A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Open Government 2.0: What is the Right Policy Prescription for Russia?
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Russian government is growing more open

As of today, we have 21 agencies listed as the most open, <…> while a year ago we had only three. Over 60 ministries and agencies have significantly improved their openness. I would like to say that last year only half of our agencies responded to people’s inquiries, while it is mandatory by law. Now, 63 agencies out of 70 have passed our test. <…> The quality of their responses is also improving. They are becoming less of a formality — Alexey Kudrin, Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

The renowned website regulation.gov.ru was getting there with moans and groans. Nobody understood why the Ministry of Economic Development pestered them for publishing draft laws on this website. It all started with the regulatory impact assessment. I remember the ‘News’ section of the Ministry of Economic Development website announced that we were to discuss a draft order of the Ministry of Communications. The latter Ministry was quite surprised why it was featured in the news of the Ministry of Economic Development. <...> It all turned into the regulation.gov.ru, which is an essential part of our lives now. <…> It changed attitudes and helped improve openness significantly — Alexey Khersontsev, State Secretary –Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

More and more data is becoming available to us every year. For instance, some time ago they started publishing results of all votes, which had never been done before. I remember you needed to fight to get them. <…> They are now retroactively digitalizing the convocations [of the State Duma, – Ed.] that were not fully digitalized. This is good for researchers and students. At the same time, aggregated data is removed from public domain for some reason — Ekaterina Shulman, Political Scientist, Candidate of Political Science.

Government openness has a direct impact on economic performance

I view openness as an economic aspect. It is not just a nice feature that makes us look nicer and helps communicate with people. It should not be forced, and it should not be a formality. Once again, in this sense it is a purely economic aspect for me. It helps forecast our work and creates trust — Alexey Kudrin, Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

Economy and government openness and their impact on the economy are actually supported by a whole range of academic research, which shows that openness is an important component of government control. This is an aspect of government control quality, which has a huge effect on economic growth in various countries — Ruben Enikolopov, Rector, New Economic School.

ISSUES
Low level of trust in Russia

After all, the trust people place in government is the key mechanism that affects macro levels and economic growth. <…> Trust is truly important. The trust people and businesses place in government, as well as the trust government has in business. Russia’s unique feature is a low level of trust. It is a huge problem. Academic research prove that it is the country’s major flaw. If you take the level of trust in Russia up to the one in Sweden, the GDP will gain additional 60%. <...> Then we would just have to maintain its sustainability. This is why trust cannot be underestimated. <…> It exists when there is transparency, when it is clear what rules are set and why. It boosts the trust — Ruben Enikolopov, Rector, New Economic School.

There is a popular opinion that derives from the way our public authorities operate. <…> When a government agency wants to adopt a decree or a law and tries to promote it, both end users and experts <…> cannot figure out what this or that statement means. <…> How does the ordinary public react? Starting from the 90s, ordinary people – especially older generations – view it the following way: if the government is trying to do something they do not understand, it means the government is trying to trick them. This is the point where the level of trust goes down. <…> Objectives should be of higher quality — Konstantin Abramov, General Director, Russian Public Opinion Research Center (VCIOM).

There is a gap between what we see, and we are able to impact. There is also a gap between the performance of government agencies and what they consider a guideline or a recommendation at least. This is precisely the gap that should be covered in the next ten years and preferably sooner — Ekaterina Shulman, Political Scientist, Candidate of Political Science.

Public councils in Russia are not fully involved in the decision-making process

Another achievement of ours is public councils. However, they frequently become agencies’ puppets. They rarely publish their agendas, plans, results, or performance reports. This is something we noticed. By the end of April, 60 government agencies boasted their own public councils. A few new public councils appeared after our last year’s reports. They have become more active and have started providing basic information at least — Alexey Kudrin, Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

They [public councils, – Ed.] frequently hire retirees of the very same agency the council belongs to instead of – let’s say – journalists that focus in this industry and write about it. They would be more logical members of a public council. Secondly, their recommendations have nothing to do with the decision-making process – they are not connected at all. <…> This sort of detachment is a curse of the institutions that political science calls ‘new forms of representation’ — Ekaterina Shulman, Political Scientist, Candidate of Political Science.

Digitalization, language, humaneness, empathy – we must promote all of it through involving experts and public councils as platforms for that. The main problem now is that decisions made by public councils are not part of the procedure for adopting new laws. Indeed, it makes a public council a puppet or a formality, because it creates positive publicity for the agency. Yet, public councils’ expertise does not play a significant role in decision making, unfortunately. I would like this to change — Konstantin Abramov, General Director, Russian Public Opinion Research Center (VCIOM).

