Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новая элита. Как накопленные знания конвертируются в капитал
5 июня 2021
14:00—15:15
Ключевые выводы
Набор актуальных навыков и компетенций постоянно меняется

Когда говорят про образование, часто имеют в виду какой-то один узкий блок из всего этого набора (универсальные, функциональные и актуальные навыки. — Прим. ред.) <…> Правильный ответ, что все эти навыки <…> универсально важны. <…> По итогам 2020 года новые веяния появились во всех трех измерениях. <…> В универсальных навыках <…> сейчас самый актуальный тренд <…> это управление изменениями. <…> Что касается функциональных навыков <…> каждый день появляются какие-то новые тренды <…> технологии в каждой отдельной индустрии <…>. А самый большой спрос из общеуниверсального — это тематика sustainable development и ESG — Долинский Алексей, Основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Мы тоже <…> опрашивали наших корпоративных клиентов <…> на предмет тех скилов, которым они хотели бы обучать своих сотрудников. Выявили примерно тот же набор лидерских компетенций <…> это навыки по управлению изменениями, взаимодействие в кросс-функциональных командах, ну и цифровая грамотность. Я думаю, что здесь добавляют (свой голос. — Прим. ред.) к этому пункту государственные компании, которые все еще во многом переходят на цифру — Трифонова Ксения, Директор по внешним и внутренним коммуникациям, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Чтобы оставаться актуальными на рынке труда, нужно сохранять способность к обучению всю жизнь

Самый главный навык — уметь учиться. В идеале — любить это делать. <…> Академические, теоретические знания мы <…> все не познаем. И очевидно <…> то, что мы будем выучивать сегодня, может не понадобиться завтра. А вот уметь научиться чему-то, гибкость <…> слышать обратную связь, быть открытым, учитывать альтернативную точку зрения <…> Эта адаптивность — это очень важный элемент сегодня. При этом способность к гибкости, способность к адаптации <…> должна быть сопряжена с внутренним сбалансированным психологическим состоянием. <…> Тогда ты будешь эффективным, продуктивным, здоровым — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.

Самое важное — это учиться и <…> сохранять навыки обучения в течение всей жизни. Это берется из любопытства и любознательности. <…> Благодарность удивительно хорошо помогает нам вернуться <…> в состояние наибольшей продуктивности, когда мы хорошо себя чувствуем и можем <…> много чего произвести, чувствуем <…> энергию, готовы делиться и так далее. <…> Ощущение благодарности — это самый простой способ прийти в это состояние. Когда мы испытываем искреннюю благодарность к себе, к окружающим, рассказываем <…> об этом — это очень сильно нам помогает — Долинский Алексей, Основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Подходы к традиционному образованию меняются, в том числе под влиянием и с участием бизнеса

За последние лет 5 качество выпускников, выходящих из университета, оно все-таки стало к нам, к работодателям, значительно ближе. Частично потому, что поменялось поколение преподавателей <…> с другой стороны, потому, что <…> бизнес по-другому работает с системой образования — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Наша цель — создать для людей возможность осваивать эти мягкие навыки и подготавливать их к будущему, к тем вызовам, которые могут маячить на горизонте. Мы должны понимать, что нынешние рабочие места, возможно, пропадут в будущем, и сами профессии могут измениться. И люди путем развития своих навыков и компетенций станут более гибкими, они будут менее уязвимы перед лицом тех вызовов, которые ждут нас — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Бизнес создает образовательные программы, чтобы исправить недостатки традиционного образования

Необходимо установить связь между теоретическими знаниями, которые молодые люди получают в университетах, с наилучшими практиками, которые применяются в бизнесе. <…> Мы создаем летние стажировки, стажировочные программы, специальные системы наставничества. У нас есть 15 бизнес-модулей, которые направлены на то, чтобы устранить эти лакуны в компетенциях — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Традиционное образование для предпринимателя не всегда важно

Если мы говорим о том, каких знаний и навыков не хватает, все зависит от того, на каком этапе фаундер со своим стартапом пришел к нам. Единороги не рождаются сразу единорогами, они рождаются, скорее, маленькими пони. И на пути от пони до единорога проходят много разных этапов своего развития, и на каждом из этих этапов нужен определенный набор этих знаний, навыков и компетенций — Магидей Наталья, Руководитель, акселератор «Сбербанка»; управляющий директор, SberZ.

Предприниматель <…> приходит со своей прекрасной идеей к своему сокурснику <…> за деньгами. Потому что <…> friends and family, люди, которые дают эти первые инвестиции, — это те люди, которых ты хорошо знаешь — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Проблемы
Студенты не вовлечены в процесс обучения, получают образование «для галочки»

У студента, если ты хочешь, чтобы он был качественным продуктом на выходе, у него очень мало времени. Студент должен учиться. И если ты делаешь хорошую сбалансированную учебную программу, ты не хочешь, чтобы студент отвлекался на работу <…> чтобы зарабатывал деньги. <…> Мы не хотим, чтобы он ехал на стажировку просто для того, чтобы галочку получить, что он там был. Мы хотим, чтобы он уехал оттуда, опыленный новым знанием — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Выпускникам вузов не хватает практических знаний

Сейчас новые поколения очень быстро осваивают знания теоретические. Они приходят в компании, и, конечно, они хотят сделать быстро карьеру. Однако для того чтобы они могли это сделать, необходимо устранить эту лакуну. И в основном эта лакуна концентрируется на мягких скиллах — soft skills. <…> Это те навыки и компетенции, которые они <…> не могут получить в рамках своего университетского образования — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Решения
Внедрение новых форм обучения в образовательный процесс для усиления практической составляющей

Противостояние теоретических знаний и практических не работает <…> необходимо их объединить, создать это звено, которое позволит людям быть готовыми к текущим условиям. И это также позволит удовлетворить их жажду к быстрому карьерному росту — Ружевич Александар, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия.

Мы (бизнес. — Прим. ред.) вынуждены <…> искать новые формы прихода внутрь университетов с тем, чтобы вместе с университетом давать возможность студентам работать, по сути, получать вот эти профессиональные навыки непосредственно в стенах университета. <…> Мы имеем на выходе <…> студента, которого не надо переучивать — Дергунова Ольга, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Конечно, бизнесу хочется получить готового (специалиста. – Прим. ред.). Но для этого надо что-то сделать, и бизнес это понимает. И вот это практическое вовлечение людей, когда <…> плоды их труда — это реальные продукты для бизнеса <…> это совершенно другая мотивация, это совершенно другой уровень осознания той ценности, которую ты принес, степень уверенности в том, что ты можешь делать практические бизнесовые дела. <…> В студенческой среде <…> это очень важный элемент — их состояние в процессе образования — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.

Бизнес и в теорию может делать вклад, и в практические <…> элементы образования. <…> Более традиционный <…> совместный путь, когда мы участвуем в проработке каких-то программ в университетах, выделяем свои ресурсы, которые эти программы полностью или частично читают в этих университетах. <…> Но <…> реалии современной жизни подсказывают еще и несколько другие форматы. <…> Мы <…> делаем это уже многие годы, и <…> не только <…> ради того, чтобы получить себе потом хороших специалистов, но и органичное участие в том, что социально значимо для нашей страны. <…> Крупный бизнес <…> в этом сейчас активно участвует, и это хорошо — Сорокина Татьяна, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.