Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Lessons Learned: успехи и неудачи бизнеса в период пандемии
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Ситуация с пандемией коронавируса заставила бизнес быть более гибким, подстроиться под новые реалии и решать нетипичные задачи для поддержания эффективности работы сотрудников

Сегодня очень важна тема создания условий [для удаленной работы — Ред.]: 11 тыс. закупленных ноутбуков, переустановленное программное обеспечение, создание электронных рабочих мест. Да, мы не можем прибавить отдельную комнату под кабинет, но вот создание условий — это было достаточно важно. Часы тишины, дни без встреч, <...> чтобы люди могли планировать какое-то свое пространство — они же дома. Это достаточно важный вывод, этически который дался, к сожалению, через определенный набор ошибок, которые мы допустили — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

Мы хотели сохранить баланс между тем, что мы раньше знали, и тем, что еще не знали. Например, мы разрешили работать три дня из дома, три дня из офиса — Манзини Дэвид, Президент по региону Россия, Беларусь, Украина, Кавказ и Центральная Азия, PepsiCo.

Пандемия, несмотря на все свои минусы и риски, положительно отразилась на межличностном общении сотрудников, их эмпатии друг к другу, сплотила коллективы

Степень вовлеченности меня удивила. <...> Никакой необходимости никого ни к чему принуждать. Наоборот, в части топ-менеджмента — большое количество инициатив, нацеленных на выживание компании [„Детский мир“ — Ред.] — Чирахов Владимир, Президент, председатель правления, АФК «Система».

Лидерство. Мы видели людей, о которых не думали, что они могут добиться лидерских позиций. Но они взяли на себя поддержку целой команды и вывели эти команды на новый уровень. <...> [Еще один — Ред.] важный момент — солидарность среди коллег — Хервек Питер, Главный исполнительный директор, AVEVA Group plc.

Проблемы
Существенное снижение дисциплины сотрудников при удаленном формате работы

Если у вас есть приложение Zoom, и <...> вы просите людей включить камеру — потому что я не хочу общаться с погашенным экраном — то вы видите, что люди где-то на пляже в рабочее время. <...> То есть люди говорят, что они работают, и находятся в такой неподобающей обстановке. Было непросто, люди протестовали, возражали. И мы говорили: „Нет, лучше включайте камеру, чтобы было хотя бы видно, что вы работаете“. <...> Вы находитесь в такой ситуации, когда вы предлагаете какие-то правила, и никогда это раньше не было проблемой до кризиса. И никто не говорил, что „я пойду в офис в плавках работать“. <...> Нам приходилось регулировать ситуацию, мы ожидали, что люди сами будут регулировать ситуацию — Дюннинг Ян, Председатель правления, президент, генеральный директор, ПАО «Магнит».

Это в психологии, по-моему, называется „перевод проблемы“. Когда они имеют проблему, им все это не нравится, и они ищут, с кем эту проблему ассоциировать. И они ассоциируют ее, в данном случае, с работодателем. <...> Мы в школе „Сколково“ столкнулись с тем, что у нас некоторые слушатели заявляли протесты против онлайновых обучений, хотя альтернативы офлайна не было в принципе. <...> Как раз за этим стояла проблема перевода фокуса — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Решения
Ослабление формальных требований к сотрудникам либо воспитание культуры общения с сотрудниками, личный пример

Я провожу „один на один“ совещания, гуляя, например. <...> И если я гуляю, то значит, человек, с которым я разговариваю, тоже может гулять. Вот такая эволюция этических норм — Тихонова Кристина, Президент, ООО «Майкрософт Рус».

Мы говорили, что, если вы представлены на совещании в Zoom, <...> вы всегда должны быть готовы к тому, что вас попросят включить камеру, где бы вы не находились. И это несколько изменило обстановку. <...> И не все квартиры приспособлены к тому, чтобы работать из дома. И какие-то люди выходили на улицу или на балкон. И мы с этим мирились — Дюннинг Ян, Председатель правления, президент, генеральный директор, ПАО «Магнит».

Включать камеру или не включать? Есть дисциплина, мы постарались через культуру эти вещи все же доносить, через лидерство, через вовлечение — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС