A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Qualitative Growth: The Expansion of Agglomerations in Response to Global Challenges
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Invest where there are people

We must treat migration as a natural process. Migration within small settlements here is no less powerful. We need to support economic growth, wherever it is since these are growth points. It’s crucial that our support system gives each region a chance to identify and support these growth points. Let’s be honest: we aren’t able to manage each settlement from Moscow. There are teams of governors for this who understand the needs of people and understand where this growth is — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In the short term and medium term, people here will be living in large agglomerations, small towns, and rural areas, so naturally state policy should above all be based on what people want today, where they want to live today, and what services they want to receive, and trends should be clearly reflected in public policy. That’s why the set of tools will be different for each such territory, and people will decide for themselves where to live — Vladimir Yakushev, Plenipotentiary Representative of the President of Russia in the Urals Federal District.

As far as the usual distribution of investments is concerned, I believe that investments should follow people. People go one direction, and we invest money in the other. This won’t lead to anything good — Sergey Sobyanin, Mayor of Moscow.

In the future, thanks to the speed of transport, everyone will be able to find themselves wherever they want [...] And we will be able to take advantage of many other opportunities, so I am absolutely sure that this positive experience and persistence will create absolutely different opportunities, not only intra-agglomeration, but also inter-agglomeration — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

ISSUES
It’s crucial for us to create macroeconomic stability and stable playing conditions

We need to be more careful about what has already been done […] All long-term projects must be brought to fruition. We must clearly understand that the projects we invest in should have a return and that the value added will create tax potential for us to return loans. Macroeconomic stability is not an empty phrase, and this applies to the regions as well. The pie, which is constantly being re-sliced, is not getting any bigger — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We need to know what will happen in five or ten years based on this plan. This is extremely important. Don’t change the rules of the game and don’t distort them […] Quite a lot of powers are being transferred to the regions. This is important, as it gives the city an opportunity to develop. As for rural areas, small towns, or strategic areas, of course, strategic areas should be developed with the help of the state. They are unlikely to come alive on their own. We must deal with the Far East, Siberia, Chukotka, Kaliningrad, Crimea, and Sevastopol. The state should keep a close eye on their development and invest money there — Sergey Sobyanin, Mayor of Moscow.

Growth in the size agglomerations must be balanced. An important problem is transport. A comfortable environment in agglomerations entails the presence of a transport system that is connected with cities […] A lack of communication and withdrawal into virtual reality is typical for residents of big cities today — Serdar Berdimuhamedow, Deputy Chairman, Cabinet of Ministers of Turkmenistan.

Every ten years, Moscow grows by a million people and the Moscow region by another half a million. The question here is no longer a matter of discussions, but is posed point-blank: what should we do about it? We cannot prohibit this [...] in these times, when a person is free to choose the place where he/she lives, and there are no restrictions. All large cities in Russia are growing rather fast — Sergey Sobyanin, Mayor of Moscow.

The problem is the conflict between the development of large cities and all the others. There is a risk that all the other territories will become empty […] Another problem is territorial management. It’s not easy. If there’s no proper territorial management system, then there is a risk that megacities will actively develop, and other territories will decline — Patrick Ollier, President, Metropole du Grand Paris.

SOLUTIONS
Developing transport infrastructure provides explosive growth in investment

Infrastructure should work to create conditions for business and create new business, new taxes, and new jobs. A very vivid example is Moscow [with its Moscow Central Circle and Moscow Central Diameters railway lines]. When we were building the metro with Sergey Sobyanin and investing in this infrastructure, everyone told us it was expensive, but life has shown that wherever transport infrastructure is built, there is an explosion of investments. And it all paid off […] The key task is to attract as much investment as possible through infrastructure, then there will be more money and the quality of life will increase […] While dealing with agglomerations, we by no means disregard small settlements: these are rural areas and small towns. Today, in our policy, we are looking at where, in addition to agglomerations, to also make so-called footholds so that in each region about 15–30 footholds should appear, where the quality of life will be higher. What is quality of life? It’s medicine, education, and culture — Marat Khusnullin, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

It’s no longer the thought process that takes centre stage for us, but how to make this huge concentration of the population useful for the economy. The most important thing is that things are convenient for residents. And that’s where all the projects come from. Projects related to the development of railways and subways, the construction of interchanges, roads, and bypasses, improvements to the health care system and education and, most importantly, the public and the urban environment — Sergey Sobyanin, Mayor of Moscow.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Качественный рост: развитие агломераций в ответ на глобальные вызовы
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Инвестиции там, где люди

Мы должны относиться к миграции, как к естественному процессу. У нас миграция внутри небольших населенных пунктов не менее мощная. Нужно поддерживать экономический рост, где бы они ни были, эти точки роста. Важно, чтобы наша система поддержки давала шанс каждому региону эти точки роста вычленить и поддержать. Давайте честно говорить, что мы не в состоянии из Москвы управлять каждым населенным пунктом, для этого есть команды губернаторов, которые понимают нужды людей и понимают, где тот самый рост есть — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

В ближайшей перспективе и среднесрочной перспективе у нас люди будут жить и в крупных агломерациях, и в малых городах, и в сельской местности, поэтому государственная политика естественно должна в первую очередь строиться на том, что сегодня хотят люди, где они сегодня хотят жить, какие сервисы они хотят получать, и в государственной политике тренды должны четко отражаться. Поэтому для каждой такой территории набор инструментов будет разный, а где жить, люди примут решение сами — Якушев Владимир, Полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе.

