A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Multilateral Development Banks in the Post-COVID Era: Old Challenges and New Opportunities
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Development banks as pioneers of global international agenda and development

Since the establishment of the World Bank their role has transformed: after Europe recovered from the war <…> they shifted focus to humanitarian tasks and to consulting governments on reforms and fighting against poverty. <…> Where does this transformation go? — .

We were among the first to dig into the COVID topic when the pandemic was just beginning, at that time it was limited to China. <…> Over just one month we allocated 355 million dollars in China. For us it was an unprecedented experience, as we had never been involved in healthcare projects before <…> we were designed for different kinds of projects. <…> This shows how a new modern development bank can response to such changes in a fast and flexible manner, — Konstantin Limitovskiy, Vice President, Investment Operations Ⅱ - East & Central Asia, EMEA & Americas, Asian Infrastructure Investment Bank.

The role of multilateral banks is that they are pioneers, they coordinate actions, they take the lead and show where to go, what to do, what the best practices are. And often these are <…> interregional, integrational projects, including <…> ESG <…>. Multilateral banks are designed to support and direct efforts, — Vasily Savin, Partner, Head of Power and Utilities, KPMG in Russia and the CIS.

Development banks play a key role in overcoming the COVID crisis

The response of both national and multilateral development banks to COVID consequences was impressive. <…> In my opinion, development banks’ reaction to COVID effects was faster, and as far as financing is concerned, its pace was even higher than that of governments, — Sergey Storchak, Chief Banker, VEB.RF.

VEB <…> has offered <…> the Government a shoulder to support the economy. And it has accumulated all available tools. We were quite successful in terms of our measures: it was support for systemic enterprises, it was support for small and medium-sized businesses. And these programmes really worked, — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

In 2020 development banks increased the volume of loans. <…> The role of central banks in overcoming crises, in stimulating the economy, in pumping money into the economy, in lending to the real sector, was enormous. This massive injection of liquidity pulled out the economy. <...> There was no massive business bankruptcy, — Dmitriy Pankin, President, Chairman of the Board of Directors, Black Sea Trade and Development Bank.

We are now entering a post-COVID stage; states will keep facing second and third waves of the pandemic. We need to prepare for the upcoming waves, we need to identify deficits and shortages, we need to work with member states and other MDBs, and we need to learn from the fight against COVID and incorporate this knowledge into future activities, — Xian Zhu, Vice President, Chief Operations Officer, New Development Bank (NDB BRICS).

Russia works closely with MDBs

Access to vaccines is the priority. We need a global commitment to vaccinate the population. <…> 12 billion was allocated for these purposes, Russia has also made a large contribution, but banks should continue working and building capacity across the entire vaccine supply chain for different countries. <…> Concessional financing remains an important <…> element in countries with low income and countries affected by crises and wars. <...> We were pleased that Russia had made commitments to resume financing, to provide financing within the G20, — Renaud Seligmann, Country Director for the Russian Federation, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

The Russian Federation did not receive active support as part of MDB programmes <…> there was either minimal or no participation at all. It is a shame, because we are a large and a key shareholder in multilateral development banks, and we would like Russia to enjoy this value as well, — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

ISSUES
Anti-crisis support measures have had some negative impact

Perhaps, many have already felt <…> the liquidity that central banks [injected, Ed.] into the system. No doubt, at first [it, Ed.] was helpful. Then it expanded to stock markets. Stock indices began surging in September. Now this money is going to commodities and food products. So <…> we are yet to feel these consequences, — Sergey Storchak, Chief Banker, VEB.RF.

Lack of methodological base and practices for financing ESG projects

Great attention is now being paid to the ESG agenda and the creation of relevant instruments. <…> These are very transparent problems that development banks can help to solve. The key [problem, Ed.] <…> is the lack of clear game rules and expectations. <…> There are many different views: what to consider ‘green’, what not to consider <…> and how to interpret controversial cases. <...> International development banks can both generalize the agenda and create the most important examples of best practices that companies could use to make the development of the ESG agenda and financing of sustainable development projects faster, easier and cheaper, — .

Investors are facing the problems that hinder the development of infrastructure projects

As soon as we come to a new region, we face the fact that we do not have a professional client that can speak our language. <…> And it is a very serious problem because it hinders the development of infrastructure. We helped create the programme of the St. Petersburg Graduate School of Management <…> but these are just the first steps. <…> Here the development bank’s role is also important: to transfer this knowledge, to educate, — Oleg Pankratov, Chief Executive Officer, VTB Infrastructure Holding.

SOLUTIONS
Using the special status of development banks to promote ‘green’ projects

It is for a reason that we have a special status, that we have been put beyond the national regulation. <...> We need to think about how we can allocate more capital to this industry [to ‘green’ projects, Ed.], we need to maintain a dialogue with the rating agency so that they somehow change their methodology. I urge us to do so and take slightly larger risks in the context of this urgent agenda, — Denis Ivanov, Chairman of the Management Board, International Bank for Economic Co-Operation.

Create procedures to promote sustainable development projects

We can see <…> how important are the first examples when development banks support projects related to loans for sustainable development purposes. <…> Its format and the set of rules that will be available for public analysis will allow this market to develop faster, — .

We believe that soft infrastructure is no less important than the hard one. <…> We are not able yet to meet the existing challenges and solve the problems of social infrastructure. These are the areas that allow us to learn from other development banks, help us accumulate knowledge and practices thanks to our partners. We hope that over the next five years we will develop a more balanced approach to existing issues and help countries establish and implement their national priorities, — Xian Zhu, Vice President, Chief Operations Officer, New Development Bank (NDB BRICS).

Prioritizing ESG and ‘green’ projects

Climate is a top priority; everybody is talking about the COP26. <…> The climate transition is related not only to carbon and emissions, but also to jobs, economic opportunities, as well as opportunities for industrial and technological development. This is relevant for all countries, — Renaud Seligmann, Country Director for the Russian Federation, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Development of infrastructure is a key driver that helps the economy to overcome the crisis and start growing. <…> We have come up with a system for quality assessment of infrastructure projects that we have launched based on the G20 agenda where the principles of high-quality infrastructure have been established. <…> We would like our assessment methodology [IRIIS, Ed.] to be actively used, including by international development banks. Not only for Russian projects, but also for their promotion in bank policies, — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

During the last year <…> we delved into the ESG and ‘green’ projects, and in our new strategy we have them as a separate item for the next five years, — Denis Ilyin, Deputy Chairman of the Management Board, Eurasian Development Bank.

Cooperation and collaboration

All our efforts combined may not be sufficient to overcome <...> the problems faced by the countries. But if we send the right signals <...> if we can synchronize fiscal and monetary policies, if we pay attention to those who are left behind, then we can really become a locomotive for a wonderful future, — Renaud Seligmann, Country Director for the Russian Federation, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Многосторонние банки развития в постковидный период: старые вызовы и новые возможности
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Банки развития — пионеры глобальной международной повестки и развития

Со времени основания Всемирного банка их роль трансформировалась: после восстановления Европы от войны <…> они перешли к выполнению гуманитарных задач и к консультированию правительств в части реформ и борьбы с бедностью. <…> Хотелось бы понять, трансформация их роли, в какую сторону она ведет? — Снисоренко Павел, Директор департамента международных финансовых отношений Министерства финансов Российской Федерации .

Мы были одними из первых, кто погрузился в тему ковида. Когда эпидемия только-только разгоралась, она была еще китайской проблемой тогда. <…> Всего за 1 месяц мы выдали 355 млн долларов в Китае. Для нас это был беспрецедентный опыт с учетом того, что мы раньше не занимались проектами в сфере здравоохранения <…> мы были созданы для других проектов. <…> Это показало, насколько гибко и оперативно современный, новый банк развития может реагировать на такие изменения — Лимитовский Константин, Вице-президент Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Роль многосторонних банков в том, что они идут первопроходцами, они координируют действия, и они задают тон, то есть показывают, куда идти, как делать, какой наилучший опыт. И часто это бывают <…> межрегиональные, интеграционные проекты, и в том числе <…> ESG <…>. Роль многосторонних банков развития в том, чтобы поддерживать и направлять усилия в этой связи — Савин Василий, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями сектора электроэнергетики и коммунального хозяйства, КПМГ, Россия и СНГ.

Банки развития играют ключевую роль в преодолении коронакризиса

Масштабы реагирования банков развития и национальных многосторонних на ковидные последствия были впечатляющие. <…> С моей точки зрения, реакция банков развития на последствия ковида была более быстрой, и материально она реализовывалась более высокими темпами по сравнению с реакцией даже правительств — Сторчак Сергей, Главный банкир, ВЭБ.РФ.

ВЭБ <…> стал <…> плечом Правительства для того, чтобы поддержать экономику. И в этом смысле все возможные инструменты, которые есть у ВЭБа, они были для этого аккумулированы. Довольно успешно мы прошли с точки зрения наших мер — это была и поддержка системообразующих предприятий, это была поддержка малого и среднего бизнеса. И эти программы реально дали эффект — Ячевская Светлана, Заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ.

В 2020 году банки развития увеличили объем кредитов. <…> Роль центробанков в преодолении кризисов, в стимулировании экономики, в накачке экономики деньгами, в кредитовании реального сектора, она была огромная. Эта массированная инъекция ликвидности, она вытащила экономики. <…> Не было массового банкротства бизнеса — Панкин Дмитрий, Президент, председатель совета директоров, Черноморский банк торговли и развития.

Мы сейчас вступаем в постковидную фазу, страны будут продолжать сталкиваться со вторыми и третьими волнами пандемии. Нам нужно подготовиться к следующим волнам, и нам нужно определить дефицит и недостаток средств, мы должны работать с государствами-членами и с другими МБР, и мы должны извлечь уроки из борьбы с ковидом, мы должны их инкорпорировать в последующие мероприятия — Чжу Сянь, Вице-президент, главный операционный директор, Новый банк развития БРИКС.

Россия тесно сотрудничает с МБР

Доступ к вакцинам — это первый приоритет. Нам нужно мировое обязательство по обеспечению вакцинирования населения. <…> 12 млрд мы мобилизировали на эти цели, Россия также большую сумму внесла, но банки должны продолжать работу, наращивать потенциал для всей цепочки поставок вакцин для разных стран. <…> Льготное финансирование остается важным <…> элементом в странах с низким уровнем доходов и странах, пострадавших от кризисов, войн. <…> Мы были довольны тем, что Россия приняла обязательства возобновить финансирование, предоставить финансирование в рамках „Большой двадцатки” — Селигманн Рено, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Российская Федерация не смогла больше активную помощь получить как раз по программам МБР <…> либо вообще не поучаствовали, либо поучаствовали совсем минимально. Это, конечно, жалко, потому что мы крупный и один из ключевых акционеров в международных банках развития, и хотелось бы, конечно, тоже это вэлью на Россию получать — Ячевская Светлана, Заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ.

Проблемы
Есть негативные последствия антикризисных мер поддержки

Наверно, многие уже почувствовали <…> ликвидность, которую центральные банки в систему (внесли. — Прим. ред.). Да, конечно, сначала (она. — Прим. ред.) пошла на помощь. Потом пошла на фондовые рынки. Напомню, рост их скачков индексов где-то в сентябре. Сейчас оттуда, похоже, эти деньги уходят, уходят в сырьевые товары, продовольственные товары. Так что <…> последствия нам всем еще предстоит почувствовать — Сторчак Сергей, Главный банкир, ВЭБ.РФ.

Отсутствие методической базы и практик финансирования ESG-проектов

Огромное внимание сейчас к вопросу и формирования ESG-повестки, и выпуску соответствующих инструментов. <…> Здесь очень прозрачные проблемы, которые банки развития могут помочь решить. Ключевая (проблема. — Прим. ред.) <…> отсутствие понятных и правил игры и ожиданий. <…> Много разных взглядов: что считать „зеленым“, что не считать <…> и как трактовать спорные случаи. <…> Международные банки развития, они могут и обобщить повестку, и создать самые важные примеры и проявления лучших практик, которыми компании могли бы пользоваться для того, чтобы развитие ESG-повестки и финансирование проектов устойчивого развития было более быстрым, более простым и более дешевым — Митрофанов Павел, Управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» .

Инвесторы сталкиваются с проблемами, которые тормозят развитие проектов инфраструктуры

Как только мы идем в новый регион, мы сталкиваемся с тем, что у нас нет профессионального заказчика, который способен разговаривать с нами на одном языке. <…> И это очень серьезная проблема, потому что это тормозит развитие инфраструктуры. Мы помогли создать программу Высшей школы менеджмента Санкт-Петербурга <…> но это только первые шаги. <…> Здесь тоже роль банка развития должна быть очень важная — передача этих знаний, обучение — Панкратов Олег, Генеральный директор, ВТБ Инфраструктурный Холдинг.

Решения
Использовать особый статус банков развития для продвижения «зеленых» проектов

Не зря мы имеем особый статус, не зря мы выведены из-под регулирования национального. <…> Надо подумать о том, как нам аллоцировать больше капитала в эту отрасль (в „зеленые“ проекты. — Прим. ред.), как-то надо вести дискуссию с рейтинговым агентством, чтобы они как-то меняли свои методологии. Но я призываю нас это делать и брать чуть большие риски именно в контексте этой насущной повестки дня — Иванов Денис, Председатель правления, Международный банк экономического сотрудничества.

Создать методическую базу для продвижения проектов устойчивого развития

Мы видим, что <…> очень важны первые примеры при поддержке банков развития проектов, связанных с кредитами под цели устойчивого развития. <…> И тот формат, в котором это будет сделано, тот набор правил, который будет доступен к публичному анализу, он позволит всему этому рынку развиваться быстрее — Митрофанов Павел, Управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» .

Нам кажется, что „мягкая“ инфраструктура столь же важна, как и „твердая“ <…> Нет у нас пока возможности решать те имеющиеся вызовы и проблемы, которые есть у социальной инфраструктуры. Так вот, это те области, которые позволяют нам учиться у других банков развития, позволяют нам накапливать знания и практики благодаря нашим партнерам. И надеемся, что в течение следующих 5 лет мы более сбалансированно будем решать имеющиеся вопросы и помогать странам в плане обеспечения и реализации их национальных приоритетов — Чжу Сянь, Вице-президент, главный операционный директор, Новый банк развития БРИКС.

Приоритизировать ESG и «зеленые» проекты

Климат — чрезвычайно важный приоритет, мы все говорим о COP26. <…> Климатический переход связан не только с углеродом, выбросами, но и с рабочими местами, экономическими возможностями, возможностями промышленного, индустриального и технологического развития. Это актуально для всех стран — Селигманн Рено, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Развитие инфраструктуры — ключевой драйвер для выхода экономики из кризиса и роста. <…> Мы разработали систему оценки качества инфраструктурных проектов, которые начали, отталкиваясь от повестки G20, где были утверждены принципы качественной инфраструктуры. <…> Нам бы очень хотелось, чтобы наша методология оценки (IRIIS. – Прим. ред.) была бы активно использована, международными банками развития в том числе. Не только для российских проектов, но и для продвижения их в политиках банков — Ячевская Светлана, Заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ.

За прошлый год <…> мы погрузились в тему ESG, „зеленых“ проектов, и сейчас в нашей новой стратегии мы отдельно это выделяем на следующие 5 лет — Ильин Денис , Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Кооперация и коллаборация

Все наши усилия вместе могут оказаться недостаточными для того, чтобы компенсировать <…> тот набор проблем, с которыми столкнулись страны. Но если мы будем слать правильные сигналы <…> если мы сможем хорошо синхронизировать фискальную и денежную политику, если мы с вами будем обращать внимание на тех, кто остался за бортом, — вот тогда мы с вами сможем стать действительно локомотивом к прекрасному будущему — Селигманн Рено, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.