Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Формирование экономики замкнутого цикла в России. Как экологическая повестка изменит производство и потребление?
Ключевые выводы
Россияне готовы к тому, чтобы раздельно собирать мусор

Мы видим, что огромное количество наших граждан — около 47% — активно выступают за изменение ситуации, связанной с системой обращения с отходами. Нельзя говорить...что эта потребность только в отношении отходов ТКО. Действительно, большинство граждан озабочено, особенно молодое поколение, теми отходами, которые мы вроде бы не видим, но которые в нашей окружающей среде присутствуют. Эта тенденция имеет крайне агрессивный характер на увеличение — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

У нас есть специальные станции переработки, где мы демонстрируем все это [возможность переработки мусора], и каждый день до двух тысяч пользователей приходят и приносят вторсырье туда, потому что они не видят других возможностей. Но они хотят перерабатывать, хотят сортировать мусор. Поэтому уже есть большая группа людей, которая готова к этому, нужна только инфраструктура. Люди в России готовы делать добро для планеты — Антони Патрик, Председатель совета директоров, Ingka Group в России.

Проблемы
Несовершенство нормативной базы и недостаток цифровизации

В 474 Указе „О национальных целях [развития России до 2030 года]“ сказано, что мы должны к 2030 году отправлять на сортировку 100% отходов и вдвое сократить количество так называемых „хвостов“, сократить захоронения. Для этого должна появиться новая индустрия работы с этими отходами и правила вовлечения отходов вторичных материальных ресурсов снова в оборот. Без регуляторики, без обязывающих инструкций со стороны государства это не получится. <...> Без цифровизации никуда. <...> Должна быть четкая прослеживаемость от источника образования мусора до его захоронения, утилизации, сортировки — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

На бумаге мы утилизируем почти как Германия, очень успешно, почти все, вплоть до резины и так далее. Потому что для отчетности достаточно одной бумаги. <...> Проверить невозможно, поскольку такое количество актов, которые выписываются в настоящий момент, никакая статистическая система, никакие руки „перелопатить“ не смогут. Нужна цифровизация отрасли — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Мы, как достаточно крупная компания, заинтересованы в определенном ужесточении, вчастности, в требованиях по цифровизации — Сергей Котляренко, Председатель совета директоров, АО «Ситиматик».

Мы в Москве с 2010 года на уровне правительства столицы ввели такое право —устанавливать экологические требования по госзаказу к различным видам продукции. <...> За одиннадцатилетнюю практику работы в Москве было много вопросов с антимонопольной службой, потому что у нас нет критериев — мы не можем стандартизировать эту продукцию пока. Нам, конечно, надо этим заниматься. Кроме того, есть вопросы к завышенным требованиям Федеральной антимонопольной службы — Кульбачевский Антон, Руководитель, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Решения
Плавное изменение норм

На площадке Минприроды при поддержке Министра природных ресурсов мы создали рабочую группу вместе с РСПП, с Комитетом по экологии. Первый законопроект, который мы обсуждаем, — Закон о недрах. <...> Поправки в Закон о недрах о том, что можно отходы пятого класса опасности использовать для ликвидации горных выработок. Мы уже выяснили, что на самом деле это не отходы — Сергей Котляренко, Председатель совета директоров, АО «Ситиматик».

Что нам предстоит сделать — поменять полностью регуляторику. <...> В работе Правительства — два ключевых закона в сфере обращения с отходами — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Для экономики не должно быть „шоков“ от ввода новых требований. Если мы предъявим новые требования к бизнесу, в частности, в отношении запрета на определенные виды упаковки, то это должна быть поэтапная система, при которой не будут потеряны рынок сбыта и конкурентные преимущества — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС