A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The New Elite: How Accumulated Knowledge Can be Converted into Capital
5 June 2021
14:00—15:15
KEY CONCLUSIONS
The set of relevant skills and expertise is constantly changing

When people talk about education, they are often referring to a single narrow block from this whole set [of universal, functional, and relevant skills] […] The correct answer is that all these skills […] are universally important […] In late 2020, new trends emerged in all three dimensions […] In universal skills […] now the most relevant trend […] is change management […] As for functional skills […], every day there are some new trends […] in technologies in each separate industry […] And the biggest demand from the universal [skills] is the theme of sustainable development and ESG, — Alexey Dolinsky, Co-founder, Coursalytics; Member of the Russian Government Expert Council.

We also […] interviewed our corporate clients […] about the skills they would like to teach their employees. We found basically the same set of leadership competencies [...] They are change management skills, interaction in cross-functional teams, and digital literacy. I think that state-owned companies are adding [their own voice] to this point and are still largely switching to digital, — Ksenia Trifonova, Director for External and Internal Communications, Moscow School of Management SKOLKOVO.

To stay relevant on the labour market, you have to maintain the ability for life-long learning

The most important skill is knowing how to learn and ideally loving to do it […] We won’t be able to learn all the academic and theoretical knowledge. And it’s obvious that […] what we will learn today may not be needed tomorrow. But to be able to learn something and the flexibility [...] to listen to feedback, be open, and take into account an alternative point of view [...] This adaptability is a very important element today. In addition, the ability to be flexible and adapt […] should be attributable to a balanced internal psychological state […] Then you will be effective, productive, and healthy, — Tatiana Sorokina, General Manager, IBM Russia & CIS.

The most important thing is to learn and […] maintain learning skills throughout life. This comes from inquisitiveness and curiosity […] Gratitude is surprisingly good at helping us return […] to the state of greatest productivity, when we feel good and can […] produce a lot, feel […] energy, are ready to share, and so on […] Feeling grateful is the easiest way to get to this state. When we feel sincere gratitude to ourselves and those around us, we talk [...] about this and that helps us a lot, — Alexey Dolinsky, Co-founder, Coursalytics; Member of the Russian Government Expert Council.

Approaches to traditional education are changing and also being influenced by business

Over the past five years, the quality of graduates leaving university has nevertheless become much closer to us and to employers. This is partly because the generation of teachers has changed […], on the other hand, it’s because […] business works differently with the education system, — Olga Dergunova, Deputy President and Chairman of the Management Board, VTB Bank.

Our goal is to create opportunities for people to learn these soft skills and prepare them for the future and the challenges that may loom on the horizon. We must understand that current jobs may disappear in the future and the professions themselves may change. By developing their skills and expertise, people will become more flexible. They will be less vulnerable in the face of the challenges that await us, — Aleksandar Ruzevic, Chief Executive Officer, Coca-Cola HBC Russia.

Businesses are creating educational programmes to correct the shortcomings of traditional education

A link needs to be established between the theoretical knowledge that young people receive at universities and the best practices that are applied in business […] We are setting up summer internships, internship programmes, and special mentoring systems. We have 15 business modules that aim to eliminate these gaps in skills, — Aleksandar Ruzevic, Chief Executive Officer, Coca-Cola HBC Russia.

Traditional education is not always important for an entrepreneur

If we are talking about what knowledge and skills are lacking, it all depends on the stage during which the founder came to us with a startup. Unicorns are not born unicorns right away. They are born, rather, as little ponies. And on the way from a pony to becoming a unicorn, they go through many different stages of development, and at each of these stages, they need a certain set of knowledge, skills, and expertise, — Natalya Magidey, Head, Sberbank Accelerator; Managing Director, SberZ.

An entrepreneur […] comes in with an excellent idea for a fellow student […] to make money. Because […] friends and family and the people who make these first investments are the people you know well, — Olga Dergunova, Deputy President and Chairman of the Management Board, VTB Bank.

ISSUES
Students aren’t engaged in the learning process and are getting an education to tick a box

A student has very little time if you want him to ultimately be a quality product. The student must study. And if you are doing a good balanced curriculum, you don’t want the student to be distracted by work […] in order to earn money […] We don’t want him to go for an internship just to tick a box that he was there. We want him to leave pollinated with new knowledge, — Olga Dergunova, Deputy President and Chairman of the Management Board, VTB Bank.

University graduates lack practical knowledge

The new generations are now mastering theoretical knowledge very quickly. They come to companies and, of course, they want to have a career quickly. However, in order for them to do this, it is crucial to eliminate this gap. And this gap is mainly concentrated on soft skills […] These are the skills and competencies that they […] cannot acquire in their university education, — Aleksandar Ruzevic, Chief Executive Officer, Coca-Cola HBC Russia.

SOLUTIONS
Introduce new forms of training in the educational process to strengthen the practical component

The confrontation of theoretical and practical knowledge is not working [...] They need to be united and a link needs to be created that will allow people to be ready for the current conditions. And it will also satisfy their thirst for fast career growth, — Aleksandar Ruzevic, Chief Executive Officer, Coca-Cola HBC Russia.

We [business] are forced [...] to look for new ways of getting inside universities so that together with the university we can give students the opportunity to essentially work to acquire these professional skills directly within the walls of the university […] When they get out, we have […] a student who doesn’t need to be retrained, — Olga Dergunova, Deputy President and Chairman of the Management Board, VTB Bank.

Of course, business wants a ready-made [specialist]. But something needs to be done for this, and business understands this. This involves the practical involvement of people, when [...] the fruits of their labour are real products for business [...] This involves a completely different kind of motivation. This involves a completely different level of awareness of the value that you have brought and the degree of confidence you have that you can engage in practical business affairs […] In the student environment […], this is a very important element – their condition in the process of education, — Tatiana Sorokina, General Manager, IBM Russia & CIS.

Business can contribute both to theory and to practical […] elements of education […] A more traditional […] joint path is when we are involved in the development of certain programmes at universities and allocate our resources for these programmes that are fully or partially offered at these universities […] But […] the realities of modern life call for some other formats as well […] We […] have been doing this for many years, and […] not only […] in order to get good specialists for ourselves later, but also for organic participation in what is socially significant for our country […] Big business […] is now actively participating in this, and this is a good thing, — Tatiana Sorokina, General Manager, IBM Russia & CIS.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новая элита. Как накопленные знания конвертируются в капитал
5 июня 2021
14:00—15:15
Ключевые выводы
Набор актуальных навыков и компетенций постоянно меняется

Когда говорят про образование, часто имеют в виду какой-то один узкий блок из всего этого набора (универсальные, функциональные и актуальные навыки. — Прим. ред.) <…> Правильный ответ, что все эти навыки <…> универсально важны. <…> По итогам 2020 года новые веяния появились во всех трех измерениях. <…> В универсальных навыках <…> сейчас самый актуальный тренд <…> это управление изменениями. <…> Что касается функциональных навыков <…> каждый день появляются какие-то новые тренды <…> технологии в каждой отдельной индустрии <…>. А самый большой спрос из общеуниверсального — это тематика sustainable development и ESG — Долинский Алексей, Основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Мы тоже <…> опрашивали наших корпоративных клиентов <…> на предмет тех скилов, которым они хотели бы обучать своих сотрудников. Выявили примерно тот же набор лидерских компетенций <…> это навыки по управлению изменениями, взаимодействие в кросс-функциональных командах, ну и цифровая грамотность. Я думаю, что здесь добавляют (свой голос. — Прим. ред.) к этому пункту государственные компании, которые все еще во многом переходят на цифру — Трифонова Ксения, Директор по внешним и внутренним коммуникациям, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Чтобы оставаться актуальными на рынке труда, нужно сохранять способность к обучению всю жизнь

Самый главный навык — уметь учиться. В идеале — любить это делать. <…> Академические, теоретические знания мы <…> все не познаем. И очевидно <…> то, что мы будем выучивать сегодня, может не понадобиться завтра. А вот уметь научиться чему-то, гибкость <…> слышать обратную связь, быть открытым, учитывать альтернативную точку зрения <…> Эта адаптивность — это очень важный элемент сегодня. При этом способность к гибкости, способность к адаптации <…> должна быть сопряжена с внутренним сбалансированным психологическим состоянием. <…> Тогда ты будешь эффективным, продуктивным, здоровым — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.

Самое важное — это учиться и <…> сохранять навыки обучения в течение всей жизни. Это берется из любопытства и любознательности. <…> Благодарность удивительно хорошо помогает нам вернуться <…> в состояние наибольшей продуктивности, когда мы хорошо себя чувствуем и можем <…> много чего произвести, чувствуем <…> энергию, готовы делиться и так далее. <…> Ощущение благодарности — это самый простой способ прийти в это состояние. Когда мы испытываем искреннюю благодарность к себе, к окружающим, рассказываем <…> об этом — это очень сильно нам помогает — Долинский Алексей, Основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Подходы к традиционному образованию меняются, в том числе под влиянием и с участием бизнеса

За последние лет 5 качество выпускников, выходящих из университета, оно все-таки стало к нам, к работодателям, значительно ближе. Частично потому, что поменялось поколение преподавателей <…> с другой стороны, потому, что <…> бизнес по-другому работает с системой образования — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Наша цель — создать для людей возможность осваивать эти мягкие навыки и подготавливать их к будущему, к тем вызовам, которые могут маячить на горизонте. Мы должны понимать, что нынешние рабочие места, возможно, пропадут в будущем, и сами профессии могут измениться. И люди путем развития своих навыков и компетенций станут более гибкими, они будут менее уязвимы перед лицом тех вызовов, которые ждут нас — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Бизнес создает образовательные программы, чтобы исправить недостатки традиционного образования

Необходимо установить связь между теоретическими знаниями, которые молодые люди получают в университетах, с наилучшими практиками, которые применяются в бизнесе. <…> Мы создаем летние стажировки, стажировочные программы, специальные системы наставничества. У нас есть 15 бизнес-модулей, которые направлены на то, чтобы устранить эти лакуны в компетенциях — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Традиционное образование для предпринимателя не всегда важно

Если мы говорим о том, каких знаний и навыков не хватает, все зависит от того, на каком этапе фаундер со своим стартапом пришел к нам. Единороги не рождаются сразу единорогами, они рождаются, скорее, маленькими пони. И на пути от пони до единорога проходят много разных этапов своего развития, и на каждом из этих этапов нужен определенный набор этих знаний, навыков и компетенций — Магидей Наталья, Руководитель, акселератор «Сбербанка»; управляющий директор, SberZ.

Предприниматель <…> приходит со своей прекрасной идеей к своему сокурснику <…> за деньгами. Потому что <…> friends and family, люди, которые дают эти первые инвестиции, — это те люди, которых ты хорошо знаешь — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Проблемы
Студенты не вовлечены в процесс обучения, получают образование «для галочки»

У студента, если ты хочешь, чтобы он был качественным продуктом на выходе, у него очень мало времени. Студент должен учиться. И если ты делаешь хорошую сбалансированную учебную программу, ты не хочешь, чтобы студент отвлекался на работу <…> чтобы зарабатывал деньги. <…> Мы не хотим, чтобы он ехал на стажировку просто для того, чтобы галочку получить, что он там был. Мы хотим, чтобы он уехал оттуда, опыленный новым знанием — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Выпускникам вузов не хватает практических знаний

Сейчас новые поколения очень быстро осваивают знания теоретические. Они приходят в компании, и, конечно, они хотят сделать быстро карьеру. Однако для того чтобы они могли это сделать, необходимо устранить эту лакуну. И в основном эта лакуна концентрируется на мягких скиллах — soft skills. <…> Это те навыки и компетенции, которые они <…> не могут получить в рамках своего университетского образования — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Решения
Внедрение новых форм обучения в образовательный процесс для усиления практической составляющей

Противостояние теоретических знаний и практических не работает <…> необходимо их объединить, создать это звено, которое позволит людям быть готовыми к текущим условиям. И это также позволит удовлетворить их жажду к быстрому карьерному росту — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Мы (бизнес. — Прим. ред.) вынуждены <…> искать новые формы прихода внутрь университетов с тем, чтобы вместе с университетом давать возможность студентам работать, по сути, получать вот эти профессиональные навыки непосредственно в стенах университета. <…> Мы имеем на выходе <…> студента, которого не надо переучивать — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Конечно, бизнесу хочется получить готового (специалиста. – Прим. ред.). Но для этого надо что-то сделать, и бизнес это понимает. И вот это практическое вовлечение людей, когда <…> плоды их труда — это реальные продукты для бизнеса <…> это совершенно другая мотивация, это совершенно другой уровень осознания той ценности, которую ты принес, степень уверенности в том, что ты можешь делать практические бизнесовые дела. <…> В студенческой среде <…> это очень важный элемент — их состояние в процессе образования — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.

Бизнес и в теорию может делать вклад, и в практические <…> элементы образования. <…> Более традиционный <…> совместный путь, когда мы участвуем в проработке каких-то программ в университетах, выделяем свои ресурсы, которые эти программы полностью или частично читают в этих университетах. <…> Но <…> реалии современной жизни подсказывают еще и несколько другие форматы. <…> Мы <…> делаем это уже многие годы, и <…> не только <…> ради того, чтобы получить себе потом хороших специалистов, но и органичное участие в том, что социально значимо для нашей страны. <…> Крупный бизнес <…> в этом сейчас активно участвует, и это хорошо — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.