SOLUTIONS
More opportunities for dialogue with the government

As for dialogue, 58 out of 70 agencies have presence in social media. Yet again, their responses to people’s inquiries have improved. Their practices have become more up to date. They are friendlier. <…> They stopped asking: ‘Why do we need social networks at all?’ Long story short, everybody understands this is the future. Everybody is working on that, including public authorities, both in Russia and beyond — Alexey Kudrin, Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

Communication through social media is a new form of representation, too. People turn comments on Instagram or in other social networks into quasi parliamentary platforms. By the way, tagging an agency will make it respond much sooner than contacting it officially. It makes it a viable method — Ekaterina Shulman, Political Scientist, Candidate of Political Science.

People get information from all sorts of sources. Not so many people approach agencies directly. Thank goodness, government learned how to deal with them. Our key objective here is to create opportunities and infrastructure. It will tell them where to go if they face a problem. They need a physical desk to come to. Secondly and most importantly, they need to get an adequate response — Konstantin Abramov, General Director, Russian Public Opinion Research Center (VCIOM).

Making data comprehensible

When it comes to communicating data, you need to know who your target audience is. <…> There is general public – average people – who needs to get comprehensible information. <…> Yet, there are experts. <…> In the latter case, aligning information is important. Now, if you compare the data from various ministries, you can come to all sorts of conclusions. <…> Frankly speaking, there is another category – these are subject-matter experts that do not work for the government. These are academic experts, university researchers and maybe certain journalists that may find it useful if more information were disclosed. Now some data cannot be made public due to laws and other things. It should be limitedly disclosed. <...> It would be a good thing, because independent experts can come to in-depth conclusions that will eventually be useful for ministries and agencies — Ruben Enikolopov, Rector, New Economic School.

Comprehensibility is very important after all. When you start making things comprehensible and consistent, you may find there is not so much to it and the information has a totally different sense. This is why comprehensibility and consistency are key aspects of openness — Alexey Kudrin, Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

There is a fair amount of available data. User friendliness of this data is a different story. Sometimes, if you are not a subject-matter expert, this data is hard to find and interpret. However, data itself is bread and butter for a researcher, for a social scientist. Data is important for journalists <…> as it helps them understand what the government is up to instead of just retelling conversations of those who they consider newsmakers. When it comes to people or end users of public services so to speak, it is not just the openness that is important, but public dimension. It means being able to get a feedback or a response to your inquiry and affect a decision instead of just knowing what is happening in a government agency and what it is up to — Ekaterina Shulman, Political Scientist, Candidate of Political Science.

We are changing the attitude to our information in general. We focus on the products we make for the target audiences that consume those products. Each audience has its own channel, product and lingo. Each division in the Statistics Service has determined its products, audience and mechanism of disclosing information — Pavel Malkov, Head of the Federal State Statistics Service.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Концепция открытости 2.0. Как должна строиться политика открытости государства в России
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Открытость государства в России растет

Если год назад всего три ведомства у нас попадали под рейтинг самой высокой открытости <…> сейчас 21 ведомство попало в этот рейтинг. Больше 60 министерств и ведомств улучшили существенно свои позиции. Хочу сказать, что в прошлом году половина ведомств отвечала на вопросы граждан, а половина нет, хотя это требование закона. Сейчас уже 63 из 70 ведомств прошли наше тестирование. <…> Качество ответов тоже становится лучше, они становятся менее формальными — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Портал regulation.gov.ru всем известный шел сильно со скрипом. Никто не понимал, почему Минэк ко всем пристал, чтобы проекты актов вывешивать на портале. Начиналось все с оценки регулирующего воздействия. Я помню, мы на сайте Минэкономразвития в разделе „Новости“ писали, что мы с сегодняшнего дня обсуждаем проект приказа Минсвязи, например, и люди в Минсвязи были очень удивлены, почему это в новостях на сайте Минэкономразвития. <...> И все это трансформировалось в портал regulation.gov.ru, и сейчас он — часть нашей жизни. <…> Это серьезно изменило отношение, это серьезная открытость — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Данных становится больше с каждым годом, доступных данных. Ну например, некоторое время тому назад стали публиковать все результаты голосования, раньше этого не было. Их добывали еще, я это помню <…> Идет цифровизация задним числом тех созывов (Государственной Думы. — Прим. ред.), которые не были оцифрованы в достаточной степени, и это тоже для исследователей и для студентов очень хорошо. При этом по какой-то загадочной причине происходит исчезновение из публичной доступности агрегированных данных — Шульман Екатерина, Политолог, кандидат политических наук.

Открытость государства напрямую влияет на его экономические показатели

Для меня открытость — это абсолютно экономическая категория. Это не просто „бантик“, чтобы мы казались красивее и взаимодействовали с населением. Это не должно быть абсолютно мероприятием искусственным или формальным. В этом смысле для меня это абсолютно экономическая категория, повторю, это использование данных, это прогнозирование нашей работы, это доверие — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Открытость экономики, открытость органов государственной власти и ее влияние на экономику, на самом деле, действительно подкреплено очень большим массивом именно исследований академических, которые все показывают, что открытость, на самом деле, является очень важным компонентом качества государственного управления, и это просто один из столпов качества государственного управления, который в свою очередь уже, безусловно, имеет огромное влияние на экономический рост в различных странах — Ениколопов Рубен, Ректор, Российская экономическая школа (РЭШ).

Проблемы
Уровень доверия в России крайне низкий

Все-таки ключевые механизмы, которые влияют уже на макроуровни, на экономический рост — это именно доверие, доверие граждан. <…> Это действительно очень важно — доверие, которое существует у граждан по отношению к государству, у бизнеса по отношению к государству, и на самом деле, конечно же, безусловно важно доверие обратное, от государства к бизнесу. Специфика России заключается в том, что уровень доверия в России крайне низкий, и это огромная проблема, потому что есть, действительно, опять же, научные исследования, которые показывают, насколько это важное упущение России. Если уровень доверия в России поднять до уровня Швеции, то это плюс 60 % ВВП <...> мы могли бы уже поддерживать в таком устойчивом состоянии, поэтому, на самом деле, нельзя недооценивать важность доверия. <…> Когда есть прозрачность, тогда понятно, какие правила, почему они принимаются и так далее. Это сильно увеличивает доверие — Ениколопов Рубен, Ректор, Российская экономическая школа (РЭШ).

Действительно, складывается мнение от органов нашей власти очень часто <…> что когда наш какой-то прекрасный орган власти хочет выпустить какое-то постановление, даже закон, и пытается его продвинуть, не то что конечный потребитель, эксперты <…> не могут понять, что обозначает та или иная формулировка в этом законе. <…> Как реагируют наши простые граждане? Наши простые граждане привыкли, что сначала 90-х годов, а те люди, которые постарше поколение, они это вообще хорошо знают, что обычно, если государство что-то предпринимает, они не понимают, что это такое, значит, их хотят обмануть. В этот момент доверие снижается. <…> Качество задач должно быть другим — Абрамов Константин, Генеральный директор ВЦИОМ .

Вот это самое отсутствие связи довольно часто между тем, что мы видим, и тем, на что мы можем повлиять, и также отсутствие связи между тем, что граждане хотели бы видеть в работе ФОИВов, и тем, что этот ФОИВ воспринимает как руководство к действию или хотя бы рекомендацию, — это тот, так сказать, пробел, или разрыв, который может быть вот в эти 10 лет <…> или может быть, побыстрее хотелось бы закрыть — Шульман Екатерина, Политолог, кандидат политических наук.

Недостаточная включенность Общественных советов в России в принятие решений

Одно из наших достижений — это работа Общественных советов. Но они зачастую становятся карманными при ведомствах, они не публикуют свои повестки, свои планы, свои результаты, отчеты. Вот мы на это обратили внимание. На конец апреля Общественные советы действовали уже при 60 ФОИВах, появилось несколько новых советов после наших прошлогодних, предыдущих отчетов. И они стали активнее самую хотя бы необходимую информацию выдавать — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Они (Общественные советы. — Прим. ред.) довольно часто заполняются отставными сотрудниками того самого ведомства, при которых они созданы, а не, например, журналистами, работающими в этой отрасли и пишущими о ней, которые были бы там более логичными членами. И второе: их рекомендации не привязаны к процессу принятия решения, не присоединены к нему. <…> Вот эта вот неприкрученность вообще большое проклятие такого рода структур, которые политология называет новыми формами репрезентативности — Шульман Екатерина, Политолог, кандидат политических наук.

Цифровизация, язык, человечность, неравнодушность — все это мы должны продвигать вместе с экспертами, привлекая на площадки Общественных советов. И конечно же, то, что, к сожалению, сейчас решения Общественных советов не входят в рамку, в регламент принятия тех или иных законов, — это главная проблема, потому что, действительно, их используют формально для того, чтобы иметь в кармане, либо фасадно для того, чтобы иметь пиар хороший. Но в регламенте принятия решений экспертиза Общественных советов сегодня, к сожалению, не играет важной роли. Хотелось бы, чтобы это изменилось — Абрамов Константин, Генеральный директор ВЦИОМ .

Решения
Расширение возможностей диалога с государством

Что касается диалога, в социальных сетях сейчас работают 58 из 70 ведомств. И опять же, стали лучше ответы на запросы граждан, более продвинутые практики, больше дружелюбия появилось в общении <…> Перестали спрашивать: „А зачем нам вообще социальные сети нужны?“. Короче, все понимают, что за этим будущее, все над этим работают, и органы власти, и не только в России — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Общение в социальных сетях — это тоже новая форма репрезентативности. Граждане таким образом какие-то, я бы сказала, квазипарламентские площадки образуют в комментариях к Instagram или в любых других социальных сетях. И кстати, приходится видеть, что тег с упоминанием ведомства гораздо быстрее приносит вам реакцию, чем обращение по официальным каналам. И это, в общем, тоже метод, тоже способ — Шульман Екатерина, Политолог, кандидат политических наук.

Картина сейчас становится более мозаичной, откуда люди получают информацию. Те люди, которые напрямую обращаются в ведомство, их не так много. С этими целевыми группами, слава богу, государство научилось работать. Здесь главные задачи такие, чтобы была возможность, была инфраструктура, они понимали, куда обращаться в случае той либо иной проблемы, было это окно, куда подойти, чтобы могли обратиться. И второе, самое главное, это оттуда чтобы они получили адекватный ответ — Абрамов Константин, Генеральный директор ВЦИОМ .

Доведение данных до граждан доступным языком

Надо разделять целевую аудиторию, когда мы говорим о том, как преподносятся данные. <…> Есть простые граждане, среднестатистические, которым очень важно доносить информацию в доступном виде. <…> Второе — это эксперты <…> и тут очень важна стандартизация, на самом деле, потому что самые интересные выводы можно делать, когда вы сравниваете данные разных министерств и ведомств. <…> И на самом деле, есть третья группа — это такие узкие эксперты, но не в правительстве, а из академической сферы, из вузовской, может, избранные журналисты, которым в принципе полезно было бы открывать данные в гораздо больших объемах, в тех, в которых в принципе все ограничения законодательные и так далее не позволяют эти данные делать публичными, но в каком-то закрытом контуре. <...> Это очень полезно, потому что сторонние эксперты, получив данные, особенно из экономической сферы <…> могут сделать гораздо более глубокие выводы, которые будут полезны самим министерствам и ведомствам — Ениколопов Рубен, Ректор, Российская экономическая школа (РЭШ).

Все-таки понятность языка — очень важный момент. Знаете, когда начинаешь четко излагать все, что было написано логичнее, выясняется, что там не очень большое содержание, а то может, скрыт другой смысл. Поэтому понятность изложения, логичность — это важнейший аспект вообще открытости — Кудрин Алексей, Председатель, Счетная палата Российской Федерации.

Объем данных, который доступен, достаточно высок. Другое дело, что не всегда эти данные представлены, так сказать, в user-friendly формате. Не всегда неспециалисту понятно, каким образом до них добраться и что они на самом деле обозначают. Но данные как таковые, являются, конечно, хлебом и молоком для исследователя, для представителей социальных наук. Они важны для журналистов <…> поскольку помогают им понимать, чем на самом деле заняты органы госвласти, а не пересказывать разговоры тех, кого они считают ньюсмейкерами. Но для граждан, для, так сказать, потребителей государственных услуг важна не столько открытость как таковая, сколько публичность. То есть не только возможность знать, что там в госоргане происходит, чем он занят, какие решение он принимает, но и возможность, во-первых, получить обратную связь, ответ на свой запрос, и, во-вторых, возможность повлиять на это решение — Шульман Екатерина, Политолог, кандидат политических наук.

Мы меняем отношение в целом к нашей информации. Мы начали мыслить в категориях продуктов, которые мы готовим, и целевых аудиторий, которые эти продукты потребляют. Для каждой аудитории есть свой собственный канал внесения информации, свой продукт, свой язык общения. Каждое управление в Росстате определило свои продукты, определило свои целевые аудитории и определило механизмы доведения — Малков Павел, Руководитель Росстата .