для людей продукты и услуги

Безусловно, экосистемы, будучи обычно сильными организациями, могут создавать большие полезные людям — я имею в виду и потребителям, и производителям — продукты. Это очень хорошее, важное свойство. Просто в этих компаниях есть ресурсы, технологии, экспертиза для того, чтобы создавать новые полезные вещи. Это очень хорошая сторона экосистем — Шульгин Александр, Генеральный директор, Ozon.

В России будут существовать несколько крупных экосистем–конкурентов

Увидим ли мы 2 сервиса или несколько сервисов, между которыми клиенты будут перепрыгивать? Ответ в том, что именно хочет клиент, что предпочитает клиент. Клиенту хочется, чтобы это было несколько сервисов или он хочет сложит все свои данные в одну корзину? Мне кажется, все эти азиатские примеры <...> где 2–3 компании (экосистемы. — Прим. ред.), а европейский пример — это сразу несколько компаний. Это отражает развитие рынка, как он развивался. Это было поступательное развитие, или это было скорее скачкообразное развитие. <...> В России, мне кажется, будет что-то среднее: не 2 игрока, как в Китае, например, но и не такой фрагментированный рынок будет, как на Западе — Толлардо Нери, Директор по стратегии, вице-президент, АО «Тинькофф Банк».

Экономистам пока только предстоит изучить роль экосистем в современном мире

Есть крупные системы. Мое мнение, что их несколько на российском рынке. Это, конечно, „Яндекс“, „Сбербанк“, это Mail.ru с Alibaba, это, я думаю, Ozon на начальной стадии <...> „Тинькофф“ на начальной стадии. Это такой стартовый набор. Кроме этого, на российском рынке присутствуют зарубежные экосистемы. Извините, это Google, это Apple, как минимум <...> две крупные экосистемы, которые серьезно влияют на рынок. Теперь вопрос, как вообще с этим жить. <...> К сожалению, сейчас научная мысль в мире не придумала никаких консистентных целостных решений. Однако не все так плохо, в частности, на российском рынке. На российском рынке большая конкуренция между всеми этими компаниями. Если попытаться смотреть не на индустриальную конкуренцию, а межэкосистемную, то сейчас в разной форме экосистемы борются <...> за время пользователя, за кошелек пользователя — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Группа компаний Яндекс.

Проблемы
Не существует четкого понятия экосистемы

Я думаю, что про экосистемы отчасти сложно рассуждать, потому что понятие само не определено. Что такое именно экосистемы? Ну я для себя его определил, что это компания, которая работает на нескольких рынках одновременно. На одном рынке, наверное, имеет большую долю, а на других какую-нибудь, может быть, большую, может, небольшую. Ozon я бы пока к экосистемам не относил, мы на себя так не смотрим, как на экосистему. Мы делаем набор сервисов, услуг для тех организаций, которые производят или продают товары, и те услуги, которые улучшают качество, эффективность этих организаций. Эти услуги надо делать. Самим или не самим — не обязательно. А то, что не помогает нашим клиентам, то делать не надо. Вот такой простой подход у нас — Шульгин Александр, Генеральный директор, Ozon.

Конкуренция между экосистемами исчезнет без регулирования со стороны государства

Что бы я делал на месте директора любой большой компании, которая уже является экосистемой либо вот–вот ей станет? <...> У каждого из них (представителей экосистем на сессии. — Прим. ред.) есть опасения, что в условиях технологического развития и отсутствия регулятора, который внесет правила игры, они могут сами погибнуть в конкуренции как с зарубежными системами, так и с большими собственными. Из 6 экосистем, которые, наверное, были названы (на сессии. — Прим. ред.), навскидку всего лишь 3 или 2 даже, это „Яндекс“ и „Сбер“, являются не монополистами, а достаточно крупными мощными игроками, поэтому, конечно, конкуренция важна для остальных. А если бы я, например, был „Яндексом“ или „Сбером“, я бы говорил: „Да что вы, мы совершенно спокойно саморегулируемся, давайте, мы свои правила игрока сделаем“. В принципе, такой подход тоже возможен. Но, на наш взгляд, все–таки <...> регулирование экосистем нужно — Федулов Владислав, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Решения
Государства пресекают злоупотребление положением со стороны экосистем

Есть обратная сторона (экосистем. — Прим. ред.). Ну, ни для кого не секрет, что в Китае сейчас регуляторы <...> ограничивают злоупотребления со стороны Alibaba. Банальный пример, когда Alibaba говорит: „Вы обязаны продавать (на площадке. — Прим. ред.) Alibaba. Если вы не даете лучшую цену на Alibaba, то до свидания с нашей платформы“. Очевидно, что это не очень хорошая практика. Что-то подобное Amazon делает. Вот тоже недавно были новости про суд, в котором Amazon обвиняют в том, что они злоупотребляют своей силой рыночной. Ну, на самом деле (эта практика. — Прим. ред.) относится к любой организации крупной — Шульгин Александр, Генеральный директор, Ozon.

Государство создает конкурентную среду, не создавая помех развитию экосистем

Мне кажется, рынок сам развивает себя эффективным образом через конкуренцию. Поэтому если мы стимулируем и создаем конкурентную среду, то остальное — это роль рынка, а не регулятора. <...> Если государство не обеспечивает справедливую конкурентную среду, значит, начинают накапливаться искажения. (В этом случае. — Прим. ред.) рыночная сила отдельных игроков крупных может подавлять экономическое развитие, инновационное развитие потребителей и поставщиков. <...> В нашем консультативном докладе <...> задаются такие вопросы: „Как накапливается сетевой эффект?“, „Это демпинг или не демпинг?“, „Пока он накапливается (сетевой эффект. — Прим. ред.), цены низкие, а как он накопился — цены вырастают. Это что? Это добросовестно или нет?“. С другой стороны, мы понимаем, что экосистемы без сетевого эффекта не существуют в принципе. <...> Нравятся нам экосистемы? Конечно, нравятся, постольку–поскольку они нравятся потребителям. Это бизнес–модель, которая не просто имеет право на существование. Она доказывает свою привлекательность. Последняя ли эта бизнес–модель, на которой остановится развитие? Ну, конечно, нет — Швецов Сергей, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Компании развивают экосистемы, чтобы сохранять привлекательные условия для потребителей

Давайте посмотрим на то, что происходит в мире в сфере финтеха. Для нас это близко. 6–7 лет назад, например, все <...> выбирали какой-то сервис, какую-то функцию и строили невероятно классный продукт, начинали набирать клиентскую базу. Достаточно быстро все поняли, что либо они выбрали продукт, который сложно монетизировать, либо стоимость привлечения клиента уже очень большая. Чтобы этого клиента удерживать, нужно строить дополнительные продукты в этой системе. Стратегия (экосистем. — Прим. ред.) абсолютно разумная. Нам, например, нужно сделать максимальную прибыль на потраченные деньги. То есть это скорее вопрос о том, насколько далеко стоит зайти, когда вы строите экосистему — Толлардо Нери, Директор по стратегии, вице-президент, АО «Тинькофф Банк».