Что касается обычного распределения инвестиций, я считаю, что инвестиции должны идти за людьми. Люди едут в одну сторону, а мы деньги вкладываем в другую, это ни к чему хорошему не приведет — Собянин Сергей, Мэр г. Москва.

В будущем каждый, благодаря скорости транспорта, сможет найти себя там, где захочет. <...> И многие другие возможности мы сможем использовать, поэтому абсолютно уверен, что тот позитивный опыт, настойчивость создадут абсолютно другие возможности, не только внутриагломерационные, но и межагломерационные — Белозеров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Проблемы
Нам важнее создать макроэкономическую стабильность и стабильные условия игры

Нужно с большей аккуратностью относиться к тому, что уже сделано. <...> Надо все длинные проекты обязательно доводить до ума. Мы должны четко понимать, что от проектов, в которые инвестируем, должна быть отдача, что созданное в результате добавленной стоимости создаст нам налоговый потенциал, чтобы кредиты возвращать. Макроэкономическая стабильность — это не пустой звук, в том числе и для регионов. Пирог, который постоянно перенарезают, не становится больше — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Мы должны знать, что будет через пять, через 10 лет, исходя из этого планировать. Это чрезвычайно важно. Не менять правила игры, не передергивать их. <...> Достаточно много полномочий передается регионам. Это важно, даёт возможность развиваться городу. Что касается сельских территорий, малых городов или стратегических территорий — конечно, стратегические территории должны развиваться с помощью государства, самостоятельно он они вряд ли оживут. Мы должны заниматься Дальним Востоком, Сибирью, Чукоткой, Калининградом, Крымом, Севастополем. Государство должно очень пристально смотреть за их развитием и вкладывать деньги туда — Собянин Сергей, Мэр г. Москва.

Рост численности агломерации должен быть сбалансирован. Важная проблема — это транспорт, комфортная среда в агломерациях подразумевает наличие транспортной системы, соединяющей с городами. <...> Дефицит общения, уход в виртуальную реальность сегодня являются типичным для жителей больших городов — Бердымухамедов Сердар , Заместитель председателя, Кабинет министров Туркменистана.

Москва каждые 10 лет возрастает на миллион человек и Подмосковье — еще на полмиллиона. Вопрос тут уже не в дискуссиях, а вопрос ставится ребром, что с этим делать? Запретить мы этого не можем, <...> в наше время, когда человек волен выбирать место, где он живет, и никаких ограничений не существует. Все большие города России достаточно быстро растут — Собянин Сергей, Мэр г. Москва.

Проблема — конфликт между развитием крупных городов и остальных. Существует риск, что остальные территории опустеют. <...> Другая проблема — управление территориями, это непросто. Если нет должной системы управления территориями, то появится риск, что мегаполисы будут активно развиваться, а другие территории придут в упадок — Олье Патрик, Президент, Метрополия Большой Париж.

Решения
Развитие транспортной инфраструктуры дает взрывной рост инвестиций

Инфраструктура должна работать на то, чтобы создать условия для бизнеса и создать новый бизнес, новые налоги, новые рабочие места. Очень яркий пример Москва, <...> МЦК [московское центральное кольцо, железнодорожная линия — Ред.], МЦД [московские центральные диаметры, сквозные железнодорожные линии — Ред.]. Мы, когда строили с Сергеем Семеновичем Собяниным метро, когда в эту инфраструктуру вкладывали, нам все говорили — дорого, но жизнь показала, что везде, куда пришла транспортная инфраструктура, произошел взрыв инвестиций. И все это окупилось. <...> Ключевая задача — через инфраструктуру привлечь как можно больше инвестиций, тогда денег будет больше, и качество жизни повысится. <...> Занимаясь агломерацией, мы ни в коем случае не оставляем без внимания малые населенные пункты: это сельская местность, малые города. Мы сегодня в своей политике смотрим, где кроме агломераций делать еще так называемые опорные пункты, что в каждом регионе должно появиться порядка 15-30 опорных пунктов, где качество жизни будет выше. А что такое качество жизни? Это и медицина, и образование, культура — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

На первый план у нас выступает уже не рассуждения, а то, как сделать эту огромную концентрацию населения полезной для экономики. Самое главное — удобной для жителей. И вот отсюда как раз все проекты. Проекты, связанные с разбитием железных дорог, метрополитена, строительством развязок, дорог, хордовых сообщений, улучшения системы здравоохранения, образования и самое главное — общественной, городской среды — Собянин Сергей, Мэр г. Москва.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС