A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Model for Raising Investment: Focusing on ESG
5 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Demand for solutions to environmental problems is increasing, Russian and global markets will continue to grow

Before, most customers required optimization of the air environment quality. Now, there is a growing number of those who want to solve the problem of reducing energy consumption. It is influenced by the ESG agenda — Dmitry Trubitsyn, Director of Development, CityAir.

Today, if we talk about this agenda, the total amount of financial resources allocated to the implementation of the ESG policy globally reaches about 50 trillion dollars. This is a really huge number. And since 2014 this amount has tripled every year — Alena Dolgova, Chairman, Oeconomicus Economic Club.

Young people are interested in the ESG agenda, ESG should turn into a value system

Today, colleagues talked about young people. I myself am a young person and I know that for us the values of justice, conscience, environmental protection, human rights, and so on are crucial factors in decision making. For example, according to a recent study, 64% of millennials today will not accept a job offer if the potential employer does not practice CSR [corporate social responsibility, — Ed.] — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Founder, DOBRO.RU.

For me, ESG is a value category, not an economic tool. If we consider ESG as an economic tool, then we either will discuss it in terms of being ‘fashionable’, and fashion changes sooner or later, or we will discuss it in terms of being ‘necessary’, and ‘necessary’ means regulation, control, punishment. <...> My point is that ESG should be born from within as a system of values, and not as some necessary, fashionable or obligatory standard, because then it will be a temporary thing — Kirill Androsov, Executive Director, Atlas Asset Management Pte. Ltd.

The values that form ESG factors — environmental responsibility, social responsibility, quality of management — they matter for young people. There is also a number of studies on various topics, and they show that Russians in general, and especially young people in particular, have this expectation — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Founder, DOBRO.RU.

It seems to me that the overall attitude in the society today and sufficient level of demand have already been formed. It means that ‘fashionable’ will gradually become a value, and this is good on its own. No need to look for drawbacks here — Kirill Androsov, Executive Director, Atlas Asset Management Pte. Ltd.

ISSUES
It is necessary to create a regulatory field in Russia, train new personnel and move away from bureaucracy in making decisions related to environmental protection

People need help in forming the values that we have started talking about. In this context, educational institutions play a special role. As for the personnel, education in the field of sustainable development in Russia began not so long ago and is probably going less actively compared to our European colleagues — Anastasia Makarenko, Director, International Programs; Deputy Director, European Studies Institute, Moscow State Institute of International Relations (University), Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

My experience shows that environmental issues, social responsibility issues, labour safety issues always go all the way to the level of decision making. If it comes from the owner or from the top manager, it works. If it goes down to the level of the department for sustainable development or environmental protection, it does not matter what it is called — this is bureaucracy, these are just papers, nothing more than reports for the supervising authority — Nikolay Krivozertsev, Co-founder, Director, Ecostandard Group.

Speaking about the difficulties in implementing the ESG agenda that we face while developing our startup, I would probably like to focus on two things: first is the lack of a unified regulation. <...> Second, the imbalance of the indicators that we see in companies’ reports — Daria Lipatova, Managing Partner, Telescope Global.

There is a huge number of indicators behind ESG: emissions, discharges, special assessment of working conditions, production control, social programmes, CSR. This is a huge field for lobbying, protectionism, basically, any manupulations involving these indicators, — Nikolay Krivozertsev, Co-founder, Director, Ecostandard Group.

SOLUTIONS
It is necessary to create a unified and transparent system for evaluating the work of companies according to ESG standards and creating ESG ratings

The number one task in our country is to create a transparent system for evaluating large companies, then, probably, for medium-sized businesses, large infrastructure facilities, so that they are really transparent. This way any investor, any citizen, or any supervisory authority understands that they are operating responsibly — Nikolay Krivozertsev, Co-founder, Director, Ecostandard Group.

First of all, I would like to see the implementation of the criteria for ESG projects developed by the Ministry of Economic Development; in particular, for the creation of Russian ESG ratings. We would also like to see control over the compliance after the traditional certification campaign ends — Elvira Nabiullina, Governor of the Bank of Russia.

We are creating a digital platform that will help to assess the environmental footprint of the business and compensate for it using special algorithms that are currently being developed by our team — Daria Lipatova, Managing Partner, Telescope Global.

