Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Говори со мной: AI и голосовые технологии в бизнесе
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Голосовые технологии решают разные задачи — от развлечения пользователя до защиты от мошенников

Во всем мире выделяется сейчас направление голосовых ассистентов. <…> Развитие этого ассистента (телефонный секретарь «Олег». — Прим. ред.) не останавливается <…> и в том числе превращает его в <…> своего рода антивирус в телефоне — защиту от спама, от мо-шенников, от всего — Кирилл Петров, Соучредитель, управляющий директор, Just AI Limited.

Голосовые технологии — это не только бот, который что-то говорит. <…> Это так называемая голосовая идентификация клиента. <…> Потому что человек <…> никогда не сможет на лету, в онлайне, понять, голос тот или не тот. А машина может. <…> Есть процесс контроля каче-ства звонков. <…> Если вдруг в звонке было какое-то несоответствие процедуре, мы этот звонок можем пометить, и тогда человек уже вручную его послушает и сделает решение — Близнюк Станислав, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Если раньше интерфейсы были визуальные, они развивались, менялись, то сейчас они стали дополняться разговорными интерфейсами. Причем не просто командами, а именно свобод-ной речью, естественным языком, когда мы можем общаться с машиной, общаться с объек-тами вокруг, общаться со своим домом — Кирилл Петров, Соучредитель, управляющий директор, Just AI Limited.

AI повышает ценность бизнеса

Для чего-то <…> вводят эти системы, это же вопрос, в том числе комплексной стоимости биз-неса не в текущий момент, а на горизонте 5-10 лет. <…> Здесь основной валютой становится <…> объем данных и возможность обучать свои ИИ. Доступ к данным — это валюта следую-щего десятилетия. <…> И когда нас оценивают как компанию, которая за год взлетела в стои-мости в 10 раз, то мы взлетели в стоимости не потому, что у нас оборот взлетел в 10 раз. <…> А потому, что данные, которые мы собрали, они уникальны <…> и мы создали уникально умные мозги — Ускова Ольга, Основатель, президент, Cognitive Technologies.

Когда мы вступили в этот порог, мы решали исключительно практическую задачку. <…> Мы начинали с решения каких-то локальных своих задачек, инвестируя туда интеллект и капи-тал, получили вэлью (ценность. — Прим. ред.) от этого, потом начали делать голосовые тех-нологии <…> а сейчас мы уже понимаем, что это и есть конкурентное преимущество. <…> Тот, кто владеет этой технологией, и тот, кто может создать различные сервисы и продукты, тот в итоге и будет являться тем самым инноватором, тренд-сеттером для рынка — Близнюк Станислав, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Фактор экономический для нас наиболее важен <…> мы смотрим прагматично на это. <…> Мы внедрили все эти алгоритмы в 2020 году, мы получили эффект порядка 7 млрд руб. имен-но показатель EBITDA от автоматизации коммерческих решений. В этом году он будет в 2,5 раза больше. <…> Тут вопрос потенциала замены решений, которые принимают люди, на искусственный интеллект — он кардинально меняет экономику и модель ритейла — Салахутдинов Владимир, директор по стратегии и развитию бизнеса, член Правления Х5 Retail Group..

Россия в числе лидеров в сфере AI

Мы привыкли, что мы учимся за рубежом. <…> Когда мы начали заниматься вопросами ИИ и цифровизации, мы с удивлением для себя открыли, что по некоторым вещам мы не просто опережаем <…> но и в принципе ставим перед собой задачи, которые они (зарубежные ком-пании. — Прим. ред.) пока еще перед собой не ставили сегодня. <…> Мы делимся своими технологиями и ноу-хау, чтобы ускорить их развитие. <…> Это ситуация, когда идеи и успеш-ные внедрения родились здесь, а потом они постепенно становятся практикой для всего ми-ра — Салахутдинов Владимир, директор по стратегии и развитию бизнеса, член Правления Х5 Retail Group..

Проблемы
Человек не управляет механизмами принятия решений AI

Эти технологии — это „черный ящик“ <…> Поэтому и возникают такие проблемы, как кибер-безопасность. И чем больше полномочий и критических функций мы передаем машинам, то мы не знаем, с какими опасностями мы можем столкнуться. Важно найти определенные тра-ектории, чтобы заглянуть внутрь „черного ящика“. Поэтому здесь мы уже решаем не про-блему бизнеса, а техническую и научную проблему. Если мы не сможем найти решение, то мы не сможем и применять соответствующие технологии — Николас Миайе, Сооснователь, Президент, Future Society.

Мы сталкиваемся в нашей работе с принятием решений машиной, которые мы не програм-мировали. <…> Все не так страшно, не то, чтобы это совсем „черная коробка“, поскольку мы идем по антропоморфной модели. <…> У вас внутри есть „черный ящик“, который готовит для вас сценарии действий, точно также устроены системы искусственного интеллекта. Этого не надо бояться, надо научиться с этим оперировать — Ускова Ольга, Основатель, президент, Cognitive Technologies.

Мы не понимаем гранулярность того, как делаются эти рекомендации (которые дают алго-ритмы. — Прим. ред.). И для создания доверительного отношения нам необходимо идти на системный риск. Чем больше мы переходим на рекомендации, основанные на глубоком обучении, тем больше возникает вопрос, кого мы обслуживаем и как мы можем доказать это. Если мы не можем доказать это — у нас проблема — Николас Миайе, Сооснователь, Президент, Future Society.

Развитие AI может привести к непредсказуемым последствиям

Сейчас технологии, которые мы знаем, научились собирать предложения, и они сейчас учат-ся распознавать территорию смыслов. Следующая стадия, когда робот выскочит над этой территорией смысла как отдельное управляющее существо, вот это как раз будет генерация уже эмоций <…> Это достаточно сложная история, потому что машина может врать. Она мо-жет сгенерировать <…> самостоятельно фейковый контент — Ускова Ольга, Основатель, президент, Cognitive Technologies.

В некоторых ситуациях люди не готовы пользоваться AI-технологиями

Мы ее (кассу самообслуживания. — Прим. ред.) нагрузили голосовыми сервисами — и она не работает. <…> Люди стесняются говорить. Есть такая особенность. <…> Чуть ли не 80-90 % лю-дей ответили, что „мы бы хотели этим пользоваться, но мы стесняемся“ — Салахутдинов Владимир, директор по стратегии и развитию бизнеса, член Правления Х5 Retail Group..

Решения
Постепенно люди привыкнут использовать «умные» технологии

Со временем люди все больше и больше будут пользоваться всякими различными устрой-ствами <…> Со временем появятся организации, я надеюсь, и у нас тоже будут примеры ал-горитмов, когда ты доверяешь роботу, потому что это более правильный алгоритм. Со вре-менем люди начнут привыкать, и они уже привыкают, уже есть очень много аспектов, кото-рые мы не можем уже исключить — Близнюк Станислав, Председатель правления, АО «Тинькофф Банк».

Голосовые технологии становятся более «эмоциональными», это вызывает доверие поль-зователей

Когда происходит переключение, что робот на самом деле обладает какой-то эмоциональ-ной (стороной. — Прим. ред.), даже извиняется и как-то чувствует себя даже немножко стыдно — это оказывает абсолютно удивительный эффект. <…> Эта самая эмоциональность — это та сфера, которая может радикально улучшить эффект работы всех голосовых серви-сов — Салахутдинов Владимир, директор по стратегии и развитию бизнеса, член Правления Х5 Retail Group..

С точки зрения синтеза речи происходит развитие технологии, которое делает их все более эмоциональными. И сейчас все больше интонаций, нюансов, оттенков в голосах современ-ные системы синтеза речи передают. <…> То же самое происходит и со стороны синтеза речи и понимания смысла. <…> Лет 5, и мы будем иметь уже очень сложные кейсы — Кирилл Петров, Соучредитель, управляющий директор, Just AI Limited.

Тщательно тестировать и проверять AI-технологии

Нужно проверять функционирование именно „черного ящика“. И по возможности замедлить применение этих технологий, использованных на нейронных сетях — Николас Миайе, Сооснователь, Президент, Future Society.

Есть реально важные узконаправленные решения, которые действительно улучшают про-цессы. <…> А дальше есть <…> экосистема, которая задает туман, и с которой не обязательно будет позитивный выход. Потому что, если что-то будет запущено с ошибками, недоделан-ное или сырое и на таком глобально-системном уровне, то и цена этой ошибки тоже будет глобально-системная — Ускова Ольга, Основатель, президент, Cognitive Technologies.