Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Конкурировать нельзя сотрудничать». Где ставить запятую компаниям, создающим бизнес-экосистемы?
4 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Рынок экосистем в России активно развивается, но еще не сформировался полностью

Рынок экосистем в России очень молодой и в силу молодости гиперамбициозный. <...> Каждый из игроков тестирует рамки своего продукта <...> и ищет грань закрытости, открытости для себя — Гонтарев Павел, Управляющий директор, «Мail.ru Цифровые технологии».

Необходимы правила взаимодействия игроков

На что, на наш взгляд, однозначно, внимание обратить придется: первое — безусловно, это аспекты конкуренции между компаниями, второе — это безопасность как информационная, так и личностная. <...> Нам важно защитить граждан с их персональными данными, соответственно, надо определить, каким образом мы с ними работаем, насколько компании могут их использовать, в каком виде, кому отдавать, кому не отдавать — Федулов Владислав, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Должны быть правила, по которым взаимодействуют эти игроки между собой. Конкурируют они или сотрудничают? <...> Все, на самом деле, и конкурируют, и сотрудничают. Мне кажется, это такая новая модель экосистемы, экосистем для внутреннего развития <...> Они регулируются правилом своей корпорации — Богачев Игорь, Генеральный директор, ООО «Цифра».

Проблемы
Отсутствие четкого регулирования из-за молодости рынка

Ни в одной стране мира нет сформировавшегося комплекса законодательных актов, которые регулируют экосистемы — Федулов Владислав, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Регулирование созревает уже качественное на очень зрелых рынках. <...> На развивающихся рынках нужна только понятная реакция государства на происходящее. Например, антимонопольное реагирование — Серебряникова Анна, Президент, Ассоциация больших данных (АБД).

Преобладание клиентских экосистем над продуктовыми усложняется вопросом о конфиденциальных данных

В России, конечно, больше клиентских экосистем и, в том числе банковские экосистемы, прежде всего, клиентские. При этом последние исследования, буквально сегодня я их получил, говорят о том, что к тридцатому году семь человек из десяти по всему миру будут скрывать свои данные от IT, от рекламодателей для того, чтобы контролировать доступ к этим данным. Клиентские экосистемы будут переживать определенный кризис — Соловьев Сергей, Генеральный директор, председатель правления, Группа компаний «Т1».

Партнерства усложняют развитие экосистем, но они имеют выгоду в долгосрочной перспективе

Мы все понимаем, что развивать открытую экосистему и развивать свой продукт, свой сервис в партнерствах намного сложнее, чем самому. <...> Однако в долгосрочной перспективе, мне кажется, что партнерство и взаимодействие делают экосистемы и каждого из игроков более зрелым, более сфокусированными на своих ключевых компетенциях, более успешными в рамках общей модели взаимодействия — Гонтарев Павел, Управляющий директор, «Мail.ru Цифровые технологии».

Решения
Минимизирование конкуренции внутри одной экосистемы и сотрудничество

Сейчас, как мы видим, центрами экосистем являются государственные корпорации, и регулировать, на мой взгляд, лучше всего влияние государства на вопрос создания экосистем. <...> На мой взгляд, важно внутри каждой экосистемы <...> убить внутреннюю конкуренцию (продуктовую) для того, чтобы уменьшать сложность взаимодействия внутри, потому что внешняя конкуренция всегда будет давить на любого игрока рынка — Соловьев Сергей, Генеральный директор, председатель правления, Группа компаний «Т1».

Я думаю, что за таким осознанием своих компетенций каждым из игроков, за повышением уровня зрелости этой компетенции, повышением зрелости в партнерствах — вот за этим будущее. <...> При повышении зрелости мы все придем к партнерствам в той или иной форме, которые, тем не менее, будут жить во времени и тестировать границы друг друга на периодической основе — Гонтарев Павел, Управляющий директор, «Мail.ru Цифровые технологии».

«Мягкое регулирование»

Мы предлагаем, так называемое, мягкое регулирование: давайте мы вам сами предложим правила, по которым мы будем добровольно жить, вы посмотрите на то, как это работает, и потом сделаете более эффективное регулирование — Серебряникова Анна, Президент, Ассоциация больших данных (АБД).

Обезличивание данных и предоставление возможности их сокрытия

Если мы говорим о том, что у нас клиентоцентричная экосистема, давайте разрешим внутрихолдинговый обмен обезличенными данными. Нет там рисков никаких. Это нужно для того, чтобы компании экосистем <...> развивались. <...> Мы, к сожалению, переживаем, что вдруг мы случайно этим регулированием заденем интересы граждан и они будут недовольны, и в тридцатом году все захотят быть анонимными. Может они захотят быть анонимными, но <...> за анонимность придется платить. <...> Тот, кто захочет платить за свою анонимность, будет за нее платить, кто захочет бесплатные, доступные сервисы будет делиться своими данными. Это нормальный социальный контракт — Серебряникова Анна, Президент, Ассоциация больших данных (АБД).

Мы все знаем, что приватность будет обходиться все дороже, но тут, на мой взгляд, мы придем к факту, что пользователь будет делиться данными только с любимой экосистемой — Соловьев Сергей, Генеральный директор, председатель правления, Группа компаний «Т1».