The most important thing is that ESG does not become some kind of a fashionable trend that everyone talks about and then forgets all about it. We need to create a unified methodology to evaluate and compare these ESG ratings — Nikolay Krivozertsev, Co-founder, Director, Ecostandard Group.

Startups, courses and educational programmes should become a tool for immersion in the ESG agenda

We are planning to launch an affordable online course, where in a few hours anyone can understand how to implement everything that we are discussing here today. It needs to be clear where to start, what can get in the way, how to avoid risks, and so on — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Founder, DOBRO.RU.

I am happy to see that this agenda matters more and more. Russian educational institutions become interested in it. This September in MGIMO we will launch the first professional programme of this kind — management in sustainable development, which will include lectures not only by our professors, but also by experts, representatives of business and authorities — Anastasia Makarenko, Director, International Programs; Deputy Director, European Studies Institute, Moscow State Institute of International Relations (University), Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

Creation of an exchange for trading emission quotas and cooperation between Russia and foreign partners

We would also like to see the stimulation for companies that commit to the ESG principles through tax incentives, concessional lending, and various kinds of subsidies. Also, we would also like to see Russia’s active participation in shaping the international ESG agenda within the UN and other international organizations — Elvira Nabiullina, Governor of the Bank of Russia.

The second measure is very important, and there already are successful examples of its global implementation: for instance, an exchange for trading emission quotas. The expected volume of attracted investments is 3 billion dollars, which is quite substantial — Vera Barkatina, Activist, MGIMO Economic Club..

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Модель привлечения инвестиций: фокус на ESG
5 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Запрос на решение экологических проблем увеличивается, российский и мировой рынки будут продолжать расти

Если раньше основное количество заказчиков приходило с требованием по оптимизации качества воздушной среды, то сейчас появляется ну и растет доля тех, кто хочет решать задачу по снижению энергопотребления, тоже под давлением так или иначе ESG повестки — Трубицын Дмитрий, Директор по развитию, CityAir.

На сегодняшний день, если говорить про эту повестку, общий объем финансовых ресурсов, которые направлены на реализацию политики ESG в мире, достигает около 50 трлн долларов. Это действительно огромное число, огромная сумма. И надо сказать, что с 2014 года этот объем растет в три раза, то есть каждый год он увеличивается в три раза — Долгова Алена, Председатель, Экономический клуб Oeconomicus.

Коллеги сегодня говорили про молодежь, я сам молодой человек и знаю, что для нас ценности справедливости, совести, защиты экологии, прав людей и так далее — это очень важный фактор при принятии решений. Сегодня вот, например, по одному из исследований, 64% миллениалов не примут предложение о работе, если у потенциального работодателя нет практики КСО [корпоративная социальная ответственность, — Ред.] — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; основатель, DOBRO.RU.

Для меня ESG — ценностная категория, не экономический инструмент. Если мы будем рассматривать ESG как экономический инструмент, то либо мы уйдем в тему „модно“, а мода рано или поздно заканчивается, либо мы уйдем в тему „необходимо“, а тема „необходимо“ — это регулирование, надзор, наказание. <...> Мой тезис в том, что ESG должно рождаться изнутри, как система ценностей, а не как некоторый необходимый, модный или обязательный стандарт, потому что тогда это будет временное явление — Андросов Кирилл, Исполнительный директор, «Атлас Эссет Менеджмент».

Ценности, которые заложены внутри ESG-факторов: экология, социальная ответственность, качество управления — для молодежи это важно. Тут есть еще ряд исследований на разные темы, сам факт заключается в том, что и у россиян в целом, и особенно у молодежи этот запрос сформирован — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; основатель, DOBRO.RU.

Общее мнение, как мне кажется, сегодня в аудитории, что необходимый и достаточный уровень запроса общества уже сформирован, значит „модно“ постепенно станет ценностью, и само по себе это хорошо. Не надо в этом искать минусы — Андросов Кирилл, Исполнительный директор, «Атлас Эссет Менеджмент».

Проблемы
В России необходимо создавать регуляторное поле, воспитывать новые кадры и уходить от бюрократии в принятии связанных с защитой окружающей среды решений

Эти ценности, о которых мы начали говорить, кто-то должен у людей сформировать. В данном контексте образовательные институты играют особую роль. Что касается кадров, то здесь, наверное, надо признать, что в России воспитание кадров в области устойчивого развития началось не так давно и не так, наверное, активно по сравнению с европейскими нашими коллегами — Макаренко Анастасия, Руководитель международных программ, заместитель директора, Европейский учебный институт МГИМО (МГИМО МИД России).

Весь мой опыт показывает, что вопросы экологии, вопросы социальной ответственности, вопросы безопасности труда всегда упираются в уровень принятия решения. Если это идет от собственника и от топ-менеджера — это работает. Если это спускается куда-то на уровень департамента по устойчивому развитию или охраны окружающей среды, не важно, как это называется — это бюрократия, это просто бумажки, это просто отчетность для надзорного органа — Кривозерцев Николай, Соучредитель, генеральный директор, ГК «Экостандарт».

Говоря о тех сложностях в реализации ESG-повестки, с которыми мы сталкиваемся в развитии нашего стартапа, наверное, хотелось бы отметить два: первое — это отсутствие единого регуляторного поля. <...> Второе — это тот самый дисбаланс этих показателей, который мы видим в отчетности компаний — Липатова Дарья, Управляющий партнёр, Telescope Global.

За ESG стоит гигантское количество показателей: выбросы, сбросы, специальная оценка условий труда, производственный контроль, соцпрограммы, КСО. Это гигантское поле для лоббизма, протекционизма, просто каких-то игр на этих показателях — Кривозерцев Николай, Соучредитель, генеральный директор, ГК «Экостандарт».

Решения
Необходимо создание единой и прозрачной системы оценки работы компаний по стандартам ESG и составления ESG-рейтингов

Поэтому задача номер один — это в нашей стране — создать прозрачную систему оценки крупных предприятий, затем, наверное, средних предприятий, крупных инфраструктурных объектов, чтобы это действительно было прозрачно, и инвестор, любой гражданин, надзорный орган понимали, что это ответственно — Кривозерцев Николай, Соучредитель, генеральный директор, ГК «Экостандарт».

В первую очередь хотелось бы видеть внедрение разрабатываемых Министерством экономического развития критериев ЕSG-проектов, в частности для формирования российских ЕSG-рейтингов компаний. Также хотелось бы наблюдать надзор за соблюдением этих критериев после привычной сертификации компании — Набиуллина Эльвира, Председатель, Центральный банк Российской Федерации.

Мы создаем цифровую платформу, которая помогает оценивать и компенсировать экослед бизнеса благодаря специальным алгоритмам, которые сейчас разрабатывает наша команда — Липатова Дарья, Управляющий партнёр, Telescope Global.

Самое главное в том, чтобы ESG у нас не было каким-то модным трендом, о котором все поговорили и потом все забыли. Я думаю, что самое главное — создание единой методологии, оценки и сравнения вот этих ESG рейтингов — Кривозерцев Николай, Соучредитель, генеральный директор, ГК «Экостандарт».

Страртапы, курсы и образовательные программы должны стать инструментом погружения в ESG-повестку

Мы планируем запустить онлайн курс доступный, где за несколько часов любой желающий сможет понять, как, собственно говоря, имплементировать в работу своей компании все то, что мы сегодня здесь обсуждаем, с чего начать, что может помешать, как избежать рисков и многое другое — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; основатель, DOBRO.RU.

Что радует — эта повестка, она все больше и больше волнует. Она интересует образовательные учреждения у нас в России. И если говорить о МГИМО, то у нас с сентября этого года как раз открывается первая такая профильная программа — менеджмент в сфере устойчивого развития, которая будет включать в себя лекции не только наших преподавателей, но и обязательно, конечно, экспертов, обязательно представителей бизнеса и государства — Макаренко Анастасия, Руководитель международных программ, заместитель директора, Европейский учебный институт МГИМО (МГИМО МИД России).

Создание биржи для торговли квотами на выбросы и сотрудничество России с зарубежными партнерами

Также хотелось бы наблюдать стимулирование перехода компаний к использованию ЕSG-принципов за счет налоговых льгот, льготного кредитования, субсидий различного рода. Мы бы хотели также видеть активное участие России в формировании международной повестки ЕSG в рамках ООН и иных международных организаций — Набиуллина Эльвира, Председатель, Центральный банк Российской Федерации.

Вторая мера очень важная, и в мировой практике уже есть успешные примеры ее реализации: создание биржи для торговли квотами на выбросы. Соответственно, ожидаемый объем привлечения инвестиций составляет 3 млрд долларов, что достаточно материальный объем — Баркатина Вера, Активист экономического клуба МГИМО Вера Баркатина..

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС